Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Зима»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Материал по планированию всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы недели "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование в подготовительной группе ДОУ, по теме недели "Зима". | 78.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Зима». С 09.01.19. - 16.01.19.
Задачи:
Речевое развитие: Уточнять знания детей о зимних природных явлениях, продолжить формировать умение у детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутыми предложениями, обогащать активный словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать умение у детей создавать декоративные композиции (в рисовании, лепке, аппликации).Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Совершенствовать у детей умение самостоятельно находить приёмы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Развивать умение у детей замечать красоту зимнего пейзажа .
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение у детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Физическое развитие: Формировать положительную самооценку. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости.
Повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать стремление к активному отдыху. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных их жизни зимой. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Зимние забавы» 16.01.19.
- Конструктивно- модельная деятельность : 10.01.19; 15.01.19.
Тема недели : «Зима» .
День недели Четверг 10.01.19. | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Утро | Соц- к р.; Поз.р.; Реч. р.; Физ.р., Худ.-эст. р. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «С кем дружит ель?» З.:уточнить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных. П/И «Два Мороза» З.: развивать ловкость,внимание. | Д/И «Елочный базар» З.: сов-ть умение у детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы | Хороводная игра «Елка в гости к нам пришла» - З.: помочь детям запомнить текст и движения игры; выполнять их четко и ритмично под музыку | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Создание предметно-развивающей среды для реализации сюжетно-ролевых игр ,помощь в выборе атрибутов, подборе сценария для игры, распределении ролей. | |||||||||||||
НОД | Поз.развитие; |
(См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.85) Задачи : формировать умение составлять арифметические задачи на сложение. Сов-ть умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Материал: ваза, 4 флажка, 3 кубика. Квадраты 2-х цветов. 5 треугольников одногоцв. Картинки с изобр. детей в разных позах,геом.фигуры, картинки с изобр. кошек расположенных в 3 ряда, Раздаточный материал: треугольники 2-х цв. , карточки с изобр. кошек. карандаши. Мет.приёмы: поисковые вопросы, объяснения ,игр. упражнения, физ. минутка, уточнения, поощрения. План занятия: 1. Игровое упражнение «Готовимся к школе». 2. Составление и решение задач. 3.Физкультминутка «Сделай как я» 4.Игровое упражнение «Дорисуй предмет». 5.Игровое упражнение «Закончи ряд». 6. Итог занятия. | ||||||||||||||||
худ-эст.раз. | 2 .Рисование. Т. Комарова.стр.66. Тема:«Новогодний праздник в детском саду» Задачи : формировать умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать формировать умение удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Воспитывать аккуратность.(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68) Материал: кисточки, краски, альбомы, иллюстрации с изобр. новогоднего праздника, пр. карандаши. Мет.приёмы: объяснение напоминание, худ. слово, физ. минутка, поощрения,показ способа изображения. Предв.работа: просмотр мультфильма «когда зажигаются ёлки», чтение рассказа М .Зощенко «Ёлка», беседы, рассматривание иллюстраций по теме. План занятия : 1. Организационный момент. 2. Сюрпризный момент. (сундучок) 3. Беседа с детьми. 4. Массаж рук «Зимняя разогревалочка». 5. Творческая продуктивная деятельность детей. 6. Рассматривание и анализ детских работ. 7. Мимические этюды. 8. Итог занятия. | |||||||||||||||||
худ-эст.раз. | 3.Музыка.( по плану муз. рук-ля) | |||||||||||||||||
Прогулка | Соц- к р.; Поз.р.; Реч. р.; Физ.р., Худ.-эст. р. | Наблюдение за воробьем З.: уточнение знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; Подвижные игры П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Мороз-красный нос» З.: сов-ть умение у детей действовать по сигналу. З.: развивать следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». З. сов-ть умение бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Если бы не было зимы, то…» З: развивать у детей умение делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать желание доставить Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду радость близким. | Через проблемные вопросы о снеге и снежинках подвести к играм в снежки. | |||||||||||||
Вечер | Соц- к р.; Поз.р.; Реч. р.; Физ.р., Худ.-эст. р. | Гимнастика после сна. Наблюдение за звёздами на вечернем небе. З.: сов-ть у детей умение выделять снеговые тучи. Чтение худ.литературы. Н. Носов «На горке» Цели: продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. Констр-мод. игра : «Новые дома на нашей улице». З.: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о том, как строятся дома | Д/И «Придумай загадку» З.: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» З.: развивать умение согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||||||||||
Вз-ие с род-ми | Попросить родителей принести фотографии к выставке «Зимние забавы» Цель : укрепление сотрудничества с семьями воспитанников; | |||||||||||||||||
