Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи
методическая разработка на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Лето» с 05.06-09.06.2017 г.
Цель: формировать знания о времени года - лето.
Итоговое мероприятие: Творческая выставка совместных работ детей и родителей на тему «Как прекрасно лето» - 09.06.2017 г.
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 05.06.17 г. Вторник 06.06.17г. Среда 07.06.17г. Четверг 08.06.17г. Пятница 09.06.2017г. | 1. Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Лето» (Смотреть планирование музыкального руководителя) 1.Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (Смотреть перспективное планирование инструктора по физической культуре) 1. Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема:« Лето, ах лето!» (Смотреть планирование музыкального руководителя) 1.Изобразительная деятельность (рисование)- мл.,ср.гр. Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Социально-коммуникативное» Тема: «Одуванчики» Задачи: формировать умение создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности повседневного рисования – создавать образ одуванчика приемом «примакивание» полусухой кистью (пальчиками –мл.гр.). Развивать чувство цвета, формы. Методы и приемы: - словесные: слушание, чтение, беседа, обсуждение; -наглядные: рассматривание иллюстраций; -практические: игровые упражнения динамическая пауза, показ и объяснение воспитателя, рисование. Материалы и оборудование: - художественная литература, гуашь, альбомы для рисования, кисточки, стаканчики, тряпочки Ход образовательной деятельности: 1.Организационный момент. 2.Чтение стихотворения О.Высоцкой «Одуванчик» 3.Пальчиковая гимнастика «Поиграем с орехами» 4.Рисование одуванчиков пальчиками. 5.Зрительная гимнастика «Цветы цветут» 6.Рефлексия. О чем мы читали стихотворение? Чем мы сегодня рисовали? 1.Физическое развитие Тема: «Сказочная поляна чудес» театрализованное представление Цель: Создать условия для художественно- эстетического и физического развития детей, благоприятного, эмоционального состояния посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. (см. план- конспект инструктора по физической культуре) | Утро Приём детей на участке Утренняя гимнастика (на участке) Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» Индивидуальная работа: 1. Познавательное развитие: Игровое упражнение «Подбери по цвету» Цель: упражнять Матвея Г., Ваню А. в умении находить цвет кубика по образцу 2.Речевое развитие: Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» Цель: упражнять Степана П. в умении определять по картинке действие детей Дидактическая игра «Найди девочку» (мальчика) Цель: формировать умение различать пол, чем отличается мальчик от девочки. ППБ Беседа «Кухня не место для игр» Цель: формировать навыки безопасного поведения на кухне- не пользоваться бытовыми электроприборами, чем опасны игры со спичками и электроприборами. Рассматривание сюжетных картинок «Мы моем руки» Цель: формировать представление о КГН. Прогулка 1 Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром; уметь определять направление ветра с помощью вертушек или султанчиков. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга. Спортивное упражнение «Достань до колокольчика» Цель: упражнять в подпрыгивании Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Перешагни через препятствие» Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубик с Евой О. 2. Художественно-эстетическое развитие: Игровое упражнение «Дождик» Цель: упражнять в умении рисовать короткие вертикальные линии с Матвеем Г. Самостоятельная игровая деятельность детей. Вечер Гимнастика после сна №10 Воздушное закаливание Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами) Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: познакомить с правилами игры, формировать умение играть дружно, делиться игрушками. Индивидуальная работа Социально-коммуникативное развитие: Игровое упражнение «Покажи части тела» Цель: закрепить названия частей тела- с Машей К., Ваней А., Матвеем Г. Игра-драматизация сказки «Теремок» Цель: управлять игрушкой в соответствии с сюжетом. Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» Цель: продолжать формировать умение узнавать и называть времена года. Прогулка 2 Наблюдение за автобусом Цель: развивать умение различать по внешнему виду транспорт. Подвижная игра «Автобус» Цель: формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа 1.Физическое развитие: Игровое упражнение «Повтори за мной» Цель: формировать умение прыгать из круга в круг- Машей К, Евой О. 2. Художественно-эстетическое развитие: Игровое упражнение «Нарисуй солнце» Цель: упражнять Ваню А., Степана П. в умении рисовать на асфальте мелом круглые предметы. Утро Приём детей на участке Утренняя гимнастика (на участке) Дыхательная гимнастика Индивидуальная работа 1.Физическое развитие: Игровое упражнение «Брось мяч как можно дальше» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками с Матвеем Г.
Игровое упражнение «Обведи и закрась» Цель: упражнять в координации движений рук и глаз, формировать умение закрашивать по контуру с Ваней А., Евой О.
