Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема недели "Транспорт"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»
города Сосновоборска
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки»
Тема недели «Транспорт»
ПОНЕДЕЛЬНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (ленты). Речевая зарядка: - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт» (Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.109) - игровое упражнение «Скажи наоборот» (отъехал-приехал,..) (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду», 5-6 лет, стр.46) Работа в тетрадях по лексической теме «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики. Ведение календаря природы. Игровое упражнение «Большой круг — маленький круг» Цель: развивать у детей умение сотрудничать. | Дима: игровое упражнение «Назови, который по счёту» (в соответствии с лексической темой). Цель: упражнять в порядковом счете, развивать внимание, память. Аня: игровое упражнение «Сложи дощечки» Цель: закреплять умение устанавливать размерные отношения между 8 предметами разной ширины, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию. Лиза, Тихон: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть шкафы с игрушками. Цель: формировать привычку к чистоте и порядку. | - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных). Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Цель: формирование трудовых навыков. - В игровой уголок добавить «Пазлы» Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений. - В логопедический уголок добавить картинки «Транспорт». - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (билеты, руль). - В уголок сенсомоторного развития добавить массажные шарики для развития мелкой моторики. - В книжный уголок обновить книгами: «Большая энциклопедия», «Едем, плаваем, летаем», «Транспорт». |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Транспорт»- расширить, обобщить знания и представления детей о транспорте, о профессиях и специальностях на транспорте, их назначениях. Активизировать словарь детей по данной теме. Закреплять название зимних месяцев. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление, умение найти и объяснить ошибки. Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве. (Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»). Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда. | ||
Прогулка | Наблюдение за движение транспорта. Цель: уточнить представление о работе различных видов транспорта, их значениях, о специфики работы водителей на разных видах транспорта. «Игра в загадки» - учить придумывать загадки про транспорт. Цель: активизировать словарь детей по лексической теме. Подвижная игра «Летает-не летает». Цель: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность. (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 9). Труд на участке: уборка снега с дорожек. | Геля: игровое упражнение «назови проезжающий транспорт». Цель: закрепление материала. Илья: хождение по гимнастической скамейке. Цель: развивать равновесие. Аня: предложить насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года. | - Санки, ледянки. - Лопаты для трудовой деятельности на участке. - Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Цель: учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи. Психогимнастика: образные перевоплощения «Транспорт». Цель: учить выражать свои чувства и эмоции, совершенствовать пластику движений (Е.А. Пожиленко, «Артикуляционная гимнастика», стр. 84). Рассматривание «Большой энциклопедии» (транспорт). Цель: развивать любознательность. | В книжный центр добавить книгу «Техника». | |
вечер | Гимнастика после сна (самомассаж): упражнения для профилактики простудных заболеваний. Закаливающие процедуры: умывание лица, рук до локтей. Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя. Дидактическая игра по краеведению "Где я был". Цель: расширять знания детей об учреждениях города, учить правилам поведения в общественных местах. Заучивание «Шутка» (транспорт). Цель: усваивание глагола «ехать» с разными картинками (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи», тема «Транспорт», стр.46) | Илья: учить аккуратно, заправлять постель. Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Геля: «Сделай по образцу» (счетные палочки, схемы) Цель: развитие внимания, количественного счета. | В логопедический уголок подготовить: - иллюстрацию «Движение машины» для закрепления глагола «ехать» с разными картинками; - В уголок сенсомоторного развития добавить шнуровку. Цель: развивать фантазию, моторику рук. - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Стоянка» (мелкие машины, парковка). - Предложить настольно-печатную игру «Геометрическое лото», «Сколько?» для развития внимания, памяти, мышления. - В уголок творчества добавить схему рисунка «Самолет», восковые мелки для развития творческих способностей детей. - В патриотический уголок добавить иллюстрации города Сосновоборска (учреждения). |
Прогулка | Опыт: «Уличные тени от фонарного света». Цель: показать на опыте, как образуется тень. (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 108). Катание с горки. Зимняя забава «Кто быстрее?» соревнование с санками. | С Димой повторить части суток. Цель: развивать память, логическое мышление. | Санки, ледянки. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Обновить информационный уголок по теме недели «Транспорт» (НОД, ПДД, ОБЖ, Логопедический уголок). Предложить родителям во время прогулки с детьми обращать внимание на проезжающий транспорт и называть его. |
ВТОРНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (Корзина здоровья). Речевая зарядка: - артикуляционная гимнастика - упражнение на координацию речи с движением «Пароход» (Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.105) - упражнение для глаз (тренажер) - игровое упражнение «Звуки транспорта» (включаются звуки транспорта). Цель: развитие слухового внимания. Ведение календаря природы. Беседа по ПДД: «Чем опасен транспорт проехавший мимо». Цель: познакомить с техникой безопасности около проезжей части. | Ярослав: повторение слоговых цепочек. (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи», тема «Транспорт», стр.47). Лиза: «Заштрихуй транспорт». Цель: развивать мелкую моторику рук.
| - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных). - В уголок ПДД внести картинки «Дорога», дидактическую игру «Азбука безопасности». - В игровой уголок внести дидактическую игру «Лото. Транспорт». - В уголок сенсомоторного развития добавить: мелкую мозаику. - В уголке физического развития подготовить «Корзины здоровья», канат для игры «Рыбок и рыбки». - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Корабль» (фуражки, корабль). |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция). Познавательное (формирование элементарных математических представлений) познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине (Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»). | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представление о последнем периоде осени. Дидактическая игра «Не зевай!» (виды транспорта). Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Подвижная игра «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Труд на участке: уборка снега с дорожек. Организовать снежные постройки. | Тихон: предложить насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года. Аня: прыжки вверх, в стороны Цель: развития физическую активность. Дима: беседа о правилах поведения на улице. Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, на дороге, воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу. | - Санки, ледянки. - Атрибуты к подвижной игре «Два Мороза» (маски). - Лопаты для трудовой деятельности на участке. - Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять). Релаксация: упражнение «Танцующие ручки» (под музыку). Цель: учить расслабляться, зарядиться положительной энергией. Чтение «Транспорт» исторические данные. Цель: развивать любознательность. | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна: упражнения для профилактики плоскостопия (хождение по ребристому коврику, сбор карандашей, крышек с помощью ног). Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. Работа с настольным конструктором (деревянный) + схема «Грузовой автомобиль». Организовать сюжетно-ролевую игру «Шофёры» Цель: познакомить с профессией – шофер, расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. | Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Илья: упражнять в отчете предметов, учить отвечать на вопрос «Сколько?» Геля: игровое упражнение «Обведи и вырежи» (транспорт). Цель: развивать мелкую моторику рук. | - В математический уголок добавить книгу «Посчитай» (транспорт). - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» (руль, мягкие модули, карточки с разными видами транспорта). - Внести настольный баскетбол. - В уголок сенсомоторного развития добавить шнуровку. - В уголок творчества добавить ножницы, картинки транспорта для вырезания. Внести настольный деревянный конструктор, схемы «Грузовой автомобиль». |
Прогулка | Наблюдение за луной. Отметить время, когда можно на небе одновременно увидеть луну и солнце. Цель: расширять знания о неживой природе. Игра-забава «Узнай предмет, не видя его». Цель: развивать наблюдательность. (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 111). | Лера: перешагивание через препятствия Цель: развивать равновесие. | Санки, ледянки. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Предложить родителям прочитать детям стихотворения про транспорт. |
СРЕДА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (палки, схемы построений). Речевая зарядка: - артикуляционная гимнастика - повторить пальчиковую гимнастику «Воздушный транспорт» (Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.109) - выучить скороговорку «Жук жужжал, жужжал, жужжал. Он за поездом бежал…» (Ж – Л) Ведение календаря природы. Нравственная беседа «В трамвае». Цель: познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте, проговорить, кому необходимо уступить место в городском транспорте. (Н.Е. Богуславская «Веселый этикет», стр. 159). | Геля: игровое упражнение «Расставь по гаражам». Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, развитие памяти и внимания, учить ориентироваться на листе бумаги. Аня, Дима: труд в природном уголке – полив и опрыскивание цветов, подготовка воды к поливу. Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов, развивать любознательность. Вика: игровое упражнение «Исправь ошибку». Цель: развивать фонематическое восприятие. | - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных). - Приготовить лейку, пульверизатор. Цель: формирование трудовых навыков. - В уголке физического развития подготовить палки, карточки для построения. - Внести картинки «Поведение в транспорте» в рабочую зону (комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы, Лариса Фесюкова «Я и мое поведение»). - В логопедический уголок добавить картинку скороговорки (Ж-Л). - В уголок творчества добавить раскраски «Транспорт». - В игровой центр добавить крупный пластмассовый конструктор для развития мелкой моторики, фантазии. |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя. Художественно-эстетическое (аппликация) «Поезд» - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Цель: обобщить знания детей о том, как люди приспособились к наступлению холода, развивать разговорную речь. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что природой (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 82). Труд на участке: уборка снега с дорожек. Подвижная игра «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Игры и забавы со снегом. Цель: развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве, зарядиться положительными эмоциями. | Тихон: предложить насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года. Дима: пройди по прямой, змейкой. Цель: развивать равновесие. Геля: напомнить о вежливых словах, которые говорят, употребляют во время беседы со сверстниками и взрослыми. | - Санки, ледянки. - Лопаты для трудовой деятельности на участке. - Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – продолжать учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова, учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного, формировать оценочное отношение к героям сказки. | В книжный уголок внести портрет Н. Носова. | |
вечер | Гимнастика после сна: упражнения для профилактики правильной осанки. Театр и дети «Спор машин»: создать положительный эмоциональный настрой, побуждать детей к придумыванию сюжета и к активному участию в инсценировке. Прослушивание классического музыкального произведения «Маленькая сказка» А. Гречанинова. | Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Лера: составление рассказа по серии картинок про транспорт. Цель: развитие связной речи, закрепление материала по лексической теме. Аня: изготовление транспорта из бросового природного материала (семена, скорлупа орех). Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии. | - В музыкальный уголок внести гусли. - В театральный уголок внести атрибуты «Транспорт» (бумажный театр): развивается память, речь, воспитывать у детей любовь к театру, посредством театрализации сказок. - В логопедический уголок добавить дидактическую игру «История в картинках». - В игровой центр добавить настольно-печатную игру «Разложи по группам» (виды транспорта) для развития логического мышления. - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Инспектор ГИБДД» (фуражка, дорожные знаки, жезл регулировщика). - В уголок ПДД внести дорожные знаки. -В уголок сенсомоторного развития добавить бусинки, семена, дощечки. |
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Обратить внимание детей, что поздней осенью могут быть морозы. Цель: развивать любознательность, учить устанавливать причинно-следственные связи. Катание с горки. | Саша: « Попади снежком в цель» Цель: развивать глазомер, силу броска. | Санки, ледянки. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Выставка детского творчества «Поезд» (аппликация). Информация в родительский уголок по ПДД «Советы родителям старших дошкольников» предупреждение детского травматизма. Предложить родителям вместе с детьми сконструировать самолет из бумаги для дыхательной гимнастики. |
ЧЕТВЕРГ
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (Корзина здоровья). Речевая зарядка: - артикуляционная гимнастика - дыхательная гимнастика ««Чей самолёт дальше улетит?»» - повторить упражнение на координацию речи с движением «Пароход» (Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.105) - игровое упражнение «Доскажи словечко» (по лексической теме). Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ведение календаря природы. Беседа по ОБЖ: «Какие бывают переходы? Что такое светофор?» Цель: закреплять с детьми навыки правильно переходить дорогу. | Вика: упражнение «Продолжи ряд» (транспорт) Цель: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Ярослав: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть пыль на полках шкафчиков. Цель: формирование трудовых навыков. | - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных). - Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Цель: формирование трудовых навыков. - В уголок ПДД «Что такое светофор?» в рабочую зону (комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы, Лариса Фесюкова «Я и мое поведение»), картинки с пешеходными переходами. - В логопедический уголок добавить бумажные самолеты, сделанные дома. - В уголок творчества добавить картинки «Обведи транспорт», простой карандаш. - В игровой уголок внести настольный мягкий конструктор (предложить изготовить транспорт) - развития фантазии. - В уголок сенсомоторного развития добавить массажные мячи. - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Такси» (шашка, руль). |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда. Физическая культура на улице: упражнять детей в умении сохранять равновесие при движении по скользкой поверхности, закреплять умение прицельно выполнять бросок при попадании в движущуюся цель. | ||
