Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Белетей Светлана Валерьевна

Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

 города Сосновоборска

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки»

Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»

ПОНЕДЕЛЬНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика (ленты).

Речевая зарядка:

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковая гимнастика «Снежинки»

(Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда», стр.80)

- дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (лексическая тема недели).

Работа в тетрадях по лексической теме «Зима».

Цель: развитие мелкой моторики.

Ведение календаря природы.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (карточки «Времена года»).

Цель: закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года, развитие связной речи.

Геля: игровое упражнение «Посчитаем снежинки».

Цель: учить согласовывать числительные с существительными.  

Саша: беседа «Расскажи, как провел выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Ярослав, Аня: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть пыль на полках шкафчиков.

Цель: формирование трудовых навыков.

 

- Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Цель: формирование трудовых навыков.

- В игровой уголок добавить настольно печатную игру «Времена года. Зима»

Цель: развивать зрительную память, внимание, речь.

- В рабочую зону и в природный уголок добавить иллюстрации «Зима» для рассматривания. Энциклопедии про диких животных.

- В логопедический уголок добавить картинки (снежинки, снеговики, санки, снегири).

Цель: учить согласовывать числительные с существительными.  

- Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта» (письма, открытки, посылки).

- В уголок сенсомоторного развития добавить ленты для развития мелкой моторики.

- Книжный уголок обновить книгами про зиму: «По следам», «Мороз Иванович», «Серая шейка», «Зимняя песенка».

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Здравствуй гостья зима!»-

расширить, обобщить знания и представления детей о зиме. Активизировать словарь детей по данной теме. Закреплять название зимних месяцев. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность и познавательную активность, а также осторожное внимание и бережное отношение к себе и товарищам во время игр на улице (Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»).  

Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способствовать чувствовать её красоту.

Русская народная игра «Снежная баба».

Цель: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность.

Труд на участке: уборка снега с дорожек.

(Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр 103-104).

Тихон: игровое упражнение «Повтори движение за мной».

Цель: развивать координацию движений,  внимание.

Вика: игровое упражнение «Попади снежком в цель».

Цель: развивать глазомер, силу броска.

Илья: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

- Санки, ледянки.

- Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – совершенствовать умение очищать одежду от снега, развешивать одежду на сушилки.

Психогимнастика: обыгрывание ситуации «Зимние забавы».

Цель: учить выражать свои чувства и эмоции, совершенствовать пластику движений (Е.А. Пожиленко, «Артикуляционная гимнастика», стр. 62).

Рассказывание П. Бажов «Серебряное копытце».

Цель: учить воспринимать образное содержание сказки.

В книжный центр добавить книгу П. Бажова «Серебряное копытце».

вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5): упражнения для профилактики правильной осанки.

Закаливающие процедуры.

Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя.

Дидактическая игра по краеведению «От зимы до зимы».

Цель: учить замечать красоту родной природы, упражнять в описании пейзажа.

Психоречевая гимнастика «Отшагай скороговорку» (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи», тема «Зима», стр.38)

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Илья: ситуативный разговор «Посмотри на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.  

В логопедический уголок подготовить:

- иллюстрацию зимнего пейзажа для составления описательного рассказа;

- иллюстрации «Я и мое поведение» (комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы,  Лариса Фесюкова).

- В уголок сенсомоторного развития добавить мозаику, схемы. 

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

- Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (бинты, уколы, градусник, справки).

- Предложить настольно-печатную игру «Палочки Кюизенера», «Сколько не хватает» для развития внимания, памяти, мышления.

- В уголок творчества добавить схему рисования «Снегурочка», краски, кисти, бумагу для развития творческих способностей детей.

- В патриотический уголок добавить иллюстрации города Сосновоборска (зима).

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: продолжать любоваться красотой неба, Луны и звезд, развивать познавательный интерес (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 76).

Катание с горки.

Подвижные игры по желанию детей.  

С Димой повторить зимние месяцы.

Цель: закрепление материала по лексической теме недели.

Санки, ледянки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Здравствуй гостья зима!» (НОД, ПДД, ОБЖ, Логопедический уголок).

Предложить родителям во время прогулки с детьми обращать внимание на красоту зимней природы.

ВТОРНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика (Корзина здоровья).