Игровое упражнение «Делай как я» Цель: Упражнять в выполнении элементарной речевой инструкции с Матвеем Г. Общение «Как ухаживать за своими зубами» Цель: формировать знания о своем здоровье и пользе чистке зубов утром и вечером. Игры на развитие мелкой моторики "Шнуровки", «Прищепки» выкладывание предметов по образцу (лучи солнца», «иголки ежика», крылышки бабочки» Цель: развитие мелкой моторики рук. «Мои ловкие пальчики» Цель: совершенствовать умение пользоваться различными видами застежек. Прогулка 1 Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам
Игра «Что такое песок?» - во время прогулки рассмотреть песок, поиграть с ним, свойства (мелкий, сыпучий, из мокрого можно лепить) Трудовая совместная деятельность Построим горку из песка для куклы. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и ловкость Степаном П, Ваней А., Машей К.
Игра «Поймай бабочку» Цель: развитие концентрации, переключение внимания – Матвей Г., Ева О., Ваня А.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять в узнавание, что звучит: погремушка или барабан – привлечь всех детей группы Подвижная игра « Найди предмет» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве участка, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать самостоятельность в выборе игры. Вечер Гимнастика после сна №10 Воздушное закаливание Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами) Познавательно-исследовательская деятельность Опыт с предметами «Катится -не катится» Цель: формировать умение наблюдать и делать выводы (колеса у машины круглые, мяч, кубик и колобок) Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: формировать умение распределять роли. Настольно-печатная игра «Собери картинку с изображением насекомых» Цель: развивать умение собирать целую картинку из частей. Дидактическая игра «Времена года» Цель: упражнять в узнавание времени года по картинкам Индивидуальная работа 1. Познавательное развитие: Дидактическая игра: «Найди пару» по картинкам с Машей К. Цель: развивать умение находить одинаковое предметы на столе 2.Социально-коммуникативное развитие: Игровое упражнение «Разбери и собери матрешку» Цель: развивать умение манипулировать предметами –Матвей Г.(рука в руке) Прогулка 2 Наблюдение за кошкой Цель: расширять представление о домашнем животном. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа 1.Физическое развитие: Игровое упражнение «Идите ко мне» Цель: ориентироваться в пространстве, развивать умение ходить в заданном направлении.(младшая подгруппа детей) 2.Упражнять детей в построении парами друг за другом, ходить в заданном направлении (средняя подгруппа детей) Утро Приём детей на участке Утренняя гимнастика (на участке) Дыхательная гимнастика Индивидуальная работа Игровое упражнение 1.Познавательное развитие: Игра «Найди пару» Цель: развивать внимание и память с Степаном П. Игровое упражнение «Кто больше увидит» 2-мл.гр Цель: находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке. 2. Речевое развитие: Словесная игра «Послушай меня» Цель: Закрепить у Матвея Г., Вани А. умение вслушиваться в речь взрослого Игра- тренинг «Я потерялся» Цель: закрепить знания о членах семьи, формировать понятие о том , что к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя. Дидактическая игра «Закрой фигуру» Цель: упражнять в умении правильно находить фигуру Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми. Цель: отметить состояние погоды. Развивать умения детей обобщать и углублять представления о лете по существенным признакам (живая и неживая природа). Дидактическое упражнение «Я вижу много…» Цель: Развивать умение образовывать мн.число в И. и В.п.(ср.гр.) Индивидуальная работа 1.Физическое развитие: Упражнять в ходьбе друг за другом – Ева О., Степан П., Маша К. 2. Художественно-эстетическое развитие: Игровое упражнение «Иголки у ежика»?» Цель: воспитывать интерес к ручному творчеству- Матвеем Г., Артемом М. Малоподвижная игра «Подарки» Цель: познакомить с правилами новой игры Подвижная игра «Вот сидит лохматый пес» Цель: развивать двигательную активность «Солнечный зайчик» Цель: развивать координацию движений. Вечер Гимнастика после сна №10 Воздушное закаливание Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами) Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: формировать умение играть дружно, умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами (врач-больной) Дидактическая игра «Назови что покажу» Цель: закрепить знания о видах одежды и обуви. Трудовая деятельность Игра «Наши цветочки» Совместно с воспитателем полить комнатные растения. Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями, проявлять бережное отношение к ним. Рассмотреть иллюстрации с изображением комнатных растений. Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Построй по образцу» Цель: развивать умение строить несложные постройки по образцу (заборчик)- Матвей Г., Ваня А. Прогулка 2 Наблюдение за цветущими цветами на клумбе Цель: закрепить знания о строении цветущих растениях )
Подвижная игра «Вот сидит лохматый пес» Цель: формировать умение ходить врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальное упражнение «Перешагни через пенечки» Цель: упражнять в перешагивании через препятствие с Евой, Матвеем, Степой. Трудовое поручение Поможем белочке собрать шишки Цель: воспитывать трудолюбие Игры с мыльными пузырями. Утро Приём детей на участке Утренняя гимнастика ( на участке) Дыхательная гимнастика«Часики» Индивидуальная работа 1.Речевое развитие: Разучить с детьми потешку «Солнышко-колоколышко» (привлечь всех детей) Цель: развивать умение внимательно слушать и запоминать несложные словосочетания 2.Художественно-эстетическое развитие: С детьми (ср.гр.) повторить упражнение «пружинка» Строительная игра «Дорожка для машины» Цель: развитие конструктивных способностей. Настольная игра «Лото»-транспорт. Цель: закрепить название транспорта Загадывание загадок на тему: «Лето» Цель: развивать логическое мышление, память Пальчиковая гимнастика «Детки» Цель: развитие мелкой моторики Прогулка 1 Наблюдение за растительным миром Цель: формировать представление об особенностях ели по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвижная игра «Живой лабиринт» Цель: образовывать двойные ряды, делать широкий круг
Индивидуальная работа:
Игра «Сложи части и посмотри , что нарисовано»
Вечер Гимнастика после сна №10 Воздушное закаливание Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами) Индивидуальная работа:
Дидактическое упражнение «Разные дорожки» Цель: формировать знания (узкий-широкий) – Маша К., Степан П.
