Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Белетей Светлана Валерьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

 города Сосновоборска

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки»

Тема недели «Транспорт»

ПОНЕДЕЛЬНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика (ленты).

Речевая зарядка:

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт»

(Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.109)

- игровое упражнение «Скажи наоборот» (отъехал-приехал,..) (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду», 5-6 лет, стр.46)

Работа в тетрадях по лексической теме «Транспорт».

Цель: развитие мелкой моторики.

Ведение календаря природы.

  Игровое упражнение «Большой круг — маленький круг»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Дима: игровое упражнение «Назови, который по счёту» (в соответствии с лексической темой).

Цель: упражнять в порядковом счете, развивать внимание, память.

Аня: игровое упражнение «Сложи дощечки»

Цель: закреплять умение устанавливать размерные отношения между 8 предметами разной ширины, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.

Лиза, Тихон: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть шкафы с игрушками.

Цель: формировать привычку к чистоте и порядку.

- Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Цель: формирование трудовых навыков.

- В игровой уголок добавить «Пазлы»

Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений.

- В логопедический уголок добавить картинки «Транспорт».

- Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (билеты, руль).

- В уголок сенсомоторного развития добавить массажные шарики для развития мелкой моторики.

- В книжный уголок обновить книгами: «Большая энциклопедия», «Едем, плаваем, летаем», «Транспорт».

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Транспорт»-

расширить, обобщить знания и представления детей о транспорте, о профессиях и специальностях на транспорте, их назначениях. Активизировать словарь детей по данной теме. Закреплять название зимних месяцев. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление, умение найти и объяснить ошибки. Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве.  (Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»).  

Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда.

Прогулка

Наблюдение за движение транспорта.

Цель: уточнить представление о работе различных видов транспорта, их значениях, о специфики работы водителей на разных видах транспорта.

«Игра в загадки» - учить придумывать загадки про транспорт.

Цель: активизировать словарь детей по лексической теме.

Подвижная игра «Летает-не летает».

Цель: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность.

(Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 9).

Труд на участке: уборка снега с дорожек.

Геля: игровое упражнение «назови проезжающий транспорт».

Цель: закрепление материала.

Илья: хождение по гимнастической скамейке.

Цель: развивать равновесие.

Аня: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

- Санки, ледянки.

- Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

Цель: учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи.

Психогимнастика: образные перевоплощения «Транспорт».

Цель: учить выражать свои чувства и эмоции, совершенствовать пластику движений (Е.А. Пожиленко, «Артикуляционная гимнастика», стр. 84).

Рассматривание «Большой энциклопедии» (транспорт).

Цель: развивать любознательность.

В книжный центр добавить книгу «Техника».

вечер

Гимнастика после сна (самомассаж): упражнения для профилактики простудных заболеваний.

Закаливающие процедуры: умывание лица, рук до локтей.

Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя.

Дидактическая игра по краеведению "Где я был".

Цель: расширять знания детей об учреждениях города, учить правилам поведения в общественных местах.

 Заучивание «Шутка» (транспорт).

Цель: усваивание глагола «ехать» с разными картинками (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи», тема «Транспорт», стр.46)

Илья: учить аккуратно, заправлять постель.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Геля: «Сделай по образцу» (счетные палочки, схемы)

Цель: развитие внимания, количественного счета.  

В логопедический уголок подготовить:

- иллюстрацию «Движение машины» для закрепления глагола «ехать» с разными картинками;

- В уголок сенсомоторного развития добавить шнуровку. 

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

- Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Стоянка» (мелкие машины, парковка).

- Предложить настольно-печатную игру «Геометрическое лото», «Сколько?» для развития внимания, памяти, мышления.

- В уголок творчества добавить схему рисунка «Самолет», восковые мелки для развития творческих способностей детей.

- В патриотический уголок добавить иллюстрации города Сосновоборска (учреждения).

Прогулка

Опыт: «Уличные тени от фонарного света».

Цель: показать на опыте, как образуется тень.  (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 108).

Катание с горки.

Зимняя забава «Кто быстрее?» соревнование с санками.  

С Димой повторить части суток.

Цель: развивать память, логическое мышление.

Санки, ледянки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Транспорт» (НОД, ПДД, ОБЖ, Логопедический уголок).

Предложить родителям во время прогулки с детьми обращать внимание на проезжающий транспорт и называть его.

ВТОРНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика (Корзина здоровья).

Речевая зарядка:

- артикуляционная гимнастика

- упражнение на координацию речи с движением «Пароход» (Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.105)

- упражнение для глаз (тренажер)

- игровое упражнение «Звуки транспорта»

(включаются звуки транспорта).

Цель: развитие слухового внимания.

Ведение календаря природы.

Беседа по ПДД: «Чем опасен транспорт проехавший мимо».

Цель: познакомить с техникой безопасности около проезжей части.  

Ярослав: повторение слоговых цепочек. (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи», тема «Транспорт», стр.47).

Лиза: «Заштрихуй транспорт».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

- Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

- В уголок ПДД внести картинки «Дорога», дидактическую игру «Азбука безопасности».

- В игровой уголок внести дидактическую игру «Лото. Транспорт».

- В уголок сенсомоторного развития добавить: мелкую мозаику.

- В уголке физического развития подготовить «Корзины здоровья», канат для игры «Рыбок и рыбки».

- Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Корабль» (фуражки, корабль).

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция).

Познавательное (формирование элементарных математических представлений) познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине  (Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять представление о последнем периоде осени.

Дидактическая игра «Не зевай!» (виды транспорта).

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Подвижная игра «Самолёты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Труд на участке: уборка снега с дорожек.

Организовать снежные постройки.

Тихон: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

Аня: прыжки вверх, в стороны

Цель: развития физическую активность.

Дима: беседа о правилах поведения на улице.

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, на дороге, воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.

- Санки, ледянки.

- Атрибуты к подвижной игре «Два Мороза» (маски).

- Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять).

Релаксация: упражнение «Танцующие ручки» (под музыку).

Цель: учить расслабляться, зарядиться положительной энергией.

Чтение «Транспорт» исторические данные.

Цель: развивать любознательность.

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна: упражнения для профилактики плоскостопия (хождение по ребристому коврику, сбор карандашей, крышек с помощью ног).

Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Работа с настольным конструктором (деревянный) + схема «Грузовой автомобиль».

Организовать сюжетно-ролевую игру «Шофёры»

Цель: познакомить с профессией – шофер, расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Илья: упражнять в отчете предметов, учить отвечать на вопрос «Сколько?»

Геля: игровое упражнение «Обведи и вырежи» (транспорт).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

- В математический уголок добавить книгу «Посчитай» (транспорт).

- Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» (руль, мягкие модули, карточки с разными видами транспорта).

- Внести настольный баскетбол.

- В уголок сенсомоторного развития добавить шнуровку.

- В уголок творчества добавить ножницы, картинки транспорта для вырезания.

Внести настольный деревянный конструктор, схемы «Грузовой автомобиль».

Прогулка

Наблюдение за луной. Отметить время, когда можно на небе одновременно увидеть луну и солнце.

Цель: расширять знания о неживой природе.

Игра-забава «Узнай предмет, не видя его».

Цель: развивать наблюдательность.

 (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 111).

Лера: перешагивание через препятствия

Цель: развивать равновесие.

Санки, ледянки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения про транспорт.

СРЕДА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика (палки, схемы построений).

Речевая зарядка:

- артикуляционная гимнастика

- повторить пальчиковую гимнастику «Воздушный транспорт»

(Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.109)

-  выучить скороговорку «Жук жужжал, жужжал, жужжал. Он за поездом бежал…» (Ж – Л)

Ведение календаря природы.

Нравственная беседа «В трамвае».

Цель: познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте, проговорить, кому необходимо уступить место в городском транспорте. (Н.Е. Богуславская «Веселый этикет», стр. 159).  

Геля: игровое упражнение «Расставь по гаражам».

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, развитие памяти и внимания, учить ориентироваться на листе бумаги.

Аня, Дима: труд в природном уголке – полив и опрыскивание цветов, подготовка воды к поливу.

Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов, развивать любознательность.

Вика: игровое упражнение «Исправь ошибку».

Цель: развивать фонематическое восприятие.  

- Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

- Приготовить лейку, пульверизатор.

Цель: формирование трудовых навыков.

- В уголке физического развития подготовить палки, карточки для построения.

- Внести картинки «Поведение в транспорте» в рабочую зону (комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы,  Лариса Фесюкова «Я и мое поведение»).

