Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Мой дом, моя страна" | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь с 07.09.2020г по 11.09.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Моя страна, моя планета.
Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России). Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Итоговое мероприятие и дата проведения: Выставка детского рисунка «Моя страна» (11.09.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 07 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Я в своем городе» (знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города). Слушание «Дом под крышей голубой» муз. Г. Струве, сл. В. Орлова. Рассматривание карты Челябинской области». Заполнение календаря природы. | «Рассказывание по теме «Моя страна» - учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам. | Ситуативный разговор о необходимости вести здоровый образ жизни. | Альбом «Мой Магнитогорск». Лото «Мир вокруг нас». Учить самостоятельно распределять обязанности при подготовке к игре. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 2. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 3. Упражнять детей равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивать ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр. 11). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: сор семян цветов. П/и «Хитрая лиса», «Перемени предмет». С/р игра «Путешественники». Д/и «Зашифрованное письмо». | Бег на скорость – челночный бег. | Ситуативный разговор о способах правильного взаимоотношения с растениями и животными. | Атрибуты для с/р игры «Исследователи». Д/и «Звездный путь». Способствовать обогащении. Сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии). | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне». Артикуляционная гимнастика «Лошадка». | Ситуативный разговор «Режим дня». | Альбом «Красная книга Южного Урала». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование из деталей конструктора «Улица города». С/р игра «Исследователи». Беседа «Герои страны». Д/и «Звездный путь». | Д/и «Что произошло?» - учить рассказывать о своих впечатлениям, эмоциях. | Ситуативный разговор о правилах умывания. | Альбом «Традиции и обычаи народов Башкирии». Д/и «Хорошо – плохо». Создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы-заместители. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за осенними изменениями в природе. П/и «Чья команда быстрее». Беседа о профессиях родителей. | Обучать технике движения на самокате по начерченным линиям. | Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. | Оборудование для полосы препятствий. Карточки «Что наносит вред природе». Учить организовывать игру самостоятельно. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 08 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя Родина» (формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре). Пение «Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина. Д/и «Хорошо – плохо», «Что наносит вред природе». | Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори» - учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок. | Проблемная ситуация «Чтобы зубик не болел». | Модели безопасного поведения на улицах города. Альбом «Природа России». Учить детей коллективно планировать игровые действия. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (стр.33). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 3. Декоративное рисование на квадрате. Задачи: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр.35). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Прозрачная вода. Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника. Трудовая деятельность: уборка засохших цветов на клумбе. Народная игра «Плетень». П/и «Ловишка». Постройки из песка и бросового материала «Улицы города». С/р игра «Спасатели МЧС». | Учить бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног. | Игровая проблемная ситуация с целью обучения умений следить за своим внешним видом. | Атрибуты для с/р игры «Экологи». Оборудование для игры в городки. Учить детей коллективно подбирать атрибуты для предстоящей игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне». | Использование потешек о воде, умывании. | Книга «Азбука профессий». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Познакомить с картой России. Аппликация «Новые дома в нашем городе». Знакомство с гимном России. Д/и «Природа России». | Учить распознавать деревья по стволе, ветвям, листьям. | Игровая проблемная ситуация с целью закрепления элементарных навыков закаливания. | Модели безопасного поведения в природе. Альбом «Животный мир России». Учить детей сообща выполнить задуманное. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за изменениями на огороде. Катание на самокате. Знакомство с баскетболом (актуализировать знания о правилах игры, рассказать о сборной России по баскетболу). | Упражнять в разнообразных действия с мячом (баскетбол). | Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки. | Атрибуты для экспериментирования с водой и песком. Атрибуты для игры с воланом и ракетками. Развивать игровую деятельность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 09 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Герои космоса». Д/и «Народный календарь». Рассматривание картины И. Соколова «Ночь накануне Ивана Купалы». Речевая игра «Страны и столицы». | Учить подбирать синонимы. | Разговор о правилах поведения за столом (столовый этикет). | Схемы построек «Улицы города». Государственная символика России. Учить детей осознанно относится к правилам игры. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 3. Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за цветами на клумбах детского сада. Трудовая деятельность: уборка урожая на огороде. Спортивная игра футбол. Игра с пением «Мазай» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). С/р игра «Семья» (сюжет «Мама укладывает детей спать»). Беседа об осени. | Учить пробегать медленным темпом длинные дистанции. | Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Зеркала для солнечных зайчиков. Атрибуты для игры в кегли. Учить детей соблюдать правила игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне». | Разговор «Какая еда мне полезна». | Карта России. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Профессии разные важны» (труд взрослых). С/р игра «Экологи». Рисование «Моя малая Родина». Д/и «Животный мир России». | Д/и «Когда это бывает?» - времена года. | Использование пословиц о приеме пищи. | Альбом «Герои космоса». Учить детей анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. П/и «Перебежки». С/р игра «Семья». | Систематизировать знания о правилах поведения на улице. | Упражнение «Я все делаю сам». | Атрибуты для с/р игры «Водители». Метелки, ведерки. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 10 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Наша столица». Рассматривание картины В. Измайловича «Русский город-крепость». Решение проблемной ситуации «На чем отправимся в путешествие». Д/и «Кто где живет». | Учить называть правильно свое полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, фамилию родителей. | Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству. | Книга «Праздники России». Учить договариваться о взаимодействии с товарищами. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3. Звуковая культура речи (проверочное). Задачи: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр.21). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 8. Осенний ковер. Задачи: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр.39). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 4. Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр. 12). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за солнцем (при помощи ориентира отметить высоту подъема солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и температурой воздуха). Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Раз, два, три – к березке беги», «Мы веселые ребята». Рисование на асфальте. Д/и «Угадай, кто позвал». | Упражнять в произвольных бросках мяча в корзину. | Упражнение «Праздник чистоты». | Атрибуты для с/р игры «Экскурсовод». Баскетбольный мяч. Предоставить возможность свободно играть в баскетбол. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька». | Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Заучивание стихотворения Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом». С/р игра «Водители». Беседа «Символы России». Рассматривание картины М. Эллерт «В избе». | Систематизировать знания о правилах поведения в природе. | Учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. | Схемы для игр с конструктором и построек домов. Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за шмелем (сезонные изменения в жизни шмелей, строение гнезд, находящихся в земле). П/и «Куропатки и охотник». С/р игра «Салон красоты» (сюжет «Косметический кабинет»). | Упражнять в ведении мяча одной рукой. | Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Атрибуты для организации самостоятельных спортивных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игры). Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 11 сентября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки». Д/и «Размытое письмо». Оформление выставки рисунков. Подготовка к с/р игре «Больница» (беседа о работе врача с опорой на личный опыт – уточнить названия инструментов, используемых врачами различных специальностей). | Д/и «Раз, два» - учить согласовывать существительные с числительными. | Воспитывать понимание того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. | Выставка фотографий и книг «Россия – родина моя». Учить детей выполнять игровые действия. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 4. Лексико-грамматические упражнения. Задачи: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр.22). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: астры осенью. Трудовая деятельность: сгребание листьев. Спортивная игра баскетбол. П/и «Мяч водящему». С/р игра «Семья». Д/и «Для чего нужен предмет?». | Упражнять в передаче мяча из одной руки в другую. | Учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. | Атрибуты для с/р игры «Космонавты». Формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение В. Нижний «На орбите Земли». | Расширить знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их). | Альбом «Кремль». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование «Вечерний город». С/р игра «Экскурсовод». Знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Рассматривание альбома «Люди, прославившие Россию». | Д/и «Бывает, не бывает» - сезонные явления. | Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. | Открытки, иллюстрации – Челябинская область. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за пауками и паутиной в воздухе. Спортивная игра бадминтон. С/р игра «Детский сад». | Учить вести мяч правой и левой ногой, продвигаясь вперед. | Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом». | Атрибуты для экспериментирования с почвой. Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия....