Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (недельные темы "Овощи и фрукты", "Хлеб. Откуда он пришел?", "Лес осенью. Грибы", "Перелетные птицы")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед: Горжанова Елена Александровна
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (октябрь)
ТЕМА «Осень, осень, в гости просим»
1-я неделя: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Предметно-развивающая среда | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность | КР в режиме | |||
понедельник | Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Сложные слова. Образование родственных слов» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) - Развивать речевой слух (Речевое развитие) -Развивать диалогическую речь (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Помогать детям в цепочке слов выбирать родственные и неродственные (Речевое развитие) - Закреплять умение образовать сложные слова (Речевое развитие) | - Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами». - Подвижное упражнение «Садовник». - Подвижное упражнение «Капуста». - Игра «Один – много». - Игра «Повара» (относительные прилагательные). - Игра «Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным). - Лото «2 и 5» (согласование числительного с существительным). - Игра «Семейка слов» (однокоренные слова). - Упражнение «Расскажи-ка» (составление описательного рассказа). | - Корзина с натуральными овощами и фруктами (свекла, лук, картофель, морковь, чеснок, перец, помидор, баклажан; яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон). - Муляжи овощей и фруктов. - Предметные картинки с изображением овощей и фруктов. - Сюжетные картинки по данной тематике. - Трафареты с силуэтами овощей и фруктов. | - Предложить вспомнить с ребенком овощи и фрукты, которые растут в нашей местности и те, которые не вырастишь у нас. - Предложить совместно с ребенком дома приготовить блюда из овощей и фруктов. - Найти и заучить загадки об овощах и фруктах. - Предложить пальчиковые гимнастики «Засолка капусты» и «Апельсин» для проведения их дома. - Совместно придумать загадки об овощах и фруктах (одну загадку придумывает родитель, другую – ребенок). -Составить описание одного из овощей (фруктов) по предложенному плану. - Предложить ребенку вспомнить те фрукты, которые начинаются со звука [а]. - Предложить выполнить с ребенком задания по альбому 1 Н.Э. Теремковой («Овощи», «Фрукты», «Сад – огород»). - Предложить прочитать следующие произведения: сказки Дж. Родари «Чиполлино», В. Сутеева «Мешок яблок», рассказы К. Ушинского «История одной яблоньки», Л. Толстого «Старик сажал яблони…», «Косточка», Н.Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники». |
вторник | Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [а-у]» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Уточнять четкое произношение и сопоставление звуков [а-у] (Речевое развитие) - Закреплять умение выделения ударных и безударных звуков [а], [у] в начале слова (Речевое развитие) - Обучать анализу звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие) - Совершенствовать умение различения существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно (Речевое развитие) | |||
среда | Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Относительные прилагательные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Совершенствовать навыки словообразования: образование относительных прилагательных (Речевое развитие) - Помогать детям включать в предложения относительные прилагательные (Речевое развитие) - Активизировать и актуализировать словарь по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» (Речевое развитие) | |||
четверг | Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звук [и]» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Уточнять четкое произношение звука [и] (Речевое развитие) - Закреплять умение выделения ударного гласного в начале слова (Речевое развитие) - Закреплять умение анализа звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие) - Закреплять умение определять место звука в слове (Речевое развитие) | |||
пятница | Речевое развитие (развитие связной речи): «Описательные рассказы об овощах, фруктах» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) - Обобщать сведения об овощах и фруктах (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя при этом план-схему (Речевое развитие) - Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания (Речевое развитие) - Формировать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи (Речевое развитие) |
2-я неделя: «ХЛЕБ. ОТКУДА ОН ПРИШЕЛ?»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Предметно-развивающая среда | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность | КР в режиме | |||
понедельник | Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Сложные слова. Образование родственных слов» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) - Воспитывать уважение и бережное отношение к труду людей (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) - Развивать речевой слух (Речевое развитие) -Развивать диалогическую речь (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Познакомить детей в доступной форме с понятие «родственные» слова (Речевое развитие) - Помогать выбирать родственные слова из связного текста (Речевое развитие) - Формировать представления о труде хлеборобов, о важности их труда (Познавательное развитие) | - Пальчиковая гимнастика «каша». - Подвижная игра «Золотая рожь». - Игра с мячом «Что делает?» (образование глаголов во множественном числе). - Игра «Семейка слов» (Однокоренные слова). - Игра «Что лишнее?» (по картинкам). | - Колосья пшеницы и ржи. - Предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий, зерновых культур, людей, которые участвуют в процессе появления хлеба. - Сюжетные картинки по теме. - Репродукции картин | - Предложить сходить вместе с ребенком в хлебный магазин. - Побеседовать с ребенком о том, как растят хлеб. - Разучить стихотворение В. Степанова «Слышен летом до заката…» - Выучить пальчиковую гимнастику «Каша» и применять ее дома. - Познакомить ребенка с пословицами и поговорками о хлебе; объяснить их значение; заучить любую на выбор. - Предложить из соленого теста сделать различные хлебобулочные изделия. - Предложить прочитать следующие произведения: рассказ Г.Юрминой «История белой булочки», украинскую народную сказку «Колосок», рассказ М.Пришвина «Лисичкин хлеб»; М.Глинская «Хлеб». |
вторник | Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звук и буква И» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Уточнять четкое произношение звука [и] (Речевое развитие) - Закреплять умение анализа звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие) - Знакомить с буквой И (Речевое развитие) | |||
среда | Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Сложносочиненное предложение с союзом А» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать диалогическую речь (Речевое развитие) - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе (Физическое развитие) 3. Обучающие: - Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы (Речевое развитие) - Уточнять понятия «слово», «предложение», «действие» (Речевое развитие) - Активизировать словарь по теме «Хлеб» (Речевое развитие) | |||
четверг | Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [а-у-и]» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Уточнять четкое произношение и сопоставление звуков [а-у-и] (Речевое развитие) - Закреплять умение выделения ударных и безударных звуков [а], [у], [и] в начале слова (Речевое развитие) - Обучать анализу звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие) | |||
пятница | Речевое развитие (развитие связной речи): «Рассказ по сюжетной картине «Золотая рожь»» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) - Воспитывать уважение и бережное отношение к труду людей (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) - Развивать речевой слух (Речевое развитие) -Развивать диалогическую речь (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Активизировать и актуализировать словарь по теме «Хлеб» (Речевое развитие) - Совершенствовать навыки рассматривания картины и формировать целостное представление об изображенном на ней (Познавательное развитие) - Совершенствовать навык составления рассказа по сюжетной картине (Речевое развитие) |
3-я неделя: «ЛЕС ОСЕНЬЮ. ГРИБЫ»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Предметно-развивающая среда | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность | КР в режиме | |||
понедельник | Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Относительные прилагательные. Согласование прилагательного с существительным» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие) - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (Речевое развитие) - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать умение обобщать, классифицировать предметы (Познавательное развитие) 3. Обучающие: - Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, согласования прилагательных с существительными (Речевое развитие) - Помогать детям включать в предложения относительные прилагательные (Речевое развитие) | - Подвижное упражнение «За грибами». - Подвижная игра «Где вы были?» - Пальчиковая гимнастика «Листья». - Пальчиковая гимнастика «Грибы». - Игра «Съедобный – несъедобный». - Игра «Назови одним словом» (относительные прилагательные). - Игра «Что лишнее?» (по картинкам, на слух). - Игра «Расскажи-ка» (составление загадки о грибе по предложенному плану). | - Предметные картинки с изображением грибов, деревьев различных пород. - Муляжи разных съедобных и несъедобных грибов. - Игра «Бабушкина корзина» (с атрибутами). - План-схема для составления описательного рассказа о грибе. - Трафареты с изображением грибов и ягод. - Трафареты с изображением листьев деревьев. | - По возможности – организовать поход в парк, лес (сбор листьев деревьев и кустарников и составление гербария). - Разучить пальчиковые гимнастики «Листья», «Грибы» и выполнять их дома. - Предложить найти загадки о грибах и разучить их, чтобы ребенок в дальнейшем мог их рассказать другим детям. - Предложить помочь ребенку составить рассказ об одном из грибов по предложенному плану. - Предложить выполнить с ребенком задания по альбому 1 Н.Э. Теремковой («Деревья», «Грибы», «Осень»). - Предложить прочитать следующие произведения: рассказы В. Зотова «Белый гриб», «Осенний опенок» (из книги «Лесная мозаика»», сказку В.Сутеева «Под грибом», сказку К. Ушинского «Спор деревьев»; В.Катаев «Грибы»; Я.Тайц «По грибы»; С.Аксаков «Грибы». |
вторник | Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [п-п’]» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Закреплять четкое произношение и различение звуков [п-п’] (Речевое развитие) - Учить звуковому анализу и синтезу обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие) | |||
среда | Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Творительный падеж множественного числа существительных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие) - Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) - Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением (Физическое развитие) 3. Обучающие: - Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголами (Речевое развитие) - Помогать замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании и существительного (Речевое развитие) - Уточнять и активизировать словарь по теме «Лес осенью. Грибы» (Речевое развитие) | |||
четверг | Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [п-п’]. Буква П» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать фонематический слух (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Учить выполнять звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие) - Учить составлять из букв разрезной азбуки обратные слоги, читать их (Речевое развитие) - Формировать зрительный образ буквы П, закреплять пространственное расположение элементов буквы (Познавательное развитие) | |||
пятница | Речевое развитие (развитие связной речи): «Пересказ рассказа И. Павловой «Последние ягоды»» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, активности (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать диалогическую речь (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Упражнять в подробном пересказе рассказа (Речевое развитие) - Совершенствовать умение делить слова на слоги (Речевое развитие) - Упражнять в подборе однокоренных слов (Речевое развитие) - Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме «Лес осенью. Грибы» (Речевое развитие) |
4-я неделя: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Предметно-развивающая среда | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность | КР в режиме | |||
понедельник | Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Приставочные глаголы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) - Развивать речевой слух, внимание, память (Познавательное развитие) 3. Обучающие: - Закреплять навыки подбора глаголов движения с приставками пространственного значения (Речевое развитие) - Учить выделять приставочную часть слов-действий, используя для этого схемы приставок (Речевое развитие) - Помогать в подборе приставочных глаголов-антонимов (Речевое развитие) | - Пальчиковая гимнастика «Птички». - Игра «У кого кто?» - Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (притяжательные прилагательные). - Подвижная игра «Журавли учатся летать». - Игра «Что изменилось?» - Игра «Кого не стало?» Игра «Один – много». - Игра «Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы). - Загадки о перелетных птицах. | - Предметные картинки с изображением перелетных птиц. - Трафареты с силуэтами перелетных птиц. - Сюжетные картинки с изображением перелетных птиц. - План-схема для составления описательного рассказа о птице. - Игра «Кто лишний?» | - Предложить понаблюдать за птицами во время прогулок в парк и за город, просмотреть картину с изображением перелетных птиц, прослушать записи голосов перелетных птиц. - Предложить разучить пальчиковую гимнастику «Птички» и выполнять ее дома. - Предложить родителям загадывать загадки детям, вместе выучить несколько, для того чтобы потом они (дети) могли загадать их друзьям. - Поиграть с ребенком «У кого кто?» (образование названий птенцов перелетных птиц). - Предложить выполнить с ребенком задания по альбому 3 Н.Э. Теремковой («Перелетные птицы»). - Предложить прочитать следующие произведения: рассказ В. Бианки «Птичий год – осень», сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди». |
вторник | Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звук [т]» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать фонематический слух (Речевое развитие) - Развивать внимание и память (Познавательное развитие) 3. Обучающие: - Учить выполнять звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие) | |||
среда | Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Предлоги К, ОТ» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать диалогическую речь (Речевое развитие) - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ (Познавательное развитие) - Закреплять умение составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации (Речевое развитие) - Закреплять умение выкладывания схемы предложения с предлогом (Речевое развитие) | |||
четверг | Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [т-т’]. Буква Т» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) - Развивать фонематический слух (Речевое развитие) - Развивать внимание и память (Познавательное развитие) 3. Обучающие: - Закреплять четкое произношение звуков [т], [т’] (Речевое развитие) - Закреплять умение выполнять звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие) - Знакомить с буквой Т (Речевое развитие) - Закреплять умения чтения и печатания обратных слогов (Речевое развитие) | |||
пятница | Речевое развитие (развитие связной речи): «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие) - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие) 2. Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие) - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие) - Развивать связную речь (Речевое развитие) 3. Обучающие: - Активизировать и актуализировать словарь по теме «Перелетные птицы» (Речевое развитие) - Расширять представления о переносном значении слов (Речевое развитие) - Совершенствовать навык пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу (Речевое развитие) - Совершенствовать навык деления слов на слоги (Речевое развитие) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Планирование театрализованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Перспективное планирование театрализованной деятельности в группе с ОНР...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи
Составлена на основе вариативной примерной адаптированной Образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед Нищева Н.В.Изда...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8 по теме «Домик для скворца» (из бумаги)
В конспекте представлены методы и приемы обучения ручному труду....
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...