Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sentyabr_s_09-_13_.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю
Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Задачи:
Обогащать знания детей о видах транспорта. Развивать интерес к изучению различных видов транспорта, к тому, как он работает. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.
Итоговое мероприятие: Создание безопасного маршрута от дома до детского сада
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 09 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. 1.Познавательная беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков Уроки тетушки совы. Дорога и знаки . 2. Игры с элементами психогимнастики Позови ласково. Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Утренняя гимнастика. | И.р. с Саввой, Мишей, Степаном Задание «Разбери картинки по видам транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) | Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом | Внести «Руль»; Создание выставки «Транспорт»; Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Гараж» Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривают эмблемы машин |
ООД | ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина (№2, с.18) | ||||
Рисование Т.С. Комарова «Художественное творчество» Тема 1, с.41 | |||||
Музыка Задачи: Воспитывать интерес к знаниям, желание получать новую информацию. Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку. | |||||
Прогулка: | Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора». Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Развивающие игры«Запрещенные движения» Цель: формировать собранность внимания. П/и «Смелые ребята».Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | И.р. по развитию основных движений с Викой, Варварой Р «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. | Ситуативный разговор «Быть примерным пешеходом разрешается (закрепление правил дорожного движения) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1 , ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит» Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики) Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта» Работа в книжном уголке | И.р.по «ПР» Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление (Набор блоков Дьенеша.) Кирилл, Максим, Илья | Беседа - «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». | Создать условия для С/р игра «Автобус» Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения | |
Прогулка. | Наблюдение за явлениями природы Опытная деятельность, Познавательная игра, П/и, самостоятельная деятельность детей, И.р. по развитию основных движений | ||||
Работа с родит | Обновление материала родительского уголка |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 10 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения. Загадывание загадок о транспорте -Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…» «СКР» беседы, игры нравственно –патриотического, этического содержания «РР» чтение, рассказывание, заучивание Утренняя гимнастика. | И.р. с Артёмом и Варей Р по развитию речи «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе синонимов и антонимов. . | Формировать основы безопасного поведения в быту, позитивных установок к различным видам труда. | Картинки, раскраски на тему «Наземный транспорт». Альбомы с иллюстрациями. Самостоятельная деятельность детей |
ООД | Развитие речи. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие2, с.20 | ||||
Лепка Т.С. Комарова «Художественное творчество» Тема «Фрукты для игры в магазин»(№2, с.32) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении Труд в природе сбор лекарственных растений. Задачи: дополнить и закрепить знания детей о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора. Дидактическая игра «Запомни движение». Цель: развитие моторно- слуховой памяти. Спортивная игра «Футбол» | И/р с Кириллом, саввой, Варей Л. на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске. Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. | - Беседа о бережном обращении с одеждой | Игры с выносным материалом -Подвижная игра «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры. Самостоятельная деятельность детей | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 1, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение владеть языком. Упражнения на развитие дыхания Пальчиковая гимнастика Профилактические упражнения для глаз Строительные игры | И.р. по « ФОБ» Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. | - Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. | Создать условия для с/р игры «Водители». Атрибуты: шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины. Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. | |
ООД | Физическое развитие (в помещении) | ||||
Прогулка. | Наблюдение за живой природой. Трудовая деятельность. И.р. с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. Самостоятель-ная двигательная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры. | ||||
Работа с родит. | Беседа по проблеме дня.. |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Среда 11 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт -Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. -Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке Утренняя гимнастика. | И.р. с Артёмом, Денисом Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты | Работа в уголке природы, Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. трудовые поручения | Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт» Внести макеты дорожных знаков Самостоятельная деятельность детей |
ООД | ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина (№3, с.20) | ||||
«ПР» Приобщение к социокультурным ценностям. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Предметы помощники» с.11 | |||||
Музыка. Задачи: Воспитывать интерес к знаниям, желание получать новую информацию. Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за насекомыми. Расширять представления детей о многообразии насекомых, Обратить внимание на то , что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых, в пасмурную погоду жизнь многих из них замирает. Актуализировать и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в жизни насекомых осенью. Труд на игровом участке. Собрать ветки и мусор. Формировать трудовые навыки. Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток». Подвижная игра «Цветные автомобили» | И.р. по развитию основных движений С Мишей, Юрой, Степаном. «Сбей кеглю» Цель: упражнять в метании, развивать ловкость, глазомер. | Формирование КГН Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Домик у перехода» А. Усачев. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач. На пожарной ... . Дид.игра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях. | И/р по развитию речи с Варей Р, Денисом Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные. | Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |
Прогулка. | Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Трудовая деятельность -уборка территории. Ц:Формирование трудовых навыков. -Подвижная игра «Автомобили». Цель: закрепить правила игры. Упражнять в умении быстро передвигаться парами, держа друг друга за локти. Выполнять действия строго по сигналу. Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | ||||
Взаимодействие с родителями | Порекомендовать родителям проговаривать звуки р, л встречающиеся в названии наземного транспорта |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 12 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседы и игры на развитие культуры поведения, Игры и упражнения на развитие эмоций Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Цель: укреплять мышцы речевого аппарата. Упражнения на развитие дыхания № 17 «Регулировщик» Пальчиковая гимнастика «Гном» Профилактические упражнения для глаз Утренняя гимнастика. | И.р. по «ПР» сЮрой, Степаном Д/и «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель, - ист. | Ситуативная беседа «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. | Предоставить детям конструкторы для конструирования на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины» Самостоятельная деятельность детей в центрах развития |
ООД | «РР» Обучение грамоте (№1, с.12)- Гласный звук А, буква А,а | ||||
«ХЭР» Рисование Т.С. Комарова «Художественное творчество» Тема № 6 стр.36 «Поезд в котором мы ездили на дачу» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной». Цель: расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей. Трудовые поручения подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Развивающие игры «Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе. П/и «Удочка» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений | И.р. по развитию основных движений с Артёмом, Варей Л., Саввой «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие. | Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного, уверенного и безопасного поведения на улице | Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №1 , ходьба по массажным дорожкам. Познавательная беседа по теме «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам Рассматривание плакатов: «Так нельзя».Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений наданную тему. Закрепить слова: самокат,велосипед, дорога, улица, проезжая часть Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле» | И.р. с Алексеем, Викой «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей Вова, Степа, Ваня Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) с Артёмом, Ильёй | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах транспорта. | |
ООД | «ФР» Физическая культура в помещении По плану физ. работника | ||||
Прогулка. | Наблюдения за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Дидактическая игра «Длинное-короткое» -развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. Трудовые поручения. Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. | ||||
Взаимодействие с родителями | Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта. |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 13 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта. Утренняя гимнастика. | И.р. с Денисом и Мишей. Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. | Формирование КГН Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого | Строительные игры из крупного или мелкого строительного материала Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». Самостоятельная деятельность детей |
ООД | «ПР» Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Вода и её свойства» - сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека | ||||
«ФР» Физическая культура на воздухе По плану физ. работника | |||||
Прогулка: | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). Трудовая деятельность Сюжетно рол игра П/и «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость | И.р. Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово. | Совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам | Самостоятельная деятельность детей | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. Работа в уголке природы, трудовые поручения, Хозяйственно бытовой труд . | Индивидуальная работа по лепке. Цель: закрепить умение лепить посуду ленточным способом. | Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин | Оформление уголка по правилам дорожного движения. Систематизация дидактического материала, совершенствование представлений о ПДД. Д/И «Найди 10 отличий». Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | |
Прогулка. | Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и. «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять в беге врассыпную, И.р с подгруппой детей «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | ||||
Взаимодействие с родителями | Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт»....