Речевая зарядка:

- артикуляционная гимнастика

- упражнение на координацию речи с движением «Первый снег» (Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда», стр.80).

- дыхательная гимнастика «Вьюга»

- игровое упражнение «Ласковые слова».

Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей по лексической теме «Зима».

Ведение календаря природы.

Дидактическая игра по ПДД «Определи безопасный путь».

Цель: расширить знания о дорожных знаках их назначениях.

Беседа «Можно ли кататься около дороги».

Цель: формировать навыки правильного поведения на улице и дороге в зимнее время года.  

Лиза: игровое упражнение «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Лера: «Создаем снежинки» (веревочки, бархатная бумага).

Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.  

- Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

- В уголок ПДД внести плакат «Правила поведения зимой».

- В игровой уголок внести дидактическую игру «Четвертый лишний».

- В уголок сенсомоторного развития добавить: бархатную бумагу и веревочки; счетные палочки и схемы «Снежинки», «Елочки»; сухой бассейн с мелкими игрушками.

- В уголке физического развития подготовить «Корзины здоровья».

- Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (овощи, фрукты, корзины, касса).

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция).

Познавательное (формирование элементарных математических представлений) совершенствовать навык счета по образцу и на слух в пределах 10, закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их, упражнять в умении видеть в окружающих предметах геометрические формы (Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений», стр.50).

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушек.

Цель: учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по2-3 характерным признакам.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

(Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 95-96).

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу (по слову), упражнять в беге с увертыванием в ловле, способствовать развитию речи.

Труд на участке: уборка снега с дорожек.

Организовать снежные постройки.

Аня: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

Саша: перешагивание через препятствия.

Цель: развития равновесия.

Дима: беседа о дружбе.

Цель: формирование представлений о дружбе, как положительном качестве человека.

- Санки, ледянки.

- Атрибуты к подвижной игре «Два Мороза» (маски).

- Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – продолжать закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту в шкафах.

Релаксация: упражнение «Мороженое».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость.

Чтение «Морозко».

Цель: воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5) упражнения для профилактики плоскостопия.

Закаливающие процедуры: хождение по ребристому коврику, коврику здоровья (пуговицы, губки).

Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Игровое упражнение «9 квадратов».

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.

Подвижная игра «Веселые воробушки».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Вика: упражнение «Геометрические фигуры» (счетные палочки, спички).

Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

- В математический уголок добавить игру «9 квадратов», пуговицы, картинки «Пройди лабиринт».

- Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» (игрушки, касса, деньги).

- Внести настольный хоккей.

- Подготовить маски к подвижной игре «Веселые воробушки».

- В уголок сенсомоторного развития добавить шнуровку.

- В уголок творчества добавить раскраски «Зима», цветные мелки.

- В игровую зону внести модули для строительства.

Прогулка

Продолжать наблюдать за продолжительностью дня, отметить, что в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.

Цель: расширять знания о неживой природе.

Игра в снежки.  

Ярослав: игровое упражнение «С какой стороны звук».

Цель: развивать слуховое внимание.

Санки, ледянки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения про зиму и зарисовать его.

СРЕДА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика (палки, кегли).

Речевая зарядка:

- повторить пальчиковую гимнастику «Снежинки» и упражнение на координацию речи с движением «Первый снег» (Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда», стр.80).

- проговаривание слов со звуком Ш.

Эмоциональная игра «Что случилось?»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

Ведение календаря природы.

Нравственная беседа «Как мы заботимся об окружающих».

Цель: формировать представления о чутком, заботливом отношении к окружающим (Голицына, «Перспективное планирование»).  

Лиза: игровое упражнение «Фотоаппараты»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, развитие памяти и внимания.

Тихон, Геля: предложить полить цветы в природном уголке.

Цель: формирование трудовых навыков.

Александра:

Игра «Замки, застежки».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.  

- Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

- Приготовить лейку, пульверизатор.

Цель: формирование трудовых навыков.

- В уголке физического развития подготовить палки, карточки для построения, кегли.

- Внести картинки «Эмоции» в рабочую зону.

- В логопедический уголок подготовить картинки со звуком Ш, «Султанчики».

- В уголок творчества внести трафареты (снежинки, снеговик, елочка), цветные карандаши для развития творческих способностей.

- В игровой центр добавить крупный пластмассовый конструктор для развития мелкой моторики, фантазии.

