Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
методическая разработка на тему
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_teselkina_ispravlennaya.docx | 97.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на Утверждаю
педагогическом совете заведующий МБДОУ детский сад №2 протокол № от «Теремок» Заворина Т.А.
Программа
социального партнерства с семьями воспитанников
МБДОУ детский сад № 2 «Теремок»
«Детский сад и семья единое целое»
на 2012-2015 г.г.
Разработала: воспитатель
Теселкина Екатерина Сергеевна
г. Семенов
Нижегородская область
Пояснительная записка
На современном этапе обновления дошкольной образовательной организации уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями). В законе «Об образовании в РФ» в ст.44, п. 1.записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка»
Актуальность
“Семья-это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро” В.А. Сухомлинский.
Отечественной педагогической наукой накоплен: значительный опыт в сфере взаимодействия детского сада и семьи: К. Д. Ушинский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский.
Актуальными для современного педагогического процесса являются их научные обобщения и выводы о том, что семья - начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности. И если ты хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. В своих работах учёные предлагают различные формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи - Т.Н. Доронова, Т. А. Маркова, Е. П. Арнаутова; раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей - А.В. Козлова, Е.П. Арнаутова; предлагают интерактивные формы работы педагога с семьёй - Е.П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, О.В. Солодянкина. Т.А. Маркова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, JT.B. Загик, обращают внимание на содержание работы с семьей:
- единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями;
- использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи;
- индивидуальные и групповые формы работы с родителями.
Основные принципы:
В основу организации взаимодействия ДОУ с семьей закладываются принципы - преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.
Цель:
Формирование компетентности родителей (законных представителей) в вопросах обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Главные задачи и приоритеты
1 Повышение педагогической культуры родителей.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и целесообразных форм работы
Реализация поставленных задач
Каждый год, в начале учебного -года в нашей группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на предстоящий учебный год, на котором рассматривается и утверждается план работы по организации совместной деятельности в рамках образовательного процесса, ознакомительные экскурсии и консультации для родителей вновь прибывших детей. В течение года проводятся Дни открытых дверей. Помимо основных направлений деятельности по сопровождению воспитательно - образовательного процесса, проводятся индивидуальные беседы и консультации с применением ИКТ технологий, просмотров видео, аудиозаписей, распечатываются индивидуальные буклеты и памятки для конкретной семьи по темам имеющими актуальность в данный период развития ребенка с особенными образовательными потребностями (краткие рекомендации-тезисы, зачастую с необходимыми иллюстрациями)
Формы работы.
В педагогической деятельности ДОУ используются типичные формы работы совместно с родителями:
- Индивидуальные и групповые консультации педагога по вопросам развития ребенка;
- Викторины (как часть родительского собрания). Например, викторина «Знатоки ПДД» в соответствии с основной годовой задачей по
- Тематическая неделя «Олимпийские игры»,
- Тематические круглые столы.
- Совместная проектная деятельность.
- Публикации информации на сайте ДОУ по вопросам воспитания и обучения ребенка в семье и ДОУ.
- Совместные досуги в системе «ребенок-родитель-воспитатель»
- Обсуждение по итогам педагогической диагностики будущей траектории развития воспитанника по освоению ООП ДО.
- Организация выездных мероприятий: посещение музеев, выставок, организаций (ПЧ, почтового отделения, центра социальной защиты населения поселка).
- Интерактивные игры — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Упрощенный мир интерактивных игр позволяет участникам лучше, чем в сложном реальном мире, познать и понять структуру и причинно-следственные взаимосвязи происходящего. Таким образом, можно более эффективно и с относительно малым риском обучиться новым способам поведения и проверить на практике свои идеи.
- Проектная деятельность (долгосрочный экологический проект "Стриж»)
- Привлечение родителей к совместному участию в культурно-досуговой деятельности. В праздничных мероприятиях закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства.
- Совместные конкурсы
- Организация и проведение конкурсов, выставок и фотовыставок. Выставки бывают тематическими, посвященными какому-то празднику или интересному событию в жизни детского сада, города, страны. Данная форма способствует педагогическому просвещению родителей, трансляции их творческого потенциала, распространению положительного опыта семейного воспитания.