Тема недели : «Зима» . | ||||||||||||||||||
День недели Пятница 11.01.19. | Режим | образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей . | Организация раз. среды для само-ой деятельности детей | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Утро | Соц- к р.; Поз.р.; Реч. р.; Физ.р., Худ.-эст. р. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Волшебница -зима» З.: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. Праздник «Рождественские колядки» Цель: Знакомить детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождества Христова. | Д/И «Сосчитай снежинки» З.: продолжать формировать умение количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. | Чтение стихов о зим.забавах . «Как на горке, на горе» (А. Прокофьев)«Проказы старухи зимы», (Э. Успенский) З.: Прививать любовь к худ.слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию худ. произведений | Поместить в уголке природы папку «Зима. Зимние развлечения» для свободного рассматривания. | |||||||||||||
НОД | Познавательное развитие; | 1.Ознакомление детей с окружающим миром. О.Дыбина. Стр.42 Тема : Две вазы. Задачи: Совершенствовать знания детей о различных материалах(стекло и керамика),отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи, между строением и назначением предмета;воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарища. Материал: стеклянная и керамическая вазы,стеклянный стакан, керамическая чашка, 2 керам. шарика , живые цветы, глина и дощечки,чашечки с мыльным раствором и трубочки. Мет. приёмы : сравнение, поисковые вопросы, обследование, игровая ситуация, поощрения, физ.мин. Предварительная работа: Беседа: «Что такое керамика», «Из чего делают стекло»; работа в мини лаборатории. Словарная работа: лаборатория, лаборант, исследования, исследователь, керамика, керамический, стеклянный, стеклодув, гончар. План занятия 1.Организационный момент(принесли посылку) 2.Обследуют предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их. 3.Физминутка (дети выполняют физминутку). 4.Беседа о профессии стеклодува и гончара.. 5.Итог занятия | ||||||||||||||||
Физ.развитие. |
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | |||||||||||||||||
Прогулка | Соц- к р.; Поз.р.; Реч. р.; Физ.р., Худ.-эст. р. | Наблюдение за красотой зимней природы. З.: развивать умение любоваться родной природой ,воспитывать любовь к родной природе. Труд на участке- собрать снег для строительства снежной горки. З.: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Метание снежков вдаль и в цель. З.: развивать координацию движений. | ОПЫТ со льдом. Разбить лед лопаткой и рассмотреть кусочки льда (Лед от тепла тает, так же как и снег). Положить на ладошку кусочек льда и понаблюдать за его таянием. З.: продолжать знакомить со свойством льда. П .игры: «Мышеловка», «Волк во рву» З.: развивать ловкость, внимание ,быстроту. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||||||
Вечер | Соц- к р.; Поз.р.; Реч. р.; Физ.р., Худ.-эст. р. | Гим. после сна. Чтение р.н.с. «Мороз, Солнце и Ветер» З.: развивать интерес русскому фольклору. С/р игра «Путешествие на машине в зимний лес» Задачи: уточнить знания о видах и назначении транспорта, сов-ть умение развивать сюжет с учетом полученных знаний. | Речевая игра «Чего не хватает Мише на прогулку» З.: формировать умение образовывать существительные в р.п. множественного числа(ботинки- ботинок ,валенки-валенок, варежки-варежек) | Коллективный труд «Бумажные снежинки» З.: сов-ть умение вырезать шестилучевые снежинки из фантиков, салфеток; развивать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора; воспитывать интерес к нар.искусству. | Атрибуты для с/р игры«Путешествие на машине в зимний лес». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Творческая гостиная «Волшебный мир Рождества» (изготовление рождественских венков) Цель : Активизировать участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду, развивать семейное творческое и взаимосотрудничество. |
Тема недели : «Зима»
День недели Понедельник 14.01.18 | Режим | образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, худ.-эстетическое развитие. | Утр-я гимнастика. Беседа с детьми «В зимнем лесу» З.: Расширять и обогащать знания об особенностях жизни животных зимой. Наблюдение из окна «Приметы зимы» З.: Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) | Составление рассказов по серии картин «Дикие животные» З.: Развивать навыки творческого рассказывания , умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. | Народные хороводные игры с пением «Метелица» «Хоровод» З.: способствовать формированию эмоционального отношения к народным играм. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
НОД | Речевое раз. | 1.Развитие речи В.Гербова стр.54 Тема : Произведения Н.Носов. Задачи;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»; Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»)Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.Развивать чувство юмора, творческое изображение.Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Методические приемы:Игровая мотивация (приход Незнайки); Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»; Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?» Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» , Беседа по рассказу, Физкультминутка Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик», рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему: «Фантазии» Материалы и оборудование: Презентация «Н.Н.Носов», кукла Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова, мячик, музыка Гладкова «Песня Незнайки» План занятия 1.Орг.момент – загадка. Он художник и поэт. Он весёлый коротышка, От него вам всем привет! Ты сейчас его узнай-ка! К нам пришёл герой… (Незнайка) 2.Беседа о писателе Н.Н.Носове. Воспитатель выставляет портрет писателя. 3.Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке» 4.Физкультминутка. 5.Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» 6.Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова» 7.Итог занятия. | |||||||