Игры с фольгой «Сделаем гусеницу» Цель: развитие мелкой моторики рук- Маша, Данил, 3. Социально-коммуникативное развитие: Игровое упражнение «Закрой крышечками коробочки» Цель: Развитие умения понимать инструкцию взрослого, учить соотносить предмет с соответствующим отверстием- Матвея Г.. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: показать способы ролевого поведения.. Игры с клубками: наматывание ниток на клубок Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение стихов о насекомых и цветах. Дидактическая игра« Ежели вы вежливы …» Цель: формировать умение обращаться с просьбой к взрослому и товарищам. Прогулка 2 Наблюдение за воробьем Цель: закреплять представление о название птицы, характерных признаках внешнего вида . Подвижная игра: «Собери цветы» Цель: побуждать к самостоятельным действиям, Индивидуальная работа
Игра «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по веревочке сохраняя равновесие – привлечь всех детей 2.Речевое развитие: Словесная игра «Сделай как я» Цель: упражнять в понимании обобщающего значения слов – Матвея Г., Ваню А. Самостоятельная игровая деятельность детей. Утро Прием детей на участке. Утренняя гимнастика ( на участке) Дыхательная гимнастика «Часики» Индивидуальная работа
Игра «Делай как я», Цель: Развивать умение понимать инструкцию взрослого, учить соотносить предмет с соответствующим с образцом - Матвей.
Игра «Найди такой же» Цель упражнять в нахождение предмета в пространстве – Машу К., Степана П. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Развивать мышление, тактильные навыки. Игровое упражнение: «Где же наши ручки ?» Цель: продолжать закреплять части своего тела. Игровое упражнение « Громко-тихо» - Цель: различать звуки по громкости и упражнять в речевом дыхании. Дидактическая игра «Назови цветущие растения на нашей клумбе» Цель: развивать умение узнавать и называть растения Прогулка 1 Экскурсия в лесную зону на территории детского сада. Цель: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе, совершенствовать наглядно- образное мышление Подвижная игра« Птицы в гнездышках» Цель: развивать умение ходить , не наталкиваясь друг на друга. «Самолеты» Цель: выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Попади в цель» Цель: Упражнять в броске шишек в цель правой и левой рукой попеременно- Матвей, Ваня, Степан
Игра «Кто как передвигается?» Цель: упражнять в употреблении глаголов со значением передвижения (человек идет, птица летает, белка прыгает и т.д.) – Машу К., Степана П. Вечер Гимнастика после сна №10 Воздушное закаливание Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами) Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: Формировать умение , выполнять роли. Дидактическая игра «Какой инструмент звучит Цель: развивать слуховое внимание, знание музыкальных инструментов. Игры со счетными палочками Цель: закрепить умение считать в пределах «5». Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цель: Отметить состояние погоды(почему на улице жарко, долго длиться день). Подвижная игра « Воробушки и кот». Цель: учить мягко прыгать , сгибая ноги в коленях Спортивное упражнение «Найди где зайка»- Цель: развивать внимание, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа 1.Социаль-коммуникативное развитие: Игра «Подуй на вертушку» Цель: Вырабатывать длительную воздушную струю – Ваня, Матвей 2. Художественно-эстетическое развитие: Игровое упражнение «Солнышко лучистое» Цель: упражнять в рисование мелками на асфальте округлые формы и прямые линии – привлечь всех детей | Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества предложить фломастеры, карандаши, трафареты раскраски с изображением сюжетов на тему: «Лето» Внести бумажные силуэты мальчика и девочки Пополнить уголок «Безопасности» иллюстрациями по пожарной безопасности Предложить детям атрибуты: - для подвижных игр -колокольчик, шапочки, мячики, кегли; для сюжетных игр - куклы, машинки, коляски детские, кухонная посуда; для игр с песком и водой -песочные набор, лодочки, кораблики для наблюдения -вертушки, султанчики, зеркальце Активизировать детей и создать условие для с/р игры «Больница» - куклы - инструменты и приборы для врача Внести атрибуты для драматизации сказки «Теремок» Создать условия для игр с сюжетными картинками. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: - лопатки - савки, формочки - куклы - коляски - машинки - цветные мелки для рисования на асфальте Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр. Внести иллюстрации с изображение как правильно чистить зубы. Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, прищепки, коврик с разными застежками) Предложить детям атрибуты: для сюжетных игр - куклы, машинки, коляски детские; для подвижных игр -колокольчик, шапочки, мячики, кегли; для игр с песком и водой - совочки, ведерки, грабельки, формочки, лодочки, бумажные кораблики для наблюдения -вертушки, зеркальце Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений Добавить атрибуты для с/р игры «Больница» - набор инструментов для врача - халат, чепчик Создать условия для самостоятельной деятельности в дидактические, настольно-печатные игры Создать условия для подвижных игр на веранде, предложить песочные наборы для игры с песком Игровые действия с выносным материалом- сюжетные игрушки, коляски; лопатки, ведерки, формочки, сеточки, грабельки, куклы, машинки, шапочки для подвижной игр Самостоятельная игровая деятельность детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить детям игры в кукольном уголке: посуда, кроватка, куклы, коляски – формировать умение играть дружно уступать сверстнику игрушку. Предложить детям самостоятельные игры с выносным материалом- рули, машинки, формочки для песка, ведерки, мельницы, куклы в сезонной одежде, коляски, вертушки, зеркало, шапочки для подвижных игр. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности с песком. Пополнить новыми атрибутами сюжетно – ролевую игру «Больница» - вата, бинты, градусник, коробочки и баночки из под лекарств. Игровые действия в уголке по сенсорике: (пирамидки, мозаика различные виды застежек) Самостоятельная деятельность в центрах активности. Создание условий для трудовой деятельности в «Зеленой зоне» - лейки - вода Игры с выносным материалом: - куклы, коляски -лопатки, совки, ведерки -формочки для песка - шапочки для игр - машины, рули Предложить детям игры с музыкальным инструментом ( барабан, дудочка, колокольчик, погремушки) – закрепить знания инструментов. Активизация детей на самостоятельную игровую деятельность в центрах активности. Вынос спортивного оборудования: кегли, мячи, скакалки; сюжетных игрушек, машины; куклы, коляски, песочные наборы, султанчики, зеркало, цветные мелки Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать организовать детей на сюжетно-ролевую игру: «Больница» - инструменты для доктора -куклы -халат, чепчик Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Внести для развития мелкой моторики клубочки ниток; иллюстрации насекомых и цветов Игровые действия с выносным спортивном оборудованием: мячи, обручи, веревочки, кегли. Игры с выносным материалом : лопатки, формочки, куклы, рули, шапочки для подвижной игры Предложить детям для игры: геометрические фигуры, куклы, дидактическую игру «Чудесный мешочек» Создать условия для художественного творчества: -фломастеры -листы бумаги -шаблоны Игровые действия с выносным оборудованием. -колокольчик -лопатки -совочки - коляски для кукол - машины на веревочках - рули - формочки - мельницы - спортивное оборудование Создать условия для подвижных игр Игры в сенсомоторном уголке: -пуговицы -панно с застежками Активизировать детей на игры с музыкальном уголке Организовать детей на игры со счетными палочками. Оформить творческую выставку совместных работ детей и родителей на тему «Как прекрасно лето» Создать условия для подвижных игр с масками и шапочками Игровые действия с выносным оборудованием. -куклы в летней одежде -коляски, машинки - песочные наборы -маски | Порекомендовать родителям совместно с детьми послушать на вечерней прогулке звуки природы. Поместить в родительский уголок папку-передвижку «Как одеть ребенка на прогулку - летом» Предложить родителям стенд для ознакомления на тему: «Будьте осторожны, ядовитые растения» Предложить родителям сделать совместно с детьми поделку из бросового и природного материала «Как прекрасно лето» Предложить родителям подобрать стихи о лете, цветах и насекомых для оформления альбома Предложить родителям собрать цветы совместно с детьми для гербария |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
календарное планирование по теме: «Здоровей-ка».(младшая,средняя группы)
Младшая группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе « а » с 11.09.23 по 15.09.23г. Мониторинг
Цель:определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с нарушениями речи
рабочая программа...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...
- Мне нравится (1)