Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_s_23-27.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю
Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Задачи:
Закреплять и расширять словарный запас , связанный с названиями профессий, действиями и орудиями труда. Формировать понятие о том, как профессия влияет на жизнь человека.
Проблемная ситуации: «Зачем нужна профессия?», «Представим мир без профессий».
Итоговое мероприятие: создание книги рассказов «Профессии наших родителей».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 23 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: создание условий для формирования у детей представления о значимости всех профессий. Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Пальчиковая игра «Умой зайке глазки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Утренняя гимнастка. | Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие у Саввы и Артёма ценностного отношения к труду. | Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель:способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие ценностного отношения к труду. | Книжныйуголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Профессии» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Сюжетные картинки «У нас в саду» Тематический альбом для раскрашивания «Профессии» |
ООД | ФЭМП И.А.Помараева, В.А.Позина Занятие 6, стр. 25 | ||||
Рисование. Т.С. Комарова Художественное творчество. Тема: «Кукла в национальном костюме». Стр. 35 | |||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом взрослых: наблюдения за отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке) Цель: обсудить с детьми значимость профессии. Трудовая деятельность (коллективная) по сбору семян для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. | И.р. с Артёмом, Варварой, Юрой по ФЭМП. Д/и «Аквариум». Цель: развитие логического мышления | Ситуативная беседа о правилах поведения в раздевалке. Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам. | Иллюстрации о правилах поведения. Сюжетные картинки «У нас в саду» | |
Вечер . | Гимнастика после сна комплекс № 2. Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнениие словаря. Развитие внимания и мышления. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети. Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Создание коллективной работ «Букет красивых цветов для наших педагогов» с Варварой Л, Варварой Р, Викой Цель: развитие творческих способностей | Ситуативный разговор о дружбе между детьми | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм | |
Прогулка: | Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки осени. ОО «Физическая культура» П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор. | Трудовые поручения Артему, Кириллу по сбору красивых листочков для поделок. Цель: развитие трудолюбия. | «Минутка безопасности» «Один дома». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. | Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке. | |
Работа с род. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 24 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей Беседа: «Кем и где работают твои родители?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Утренняя гимнастка. | Развитие сенсорной культуры. Беседа с Ильёй, Викой К. о красках осени. Цель: развитие цветовосприятия. | Беседа «Наш друг светофор». Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Автомастерская», Материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. |
ООД | Развитие речи. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие 5. Тема: Зачем нужны стихи? Стр.23 | ||||
Лепка Т.С. Комарова Художественное творчество. Тема: «Корзина с грибами». Стр. 34 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник осенью (Подметает дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) Подвижная игра «Мы водители» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Индивидуальная работа с Варей, Саввой,. Игра «Назови части предмета». Цель: развитие умения соотносить предмет и его части. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. | Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель: учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек. | |
Вечер | Гимнастика после сна К №2 Подготовка раздаточного материала для конструирования. Цель: подготовка к занятиям «Чтение художественной литературы». Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания. Повторение песни «Детский сад», и повторение стихов к утреннику. | И/р с Кириллом и Алёшей «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Кирилл, Алёша | Самообслуживание при подготовке к полднику. Организация посильной помощи воспитателю и пом. воспитателя; Цель: развивать трудолюбие. | Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке» Тематический альбом «Профессии» Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки. | |
ООД | Физкультура в помещении. Л.И. Пензулаева Занятие 11 стр.19 | ||||
Прогулка: | Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня уменьшается . Трудовые поручения по сбору шишечек туи для поделок. Цель: формировать умение делать выбор. Игра «Не оставайся на земле». Цель: развитие координации, равновесия. | И. р. с Артёмом, Саввой, Юрой. «Лото вежливости» Цель: закреплять знания детей о правилах этикета | Беседа о безопасном поведении во время прогулки. | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родит | Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 25 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей Беседа о том, какой сегодня день. Почему все идут с цветами в детский сад. Рассказать детям о том , что за праздник «День воспитателя» Психическое здоровье ребенка (психогимнастика) «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами. Подготовка к утреннику, повторение стихов и песен Утренняя гимнастка. | Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Насти, Даши, Никиты Е. о правилах и приемах ухода за растениями. | Самообслуживание при подготовке к завтраку. «Оздоровительная минутка». Беседа «Пейте дети молоко». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах | Альбомы , Д/и «Кому что нужно», атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы.
