Программа социального партнерства с семьями воспитанников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых идей в вопросах формирования основ здоровой личности дошкольников, базирующихся в первую очередь на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_roditelyami.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» комбинированного вида
Согласовано педагогическим советом МКДОУ «Детский сад № 80» Протокол № ____ от ________ | Утверждаю: Заведующий МКДОУ «Детский сад № 80» ________/Г.В. Кочеряева/ |
Программа социального партнерства
с семьями воспитанников
Воспитатель:
Сатдинова Маргарита Сейджановна
г. Дзержинск, 2013
Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.
Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых идей в вопросах формирования основ здоровой личности дошкольников, базирующихся в первую очередь на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Грамотное решение этой проблемы на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного мероприятия – позволит заложить основы развития личности, безопасного образа жизни дошкольников.
Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;
открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;
равно ответственность родителей и педагогов.
Цель взаимодействия коллектива ДОУ с семьями воспитанников: сделать родителей активными участниками образовательных отношений, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников:
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- возрождение традиций семейного воспитания;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической культуры родителей.
Направления взаимодействия с семьёй | Формы работы |
Информационно-аналитические | Анкетирование Опрос Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада) |
Наглядно-информационные | Информационные стенды (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. Информация на сайте ДОУ Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ |
Познавательные | Родительские гостиные Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.) |
Досуговые | Праздники Совместные развлечения Акции Практическая деятельность с детьми Выставки Конкурс семейного творчества (продуктивного) |
Модель взаимодействия с семьей
Направления взаимодействия с семьёй | Формы работы |
Информационно-аналитические | Анкетирование Опрос Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада) |
Наглядно-информационные | Информационные стенды (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. Информация на сайте ДОУ Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ |
Познавательные | Родительские гостиные Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.) |
Досуговые | Праздники Совместные развлечения Акции Практическая деятельность с детьми Выставки Конкурс семейного творчества (продуктивного) |
Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения семьями воспитанников
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида
города Дзержинска Нижегородской области
План взаимодействия
с семьями воспитанников на 2013-2014 уч. год
воспитатель Сатдинова М.С.
2013
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах введения ФГОС ДО, совершенствование физического развития детей.
Задачи:
- установить равноправные, субъект-субъектные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
- познакомить родителей с основными положениями ФГОС ДО;
- объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
№ | Формы работы | Тема |
Цель |
Дата |
Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Собрать и уточнить сведения о детях и родителях | Сентябрь | |
Папка – передвижка | «Наша группа, наш детский сад» | Познакомить родителей с особенностями работы с детьми старшего дошкольного возраста | ||
Оформить стенд для родителей | «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» | Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома | ||
Индивидуальные беседы | «Погода и одежда» | Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка | ||
Конкурс на лучшую осеннюю композицию | «Красавица осень» | Раскрыть возможности родителей и детей, привлечь к совместному творчеству и созиданию | ||
Оформление альбома | «Моя семья» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | Октябрь | |
Субботник | «Подготовимся к зиме» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | ||
Выставка рисунков | Волшебные ладошки «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми | ||
Оформление стенда | «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком | ||
Обновление информации в родительском уголке | «Поговорим о гриппе» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | ||
Родительское собрание | «Особенности развития детей 5-6 лет » | Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития старших дошкольников | ||
Индивидуальные беседы | «Взаимоотношения со сверстниками» | Познакомить родителей с трудностями общения, которые могут возникнуть в старшем возрасте | ||
1. | Анкетирование | «Читаете ли Вы дома ребенку и что ? » | Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания | Ноябрь |
2. | Выставка программных книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 5-6 лет- лет | |
3. | Индивидуальные Консультации | «Как справляться с детскими капризами» | Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка | |
4. | Обновление информации в родительском уголке : Внесение схемы в умывальную комнату | «Порядок полоскания рта после еды» | Дать представление о полоскания | |
5. | День открытых дверей | «Воздух везде и всюду» | Познакомить с методами и приемами активизации детского внимания | |
6. | Компьютерная презентация | «ФГОС ДО: что такое хорошо и что такое плохо» | Познакомить родителей с основными положениями ФГОС ДО, ориентировать родителей на реализацию требований Стандарта общими усилиями | |
Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» | Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка | Декабрь | |
Консультация | «Телевизор друг или враг?» | Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора | ||
Информация в родительский уголок Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | ||
Индивидуальные Консультации | Как учить стихотворения с детьми 5-6 лет | Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти | ||
Выставка совместных работ | «Волшебница зима» | Привлечь родителей к созданию выставки | ||
Праздник | «В гости к Деду Морозу» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | ||
1. | Выставка | «Елочка красавица» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах | январь |
2 | Консультация | «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» | Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы | |
3 | Памятка в родительском уголке | «Читаем детям» | ||
4 | Зимнее оформление участка | «Сказочный теремок» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | |
1
| Интервьюирование родителей | «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» | Выяснить компетенцию родителей в данном вопросе | Февраль |
2 | Презентация семьи | «Здоровье детей зависит от нас» | Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей | |
3 | Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации | «Наш выходной день» | Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье | |
4 | Индивидуальные консультации | «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» | Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу | |
5 | Консультация | «Чему учить будущего первоклассника» | Повышать педагогический уровень родителей | |
6 | Индивидуальные консультации | «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» | ||
7 | Проект | «К здоровой семье через детский сад» | Активизировать позицию родителей в физическом развитии детей, формировании понятий о ЗОЖ и необходимости активного образа жизни | |
8 | Изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка | «Сюжетные массажные мешочки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | |
1 | Организовать библиотеку детских книг для родителей | «Малышок» | Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми | Март Апрель |
2 | Фотовыставка | «Милая мамочка моя» | Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка | |
3 | Оформить газету | «Вот какая мама» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с | |
4 | Папка- передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей 5-6 лет» | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга | |
5 | Открытое занятия по физическому развитию | «Маленькие гномики» | Показать, каких результатов достиг ребенок | |
1 | Анкетирование | «Ваше мнение?» | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю | |
2 | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка | |
3 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы | |
4 | Выставка поделок | «Пасхальный колокольчик» | Обогатить игровую среду | |
5 | Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | |
1
| Круглый стол | «Учите детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи |
Май
. |
2 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка» | Познакомить родителей с содержанием прогулки | |
3
| Создание альбома | «Любимые цветы» | Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Систематизировать знания детям о растительности родного края. | |
4 | Совместное создание на участке клумбы | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа взаимодействия с семьями воспитанников на 2014 - 2015 уч. год.
Цель: создание единого образовательного пространства обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального...
Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада
Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников
Создавть условия для развития.и образования дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....
Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.
Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...
Выступление «Формы организации в ДОУ праздников в рамках социального партнерства семьями воспитанников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»143968, Московская обл.,...
Социальный паспорт семьи воспитанника детского сада
Социально-педагогический паспорт и является первичным документом, в котором обобщаются данные, позволяющие делать те или иные оценки дающие представления об обстановке в семье....