Использование наглядно-информационных форм (стенды, буклеты, статьи, папки-передвижки, ширмы) играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению и развитию у них интереса к особенностям воспитания детей в ДОУ. Наглядно-информационные формы организации общения являются только естественным дополнением диалога двух партнёров-педагогов и родителей, а не основным способом их общения.
Реализацию Программы можно проследить в приложении.
Предполагаемый результат
- Реализация новых форм в работе с семьями воспитанников будет способствовать реализации принципа открытости нашего учреждения.
- Предоставление родителям практической помощи в получении психолого- педагогической консультации в вопросах образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, как средству реализации ФГОС ДО.
- Обеспечение успешной социализации воспитанников МБДОУ, создание благоприятного климата и мотивации к обучению в школе.
Приложение 1
План работы с родителями на 2012-2013 уч.г.
Приложение 2
План работы с родителями на 2013-2014 уч.г.
Сентябрь
№1
Активная форма: Совместная подготовка к учебному году.
Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность»,«Мы растем», «Задачи на год», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе , «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!» и т.
Индивидуальная работа: Рекомендации о соблюдении распорядка дня
Цель: Приобщение к работе группы
Материал: стендовая статья «Правила группы».
Ответственный: Воспитатель Теселкина Е.С.
№2
Активные формы работы: Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»
Наглядная информация: Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях.
Описательные рассказы детей о летних днях.
Индивидуальная работа: Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным
Цель: Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. Развивать связную речь у детей, умение составлять короткие рассказы, желание детей общаться друг с другом.
Материал: Наглядность, объявление – приглашение поучаствовать в фоторепортаже
Ответственный: Воспитатель Теселкина Е.С.
№3
Активные формы работы: Родительское собрание. Тема «Азбука дорожных наук». Повестка дня:
- Вступительное слово воспитателя.
- Сообщение «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
- Рекомендации родителям по обучению детей ПДД
- Викторина «Знатоки ПДД»
- Выборы родительского комитета.
- О разном
Наглядная информация: Ширма «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Индивидуальная работа: Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Рекомендации по проблемным вопросам
Цель: Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами обучения детей ПДД
Материал: Сообщение, паззлы, дорожные знаки
Ответственный: Теселкина Е.С
№4
Активная форма: День воспитателя и всех дошкольных работников.
Наглядная информация: Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников.
Информационный лист «История общенационального праздника».
Индивидуальная работа: Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!»
Цель: Познакомить с историей общенационального праздника.
Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада
Материал: Стенгазета
Ответственные: родительский комитет, дети
Октябрь
№1
Активная форма: Конкурс поделок «Дары осени».
Наглядная информация: Объявление о проведении конкурса.
Индивидуальная работа: Советы к творческому оформлению урожая
Цель: Организовать и провести конкурс из урожая для сплочения людей разных поколений.
Материал: Приглашение на участие в конкурсе
Ответственный: Теселкина Е.С
№2
Активные формы работы: Акция «Внимание – дети!»
Наглядная информация: Рекомендации « Ваш ребенок - пассажир», Ширма «Родителям о ПДД
Индивидуальная работа: индивидуальные консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице», Анкета для родителей «Азбука правил дорожного движения в семье», индивидуальные советы совет «Как обучать детей правилам дорожного движения», Домашнее задание для родителей
Цель: Привлечь родителей к обеспечению безопасности дошкольников на дороге и совместному восстановлению у детей навыков, связанных с безопасным поведением на дорогах
Материал: Памятка «Правила перехода улицы с детьми», Буклет «Воспитываем грамотного пешехода», план-схема «Моя безопасная дорога «ДОМ-детский сад- ДОМ»
Ответственный: Воспитатель Тимофеева И,В.
№3
Активные формы работы: День добрых дел. Уборка опавших листьев.
Наглядная информация: статья «Приметы осени», стихи об осени, листопаде .
Индивидуальная работа: Беседа «Совместный труд»,уборка опавших листьев.
Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
Материал: грабли, стихотворение, статья по экологии, благодарности участвующим.
Ответственный: Воспитатель Тимофеева И,В.
№4
Активная форма: Совместная подготовка к празднику, посвященному Осени.