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя.

Художественно-эстетическое (лепка) «Девочка в зимней шубе» - учить лепить фигуры человека правильно передовая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции, закреплять приемы использовать приемы соединения частей (Коморова Т.С., стр.60).

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Опыт «Определить чистоту снега».

Цель: учить определять чистоту снега.

(Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 109).

 

Труд на участке: уборка снега с дорожек.

 

Игры и забавы с санками.

Цель: развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве, зарядиться положительными эмоциями.

Ярослав: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

Лиза: игра «По дорожке на одной ножке».

Цель: развивать равновесие.

Дима: напомнить о вежливых словах, которые говорят, употребляют во время беседы со сверстниками и взрослыми.

- Санки, ледянки.

- Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Корм для птиц.

- Подготовить бутылки для опыта.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Упражнение на сплочение детского коллектива «Мой друг».

КГН – закреплять умение есть аккуратно, вовремя пользоваться салфеткой.

Чтение И. Никитин. «Встреча зимы».

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Самомассаж.

Театр и дети «Веселые стихи»: создать положительный эмоциональный настрой, ввести понятие «рифма», побуждать детей к совместному стихосложению, упражнять в подборе рифм к словам.

Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Щелкунчик».

Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Лера: составление рассказа о приметах зимы.

Цель: развитие связной речи, закрепление материала по лексической теме.

- В музыкальный уголок внести иллюстрацию к музыкальному произведению «Щелкунчик», диск.

- В театральный уголок внести настольный театр «Морозко»: развивается память, речь, воспитывать у детей любовь к театру, посредством театрализации сказок.

 - В логопедический уголок добавить мнемотаблицы «Зима».

- В игровой центр добавить настольно-печатную игру «Найди пару» для развития логического мышления.

- Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад, кукольный театр» (афиша, куклы би-ба-бо).

- В книжный уголок добавить «Дружба зверей».

Прогулка

Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей как снег падает в теплую погоду (хлопьями)

Цель: развивать любознательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Катание с горки.  

Аня:

« Назови где стоит…»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь.

Санки, ледянки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Выставка детского творчества «Зимние стихотворения»,  «Девочка в зимней шубе» (лепка).

В родительский уголок добавить консультацию «Как провести выходной день с детьми».

ЧЕТВЕРГ

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика (Корзина здоровья).

Речевая зарядка:

- артикуляционная гимнастика

- дыхательная гимнастика «Снег скрипит»

- упражнение по формированию ритмической способности «Зимние забавы» (отхлопывая в ладоши, отстукивая по столу) (О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь», стр. 28).

- игровое упражнение «Доскажи словечко»

(по лексической теме). 

Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ведение календаря природы.

Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололед!»

Цель: закреплять правила безопасного поведения в гололед.  

Геля: игровое упражнение «Найди отличия» (снеговики).

Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Дима, Лера: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть пыль на полках шкафчиков.

Цель: формирование трудовых навыков.

- Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

- Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Цель: формирование трудовых навыков.

- В логопедический уголок добавить дидактическую игру «Найди отличия» (развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие).

- В рабочую зону внести плакат «Осторожно, гололед!».

- В уголок творчества добавить образец «Снежинка» (пластилинография), пластилин, картон, стеки.

- В игровой уголок внести пазлы, кубики «Собери сказку» (По щучьему веленью) для развития логического мышления.

- В уголок сенсомоторного развития добавить массажные мячи.

- Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» (ножницы, фен, расческа).

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда.

Физическая культура на улице: учить детей сохранять равновесие при ходьбе приставным шагом, закреплять умение бросать вдаль снежки, учить ходить на лыжах, в подвижных играх развивать ловкость, быстроту, внимание.

Прогулка

Рассматривание следов на снегу.

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

(Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 123).

Вспомнить стихотворения про снег.

Ходьба на лыжах.

Цель: учить ходить на лыжах, расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой.

Подвижная игра «Снежная баба».

Цель: развивать двигательную активность.

Труд на участке: уборка снега с дорожек.

Тихон: рисуем снежинки на снегу.

Цель: развитие мелкой моторики.

Аня: хождение по извилистой дорожке.

Цель: развивать равновесия, ловкости.

Саша: повторить признаки зимы, части суток.

Цель: развивать память.