|
ООД | Утренник посвящённый дню воспитателя. | ||||
Прогулка:
| Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за облаками. Цель: показать детям кучевые и слоистые облака. Трудовая деятельность (коллективная) Уборка территории от листьев. Цель: обсудить с детьми, для чего необходима эта работа. П/и «Футбол». Цель: развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом. Хороводная игра «Мышеловка». Цель: двигательная активность. | Индивидуальная работа с Артемом, Саввой.,Мишей.. На развитие основных движений. «Кто быстрее до веранды добежит». | Ситуативная беседа «Правила поведения на участке». | Подвижные игры «Футбол». Цель: развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом. | |
Вечер | Гимнастика после сна К№2. Дидактическая игра «Волшебный узелок». Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты. Тонирование альбомных листов, показ воспитателем приемов рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям. Экологические игры «Ботаническое лото», «Узнай меня». Цель: закрепление знаний детей о животных. | И.р. по ИЗО с Артёмом, Саввой, Ариной «Букет». Цель: закреплять умение вырезать листочки из бумаги. | «Кто быстрее» Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Настольные игры. «Шахматы», «Шашки». Цель: развивать интерес к настольным играм. Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур | |
Прогулка: | П/игры с бегом, прыжками «У медведя во бору», «Медведь и пчелы». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Варей, Викой. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Самостоятельные игры детей | |
Работа с родит | Беседы по проблемам дня |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 26 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей «Минутка безопасности» «Соблюдайте правила дорожного движения». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. Беседа на тему: «Как трудились наши предки» Чтение пословиц о труде «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» Решение проблемно-игровых ситуаций «Что нужно повару». Цель: предложить детям обсудить необходимый инвентарь.. Артикуляционное упражнение К № 2 Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Кириллом, Варварой по речевому развитию. Дидактическая игра «Подбери схему» Цель: развитие умения анализировать слова по звуковому составу. | Ситуативный разговор «О том, что нужно, входя в группу, здороваться со всеми». Цель: воспитывать культуру поведения, учить пользоваться разными речевыми навыками. | Рассматривание групповых фотографий Цель: узнавание детей, педагогов |
ООД | «РР" Чтение художественной литературы .В. Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие | ||||
«ХЭР» Рисование Т.С. Комарова Художественное творчество. Тема: « Придумай, чем может стать красивый осенний листок» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, выполняемых людьми данной профессии. Игра-соревнование «Быстрее по местам». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Трудовые поручения по наведению порядка на веранде. | И/р. с Викой К, Мишей Л, Степаном «Метание в цель» - развивать меткость. | Игры эксперименти-рования с магнитом. Цель: учить детей находитьметаллические предметы с помощью магнита.. | Подвижные игры «Птица без гнезда», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами. | |
Вечер | Гимнастика после сна К №2 Показ настольного театра сказки «Три поросенка». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. Подготовка материала к аппликации. Цель: подготовка к занятиям. Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование | И.р. с Денисом, Варварой Р по речевому развитию Дидактическая игра «Расскажи по картинкам». Цель: развивать связную речь. | Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать | Сюжетная игра «Наша группа». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | |
ООД | 3.»ФР» физкультура в помещении по плану физ. руководителя | ||||
Прогулка: | Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм. П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры | И/р на развитие основных движений. Прыжки на одной ноге с продвижением в перёд. Илья, Варвара | Трудовые поручения по подметанию площадки . Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок. . | Самостоятельные творческие игры.. | |
Работа с родит | Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки; |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 29 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа с детьми «Зачем надо трудиться?» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: учить самостоятельно решать конфликты, возникающие по ходу игры. | Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с Артёмом, Викой, Алексеем. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Уборка засохших листочков фиалки в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов воспитателей. Цель: развивать умение рисовать портрет. |
1.Познавательное развитие. «Все профессии Нужны, все профессии важны». Разгадывание загадок о профессиях. Формирование целостной картины мира. | |||||
2. «Физическая культура» (на воздухе). Л.И. Пензулаева Занятие 12 стр.19 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за елью. Цель: рассмотреть особенности данного растения. Спортивные игры «Волейбол». Цель: совершенствовать двигательные умения детей. П. и. «Зайцы и охотник». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать. Трудовые поручения по уборке листьев на площадке. Цель: учить действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены | Подвижные игры «Рыбалка», «Белки в лесу». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения. | Экологические игры «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Вечер | Гимнастика после сна Беседа «Безопасность в доме» Электрические приборы. Цель: познакомить с правилами безопасности дома. Закрепить знания о электроприборах. Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. Трудовые поручения по уборке листьев на площадке. Цель: учить действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены | Индивидуальная работа с Викой, Денисом, Артёмом по развитию речи. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет. | Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самое любимое место в группе». Цель: Развитие связной речи. | Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, отмечать особенности. Д/игра «Безопасность на дорогах». Цель: повторить с детьми ПДД. | И. р. с Варей Л, Юрой и по речевому развитию. Дидактическая игра «Слоговая линейка». Цель: развивать умение делить слова на слоги. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Веселый мячик», «Бабочки». Цель: развитие дыхательной мускулатуры. | |
Работа с родит | Советы родителям по развитию речи дошкольников. Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (подготовительная группа 6-7 лет)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)Тема периода: «День знаний» Задачи периода: Развивать познаватель...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на октябрь (подготовительная группа 6-7 лет)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на октябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) (1 -я неделя – 2-я неделя октября)Тема периода: «Мой город, ...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь (подготовительная группа)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь 2020 (3-я неделя октября – 2 неделя ноября)Тема периода: «День народного единства» Задачи периода: Расш...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной к школе группы на сентябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы ведется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательног...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"
Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март подготовительной группы
1 неделя Тема: «Весна. Женский день»2 неделя Тема: "Масленица"3 неделя Тема: "Я, ты, он, она - вместе целая страна"4 неделя Тема: "В мире культуры"Календарно-...