Прогулка | Экскурсии по городу. Цель: закрепить понятие «общественный городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора (красный, зелёный), продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь, учить детей правилам безопасного поведения на дороге. Подвижная игра «Стоп - Идите» (на участке). Цель: закрепить знание сигналов светофора; выработать навыки совместного труда; развивать внимательность. | Вика, Лера: прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя Цель: развивать равновесия, ловкости. | - Атрибуты к подвижной игре – светофор. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным пальцем. Релаксация: упражнение «“Воздушный шарик”» + музыкальное сопровождение. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. Чтение Н. Носова «Автомобиль». | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывания лица, шеи, рук до локтя и верхней части груди. Художественно-эстетическое (рисование) «Самолеты летят, корабли плывут…»: вызывать интерес к созданию композиции, учить использовать нетрадиционную технику рисования. Дидактическая игра «Назови слова» Цель: продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. | Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Геля: "Кто из детей стоит близко, а кто далеко?" Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя". | - В логопедическом уголке подготовить картинки со звуками Ж, Ш, З. - Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (карточки пациентов). - В книжный уголок добавить книгу «Снежная королева». - В уголок сенсомоторного развития добавить бусы для развития мелкой моторики. - В уголке физического развития подготовить следы, кольцеброс для игр - развития физической активности детей. |
Прогулка | Наблюдение за падающим снегом. Цель: учить любоваться красотой природы. Катание с горки, на санках. Подвижные игры по желанию детей. Цель: учить самостоятельно организовывать знакомые игры. | Лиза: упражнение «Повтори за мной». Цель: развивать координацию движений. | Санки, ледянки. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Выставка детских рисунков «Самолеты летят, корабли плывут…». |
ПЯТНИЦА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (мешочки). Речевая зарядка: - артикуляционная гимнастика - пальчиковую гимнастику « Будем пальчики сгибать, сжимают и разжимают пальчики, будем транспорт называть…» Мультимедийная презентация по теме «Наземный транспорт». Дети отвечают на вопросы презентации. Ведение календаря природы. Дидактическая игра «Кто, чем любит заниматься?». Цель: развивать и воспитывать азы гендерного поведения, как основы нравственности и гуманности. | Дима: предложить полить цветы в природном уголке. Цель: формирование трудовых навыков. Аня: игровое упражнение «Найди пару» (найти предмет, название которого начинается с того же звука, что и у ребенка). Цель: развивать фонематический слух детей. | - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных). - Приготовить лейку, пульверизатор. Цель: формирование трудовых навыков. - В уголке физического развития подготовить мешочки, скакалки. Цель: развитие физических навыков. Подготовить проектор, экран для просмотра презентации. - Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Спасатели» (набор пожарного) для мальчиков, «Салон красоты» для девочек. - В уголок сенсомоторного развития добавить различные замки. Цель: развитие внимания и мелкой моторики. Предложить наборы различного настольного конструктора. - В уголок творчества внести трафареты транспорта, цветные карандаши для развития творческих способностей |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность): «Упрямые предметы» - познакомить детей с физическим свойством предметов - инерция (Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»). | ||
Прогулка | Наблюдение за пешеходами. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Кто больше слов придумает». Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Транспорт». Игра - забава «Снайпер». Цель: развивать ловкость, меткость. Труд на участке: утепление молодых деревьев снегом. Беседа «Как хорошо играть вместе». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться. | Лиза: предложить насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года. Илья: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать физическую активность. Вика: игра «Повтори за мной» (движения). Цель: развивать двигательную активность. | - Санки, ледянки. - Лопаты для трудовой деятельности на участке. - Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости во время приема пищи. Чтение С. Я. Маршак «Багаж». Цель: научить ребенка визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании. | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна: хождение по ребристой дорожке, по веревке. Физическое + речевое (логоритмика) по плану музыкального руководителя и логопеда. Экспериментирование «Упрямые вещи»: закрепление материала про инерцию (Салмина Е.Е. «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности», 2 часть, стр.26). | Геля: конструирование из проволоки «Машина». Цель: развитие мелкой моторики рук. | - В уголок экспериментирования добавить машины, игрушку. - Внести в игровую зону лего конструктор. - Внести игру «Шашки». Цель: развитие логического мышления. - Внести сюжетно-ролевую игру «Железная дорога». - В уголок сенсомоторного развития добавить проволоку. |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Отметить, что на улице темно, день короче. Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи (сезонные явления). Катание с горки, на санках. | Лера, Илья: перетягивание каната. Цель: развивать силу. | Санки, ледянки. Канат. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа с родителями по запросам.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Тема: «Книга – твой друг, с ней познай мир вокруг»
Цель: формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Анализ предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, наблюдать, добиваться поставленной цели....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...