Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6 лет) на неделю с4.06 по9.06 Тема недели: «Волшебный мир детства»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Активизировать детей на самостоятельную деятельность: игра в повара на песке, шофера, агронома
Закрепить знания о профессиях, развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6 лет) на неделю с4.06 по9.06
Тема недели: «Волшебный мир детства»
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного и изобразительного искусства, мира и природы.
Итоговое мероприятие недели: детский праздник «Рисунки на асфальте»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 4.06. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что значит быть любознательным» Цель: способствовать любознательству. Д/И: «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных | Игра: «Попади в цель» с Максимом Д. Цель: развитие ловкости, меткости, учить точно попадать в цель. | Беседа «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. | Игра: «Раньше-позже» Цель: сформировать умения различать понятия раньше-позже, обогащать словарный запас, развитие внимания. | Консультация «О пользе солнечных лучей» Цель: предоставление информации Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка» Цель: развитие доброжелательности, уважения в межличностных отношениях родителей и ребенка | ||
Обр. деят-ть | Реализация проекта «Солнечный город профессий» Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей . | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Целевая прогулка: «Солнечные блики» Цель: Обогощать знания детей, развивать наблюдательность. | Игра: «Что изменилось?» с Григорием К. Цель: развитие мышления, памяти,внимания. | Подвижные игры: «Жмурки», «Море волнуется» Цель: развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу | Ситуативный разговор: «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми» Цель: напомнить детям о безопасном поведении на улице | ||||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Цель: закрепить умение после еды полоскать рот. | ||||||||
Вечер прогулка | Мастерская игр и игрушек (мебель из спичечных коробков, игрушек из коробочек); Цель: закрепить знания о мебели и развивать творческую фантазию | Игра «Доскажи словечко» с Николаем Ч. Цель: развитие мышления, памяти, внимания | Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг). Игра «Гуси-лебеди» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость | Игра: «На кого похожи» Цель: развивать наблюдательность, мышление, внимание | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 5.06 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Солнце- вечный огонь вселенной». Цель: развивать связную речь, мышление, развивать зна | Игра: «Сосчитай героев» с Андреем Ш. Цель: закрепить порядковый, прямой, обратный счет на слух в пределах 10 | Рисование «Светит солнышко» Цель: развивать мелкую моторику, творческие способности | Игра: « Золотые ворота» Цель: прививать любовь к народным играм Трудовые поручения. Подметание группового участка Цель: развитие трудовых навыков и качеств | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Цель: предоставление конкретной информации Консультация: «Одежда детей» Цель: дать рекомендации как одевать детей в июне |
Обр. деят-ть | Реализация проекта «Солнечный город профессий» Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: вспомнить что происходит с деревьями весной, летом, осенью, зимой П/и «Кошки, мышки» Цель: развивать быстроту, внимательность | П/и «Сосчитай сам» с Никитой С. Цель: закреплять умение считать, выполнять движения под счет | Игра «Стань первым» Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание | Игра «Съедобное-несъедобное» Цель: развивать познавательное и речевое развитие | ||
Обед, работа перед сном | Беседа с детьми «Культура поведения за столом» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер Прогулка | Игра-инсценировка: «Солнце- это хорошо или плохо» Цель: развивать творческие способности Наблюдение за вечерней погодой Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду | Игра: «Закончи слово» с Ариной Б Развивать умение делить слова на слоги | Игры с песком («Найди предмет», «Оставь свой след», «Рисунки на песке») Цель: развивать фантазию у детей | П/и «Замри» Цель: развивать двигательные навыки | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 6.06 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Солнце- друг или враг» Цель: обогощать знания детей, развивать связную речь | Игра «Что изменилось?» с Маргаритой Л Цель: развитие мышления, памяти, внимания | Пальчиковая игра «Солнышко встань» Цель: развивать мелкую моторику, речь | Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться | Беседа с родителями на какие спортивные мероприятия ходят всей семьей Цель: выяснить отношение родителей к спорту Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой Цель: расширение и закрепление темы |
