Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»
города Сосновоборска
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»
ПОНЕДЕЛЬНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (ленты). Речевая зарядка: - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика «Снежинки» (Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда», стр.80) - дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (лексическая тема недели). Работа в тетрадях по лексической теме «Зима». Цель: развитие мелкой моторики. Ведение календаря природы. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (карточки «Времена года»). Цель: закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года, развитие связной речи. | Геля: игровое упражнение «Посчитаем снежинки». Цель: учить согласовывать числительные с существительными. Саша: беседа «Расскажи, как провел выходные дни». Цель: развивать связную речь. Ярослав, Аня: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть пыль на полках шкафчиков. Цель: формирование трудовых навыков.
| - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных). Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Цель: формирование трудовых навыков. - В игровой уголок добавить настольно печатную игру «Времена года. Зима» Цель: развивать зрительную память, внимание, речь. - В рабочую зону и в природный уголок добавить иллюстрации «Зима» для рассматривания. Энциклопедии про диких животных. - В логопедический уголок добавить картинки (снежинки, снеговики, санки, снегири). Цель: учить согласовывать числительные с существительными. - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта» (письма, открытки, посылки). - В уголок сенсомоторного развития добавить ленты для развития мелкой моторики. - Книжный уголок обновить книгами про зиму: «По следам», «Мороз Иванович», «Серая шейка», «Зимняя песенка». |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Здравствуй гостья зима!»- расширить, обобщить знания и представления детей о зиме. Активизировать словарь детей по данной теме. Закреплять название зимних месяцев. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность и познавательную активность, а также осторожное внимание и бережное отношение к себе и товарищам во время игр на улице (Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»). Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способствовать чувствовать её красоту. Русская народная игра «Снежная баба». Цель: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность. Труд на участке: уборка снега с дорожек. (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр 103-104). | Тихон: игровое упражнение «Повтори движение за мной». Цель: развивать координацию движений, внимание. Вика: игровое упражнение «Попади снежком в цель». Цель: развивать глазомер, силу броска. Илья: предложить насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года. | - Санки, ледянки. - Лопаты для трудовой деятельности на участке. - Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – совершенствовать умение очищать одежду от снега, развешивать одежду на сушилки. Психогимнастика: обыгрывание ситуации «Зимние забавы». Цель: учить выражать свои чувства и эмоции, совершенствовать пластику движений (Е.А. Пожиленко, «Артикуляционная гимнастика», стр. 62). Рассказывание П. Бажов «Серебряное копытце». Цель: учить воспринимать образное содержание сказки. | В книжный центр добавить книгу П. Бажова «Серебряное копытце». | |
вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5): упражнения для профилактики правильной осанки. Закаливающие процедуры. Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя. Дидактическая игра по краеведению «От зимы до зимы». Цель: учить замечать красоту родной природы, упражнять в описании пейзажа. Психоречевая гимнастика «Отшагай скороговорку» (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи», тема «Зима», стр.38)
| Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Илья: ситуативный разговор «Посмотри на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | В логопедический уголок подготовить: - иллюстрацию зимнего пейзажа для составления описательного рассказа; - иллюстрации «Я и мое поведение» (комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы, Лариса Фесюкова). - В уголок сенсомоторного развития добавить мозаику, схемы. Цель: развивать фантазию, моторику рук. - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (бинты, уколы, градусник, справки). - Предложить настольно-печатную игру «Палочки Кюизенера», «Сколько не хватает» для развития внимания, памяти, мышления. - В уголок творчества добавить схему рисования «Снегурочка», краски, кисти, бумагу для развития творческих способностей детей. - В патриотический уголок добавить иллюстрации города Сосновоборска (зима). |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать любоваться красотой неба, Луны и звезд, развивать познавательный интерес (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 76). Катание с горки. Подвижные игры по желанию детей. | С Димой повторить зимние месяцы. Цель: закрепление материала по лексической теме недели. | Санки, ледянки. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Обновить информационный уголок по теме недели «Здравствуй гостья зима!» (НОД, ПДД, ОБЖ, Логопедический уголок). Предложить родителям во время прогулки с детьми обращать внимание на красоту зимней природы. |
ВТОРНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (Корзина здоровья). Речевая зарядка: - артикуляционная гимнастика - упражнение на координацию речи с движением «Первый снег» (Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда», стр.80). - дыхательная гимнастика «Вьюга» - игровое упражнение «Ласковые слова». Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей по лексической теме «Зима». Ведение календаря природы. Дидактическая игра по ПДД «Определи безопасный путь». Цель: расширить знания о дорожных знаках их назначениях. Беседа «Можно ли кататься около дороги». Цель: формировать навыки правильного поведения на улице и дороге в зимнее время года. | Лиза: игровое упражнение «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Лера: «Создаем снежинки» (веревочки, бархатная бумага). Цель: развивать мелкую моторику, фантазию. | - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных). - В уголок ПДД внести плакат «Правила поведения зимой». - В игровой уголок внести дидактическую игру «Четвертый лишний». - В уголок сенсомоторного развития добавить: бархатную бумагу и веревочки; счетные палочки и схемы «Снежинки», «Елочки»; сухой бассейн с мелкими игрушками. - В уголке физического развития подготовить «Корзины здоровья». - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (овощи, фрукты, корзины, касса). |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция). Познавательное (формирование элементарных математических представлений) совершенствовать навык счета по образцу и на слух в пределах 10, закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их, упражнять в умении видеть в окружающих предметах геометрические формы (Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений», стр.50). | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушек. Цель: учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по2-3 характерным признакам. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, узнавать предмет по описанию. (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 95-96). Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу (по слову), упражнять в беге с увертыванием в ловле, способствовать развитию речи. Труд на участке: уборка снега с дорожек. Организовать снежные постройки. | Аня: предложить насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года. Саша: перешагивание через препятствия. Цель: развития равновесия. Дима: беседа о дружбе. Цель: формирование представлений о дружбе, как положительном качестве человека. | - Санки, ледянки. - Атрибуты к подвижной игре «Два Мороза» (маски). - Лопаты для трудовой деятельности на участке. - Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – продолжать закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту в шкафах. Релаксация: упражнение «Мороженое». Цель: создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. Чтение «Морозко». Цель: воспитывать интерес к русскому народному фольклору. | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5) упражнения для профилактики плоскостопия. Закаливающие процедуры: хождение по ребристому коврику, коврику здоровья (пуговицы, губки). Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. Игровое упражнение «9 квадратов». Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Подвижная игра «Веселые воробушки». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Вика: упражнение «Геометрические фигуры» (счетные палочки, спички). Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления. | - В математический уголок добавить игру «9 квадратов», пуговицы, картинки «Пройди лабиринт». - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» (игрушки, касса, деньги). - Внести настольный хоккей. - Подготовить маски к подвижной игре «Веселые воробушки». - В уголок сенсомоторного развития добавить шнуровку. - В уголок творчества добавить раскраски «Зима», цветные мелки. - В игровую зону внести модули для строительства. |
Прогулка | Продолжать наблюдать за продолжительностью дня, отметить, что в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи. Цель: расширять знания о неживой природе. Игра в снежки. | Ярослав: игровое упражнение «С какой стороны звук». Цель: развивать слуховое внимание. | Санки, ледянки. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Предложить родителям прочитать детям стихотворения про зиму и зарисовать его. |
СРЕДА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (палки, кегли). Речевая зарядка: - повторить пальчиковую гимнастику «Снежинки» и упражнение на координацию речи с движением «Первый снег» (Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда», стр.80). - проговаривание слов со звуком Ш. Эмоциональная игра «Что случилось?» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию. Ведение календаря природы. Нравственная беседа «Как мы заботимся об окружающих». Цель: формировать представления о чутком, заботливом отношении к окружающим (Голицына, «Перспективное планирование»). | Лиза: игровое упражнение «Фотоаппараты» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, развитие памяти и внимания. Тихон, Геля: предложить полить цветы в природном уголке. Цель: формирование трудовых навыков. Александра: Игра «Замки, застежки». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. | - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных). - Приготовить лейку, пульверизатор. Цель: формирование трудовых навыков. - В уголке физического развития подготовить палки, карточки для построения, кегли. - Внести картинки «Эмоции» в рабочую зону. - В логопедический уголок подготовить картинки со звуком Ш, «Султанчики». - В уголок творчества внести трафареты (снежинки, снеговик, елочка), цветные карандаши для развития творческих способностей. - В игровой центр добавить крупный пластмассовый конструктор для развития мелкой моторики, фантазии. |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя. Художественно-эстетическое (лепка) «Девочка в зимней шубе» - учить лепить фигуры человека правильно передовая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции, закреплять приемы использовать приемы соединения частей (Коморова Т.С., стр.60). | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Опыт «Определить чистоту снега». Цель: учить определять чистоту снега. (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 109).
Труд на участке: уборка снега с дорожек.
Игры и забавы с санками. Цель: развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве, зарядиться положительными эмоциями. | Ярослав: предложить насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года. Лиза: игра «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие. Дима: напомнить о вежливых словах, которые говорят, употребляют во время беседы со сверстниками и взрослыми. | - Санки, ледянки. - Лопаты для трудовой деятельности на участке. - Корм для птиц. - Подготовить бутылки для опыта. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Упражнение на сплочение детского коллектива «Мой друг». КГН – закреплять умение есть аккуратно, вовремя пользоваться салфеткой. Чтение И. Никитин. «Встреча зимы». | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Самомассаж. Театр и дети «Веселые стихи»: создать положительный эмоциональный настрой, ввести понятие «рифма», побуждать детей к совместному стихосложению, упражнять в подборе рифм к словам. Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Щелкунчик». | Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Лера: составление рассказа о приметах зимы. Цель: развитие связной речи, закрепление материала по лексической теме. | - В музыкальный уголок внести иллюстрацию к музыкальному произведению «Щелкунчик», диск. - В театральный уголок внести настольный театр «Морозко»: развивается память, речь, воспитывать у детей любовь к театру, посредством театрализации сказок. - В логопедический уголок добавить мнемотаблицы «Зима». - В игровой центр добавить настольно-печатную игру «Найди пару» для развития логического мышления. - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад, кукольный театр» (афиша, куклы би-ба-бо). - В книжный уголок добавить «Дружба зверей». |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей как снег падает в теплую погоду (хлопьями) Цель: развивать любознательность, учить устанавливать причинно-следственные связи. Катание с горки. | Аня: « Назови где стоит…» Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь. | Санки, ледянки. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Выставка детского творчества «Зимние стихотворения», «Девочка в зимней шубе» (лепка). В родительский уголок добавить консультацию «Как провести выходной день с детьми». |
ЧЕТВЕРГ
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (Корзина здоровья). Речевая зарядка: - артикуляционная гимнастика - дыхательная гимнастика «Снег скрипит» - упражнение по формированию ритмической способности «Зимние забавы» (отхлопывая в ладоши, отстукивая по столу) (О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь», стр. 28). - игровое упражнение «Доскажи словечко» (по лексической теме). Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ведение календаря природы. Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололед!» Цель: закреплять правила безопасного поведения в гололед. | Геля: игровое упражнение «Найди отличия» (снеговики). Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Дима, Лера: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть пыль на полках шкафчиков. Цель: формирование трудовых навыков. | - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных). - Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Цель: формирование трудовых навыков. - В логопедический уголок добавить дидактическую игру «Найди отличия» (развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие). - В рабочую зону внести плакат «Осторожно, гололед!». - В уголок творчества добавить образец «Снежинка» (пластилинография), пластилин, картон, стеки. - В игровой уголок внести пазлы, кубики «Собери сказку» (По щучьему веленью) для развития логического мышления. - В уголок сенсомоторного развития добавить массажные мячи. - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» (ножницы, фен, расческа). |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда. Физическая культура на улице: учить детей сохранять равновесие при ходьбе приставным шагом, закреплять умение бросать вдаль снежки, учить ходить на лыжах, в подвижных играх развивать ловкость, быстроту, внимание. | ||
Прогулка | Рассматривание следов на снегу. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 123). Вспомнить стихотворения про снег. Ходьба на лыжах. Цель: учить ходить на лыжах, расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой. Подвижная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательную активность. Труд на участке: уборка снега с дорожек. | Тихон: рисуем снежинки на снегу. Цель: развитие мелкой моторики. Аня: хождение по извилистой дорожке. Цель: развивать равновесия, ловкости. Саша: повторить признаки зимы, части суток. Цель: развивать память. | - Санки, ледянки, лыжи. - Лопаты для трудовой деятельности на участке. - Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Релаксация: упражнение «Сосулька» + музыкальное сопровождение. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать перед сном. | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Закаливающие процедуры: умывания лица, шеи, рук до локтя и верхней части груди. Художественно-эстетическое (рисование) «Зима»: учить передавать в рисунке признаки зимы, использовать различный материал, развивать творческие способности. Дидактическая игра «Подними нужную карточку». Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. | Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Лиза: "Куда мы бросили снежок? " Цель: развивать ориентировку в пространстве, закрепить понятия: "влево", "вправо" и т.д.. | - В логопедическом уголке подготовить фишки (гласные согласные звуки). - Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (карточки пациентов). - В книжный уголок добавить книгу «Снежная королева». - В уголок сенсомоторного развития добавить бусы для развития мелкой моторики. - В уголке физического развития подготовить обручи, мячи для игр для развития физической активности детей. |
