Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_07.10-_11.10.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю.
Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Задачи:
Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба; формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей; знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе; помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба; расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, как к одному из величайших богатств на земле, уважение к труду людей, выращивающих хлеб, к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов).
Итоговое мероприятие: Выставка лучших рецептов и фотографий из семейного альбома воспитанников.
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 07 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Отгадывание загадок на тему: «Хлеб». Цель: закреплять умение отгадывать загадки. Рассмотреть колосья и зерна пшеницы, ржи, овса, их сравнение(сходство и различие. Игры с элементами психогимнастики К. № 3 Утренняя гимнастика. | И.р. с Денисом, Кириллом Настольная игра «Сложи квадрат» Ц : закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец. | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. | В центре познания разместить разрезные картинки: «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?», фотографии с изображением хлеборобов России. В центре творчества разместить трафареты, раскраски, репродукции картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне». |
ООД | ФЭМП И.А Помараева, В.А. Позина. Занятие № 3 стр.32 | ||||
Рисование Т.С.Комарова Художественное творчество Тема: «Комнатное растение» с. 40 | |||||
Музыка по плану муз. Руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение: деревья осенью. Цель: учить узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску. П/и «Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук, формировать интерес к результату игры. | И.р. по развитию основных движений Упражнять Савву, Илью, Юру в беге с увёртыванием, развивать навыки пространственной ориентации | Ситуативный разговор «Учимся следить за своим внешним видом» - формировать КГН, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за свои м внешним видом. | Самостоятельная деятельность детей | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 3 , ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Пальчиковая гимнастика «Каша», «Мельница». Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Работа в книжном уголке | И.р.с Варей Р, Викой, Алёшей Учить составлять предложения по двум опорным словам (повар-блины, магазин-хлеб, пирожки-духовка и т.д.) Цель: развивать умение составлять предложения. | Формирование КГН Упражнение «Салфетки-наши помощники» - учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | Самостоятельная изобразительная деятельность. Трудовая деятельность – уборка игрушек. -Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чтение стихотворения С. Михалкова «Андрюшка», беседа о правилах поведения в магазине. | |
Прогулка. | Наблюдение за явлениями природы Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке. Хороводная игра «Если нравится тебе». П/и по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Работа с родит | Обновление материала родительского уголка. Разместить материал по теме Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 08 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. Утренняя гимнастика. | И.р. с Саввой, Алёшей, Степаном Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. . | Ситуативный разговор: «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. Дежурство в уголке природы, по столовой, по образовательной деятельности. | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. Самостоятельная деятельность детей строительным материалом. Самостоятельная изобразительная деятельность |
ООД | «РР» Развитие речи. Занятие 2 Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» | ||||
«ХЭР» Лепка Т.С. Комарова с.42 «Девочка играет в мяч» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями природы за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с изменениями погодных условий. П/игра «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением - ветряная мельница) Труд в природе: собрать букет из листьев П/И Подвижные игры по желанию детей. | И.р. с Варей Л., Викой, Денисом по развитию основных движений бег с препятствиями | Порядок в шкафчике - формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Самостоятельная деятельность детей | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 3 , ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание аудиозаписи песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Русское поле». Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие. Приготовить маски петушка и мышей для инсценировки русской народной сказки «Колосок». Артикуляционная гимнастика К № 3 Строительные игры | И.р. Трудовые поручения по уборке игрушек на свои места (сАлёшей.) | Ситуативный разговор «Порядок на стульчиках» Закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |
ООД | Физическое развитие (в помещении) Л. И. Пензулаева, занятие № 6, стр. 13. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за живой природой. Трудовые поручения по уборке участка от мусора. П/и. «Каравай» Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | ||||
Работа с родит. | Предложить родителям вместе с детьми выучить стихи о хлебе. Беседа по проблеме дня |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Среда 09 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа с детьми. Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы. Чтение стихов, пословиц о хлебе. Рассматривание картинки «Посев», «Рост» Утренняя гимнастика. | И.р. с Кириллом, Мишей Д/и : «Кто больше увидит» - учить последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану | Хозяйственно бытовой труд Работа в уголке природы: поливаем растения. | Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел». Игры с крупным строительным материалом. Самостоятельная деятельность детей |
ООД | ФЭМП И.А Помараева, В.А. Позина. Занятие № 4 стр.34 | ||||