- Санки, ледянки, лыжи.

- Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Релаксация: упражнение «Сосулька» + музыкальное сопровождение.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость.

КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать перед сном.

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Закаливающие процедуры: умывания лица, шеи, рук до локтя и верхней части груди.

Художественно-эстетическое (рисование) «Зима»: учить передавать в рисунке признаки зимы, использовать различный материал, развивать творческие способности.

Дидактическая игра «Подними нужную карточку».

Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Лиза: "Куда мы бросили снежок? " Цель: развивать ориентировку в пространстве, закрепить понятия: "влево", "вправо" и т.д..

- В логопедическом уголке подготовить фишки (гласные согласные звуки).

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (карточки пациентов).

- В книжный уголок добавить книгу «Снежная королева».

- В уголок сенсомоторного развития добавить бусы для развития мелкой моторики.

- В уголке физического развития подготовить обручи, мячи для игр для развития физической активности детей.

Прогулка

Рассматривание одежды людей.

Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются  к холоду.

Катание с горки, на санках.

Илья:

Прыжки на двух ногах вверх.

Цель: развивать двигательную активность.

Санки, ледянки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа с родителями о пользе соблюдении режима дня.

Выставка детских рисунков «Зима».

ПЯТНИЦА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика (мешочки).

Речевая зарядка:

- артикуляционная гимнастика

- повторить пальчиковую гимнастику «Снежинки»

- загадки про зиму.

Игровое упражнение «Что изменилось?» (снежинки, снеговики, санки, лыжи).

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10.

Ведение календаря природы.

Игровое упражнение «Мы – мальчики, мы - девочки» (Петрушин С.В.).

Цель: формировать взаимное уважение мальчиков и девочек.

Дима: предложить полить цветы в природном уголке.

Цель: формирование трудовых навыков.

Аня: игровое упражнение «Какой? Какая? И т.д.»  

Цель: упражнять в образовании признака от предмета (по лексической теме недели).

- Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

- Приготовить лейку, пульверизатор.

Цель: формирование трудовых навыков.

- В уголке физического развития подготовить мешочки, скакалки.

Цель: развитие физических навыков.

- В математический уголок добавить настольно-печатную игру «Геометрическая мозаика».

Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук.

В логопедический уголок добавить картинки (снежинки, снеговики, санки, снегири).

Цель: учить согласовывать числительные с существительными.  

- Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе» (модули, меню).

- В уголок сенсомоторного развития добавить крупу и миски.

Цель: развитие внимания и мелкой моторики.

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность): «Снег и его свойства» - способствовать развитию у детей

познавательных способностей, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению (Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ»)

Прогулка

Рассматривание снежинок.

Цель: расширить и обобщить знания о характерных явлениях зимней природы.

Дидактическая игра «Закончи предложение?»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов.

(Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 110-111).

Игра - забава «Кто первый?», «Два Мороза».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения, способствовать развитию речи.

Труд на участке: уборка снега с дорожек.

Организовать снежные постройки.

Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

Лиза: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.

 Илья: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать физическую активность.

Вика: игра «Повтори за мной» (движения).

Цель: развивать двигательную активность.

- Санки, ледянки.

- Атрибуты к подвижной игре «Два Мороза» (маски).

- Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прослушивание звуков природы «Зима» (магнитофон).

Цель: научить ребенка визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании.

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Закаливающие процедуры: умывания лица, шеи, рук до локтя и верхней части груди.

Физическое + речевое (логоритмика) по плану музыкального руководителя и логопеда.

Экспериментирование «Свет по всюду»: познакомить с источниками света и его свойствами (Салмина Е.Е. «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности», стр.10).

Тихон: конструирование из бумаги «Снежинка».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

- В уголок экспериментирования добавить фонарь, свеча, лампа.

- Внести в игровую зону лего-конструктор.

- Предложить настольно-печатную игру «Времена года».

- В уголок творчества добавить образец «Зимние деревья», спички, клей.

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.

- Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта» (газеты).

Прогулка

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: пополнять знание детей о частях суток.

Катание с горки, на санках.

Лера: прыжки через препятствия.

Цель: развивать двигательную активность.

Санки, ледянки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Анализ предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, наблюдать, добиваться поставленной цели....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 32»   Принято Советом педагогов...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...