Худ.-эст. развитие. | 2. Аппликация Т.Комарова стр.71. Тема : «По замыслу» Задачи:. Формировать умение детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать умение составлять композицию.Развитие мелкой и общей моторики. Воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности. Методы и приёмы: Показ, объяснение, вопросы, практические действия детей, педагогическая оценка. Предшествующая работа: Чтение рассказов о природе. Словарная работа: Примачивать, наклеивать, расположить, разноцветные, трафарет, вырезать, контур. Оборудование: зеленый картон формата А5, 2 полоски желтого цвета размером 4×20 см, заготовки из цветной бумаги размером 5×5, 6×6, 6×6 см, трафарет круга диаметром 3,5 см, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, поднос, цветные кружки, цветные карандаши, разная по характеру музыка, муз.центр. План занятия: 1. Орг. момент. (Давайте закроем глаза и послушаем музыку, (включить детям разную музыку). 2. Обсуждение услышанной музыки и что дети себе представили, слушая её. 3.Обьявление темы занятия. 4.Физкультминутка. 5.Практическая часть. 6.Рассматривание и обсуждение работ детей. 7.Предложить одному из детей выбрать лучшие работы. | ||||||||
Худ.-эст. развитие. | 3.Музыка. (По плану муз.рук-ля.) | ||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое раз. | Наблюдение за рябиной. З.: расширять знания о рябине. Продолжать наблюдение за рябиной зимой. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». З.: отрабатывать навыки подлезания под дугу. П/и «Мороз красный нос» П/и «Снежиночки -пушиночки» З.: развивать физ.-ие качества. | Индивидуальная работа с детьми, плохо освоившими материал на закрепление основных видов движения. | Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после. З.: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. З.: воспитывать желание оказывать помощь дворнику. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованная игра: «Узнай ,кто я ?» З.: Развивать умение свободно выступать перед сверстниками. Сюжетно-рол. игра «Магазин новогодних игрушек» З.: продолжать развивать интерес и уважение к профессии продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения, развернуть сюжет. | Предложить создать постройку по замыслу З.: Уточнять представления о способах соединения конструкторов; формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям | Хоз.-быт. труд «Мытьё игрушек.» З.: Продолжать формировать умение организовывать знакомую им деятельность. - | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Взаимодействие с род. | Консультация -«Развитие речи дошкольника в семье». Цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей. |
Тема недели : «Зима»
День недели Вторник 15.01.19. | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная Работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Соц- к р.; Поз.р.; Реч. р.; Физ.р., Худ.-эст. р. | Утренняя гимнастика. Беседа с использованием личного опыта «Красота природы зимой» .З.: Расширять представления детей о зиме,о красоте родной природы. Пополнять словарь детей образными выражениями. | Индивид .работа З.- повторить название дней и частей суток З.: Уточнять и закреплять знания детей о днях недели и о частях суток. | Строительная игра «Дворец для Снежной королевы» З.: Сов-ть умения детей строить здания разных видов. Развивать умение строить по схеме. | В самостоятельной игровой деятельности обращать внимание на включение детей в систему социальных отношений друг с другом, закрепление представлений по теме недели. | ||||
НОД | Познавательное развитие; | 1.Математика.№ 2(См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.88) Задачи : Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Материал :карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с лабиринтом. Для детей : наборы красных жёлтых кругов, тетради в клетку, цв. карандаши, картинка с лабиринтом. Мет.приёмы: игровая ситуация, уточнения, работа в тетрадях, физ. мин., Работа у доски, дид. игра. План занятия : 1.Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки». 2.Работа в тетрадях. 3. Физкультминутка 4.Дидактическая игра «Поросята и серый волк». 5.Итог занятия. | |||||||
Худ.-эст. развитие. | 1.Рисование . Тема: Рисование «Букет цветов» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.70) Задачи : Формировать у детей умение создавать декоративную композиции в определенной цветовой гамме по изделиям народно декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Совершенствовать знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе краям располагать цветы помельче). Развивать плавные , неотрывные движения руки при работе кистью, умение pисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. Материал: тонированные листы, акв. краски, кисти , образцы изделий прикладного искусства. Мет.приёмы. Напоминание, рассматривание образца, физ.минутка, уточнение, показ способа рисования Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, чтение стихов. Выполнение работ в технике граттаж. подготовка основы под граттаж. Заучивание стихотворений и загадок с детьми . План занятия : 1. Рассматривание иллюстрации с изображением букета цв. 2. Беседа о пропорциях,их соотношении по величине. 3. Уточнение последовательности работы. 4. Физ.гимнастика. 5. Самостоятельная продуктивная работа детей 6. Рефлексия. 7. Итог занятия. | ||||||||