Прогулка | Рассматривание одежды людей. Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются к холоду. Катание с горки, на санках. | Илья: Прыжки на двух ногах вверх. Цель: развивать двигательную активность. | Санки, ледянки. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа с родителями о пользе соблюдении режима дня. Выставка детских рисунков «Зима». |
ПЯТНИЦА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика (мешочки). Речевая зарядка: - артикуляционная гимнастика - повторить пальчиковую гимнастику «Снежинки» - загадки про зиму. Игровое упражнение «Что изменилось?» (снежинки, снеговики, санки, лыжи). Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10. Ведение календаря природы. Игровое упражнение «Мы – мальчики, мы - девочки» (Петрушин С.В.). Цель: формировать взаимное уважение мальчиков и девочек. | Дима: предложить полить цветы в природном уголке. Цель: формирование трудовых навыков. Аня: игровое упражнение «Какой? Какая? И т.д.» Цель: упражнять в образовании признака от предмета (по лексической теме недели). | - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных). - Приготовить лейку, пульверизатор. Цель: формирование трудовых навыков. - В уголке физического развития подготовить мешочки, скакалки. Цель: развитие физических навыков. - В математический уголок добавить настольно-печатную игру «Геометрическая мозаика». Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук. В логопедический уголок добавить картинки (снежинки, снеговики, санки, снегири). Цель: учить согласовывать числительные с существительными. - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе» (модули, меню). - В уголок сенсомоторного развития добавить крупу и миски. Цель: развитие внимания и мелкой моторики. |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность): «Снег и его свойства» - способствовать развитию у детей познавательных способностей, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению (Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ») | ||
Прогулка | Рассматривание снежинок. Цель: расширить и обобщить знания о характерных явлениях зимней природы. Дидактическая игра «Закончи предложение?» Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов. (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 110-111). Игра - забава «Кто первый?», «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту движения, способствовать развитию речи. Труд на участке: уборка снега с дорожек. Организовать снежные постройки. Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке. | Лиза: предложить насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года. Илья: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать физическую активность. Вика: игра «Повтори за мной» (движения). Цель: развивать двигательную активность. | - Санки, ледянки. - Атрибуты к подвижной игре «Два Мороза» (маски). - Лопаты для трудовой деятельности на участке. - Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Прослушивание звуков природы «Зима» (магнитофон). Цель: научить ребенка визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании. | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Закаливающие процедуры: умывания лица, шеи, рук до локтя и верхней части груди. Физическое + речевое (логоритмика) по плану музыкального руководителя и логопеда. Экспериментирование «Свет по всюду»: познакомить с источниками света и его свойствами (Салмина Е.Е. «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности», стр.10). | Тихон: конструирование из бумаги «Снежинка». Цель: развитие мелкой моторики рук. | - В уголок экспериментирования добавить фонарь, свеча, лампа. - Внести в игровую зону лего-конструктор. - Предложить настольно-печатную игру «Времена года». - В уголок творчества добавить образец «Зимние деревья», спички, клей. Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук. - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта» (газеты). |
Прогулка | Наблюдение за наступающим вечером. Цель: пополнять знание детей о частях суток. Катание с горки, на санках. | Лера: прыжки через препятствия. Цель: развивать двигательную активность. | Санки, ледянки. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Анализ предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, наблюдать, добиваться поставленной цели....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 32» Принято Советом педагогов...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...