Программа социального партнерства с семьями воспитанников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Сатдинова Маргарита Сейджановна

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых идей в вопросах формирования основ здоровой личности дошкольников,   базирующихся в первую  очередь   на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей  его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotsialnogo_partnerstva_s_roditelyami.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №80» комбинированного вида

Согласовано

педагогическим советом

МКДОУ «Детский сад № 80»

Протокол № ____ от ________

Утверждаю:

Заведующий

МКДОУ «Детский сад № 80»

________/Г.В. Кочеряева/

Программа социального партнерства

с семьями воспитанников  

Воспитатель:

Сатдинова Маргарита Сейджановна

г. Дзержинск, 2013

Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно  основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.

Основа  социального партнерства    «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых идей в вопросах формирования основ здоровой личности дошкольников,   базирующихся в первую  очередь   на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей  его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Грамотное решение этой проблемы на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного мероприятия – позволит заложить основы  развития личности, безопасного образа жизни дошкольников.

Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;

взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;

равно ответственность родителей и педагогов.

     Цель взаимодействия коллектива ДОУ с семьями воспитанников: сделать родителей активными участниками образовательных отношений, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

     Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников:

 - приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

 - возрождение традиций семейного воспитания;

 - изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

 - повышение педагогической культуры родителей.

Направления  взаимодействия с семьёй

Формы  работы

Информационно-аналитические

Анкетирование

Опрос

Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада)

Наглядно-информационные

Информационные стенды  (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.

Информация на сайте ДОУ

Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ

Познавательные

Родительские гостиные

Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.)

Досуговые

Праздники

Совместные развлечения

Акции

Практическая деятельность с детьми

Выставки

Конкурс семейного творчества (продуктивного)

Модель взаимодействия с семьей

Направления  взаимодействия с семьёй

Формы  работы

Информационно-аналитические

Анкетирование

Опрос

Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада)

Наглядно-информационные

Информационные стенды  (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.

Информация на сайте ДОУ

Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ

Познавательные

Родительские гостиные

Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.)

Досуговые

Праздники

Совместные развлечения

Акции

Практическая деятельность с детьми

Выставки

Конкурс семейного творчества (продуктивного)

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения  семьями воспитанников

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» комбинированного вида

города Дзержинска Нижегородской области

План взаимодействия

с семьями воспитанников на 2013-2014 уч. год

воспитатель Сатдинова М.С.

2013


Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах введения ФГОС ДО, совершенствование физического развития детей.

Задачи:

  •  установить равноправные, субъект-субъектные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
  • познакомить родителей с основными положениями ФГОС ДО;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;


Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Дата

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

Сентябрь

Папка – передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с особенностями работы с детьми старшего дошкольного возраста

Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

Познакомить родителей с режимом  дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

Индивидуальные

беседы

«Погода и одежда»

Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

Конкурс на лучшую осеннюю композицию

«Красавица осень»

Раскрыть возможности родителей и детей, привлечь к совместному творчеству и созиданию

Оформление альбома

«Моя семья»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе

Октябрь

Субботник

«Подготовимся к зиме»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Выставка  рисунков

Волшебные ладошки

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Оформление  стенда

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком

Обновление информации в родительском уголке

«Поговорим о гриппе»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Родительское

 собрание

«Особенности развития детей 5-6  лет »

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития старших дошкольников

 Индивидуальные

беседы

«Взаимоотношения  со

сверстниками»

Познакомить родителей с трудностями общения, которые могут возникнуть в старшем возрасте

1.

Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что ? »

Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания

Ноябрь

2.

Выставка программных книг

«Ребенок и книга»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 5-6 лет- лет

3.

Индивидуальные Консультации

«Как справляться с детскими капризами»

Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка

4.

    Обновление информации в родительском уголке : Внесение схемы в умывальную комнату

«Порядок полоскания рта после еды»

Дать представление о полоскания

5.

День открытых дверей

«Воздух везде и всюду»

Познакомить с методами и приемами активизации детского внимания

6.

Компьютерная презентация

«ФГОС ДО: что такое хорошо и что такое плохо»

Познакомить родителей с основными положениями ФГОС ДО, ориентировать родителей на реализацию требований Стандарта общими усилиями

Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

  Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

Декабрь

 Консультация

«Телевизор друг или враг?»

Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора

Информация в родительский уголок

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Индивидуальные Консультации

Как учить стихотворения с детьми 5-6  лет

Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти

Выставка совместных работ

«Волшебница зима»

Привлечь родителей к созданию выставки

Праздник

«В гости к Деду Морозу»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

1.

  Выставка

«Елочка красавица»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах

январь

 2

 Консультация

«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению»

Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

 3

 Памятка в родительском уголке

«Читаем детям»

 4

 Зимнее оформление участка

«Сказочный теремок»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

 1

 

Интервьюирование родителей

«Какое значение имеет питание для здоровья детей?»

Выяснить компетенцию родителей в данном вопросе

Февраль

 2

Презентация семьи

«Здоровье детей зависит от нас»

Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей

 3

Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации

«Наш выходной день»

Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье

 4

Индивидуальные консультации

«Способы реагирования на негативное поведение ребенка»

Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу

 5

Консультация

«Чему учить будущего первоклассника»

Повышать педагогический уровень родителей

 6

Индивидуальные консультации

«Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки»

7

Проект

«К здоровой семье через детский сад»

Активизировать позицию родителей в физическом развитии детей, формировании понятий о ЗОЖ и необходимости активного образа жизни

 8

Изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка

«Сюжетные массажные мешочки»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

 1

Организовать библиотеку детских книг для родителей

«Малышок»

Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми

Март

Апрель

 2

Фотовыставка

«Милая мамочка моя»

Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка

 3

Оформить газету

«Вот какая мама»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с

 4

Папка- передвижка

«Пальчиковая гимнастика для детей 5-6  лет»

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга

 5

 Открытое  занятия по физическому  развитию

«Маленькие гномики»

Показать, каких результатов достиг ребенок

 1

  Анкетирование

   «Ваше мнение?»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю

 2

 Индивидуальные  консультации

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на  здоровье ребенка

3

Консультация с папами

«Роль папы в воспитании ребенка»

Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы

 4

 Выставка поделок

«Пасхальный колокольчик»

Обогатить игровую среду

 5

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

 1

 

Круглый стол

«Учите детей говорить правильно»

Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи

 

Май

 

.

 2

Фотосессия  с привлечением родителей

«Весенняя прогулка»

Познакомить родителей с содержанием  прогулки

 3

 

Создание альбома

«Любимые цветы»

Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Систематизировать  знания детям о растительности родного края.

4

Совместное создание на участке клумбы

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия с семьями воспитанников на 2014 - 2015 уч. год.

Цель: создание единого образовательного пространства обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального...

Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада

Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников

Создавть условия для развития.и образования дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...

Выступление «Формы организации в ДОУ праздников в рамках социального партнерства семьями воспитанников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»143968, Московская обл.,...

Социальный паспорт семьи воспитанника детского сада

Социально-педагогический паспорт и является первичным документом, в котором обобщаются данные, позволяющие делать те или иные оценки дающие представления об обстановке в семье....