Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь с 31.08.2020г по 04.09.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: День знаний
Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «День знаний» (01.09.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 31 августа | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Я – будущий первоклассник» (формировать знания детей о правилах поведения в школе; познакомить с предметами, изучаемыми в школе). Танцевально-игровое творчество «Воспоминание о лете». Изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад». Рассматривание картин, иллюстраций о лете. | Д/и «Отгадай» - упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места в ряду; учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве (Аделия, Леня). | Формировать представления о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма. | Альбом «Школьные принадлежности». Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. |
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за цветами на клумбах детского сада. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Хитрая лиса», «Перемени предмет». С/р игра «Школа». Беседа «Правила поведения в природе». | Учить правильно держать руль самоката (обеими руками, не напрягая плечи), сохранять направление движения (Артем, Даша Б.). | Беседа о необходимости вести здоровый образ жизни. | Мелки для рисования на асфальте. Создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы-заместители. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Э. Успенский «Чебурашка идет в школу». Пальчиковая гимнастика «Налим». | Рассматривание и обсуждение схем сервировки стола. | Альбом «Школа». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование из деталей конструктора «Школа». С/р игра «Библиотека». Составление книги «Рассказы о лете» для малышей. Д/и «Что из чего?». | Упражнять в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам (Даша В., Степа). | Ситуативная беседа «Режим дня». | Схемы для конструирования зданий. Учить детей включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение на огороде «Что у нас выросло?». П/и «Чья команда быстрее». Игры со строительным материалом. | Формировать умение легко и ритмично бегать на носках, соблюдая согласованность движений рук и ног (Айна, Кирилл). | Беседа «Как быть здоровым». | Камушки для выкладывания изображений на земле. Учить детей подбирать и использовать в игре природный материал. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 01 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Школа». Инсценировка стихотворения А. Барто «Первый урок». Слушание песен о школе. Беседа «Где были, что видели?» (побеседовать о том, где они отдыхали летом; помочь вспомнить названия мест, где они побывали, что интересного видели из окна поезда, автобуса). | Учить осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения (Нелли, Есения). | Рассматривание и обсуждение схем правил поведения за столом. | Инструменты для самостоятельного музицирования. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 1. Предметы – помощники. Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действия, выполнять сложные операции, изменять изделия. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением (стр. 28) | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 1. Лето. Задачи: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т.И. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 34) | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Почему все звучит? Задачи: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за утренней погодой. Трудовая деятельность: прополка в цветнике. Катание на велосипедах. П/и «Ловишка». Чтение А. Барто «Мы с Тамарой санитары». Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем». | Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке (Эльдар, Макар). | Ситуативная беседа «Полезно-вредно». | Атрибуты для с/р игры «Школа». Учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Ю. Мориц «Первое сентября». Пальчиковая гимнастика «Дудочка». | Ситуативная беседа о правилах умывания. | Схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление подарка первокласснику «Закладка». Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек. Слушание песен о дружбе и друзьях. | Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе (Алевтина, Настя). | Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. | Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение для заполнения календаря природы. Катание на самокатах. С/р игра «Магазин». | Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках с продвижением вперед (Артур, Богдан). | Игровая проблемная ситуация с целью закрепления элементарных навыков закаливания. | Бумага для экспериментирования. Учить детей соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять роевое взаимодействие. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 02 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения А. Барто «В школу». Рассматривание фотографий «Мы в детском саду». Разгадывание кроссворда по школьной тематике. Д/и «Угадай, кто позвал». | Учить характеризовать состояние погоды по плану Илья, Элеонора). | Проблемная ситуация «Чтобы зубик не болел». | Атрибуты для инсценировки стихотворения А. Барто «Первый урок». Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 1. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно определять и называть дни недели. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника. Трудовая деятельность: уборка первого урожая на огороде. П/и «Медведь и пчелы». Игра с пением «Пахари и жнецы» (русская народная песня в обработке М. Иорданского). С/р игра «Цветочный магазин». Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» в переводе со словацкого Р. Сефа. | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу (Радик, Рома). | Игровая ситуация «Следи за своим внешним видом». | Материал для экспериментирования с водой и песком. Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение С. Маршак «Первый день календаря». Пальчиковая гимнастика «Дай молочка Буренушка!» | Использование потешек о воде, умывании. | Схемы сервировки стола. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Златоустовской гравюры» (познакомить с особенностями данного вида искусства, учить выделять характерные признаки). Д/и «Режим дня дошкольника». Разгадывание ребусов по школьной тематике. С/р игра «Детский сад». | Актуализировать знания детей о строении, повадках, образе жизни шмелей, о пользе, которую они приносят (Ясмина, Саша). | Разговор о правилах поведения за столом (столовый этикет). | Схемы правил поведения за столом. Учить детей использовать предметы-заместители. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за играми малышей. П/и «Пустое место». Беседа «Мой любимый город» (достопримечательности). | Учить ходить гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (Милана, Аделия). | Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки. | Дорожные знаки. Воспитывать чувство коллективизма. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 03 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание «Наши игрушки», муз. В. Сидельникова, сл. М. Петровой. Д/и «Угадай фигуру на ощупь». Изготовление атрибутов для с/р игры «Школа». Предложить детям познакомиться с разными видами тканей и их свойствами, учить использовать различное оборудование и приспособления для выявления качеств тканей. | Учить пересказывать сказки с опорой на иллюстрации (Леня, Артем). | Использование пословиц о приеме пищи. | Подборка фотографий «Мы в детском саду». Учить детей самостоятельно организовывать настольно-печатные игры, готовить место для игры, соблюдать правила. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие. Занятие 1 (сентябрь). Подготовишки. Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр. 19) | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 2. Фрукты для игры в магазин. Задачи: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Т.И. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 34) | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 1. Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр.9 9 | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: сбор семян цветов. П/и «Хитрая лиса». Спортивная игра городки. С/р игра «Больница»: сюжет «Регистратура». Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера». | Учить подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (Даша Б, Даша В.). | Упражнение «Мой шкафчик». | Д/и «Что изменилось». Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку». Пальчиковая гимнастика «Козлик». | Развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. | Книги для самостоятельного рассматривания (Э. Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю. Мориц «Первое сентября», С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»). | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Лепка «Подарок учителю». Д/и «Чего не стало». С/р игра «Школа». Ремонт книг в книжном уголке. | Учить выделять характерные признаки осени (Степа, Айна). | Рассказать об особенностях дежурства по столовой. | Д/и «Полезно – вредно». Поощрять самостоятельность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение «Осень на участке» (учить находить приметы осени, по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия). Игра с пением «Плетень». С/р игра «Семья». | Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу (Кирилл, Нелли). | Беседа «Здоровье и болезнь» (формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; позитивное отношение к своему здоровью. | Атрибуты для с/р игры «Цветочный магазин». Поощрять проявления дружеских взаимоотношений. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 24 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пение «Я хочу учиться», муз. Долухонян, сл. М. Петровой. Д/и «Что изменилось». Изготовление атрибутов для с/р игры «Библиотека». Эксперимент «Свойства воздуха». | Д/и «Кому что?» - профессии (Есения, Эльдар). | Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность. | Д/и «Режим дня дошкольника». Расширение игрового уголка, дополнение его новыми атрибутами. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2. Летние истории. Задачи: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр.20) | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: плоды клена и ясеня (расширять представления о способах размножения растений, предложить выявить черты сходства и отличия между плодами клена и ясеня. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке на участке. П/и «Баба Яга». Спортивная игра «Баскетбол». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». С/р игра «Магазин». | Учить ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой (Макар, Алевтина). | Учить самостоятельно планировать работу, воспитывать ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. | Атрибуты для с/р игры «Магазин». Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Пальчиковая гимнастика «Перчатки и мышата». | Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства, рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. | Д/и «Угадай фигуру на ощупь». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование из строительного материала «Школьный стадион». Рассматривание школьных принадлежностей. С/р игра «Библиотека». Песенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие». | Д/и «Скажи по-другому» - синонимы (Настя, Артур). | Закрепление знаний и соблюдение правил личной гигиены. | Д/и «Чего не стало». Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за погодой в сентябре (характерные для сентября явления природы и погодные условия). П/и «Прятки». Экспериментирование «Что такое воздух». | Закреплять навыки перебрасывания мяча друг другу из-за головы (Богдан, Илья). | Уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. | Оборудование для «Полосы препятствий». Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Женский день"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Жениский день"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Вот какие мы стали большие" (До свидания, детский сад")
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Вот какие мы стали большие" ("До свидания, детский сад")...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группы. Тема недели: " Женский день 8 марта"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Детский сад. День знаний"...