Физ.раз. | 3.Физкультура Л.Пензулаева стр. 51№ 14 Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | ||||||||
Прогулка | Соц- к р.; Поз.р.; Реч. р.; Физ.р., Худ.-эст. р. | Наблюдение за снегопадом З.: формировать представление о свойствах снега; уточнять знания о сезонном явлении снегопаде; развивать чувство прекрасного. Подвижная игра «Снежная карусель», «Ловишкипарами» З.: сов-ть умение действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | Индивидуальная работаРазвитие движений. З.: сов-ть умение метать снежки вдаль. | Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. З.: развивать умение работать сообща. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | ||||
Вечер | Соц- к р.; Поз.р.; Реч. р.; Физ.р., Худ.-эст. р. | Гимнастика после сна. | И/упражнение «Справа – слева» З.: уточнение пространственных отношений справа- слева. | Кол.рисование « Зимняя картинка» З.: Развитие умения рисования зимних городских пейзажей с использованием нетрадиционных техник. | Создание условий для физической активности в группе с учетом возрастных и физиологических особенностей детей. Развивать самостоятельность | ||||
Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Я потерялся в городе.». З.: Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. |
Взаимодействие с родителями. | Консультация для родителей: «Профилактика простудных заболеваний в зимний период» Цель: довести до родителей информацию, как защитить детей от вирусных и инф. заболеваний. |
Тема недели : «Зима»
День недели. Среда 16.01.18. | Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; Позн. развитие; речевое развитие; худ.-эст. развитие; физ.развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми и рассматривание альбома «Зимние забавы» З.: повторить признаки зимы, особенности зимних развлечений, отдыхе людей зимой в городе. | Дидактическая игра: «Где нос, где ухо»: З.: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. | Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» З.: закрепить зимние виды спорта. Дежурство в уголке природы – полив цветов. З.: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. | 1.Развитие речи. В.Гербова. Стр.55 Тема :Творческие рассказы детей. Задачи:Совершенствовать умение составлять распространённые предложения по заданной теме, отвечать на вопросы полным ответом. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление. Воспитывать умение слушать товарищей Методы и приёмы: Демонстрационный материал: Презентация «Загадки по сказкам». Надписи на дом зайца с разными именамиВыставка книг. Мультфильм « Бояка мухи не обидит» Оборудование:Ноутбук.Мяч для игры.Игрушка заяц.Домик для зайца Предварительная работа:Чтение сказок, где есть герои – зайцы Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведение дидактических игр: «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи»;Словарная работа: Бояка, бяка, забияка. План занятия: 1.Орг.момент . Зайка и домик 3.Пантомимический этюд: «Страх» 4.Рассказ сказки –заготовки 5.Физ.мин. 6.Придумывание сюжета 2 сказки. 7.Игра с мячом «Скажи наоборот» 8.Придумывание сюжета 3 сказки. 9.Итог занятия | |||||||
физ.развитие | 2.Физкультура. Л.Пензулаева стр.54 № 18 Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упраж¬нение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». | ||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие физическое развитие. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей З.: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Подвижные игры «Ветер, льдинки и мороз» «Птицы и гнёзда». З.: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. Исследовательская деятельность: сравнивание разных снежинок (находить сходства и отличия)З.: развивать у детей умение высказывать своё мнение. Расширять кругозор детей. | Упражнять детей в скольжении на одной лыже З.: развивать устойчивое равновесие | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» З.: развивать умение высказывать свои мысли. Расширять знания детей о здоровом образе жизни Труд на участке – очистить дорожки от снега. З.: воспитывать умение трудиться сообща.. Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен З.: фор-ть умение у детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» З.: развивать наблюдательность, воображение. Спортивное развлечение « Праздник русской рубахи» Цель: - приобщение к русской истории, культуре и искусству ,выявить умение родителей правильно оценивать поступки своих детей. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Зимние забавы» Цель : активизация родителей (законных представителей) и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников; содействие формированию. | Звуковая культура речи звук «ж», «ш». З.: Проговаривание чистоговорок с этим звуком | Игры с магнитной доской «Зимой на катке» З.: закрепить зимние виды спорта. Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» З.: уточнить знания о холодных цветах. . | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Взаимодействие с родителями. | Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. З.: вызвать у детей и взрослых положительный отклик от любования природой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...
Для родителей!!! Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»Тематическая неделя «Насекомые»ПонедельникБеседа «Что дети знают о насекомых?&raq...