Программа социального партнерства с семьями воспитанников
материал
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение программ просвещения и обучения семьи. Инновационные процессы, проходящие в дошкольной организации, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществить личностно - ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в работе педагогам. В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условия для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_semi_i_dou.docx | 83.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Утверждаю_________ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 109» Т.П.Корепова |
Согласован решением педсовета |
|
План социального партнерства с семьей на 2012-2015 г. г
Разработал воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 109»
Черныш В.Н.
г.Дзержинск 2012г.
Пояснительная записка
Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольном возрасте решаются задачи по формированию всесторонне – развитой личности. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на всестороннее развитие ребёнка и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение программ просвещения и обучения семьи. Инновационные процессы, проходящие в дошкольной организации, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществить личностно - ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в работе педагогам. В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условия для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом важно чтобы общение педагогов и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи, в связи с этим одной из задач педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад № 67» является работа над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. В дошкольной организации ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов, с нашей точки зрения является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
На сегодняшний день,ДОУ - открытое, взаимодействующее со многими социальными институтами социально-педагогическоеучреждение, в котором создана особая социальная среда развития — условия взаимодействия ребенка с другими людьми, сообщество, которое складывается в детском саду. Его участники — воспитанники детского сада, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семей воспитанников.
Работа с семьей и развитие социально-педагогической системы ДОУ являются основными задачами для нашего коллектива. Взаимодействие с родителями строится на основе сотрудничества.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальные условия для повышения культуры социально - педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребенка.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника 6,5 – 7 лет и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.
Методологической основой программы являются общетеоретические положения отечественной психологии, которые характеризуют особенности взаимодействия дошкольного учреждения с семьей (О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец Т.Н. Доронова), и работы, раскрывающие содержание методической деятельности в направлении развития взаимодействия с родителями (О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Н.В. Микляева и др.)
Теоретическая значимость программы определяется тем, что внесен вклад в решение проблемы повышения качества социально - педагогического просвещения семьи в условиях ДОУ, через технологию образования родителей и личностно – ориентированную систему общения, направленную на обновление и конкретизацию стратегии сотрудничества; уточнения целей, задач и содержания путем введения разнообразных форм и средств социально-педагогического просвещения; определения показателей эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и объем педагогических знаний родителей.
Практическая ценность программы определяется тем, что апробированная система социально-педагогического просвещения семьи может быть использована в освоении разных групп родителей, с учетом возраста их детей; содержащиеся в программе практические материалы по методической поддержке родителей: сборник диагностического инструментария в работе с родителями, способствуют повышению эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и семьи; перспективное планирование занятий/мероприятий с родителями может быть использовано педагогами в практической деятельности.
Программа дает возможность перестроить традиционную систему повышения социально-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского сада и придать ей направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.
Цель создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольной организации и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы социально-педагогических знаний.
Задачи:
• повысить уровень социально-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Решение этих задач основывается на следующих принципах:
1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса
Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Главное - сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:
- осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, смотивированность на предстоящую работу;
- включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования учебной и воспитательной деятельности;
- ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе.
2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей. Этот принцип требует:
- обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;
- определения, с одной стороны, общих задач воспитания детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон;
- совместного принятия решений, согласованности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;
- согласованности требований к ребенку, обеспечения единства педагогических влияний на него;
- соблюдения обязательств, договоренностей, соглашений каждым участником педагогического процесса;
3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает:
- выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;
- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;
- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;
- обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;
- опору на положительные стороны родителей и детей;
- раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;
- принятие родителей, как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;
- подход с оптимистической гипотезой к семье, к решению возникающих проблем;
- принятие, учет традиции семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;
- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях.