- В логопедический уголок добавить картинку скороговорки (Ж-Л).

- В уголок творчества добавить раскраски «Транспорт».

- В игровой центр добавить крупный пластмассовый конструктор для развития мелкой моторики, фантазии.

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя.

Художественно-эстетическое (аппликация) «Поезд» - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: обобщить знания детей о том, как люди приспособились к наступлению холода, развивать разговорную речь.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что природой

 (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 82).

 Труд на участке: уборка снега с дорожек.

 Подвижная игра «Поезд».

 Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Игры и забавы со снегом.

Цель: развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве, зарядиться положительными эмоциями.

Тихон: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

Дима: пройди по прямой, змейкой.

Цель: развивать равновесие.

Геля: напомнить о вежливых словах, которые говорят, употребляют во время беседы со сверстниками и взрослыми.

- Санки, ледянки.

- Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – продолжать учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова, учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного,  формировать оценочное отношение к героям сказки.

В книжный уголок внести портрет Н. Носова.

вечер

Гимнастика после сна: упражнения для профилактики правильной осанки.

Театр и дети «Спор машин»: создать положительный эмоциональный настрой, побуждать детей к придумыванию сюжета и к активному участию в инсценировке.

Прослушивание классического музыкального произведения «Маленькая сказка» А. Гречанинова.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Лера: составление рассказа по серии картинок про транспорт.

Цель: развитие связной речи, закрепление материала по лексической теме.

Аня: изготовление транспорта из  бросового природного материала (семена, скорлупа орех).

Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии.

- В музыкальный уголок внести гусли.

- В театральный уголок внести атрибуты «Транспорт» (бумажный театр): развивается память, речь, воспитывать у детей любовь к театру, посредством театрализации сказок.

 - В логопедический уголок добавить дидактическую игру «История в картинках».

- В игровой центр добавить настольно-печатную игру «Разложи по группам» (виды транспорта) для развития логического мышления.

- Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Инспектор ГИБДД»  (фуражка, дорожные знаки, жезл регулировщика).

- В уголок ПДД внести дорожные знаки.

-В уголок сенсомоторного развития добавить бусинки, семена, дощечки.

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха. Обратить внимание детей, что поздней осенью могут быть морозы.

Цель: развивать любознательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Катание с горки.  

Саша:

« Попади снежком в цель»

Цель: развивать глазомер, силу броска.

Санки, ледянки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Выставка детского творчества «Поезд» (аппликация).

Информация в родительский уголок по ПДД «Советы родителям старших дошкольников» предупреждение детского травматизма. Предложить родителям вместе с детьми сконструировать самолет из бумаги для дыхательной гимнастики.

ЧЕТВЕРГ

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика (Корзина здоровья).

Речевая зарядка:

- артикуляционная гимнастика

- дыхательная гимнастика ««Чей самолёт дальше улетит?»»

- повторить упражнение на координацию речи с движением «Пароход» (Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.105)

- игровое упражнение «Доскажи словечко»

(по лексической теме). 

Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ведение календаря природы.

Беседа по ОБЖ: «Какие бывают переходы? Что такое светофор?»

Цель: закреплять с детьми навыки правильно переходить дорогу.  

Вика: упражнение «Продолжи ряд» (транспорт)

Цель: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Ярослав: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть пыль на полках шкафчиков.

Цель: формирование трудовых навыков.

- Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

- Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Цель: формирование трудовых навыков.

- В уголок ПДД «Что такое светофор?» в рабочую зону (комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы,  Лариса Фесюкова «Я и мое поведение»), картинки с пешеходными переходами.

- В логопедический уголок добавить бумажные самолеты, сделанные дома.

- В уголок творчества добавить картинки «Обведи транспорт», простой карандаш.

- В игровой уголок внести  настольный мягкий конструктор (предложить изготовить транспорт) - развития фантазии.

- В уголок сенсомоторного развития добавить массажные мячи.

- Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Такси» (шашка, руль).

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда.

Физическая культура на улице: упражнять детей в умении сохранять равновесие при движении по скользкой поверхности, закреплять умение прицельно выполнять бросок при попадании в движущуюся цель.

Прогулка

Экскурсии по городу.

Цель: закрепить понятие «общественный городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора (красный, зелёный), продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь, учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

Подвижная игра «Стоп - Идите» (на участке).