Обр. деят-ть | Реализация проекта «Солнечный город профессий» Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение- «Солнечные лучи» Цель: обратить внимание на солнце источник жизнина Земле П/и «Кошки, мышки» Цель: развивать двигательную активность | Игра «Курочка-хохлатка» с Колей Т. Цель: упражнять в ходьбе и беге, развивать внимание | П/и «Солнышко и дождик» Цель: развитие быстроты реакции, моторики Игра: «Золотые ворота» Цель: прививать любовь к народным играм | Игра: «Назови ласково» Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме | ||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки Цель: закрепить умение мыть руки перед обедом | ||||||
Вечер прогулка | Изготовление мыльных пузырей (апробировать рецепты мыльного раствора) Цель: определить состав мыльных пузырей Развлечение «Шоу мыльных пузырей» Цель: развивать дыхательную гимнастику | Игра: «Назови волшебные слова» с Денисом З., Андреем Ш. Цель: развитие грамматической стороны речи | Игра: «Улиточка» Цель: узнать товарища по голосу. Наблюдение за вечерней погодой Цель: учить сравнивать вечернюю и утреннюю погоду, развивать наблюдательность | Игра с мячом «Кто больше знает» Цель: развитие речи, быстроты реакции Игра «Прятки» Цель: развивать внимательность, быстроту | |||
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 7.06 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление | Игра: «Кто больше вспомнит» с Софьей С., Элиной Р. Цель: развитие мышления, памяти, обогащение словарного запаса | Игра: «Золотые ворота» Цель: прививать любовь к народным играм Игра: «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту, самостоятельность | Свободное рисование Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики | Консультация «Нравственное воспитание ребенка» Цель: предоставление информациии Беседа «Как провести выходной день с ребенком?» Цель: предоставление информации о полезных |
Обр. деят-ть | Реализация проекта «Солнечный город профессий» Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Игра: «Выше ноги от земли» Цель: развитие быстроты, ловкости | Игра: «Найди и промолчи» с Сашей Л, Алисой С. Цель: развитие внимания, быстроты реакции | Отработка прыжков на двух ногах Цель: улучшать координацию движений | Игра: «Прятки» Цель: развивать внимательность, быстроту | ||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки Цель: закрепление умение правильно пользоваться мылом | ||||||
Вечер прогулка | Сюжетно-ролевая игра в «Солнечном городе профессий» по дорожной безопасности «Водители и пешеходы»; Цель:продолжить формировать у детей навыки безопасного поведения | Игра: «Назови волшебные слова» с Колей Т., Колей Б. Цель: развитие грамматической стороны речи | Экскурсия к светофору; Цель: выработка у детей способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций | П/и: «Бабочки и солнышко» Цель: развивать двигательную активность Игра: «Кто как ходит» Цель: развитие умения подражать разным животным | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 8.06 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений | Д/и: «Назови правильно» с Матвеем В., Цель: развивать наблюдательность, внимание детей | Заучивание стихотворений на тему «Кем быть?» Цель: расширить представления детей о профессиях людей | Рассматривание иллюстраций П.Асеева к стихотворению В. Маяковского «Кем быть?». Цель:расширить знания о профессиях, развивать общий кругозор детей | Беседа с родителями о профессиях людей, работающих в детском саду. Цель: закрепить представление о полезности труда этих людей Индивидуальные беседы по запросу родителей. Цель: предоставление конкретной информации |
Обр. деят-ть | Реализация проекта «Солнечный город профессий» Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птичками Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о птицах, воспитывать бережное отношение к живому | И/у «Поймай мяч» с Денисом З., Маргаритой Л. Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча | Рассматривание плаката «Солнечного города профессий» Цель: закрепить знания о профессиях | Сюжетно-ролевая игра «На даче» Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию | ||
Обед, работа перед сном | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой | ||||||
Вечер прогулка | Рисование на асфальте на тему «Волшебный мир детства» Цель: развивать художественные способности | Д/и «Ошибка художника» с Ксенией П, Варварой Н Цель: развивать мышление | Рассматривание рисунков на асфальте на тему «Волшебный мир детства» и составление рассказа. Цель: развивать речь, мышление | Активизировать детей на самостоятельную деятельность: игра в повара на песке, шофера, агронома Цель: закрепить знания о профессиях, развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....