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
4. Научно практический принцип
- создание методической базы для оснащения и контроля программы;
- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;
- организация педагогической помощи всем участникам программы;
5. Индивидуальный подход
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
6. Динамичность
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ
1 . Информационно – аналитическое направление.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся» (Приложение 1).Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В населенном пункте | В детском саду |
1. Сбор информации о семьях, имеющих детей: контакты с женскими консультациями, поликлиниками (списки). 2.Распространение информации о работе детского сада: - сайт; - публикации в печати; -родительские собрания. 3. Анализ информации. | 1. Сбор информации: о ребенке: - состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика; - протекание адаптации к детскому саду (адаптационный лист); - индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); - ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; - выявление одаренных детей; - выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях). о семье: - состав семьи; - определение социального статуса семьи (социальная анкета); - выявление семей группы «риска»; - материально-бытовые условия; - психологический микроклимат, стиль воспитания; - семейные традиции, увлечения членов семьи; - заказ на образовательные и оздоровительные услуги. о потребностях педагогических кадров: - проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями. 2. Анализ информации. |
2. Просветительская деятельность
Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра).
Кадры | Родители | Дети |
1. Просветительская деятельность: - вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей; - вопросы воспитания детей дошкольного возраста; -формы,методы, содержание работы с семьей в современных условиях. 2. Организационно-педагогическая деятельность: - обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.); - тренинги по обучению родителей общению. Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы и др. | 1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ. 2.Просветительская деятельность через наглядную информацию: - информационные стенды; - родительские уголки; - методическая литература. 3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность: - беседы; - консультации; - круглые столы; - родительские собрания.
| 1.Социально-нравственное и познавательное развитие: - семья; - родословная; - семейные традиции; - гендерное воспитание; - формирование духовных ценностей.
|
3. Организационно-методическая деятельность
В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Кадры | Родители | Дети |
1. Организация культурно-массовых мероприятий. 2. Организация деятельности семейного клуба «Здоровячок» 3. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.
| 1.Вовлечение родителей в педагогический процесс: - участие в культурно-массовых мероприятиях; - совместное проведение спортивных праздников - планирование и совместная работа на родительских собраниях; - помощь в организации досуговой деятельности; - совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); - оформление групп детского сада; - участие в творческих выставках детско-родительских работ - благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега; привлечение родителей к участию в заседаниях семейного клуба | 1.Вовлечение детей в творческий процесс: - участие в культурно-массовых мероприятиях; - участие в выставках детско- родительских творческих работ (рисунки, поделки); - совместное участие с родителями в семейных концертах; - совместное участие в семейном клубе |
4. Реализация образовательного процесса детского сада
Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.
|
1.Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей. 2.Организация работы родительских комитетов по группам. 3.Создание общего родительского комитета. 4.Использование профессиональных умений и возможностей родителей в осуществлении ВОП и пополнении МТБ. |
Подготовительная к школе группа
Цель: Приобщение родителей к активной, совместной работе в новом учебном году
Задачи:
- Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка;
- выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей, определить их влияние на развитие ребёнка;
- научить родителей формировать у своих детей осознания различных опасных жизненных ситуаций, где необходимо самостоятельно принять решение и правильно вести себя;
- знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду;
- формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности;
- максимально привлекать родителей в дела детей в группе, в организацию и проведение различных мероприятий.
Направления работы | Формы работы. Цели | срок |
Информационно- аналитическая | Социологический опрос Цель: Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?» Цель: сообщить родителям знания о проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации. «Спички не тронь, в спичках - огонь». Цель: формировать знания детей о безопасности жизнедеятельности. . Почтовый ящик для предложений. Цель : обратная связь с родителями . Родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей | Сентябрь Ноябрь Январь В течение года |