Наглядная информация: статья «Приметы осени», стихи об осени, листопаде .
Индивидуальная работа: изготовление родителями атрибутов к празднику и подготовка детей.
Цель: Прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края сохранять бережное и уважительное …
Материал: стихи для заучивания детьми дома, объявление-приглашение на праздник
Ответственный: Теселкина Е.С.
Ноябрь
№1
Активные формы работы: Внимание – железная дорога!
Наглядная информация: Памятка «Правила поведения на железной дороге», Рекомендации « Вы с ребенком на железнодорожном вокзале», Ширма «Родителям о железной дороге»
Индивидуальная работа: Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на железной дороге», Совет «Как прививать детям навыки безопасного поведения на железной дороге», Совместное выполнение домашнего задание детьми и родителями на тему: «Посещение папиного (маминого) рабочего места» (для детей сотрудников РЖД, «Поход на вокзал» (для остальных)
Цель: Привлечь родителей к обеспечению безопасности дошкольников на дороге и совместному восстановлению у детей навыков, связанных с безопасным поведением на дорогах
Материал: Памятка «Правила поведения на железной дороге», Рекомендации « Вы с ребенком на железнодорожном вокзале»Ширма «Родителям о железной дороге»
Ответственный: Тимофеева И.В.
№2
Активные формы работы: Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед. советов, и т. д.)
Наглядная информация: «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.
Индивидуальная работа: Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости
Материал: Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.
Ответственный: Воспитатели, медик.
№3
Активные формы работы: мини-проект «День матери»
Наглядная информация: Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме
Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
Индивидуальная работа: Консультация «Роль матери в воспитании ребенка в семье», совет “Как правильно общаться с детьми”.
Мероприятия: Физкультурно–музыкальное развлечение: “Мама и я – спортивная семья”
Фотовыставка «Мама на работе»
Цель: создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми
Материал: рекомендации по домашнему чтению произведений о маме
Ответственный: Теселкина Е.С
№4
Активные формы работы: Родительское собрание. Тема: Преемственность ДОУ и школы, как основа реализации ФГОС». Повестка дня:
- Вступительное слово старшего воспитателя Сафроновой М.А. «ФГОС дошкольного образования, как первый уровень реализации ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ»
- Доклад с презентацией «ФГОС начального общего образования»
- Вводный мониторинг «Готовность воспитанников старшей группы к школьному обучению»
- Вопрос-ответ
Наглядная информация: Статья «ФГОС дошкольного образования, как первый уровень реализации ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ»
Цель: Дать представления о ФГОС ДО
Материал: доклад, презентация
Ответственный: Ст. воспитатель,
Декабрь
№1
Активные формы работы: Фотообщение «Движение – это жизнь!».
Наглядная информация: Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».
Индивидуальная работа: Беседы, советы, рекомендации .
Цель: Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.
Материал: папки, наглядность.
Ответственный: Воспитатели
№2
Активные формы работы: День добрых дел «Игровой и бросовый материал».
Наглядная информация: «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь». Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.
Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению физкультурного уголка, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
Материал: Бросовый материал, наглядность - советы. Ответственный: Воспитатели, родители.
№3
Активная форма работы: Школа будущего первоклассника
Наглядная информация: “Уголок для родителей”
“Как развить творческие способности у детей”.
Индивидуальная работа: Консультация для родителей: “Как подготовить ребенка к школе», рекомендации школьного учителя
Мероприятия: Выставка детских рисунков и поделок
Тематическая выставка методических пособий “Как подготовить ребенка к школе”.
Цель: Формирование компетентности родителей в вопросах подготовки воспитанников в вопросах подготовки к школе
Материал: наглядно-печатный материал
Ответственный: Воспитатель, родители.
№4
Активная форма работы: Совместная подготовка к Новому году.
Наглядная информация: ширма «Традиции Нового года в других новогодней игрушки». статья «Правила безопасного поведения на праздниках
Волшебный мир руками детей -выставка детского творчества на тему "Новогодняя
Индивидуальная работа: участие родителей в конкурсе совместных с детьми поделок «Символ года 2013», изготовление родителями атрибутов к празднику и подготовка детей к празднику, посвященному Новому году,
Мероприятие : Новогодний праздник
Цель: Вызвать радостное настроение
Ответственный: Воспитатель, родители.
Январь
№1
Активная форма работы: Мини-проект «Я расту здоровым»
Наглядная информация: “Уголок здоровья”
Статьи “Наши привычки – привычки наших детей”, «Прививка – это серьезно»
Индивидуальная работа: Консультация «ЗОЖ – как необходимое условие развитие ребенка»
Мероприятие : Совместный с родителями досуг «Береги здоровье смолоду»
Цель: Формирование компетентности родителей в вопросах ЗОЖ
Ответственный: Воспитатель, родители.
№2
Активные формы работы: мини-проект «Малые Олимпийские игры»
Наглядная информация: папка-передвижка «Олимпийские игры:
Статьи: Мифы Древней Греции. Организация и программы Олимпийских игр. Олимпийский огонь — один из символов Олимпийских игр. Спортивные состязания. Возрождение Олимпийских игр
Индивидуальная работа: Беседы «Что рассказать детям об Олимпийских играх», рекомендации о выполнении творческих работ на тему «Вперед к Олимпиаде»
Цель: Приобщать детей и их родителей
Мероприятие: Выставка творческих работ детей совместно с родителями «Вперед к Олимпиаде»
Малые Олимпийские игры
Ответственный: Тимофеева И.В.
№3
Активные формы работы: Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».
Наглядная информация: Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!
Индивидуальная работа: Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.
Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.
Материал: Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.
Ответственный: Воспитатель
№4
Активные формы работы: День «Спасибо» в детском саду.
Наглядная информация: Папка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки).
Индивидуальная работа: Советы о воспитании детей в помощь родителям для домашнего применения
Цель: Формировать представления у родителей о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности.
Материал: Статья «История вежливых слов»
Ответственный: Воспитатели, родители.
Февраль
№1
Активные формы работы: мини-проект «Будущие защитники Отечества»
Наглядная информация: “Уголок для родителей”
“Растим будущего мужчину”
“Уголок Здоровья”
“Основы правильного питания”.
Цель: Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания мальчиков
Мероприятия: конкурс чтецов «Есть такая профессия Родину защищать»
Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”.
Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества в группах.
Оформление фотовыставки: “Мой папа в армии служил”.
Выходы с родителями и детьми подготовительной группы на лыжню в выходные дни
Ответственный: Воспитатели, родители.
№2
Активные формы работы: Родительское собрание № 3. Тема: Если хочешь быть здоровым». Повестка дня:
- Сообщение «Организация режима дня старших дошкольников в соответствии с Сан Пин»
- Информационная справка «Профилактические прививки, как способ укрепления иммунитета»
- Показ «Комплекса утренней оздоровительной гимнастики без предметов2 в старшей группе.
- Мультимедийная презентация «Формы и методы работы по образовательным областям «Физическая культура». «Безопасность», «Здоровье».
- Спрашивайте – отвечаем»
Наглядная информация: статья «Кодекс здоровья»
Цель: Формирование компетентности родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни
Ответственный: Воспитатель, родители.
№3
Активные формы работы: День родного языка – 21 февраля
Наглядная информация:
Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевых проблем).
Индивидуальная работа: Упражнения «Речевые кубы».
Консультации логопеда
Цель: Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.
Материал: Папка «Игры нам в помощь!».
Ответственный: Тимофеева И.В.
№4
Активные формы работы: Акция: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!» Красная книга
Наглядная информация: : Папка «Природа в поэзии» (осень).
Высказывания выдающихся людей о природе.
Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.
Папка со статьями «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками».
Пословицы о труде, заботе: «Коли есть забота, легка любая работа», « Без волнения, без заботы не жди радости от работы».
Индивидуальная работа: Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту.
Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта.
Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
Договорённость об обеспечении бросовым материалом.
Цель: Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.
Показать окружающим своё отношение к проблеме.
Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.
Ответственный: Воспитатели
Март
№1
Активные формы работы: мини-проект «Наши замечательные мамы»
Наглядная информация: “Уголок для родителей”
“Растим будущую женщину”
“Уголок здоровья”
“Как предупредить весенний авитаминоз”.
