Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №11 (5-6 лет) на неделю с_9.04 по_13.04 Тема недели: «Тайны космоса»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №11 (5-6 лет) на неделю с_9.04 по_13.04
Тема недели: «Тайны космоса»
Цель: Систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 9.04 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Игра - импровизация «Обитатели космоса» | Игра «Полет на луну» с Мериновым М., Поповым С. | Рассказ воспитателя об истории дня Космонавтики. Цель: расширить знания об истории России | Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели» Цель: Развивать быстроту реакции, скорость бега. | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». Беседа «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка». |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Познавательное развитие(окружающий мир) | Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба. | |||||
10.30-10.55 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
16.00-16.25 Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой (солнце). Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. | Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее | Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | ||||||
Вечер | Словесные д/и и упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия» | Настольные игры - Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение | Д/и «Продолжай считать». Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа | Выбрать книги для чтения и рассматриван ия: «О звёздах и планетах», | |||
Прогулка | П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 10.04 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика . Беседа «Космос, Вселенная». Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет. | Рисование пальчиковой техникой «Космический сон» - развивать фантазию, творчество. Титкин Т., Евдокимова А. | Помощь детям наводящими вопросами .у которых затруднения с подбором глаголов | Внести сюжетные и предметные картинки из серий «Космос-вселенная»; музыкальный центр и записи звуков космоса. | Консультации для родителей: «Талантливые дети – заслуга родителей!». Советы и рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью». |
Обр. деят-ть | 10.10-10.35 Познавательное развитие (Информатика) | По плану специалиста | |||||
10.45-11.10 Речевое развитие (Развитие речи) | Тема: пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина. Цель: учить детей пересказывать небольшое по объёму произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов учить детей пересказывать небольшое по объёму произведение. | ||||||
16.00-16.30 Физическое развитие на улице (Физическая культура) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. | Индивидуальная работа с Соломахиний К, Савельевым В.Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/и «Третий лишний» Цель: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. | П/и «Брось и поймай» Цель: развивать глазомер, внимание. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Ситуативная беседа: «Будущий космонавт должен знать правила поведения за столом» Воспитывать аккуратность во время еды. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь». Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит. | «Считаем звёзды». Упражнять в соотношении цифры и числа. Холод И., Агасалиев Р. | Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. | Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке | |||
Прогулка | Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 11.04 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утреннее приветствие «Здравствуй планета Земля». Цель: создать положительный настрой | Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Козлова М, Чукавов М. | Лепка: «Космонавт в скафандре». Задачи: -учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); | Создание условий для самостоятель ной деятельности в книжном уголке. «Незнайка на Луне» | Консультация для родителей: «Духовное и нравственное воспитание детей »Цель:психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственного воспитания детей. Беседы с родителями о возможности создания альбома о космосе и космонавтах. . |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Развитие читательских умений | Тема: «В. Драгунский «Красный шарик в синем небе». Цель:учиться у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. | |||||
11.05-11.30 Физическое развитие (физическая культура) | По плану специалиста | ||||||
15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом | П.и: «Займи место в ракете». Инд. работа. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его. Титкин Т., Штефанов И. | Д.и. «Когда это бывает?».Цель: продолжить учить различать признаки времен года. | П.и. «ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова игры. | ||
Обед, работа перед сном | Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. | ||||||
Вечер | Конструирование. Тема: «Ракета» Цель: Вызвать интерес к конструированию кораблей из лего, развивать мелкую моторику рук | Словесные упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия. Дегтярева К., Селезнева Ю. | Викторина: «Удивительный мир космоса». | Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка» Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики | |||
Прогулка | П/и «Ждут нас быстрые ракеты» . П/ игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 12.04 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа: «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…» Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » | Индивид. работа с Поповым А. -конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) | «Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 | Выполнение упражнения «Дорисуй» | Предложить родителям вместе с детьми создать папку передвижку или информационну ю карточку «Загадочная Вселенная» или «Что мы знаем о космосе?» |
Обр. деят-ть | 10.10-10.35 Аппликация/письмо | Тема: «Копирование фигур». Цель: учить сравнивать образец с результатом. Развивать внимание, координацию, память. | |||||
10.45-11.10 Речевое развитие (обучение грамоте) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. | Беседа: как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.) Меринов М., Кулагин А. | Трудовая деятельность: уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | Подвижные игры«Беги к…». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева,развитие быстрой реакции.«Извилистая тропинка». | ||
Обед, работа перед сном | Общение: «Космическая столовая». Что едят космонавты на космической станции? Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол | ||||||
Вечер | Загадывание загадок о космосе | Д/игра «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. | Коммуникативная игра. «Мы – одна команда» - учить действовать сообща. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить детям пластилин, раскраски про космос. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 13.04 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утро: беседа,игры, утренняя гимнастика. | Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками -развиваем мелкую моторику рук. Холод И, Евдокимова А. | Этическая беседа о дружбе | Самостоятельна деятельность детей: разукрашивание, мозаика, лото. | Взаимодействие с семьей: Задания для родителей: рассмотреть ночное звездное небо. Найти созвездие большой медведицы. Консультация: «Будущий мужчина или как правильно воспитать мальчика» |
Обр. деят-ть | 10.50-11.15 Художест. эстет. развитие ( МХК) | По плану специалиста | |||||
11.25-11.50 Познавательное развитие (Математика) | Тема: «Измерение объема». Цель: закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью мерки. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции | П/И «брось и поймай» Ветрова П, Соломахина К. Работа с Поповы С. (на прогулку ходим строем, на бордюры не залезаем) | П.и. «Солнышко и дождик».. Цель: развитие навыков бега, внимания, смекалки. | Ситуативный разговор: «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми». Цель: напомнить детям о безопасном поведении на улице. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Цель: закрепить умение после еды полоскать рот. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д.и. «Кто скажет больше на тему космос». Цель: развивать словарный запас по теме. | Игра: «Назови волшебные слова» с третьяковой Д., Мериновым М. | Дыхательное упражнение «Звуковое дыхание». Цель: развитие правильного дыхания. | Свободное рисование. Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....