Просветительская деятельность | Наглядная педагогическая пропаганда Информационные стенды: «Наша жизнь день за днем». Цель: развитие творческого потенциала детей и педагогов , создание условий для самореализации. «Советы родителям будущих первоклассников». Цель:познакомить родителей будущих первоклассников с различными способами подготовки детей к школе в условиях семейного воспитания. Рекомендации родителямбудущих первоклассников «Готовим руку к письму». Цель: подготовить руку ребенка к письму, сформировать элементарные навыки письма. «Компьютер «за» и «против». Цель:Познакомить родителейс развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников; с влиянием компьютера на здоровье детей. «Советы родителям в зимний период» Цель: Совершенствовать систему работы по формированию и внедрению здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации и семье. Продолжать приобщать родителей к участию в жизни ДОУ «Семья – глазами ребенка». Цель: Обеспечить осознание родителями возможности тендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста. «Как подготовить ребенка к школе». Цель: советы специалистов «Это интересно». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников «Скоро в школу». Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Папки – передвижки «По Совету всему свету». Цель:Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство «Праздник в доме». Цель: Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между сотрудниками и родителями законными представителями воспитанников «Сделаем вместе с детьми». Какие навыки и способности развивает Оригами Цель: познакомить родителей, какие навыки и способности развивает у детей оригами «Семья - здоровый образ жизни». Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни «В семье первоклассник». Цель: выстроить новые границы жизнедеятельности семьи. Консультирование «О здоровье ребенка и подготовке к школе». Цель: показать родителям, что физическое воспитание- это основа формирования здорового, крепкого, жизнерадостного, закаленного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности. «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс». Цель: Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. «Что нам ждать от школы». Цель:помочь родителям объективно оценить подготовленность ребенка к обучению в школе «Вместе игры веселее» (кубики Никитина) Цель: нацелить родителей на совместные игры со своими детьми. «Роль родителей в предшкольной жизни ребенка». Цель: Актуализировать детско – родительские отношения посредством осознания родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни. «Фитбол-это интересно» Цель: познакомить родителей гимнастикой на фитболах, укрепить детско-родительские отношения. | В течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март В течение года Май Ноябрь Декабрь Январь март Май Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь-Февраль сентябрь Март |
Организационно- педагогическая деятельность | Родительские собрания Диспут «Ребенок семи лет. Он уже взрослый?» Цель: Приобщение родителей к процессу развития ребёнка путем организации содержательного общения с ними в условиях детского сада. «Наши планы на учебный год». Цель: ознакомление родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе. Круглый стол «Я люблю свою семью». Цель:Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей. Профилактика и просвещение родителей по вопросам особенностей возрастного развития детей. Коррекция детско-родительских отношений. Формирование положительных установок в сознании родителей. Семинар – практикум «Формирование у детей навыков личной безопасности и умения действовать в чрезвычайных ситуациях». Цель:актуализация знаний участников по теории вопроса. Дни открытых дверей Посещение занятий родителями.(2 раза в год) Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Экскурсии по детскому саду, группе. Цель: знакомить родителей с ходом дел в группе Книга отзывов (от всей души). Цель: расширение контакта между педагогами ДОУ и семьями воспитанников. Творческая мастерская по изготовлению игрушки Цель: повышение профессиональной компетентности участников творческой мастерской по организации продуктивной деятельности. День семьи Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Помощь родителей в группе Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству.Участие родителей в проведении утренников, развлечений, досугов.Совместное изготовление атрибутов к играм и праздникам.Совместное украшение группового участка , строительство «Зимнего городка» Выставки Фотовыставки Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу «Семья – здоровый образ жизни» «Дружная семья гору сдвинет». «Как быстро пролетело дошкольное детство» Творческие выставки: Цель: побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания. «Природа и фантазия» «Новогодний вернисаж» «Лучшая семья моя» «Мы желаем вам…» Досуговые мероприятия Праздники: Цель: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями «Осень золотая». «Огонь- враг, огонь- друг» «Вместе дружная семья». «Новогодний карнавал». «Милая мама моя». «Выпускной бал» Развлечения: Цель: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями «День взросления» «Осторожно – огонь!» «Юный пожарный» «Осень в гости просим» «Рождественские святки» «Богатыри земли русской». «Масленица». «День смеха» «Этот день Победы». «Весенняя ярмарка» | Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль В течение года Декабрь, апрель (Ноябрь, февраль, Апрель) Октябрь В течение года Октябрь Январь Апрель Октябрь Декабрь Февраль Апрель Октябрь Ноябрь Декабрь Март Май Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Средняя группа
Цель:
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Старшая группа
Цель:
привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству
Задачи:
изучение социального педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения.
Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий
Направления работы | Формы работы. Цели | срок |
Информационно- аналитическая | Социологический опрос Цель: Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье Анкетирование « Каков социальный опыт моего ребенка?» Цель:анализ мнений родителей о социальной компетентности ребенка. Почтовый ящик для предложений. Цель: обратная связь с родителями. Родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей Информация на сайте ДОУ Цель: информирование родителей о мероприятиях, фотоотчеты, отчеты о проделанной работе | Сентябрь Ноябрь В течение года |
Просветительская деятельность | Наглядная педагогическая пропаганда Информационные стенды: «Наша жизнь день за днем». Цель: развитие творческого потенциала детей и педагогов , создание условий для самореализации. «Готовим руку к письму». Цель: подготовить руку ребенка к письму, сформировать элементарные навыки письма. «Это интересно». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Папки – передвижки «Возрастные особенности детей пяти лет» Цель:Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка в детском саду «Азбука общения с ребенком». Цель: Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком «Маленький языковед» (Задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову). Цель:Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевыепроблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи, знакомства с понятием слова и расширение словарного запаса, для более эффективного выражения своей мысли. Консультирование «Развитие мелкой моторики рук через конструирование». Цель:Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.
«Гениев не может быть слишком много!» Цель:Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.Учиться создавать условия для "поощрения" таланта, терпению, тактичной помощи. «Семейный досуг без телевизора!» Цель:Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы. Консультация-практикум «Шустрики и скромники». Цель:Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» Цель: Дать углублённые знания о математических развивающих играх, о совместной деятельности с детьми. Рекомендации по приобретению игр для закрепления определённого материал «Роль отца в воспитании ребенка» Цель: Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | В течение года Сентябрь Ноябрь Октябрь Ноябрь Декабрь-Январь Сентябрь Октябрь Январь Декабрь Январь Февраль |
Организационно- педагогическая деятельность | Родительские собрания «Добрая семья прибавит разума-ума» Цель: особенности развития ребенка 5-6 лет, - задачи нового учебного года, - ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), - вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?» « Вот и стали мы на год взрослее» Цель:Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.
Дни открытых дверей Посещение занятий родителями. Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Семинар: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни». Цель: Заинтересовать родителей совместно- спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей Книга отзывов (от всей души). Цель: расширение контакта между педагогами ДОУ и семьями воспитанников. Творческая мастерская. Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!» Цель:Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать любовь к близким День семьи Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей». Цель:Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей. Помощь родителей в группе День добрых дел «Наши меньшие друзья!»(изготовление кормушек для птиц) Цель:Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов) Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству. Участие родителей в проведении утренников, развлечений, досугов. Совместное изготовление атрибутов к играм и праздникам. Поздравление – газета от детей и родителей для всех дошкольных работников. Цель:Привлечь родителей и детей к поздравлению дошкольных работников сада. Выставки Объявление о проведении выставки – ярмарки осеннего урожая. Цель:Организовать и провести выставку – ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. Выставка детских рисунков «Моя семья!»Цель:Научить родителей увидеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе. «Нашей армии - салют!» Цель:Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей! Фотовыставки «Лучшие на свете впечатления о лете!» Цель: Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях.Чайный вечер летних воспоминаний в группе. Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы!») Творческие выставки: Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!» Цель: Привлечение мам к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. Досуговые мероприятия Праздники: Тематический праздник: «Дорогие мои старики». Цель: Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, дедушкам. Проводить активно совместные праздники. Праздник «Новогодний карнавал» Цель: Создание праздничной атмосферы в преддверии нового года. Совместное приготовление карнавальных костюмов Шоу викторина к 23 февраля «Суперпапа» Цель: Активизация пап в жизни группы. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей. Развивать желание проводить совместно праздники, получать заряд эмоций Праздники: Цель: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями «Осень золотая». «Вместе дружная семья». «Новогодний карнавал». «Милая мама моя». Развлечения: КВН «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья). Праздничное развлечение, посвященное Дню 8 Марта Цель: Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям Масленица «Проводы зимы!» Цель: Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. День смеха «Смейся, сколько хочешь». Цель: Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить праздник «9 мая – День Победы».Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то Цель: Посещение праздничных мероприятий, мемориала памяти в поселке. Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном | Сентябрь Май 2 раза в год Март Ноябрь, Февраль, Апрель Октябрь Ноябрь Январь В течение года Октябрь Октябрь Ноябрь Февраль Октябрь Ноябрь Март Октябрь Декабрь Февраль Октябрь Ноябрь Декабрь Март Ноябрь Март Февраль Апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников ...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объедин...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа Взаимодействия ДОУ и Семьи...