Цель: закрепить знание сигналов светофора; выработать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Вика, Лера: прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

Цель: развивать равновесия, ловкости.

- Атрибуты к подвижной игре – светофор.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным пальцем.

Релаксация: упражнение «“Воздушный шарик”» + музыкальное сопровождение.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость.

 Чтение Н. Носова «Автомобиль».

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: умывания лица, шеи, рук до локтя и верхней части груди.

Художественно-эстетическое (рисование) «Самолеты летят, корабли плывут…»: вызывать интерес к созданию композиции, учить использовать нетрадиционную технику рисования.

Дидактическая игра  «Назови слова»

Цель: продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Геля: "Кто из детей стоит близко, а кто далеко?"

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".

- В логопедическом уголке подготовить картинки со звуками Ж, Ш, З.

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (карточки пациентов).

- В книжный уголок добавить книгу «Снежная королева».

- В уголок сенсомоторного развития добавить бусы для развития мелкой моторики.

- В уголке физического развития подготовить следы, кольцеброс для игр - развития физической активности детей.

Прогулка

Наблюдение за падающим снегом.

Цель: учить любоваться красотой природы.

Катание с горки, на санках.

Подвижные игры по желанию детей.

Цель: учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

Лиза: упражнение «Повтори за мной».

Цель: развивать координацию движений.

Санки, ледянки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Выставка детских рисунков «Самолеты летят, корабли плывут…».

ПЯТНИЦА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика (мешочки).

Речевая зарядка:

- артикуляционная гимнастика

-  пальчиковую гимнастику « Будем пальчики сгибать, сжимают и разжимают пальчики, будем транспорт называть…»

Мультимедийная презентация по теме «Наземный транспорт». Дети отвечают на вопросы презентации.

Ведение календаря природы.

Дидактическая игра «Кто, чем любит заниматься?».

Цель: развивать и воспитывать азы гендерного поведения, как основы нравственности и гуманности.

Дима: предложить полить цветы в природном уголке.

Цель: формирование трудовых навыков.

Аня: игровое упражнение «Найди пару» (найти предмет, название которого начинается с того же звука, что и у ребенка).

Цель: развивать фонематический слух детей.

- Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

- Приготовить лейку, пульверизатор.

Цель: формирование трудовых навыков.

- В уголке физического развития подготовить мешочки, скакалки.

Цель: развитие физических навыков.

Подготовить проектор, экран для просмотра презентации.

- Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Спасатели» (набор пожарного) для мальчиков, «Салон красоты» для девочек.

- В уголок сенсомоторного развития добавить различные замки.

Цель: развитие внимания и мелкой моторики.

Предложить наборы различного настольного конструктора.

- В уголок творчества внести трафареты транспорта, цветные карандаши для развития творческих способностей

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность): «Упрямые предметы» - познакомить детей с физическим свойством предметов - инерция (Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»).

Прогулка

Наблюдение за пешеходами.

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Транспорт».

Игра - забава «Снайпер».

Цель: развивать ловкость, меткость.

Труд на участке: утепление молодых деревьев снегом.

Беседа «Как хорошо играть вместе».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться.

Лиза: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.

 Илья: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать физическую активность.

Вика: игра «Повтори за мной» (движения).

Цель: развивать двигательную активность.

- Санки, ледянки.

- Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости во время приема пищи.

Чтение С. Я. Маршак «Багаж».

Цель: научить ребенка визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании.

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна: хождение по ребристой дорожке, по веревке.

Физическое + речевое (логоритмика) по плану музыкального руководителя и логопеда.

Экспериментирование «Упрямые вещи»: закрепление материала про инерцию (Салмина Е.Е. «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности», 2 часть, стр.26).

Геля: конструирование из проволоки «Машина».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

- В уголок экспериментирования добавить машины, игрушку.

- Внести в игровую зону лего конструктор.

- Внести игру «Шашки».

Цель: развитие логического мышления.

- Внести сюжетно-ролевую игру «Железная дорога».

- В уголок сенсомоторного развития добавить проволоку.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Отметить, что на улице темно, день короче.

Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи (сезонные явления).

Катание с горки, на санках.

Лера, Илья: перетягивание каната.

Цель: развивать силу.

Санки, ледянки.

Канат.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа с родителями по запросам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Анализ предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, наблюдать, добиваться поставленной цели....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...