«ПР» Приобщение к социокультурным ценностям Тема 4 «Как хорошо у нас в саду» с.33 | |||||
Музыка по плану муз. Руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой. Обратить внимание детей на то, как ведут себя птицы. Закреплять знания детей о перелётных птицах. П/и «Каравай» Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Трудовые поручения: уборка на дорожках участка. Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей. | И.р. по развитию основных движений с Викой, Варей, Мишей «Перепрыгнуть дорожку из листиков» | Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. | Спортивный материал- скакалки, обруч, мяч, Самостоятельная деятельность детей | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 3 ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. | И.р. с Денисо, Саввой, Артёмом Д/и «Деление круга на части» Ц : учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая) | Беседы и игры на развитие культуры поведения | Раскрашивание раскрасок на тему «Хлебобулочные изделия». Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |
Прогулка. | Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. Упражнять в обобщении слов с конкретным названием Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||||
Взаимод.с родителями | Поговорить с родителями о предстоящей ярмарке хлебных изделий. Предложить принести хлебобулочные изделия к чаепитию. |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 10 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Рассматривание картин Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). Д/и «Отгадай загадку о хлебе» Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Артикуляционная гимнастика К № 4 Утренняя гимнастика. | И.р. по «ПР» с Ильёй, Саввой, Артёмом Упражнение «Учимся обследовать предметы» - учить при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развернутую характеристику . | Трудовые поручения. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Формировать навыки правильной сервировки стола | Выложить дидактические игры::«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?». Самостоятельная деятельность детей в центрах развития |
ООД | «РР» обучение грамоте В.В. Гербова с .28 Занятие 3 | ||||
«ХЭР» Рисование Т.С. Комарова Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребёнком в сквере» с.43 | |||||
Прогулка: | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем, сравнить осеннее солнце с летним. Рассматривание березы. Трудовая деятельность уборка листьев на участке. Поручения Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются?». Цель: развивать логическое мышление. Конструирование из песка П/и по желанию детей. | И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков. | Беседа на тему: «Гигиена рук». Цель: развивать культурно-гигиенические навыки. | Материалы по художественному творчеству . Раскрашивание картинок по теме «Хлеб». Самостоятельная деятельность детей | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 4, ходьба по массажным дорожкам. Подготовка к сюжетно-ролевой «Строители» Д/и «В какой сказке живет хлеб?» Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Работа в уголке муз. воспитания: попевка «Каравай». Цель: учить петь мелодию, прохлопывать ритмический рисунок.
| И.р. с Кириллом, Саввой Игра «Я загадала...». Цель: развивать логическое мышление. Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта | Беседа на тему: «Я- пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. | Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | |
ООД | «ФР» Физическая культура в помещении по плану физ. руководителя | ||||
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Рисование мелками на асфальте. Подвижные игры по желанию детей. Игра малой подвижности «Чем мы похожи». Труд по уборке опавших листьев на участке. | ||||
Взаимод. с родителями | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 11 октября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Пересказывание сказки «Колосок» Цель: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Заучивание стихотворений, пословиц о хлебе Утренняя гимнастика. | И.р. с Ильёй, Варей Л, Юрой Игра «Чем похожи и чем отличаются?». Цель: развивать логическое мышление. | Формирование КГН Зачем мы моем руки? Дежурство в уголке природы, по столовой, по образовательной деятельности. | Строительные игры из крупного или мелкого строительного материала Самостоятельная деятельность детей |
ООД | «ПР» Ознакомление с миром природы (№2, с34) – «Почва и подземные обитатели» | ||||
«ФР» Физическая культура по плану физ. руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Артикуляционная гимнастика «Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно. Трудовые поручения: убрать листья с веранды. | И.р. по развитию основных движений с Саввой, Денисом, Алёшей Попади в цель» Цель: развивать навыки бросания мяча в цель | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок с своем шкафчике для одежды | Выносной материал: скакалки, мячи, формочки, ведёрки Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №3, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: познакомить детей с содержанием сказки, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. С/.и «Булочная» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. . | И.р. по «ХЭР» с Викой, Кириллом Формировать навыки работы с ножницами | Упражнение «Послушные расчески» - закреплять навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Работа в уголке природы, трудовые поручения. | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |
Прогулка. | Наблюдения за явлениями общественной жизни. Какие машины подъезжают к детскому саду. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. .Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | ||||
Взаимодействие с родителями | Совместное чаепитие с родителями, ярмарка хлебных изделий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"
Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Водный мир"
Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать первоначальное представ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Друзья и товарищи"
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"
Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова...