Организация социального партнерства с семьями воспитанников
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_socialnogo_partnerstva_s_semyami_vospitannikov.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров.
Проблема Большинство родителей детей, не чувствуют себя участниками процесса модернизации дошкольного образования занимают пассивную, потребительскую позицию, не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьями воспитанников .
Цель создание условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников, достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.
Задачи: совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс работы ДОУ вычленить проблемы и определить темы по просвещению родителей в вопросах воспитания и обучения детей формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами ДОУ повышать авторитет педагогов ДОУ в глазах родителей
Традиционные формы работы Родительское собрание День открытых дверей Совместные дела семьи и учреждения Опосредованное взаимодействие Родительские конференции, сходы, съезды
Традиционные формы работы Консультации (тематические и индивидуальные) Семейные праздники Организация библиотеки для родителей Анкетирования родителей Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа
Инновационные формы работы Семинар-практикум для родителей Родительский клуб «Мамина школа» Электронное практическое пособие «Школа Самоделкина» Дневник взаимодействия детского сада и семьи Выпуск педагогического журнала
Проектная группа «СОЦИАЛИЗАЦИЯ. МИР И РЕБЕНОК» НАПРАВЛЕНИЕ ФГОС ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: ● социально-коммуникативное развитие; ● познавательное развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие. -Речевое развитие Совершенствование научно-методической базы по реализации программы взаимодействия ДОУ с семьёй, с помощью продуктивных видов деятельности. Повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в области взаимодействия с родителями в условиях современной системы образования. Социализация воспитанников в образовательное пространство ДОУ. Повышение компетентности родителей в вопросах социализации детей с помощью ИКТ
Галерея художественного творчества КОНКУРСЫ «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» - октябрь, АКЦИЯ «КОРМУШКА» - ноябрь «ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА» - декабрь СМОТРЫ ЗИМНИХ УЧАСТКОВ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»- январь ФОТОВЫСТАВКИ «МОЙ ПАПА –САМЫЙ ЛУЧШИЙ», «ВОТ КАКИЕ НАШИ МАМЫ!» - февраль, март СТЕНГАЗЕТЫ «МАМА-СОЛНЫШКО МОЕ», «ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ» - февраль-мар т УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЛЕТНЕГО УЧАСТКА - май
Электронное практическое пособие для детей и родителей «Школа Самоделкина»
Содержание пособия: РАЗДЕЛЫ: Рисование Лепка Аппликация Ручной труд
Содержание каждого раздела: Методические рекомендации к использованию пособия в домашних условиях Рекомендованные материалы и оборудование Оснащение рабочего места дома (в детской комнате) Формы отчетности (презентация продукта)
Содержание каждого совместного занятия : Введение в тему (загадки, стихотворения, песенки и т.д.) Методические приемы деятельности Ход работы Деятельность взрослого и ребенка Форма презентации
Проект «Мамина школа» 9 мастер-классов в каждой группе («Волшебный бисер», «Красивые бутерброды», «Мастерская Винтика и Шпунтика» и т.д.) Серия видеофильмов «Мамина школа» на сайте МБДОУ
«Чайник» панно из бумажных тарелок Для этого нам необходимо: 2 цветные бумажные тарелки, ножницы, кисточка для клея, клей ПВА, декоративные наклейки
Дневник взаимодействия детского сада и семьи
Прогнозируемые результаты: Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений с помощью продуктивных видов деятельности. Сохранение семейных ценностей и традиций. Увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам. Возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ (встречи, выставки, Дни открытых дверей, праздники, совместные акции). Увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях. Рост удовлетворённости родителей работой педагога и ДОУ в целом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С ОТЦАМИ ВОСПИТАННИКОВ
Сотрудничество детского сада и семьи...
Организация социального партнерства с родителями воспитанников с ОВЗ
Построение взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения в системе социального партнёрства является неотъемлемой частью обновления содержания работы дошкольного учреждения в условиях реализа...