Цель: Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания девочек
Мероприятия: Праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта во всех возрастных группах.
Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”.
Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”.
Оформление фотовыставки: “Наши замечательные мамы”.
Выходы с родителями и детьми подготовительной группы на лыжню в выходные дни.
Ответственный: Теселкина Е.С
№2
Активные формы работы: 27 марта - Международный день театра.
Наглядная информация: Статьи «Театрализованные игры как с редство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста», «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».
Индивидуальная работа: Советы «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми» с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворени
Ответственный: Тимофеева И.В.
Апрель
№1
Активные формы работы: 1 апреля - День смеха
Наглядная информация: “Уголок для родителей”
“Что рассказать детям о Дне смеха”
Цель: Вызвать радостное настроение
Ответственный: Теселкина Е.С.
№2
Активные формы работы: мини-проект «Проводы зимы»
Наглядная информация: “Уголок для родителей”
“Что рассказать детям о Масленице ”
“Уголок Здоровья”
Цель: Дать представления о проводах зимы
Мероприятия: Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Проводы Зимы”.
Ответственный: Тимофеева И.В.
№3
Активные формы работы: Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей».
Наглядная информация: Статьи в речевую папку «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей».
Цель: Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.
Индивидуальная работа: Консультации логопеда
Ответственный: Воспитатели
№4
Активные формы работы: Родительское собрание № 4. Тема: Формирование предпосылок экологического сознания у старших дошкольников.
Повестка дня:
- Вступительное слово «Цели и задачи основной общеобразовательной программы по формированию основ предпосылок экологического сознания.
- Презентация проектной деятельности из опыта работы «Страна-экология»
- Сравнительный анализ мониторинга освоения ООП детьми старшей группы.
- Выставка игр, пособий по теме собрания, изготовленных своими руками
- Разное.
Наглядная информация: статья «Формирование предпосылок экологического сознания у старших дошкольников.»
Цель: Формирование компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей старшего возраста
Ответственный: Теселкина Е.С
Май
№1
Активные формы работы: мини-проект «Этих дней не смолкнет слава»Наглядная информация: Выставка поделок, информационные файлы «Героические страницы истории».
Индивидуальная работа: Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, рекомендации о том, как рассказать детям о войне
Цель: Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.
Материал: Выставка, наглядность.
Ответственный: Воспитатель, родители.
№2
Активные формы работы: Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!».
Наглядная информация: Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».
Индивидуальная работа: Советы, предложения, рекомендации.
Цель: Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
Материал: Наглядность, консультация, подбор игр.
Ответственный: Теселкина Е.С
№3
Активные формы работы: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год
Наглядная информация: “Уголок для родителей”
“Что должен знать и уметь выпускник младшей (средней, старшей, подготовительной) группы”.
Индивидуальная работа: Праздничный утренник, посвященный выпуску детей подготовительной группы в школу.
Цель: Отчет воспитателя
Ответственный: Тимофеева И.В
№4
Активные формы работы: Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».
Наглядная информация: “Уголок Здоровья”
“Как организовать летний отдых детей”.
Индивидуальная работа: Советы по уборки присадичной территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников), по посадке цветов в клумбы, по творческому подходу в благоустройстве детского участка.
Цель: Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.
Материал: краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.
Ответственный: Воспитатель, родители.
Приложение 3
Активная форма | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цели | Ответственные |
Сентябрь | ||||
Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Непосредственно – образовательная деятельность», «Задачи на год». | Обновление группового инвентаря, участка; беседа «Дисциплина – это обучение правильному поведению». | Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. | Воспитатели, |
Консультация «Ребёнок идёт в д/с. Проблемы адаптации детей к д /с» | Объявление. Папка – ширма « Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду». | Советы по проведению игр в домашних условиях, о том как уберечь ребёнка от стрессов. | Рекомендовать родителям с пользой проводить досуг с детьми.. | Воспитатели |
Родительское собрание: «Давайте познакомимся» - подготовка к учебному году, задачи на год, возрастные особенности, знакомство с комплексом оздоовительных мероприятий в детском саду. | Объявление ,статьи : «Формирование основ безопасности жизнедеятельности». Папка – ширма «Возрастные особенности детей 2-3 лет». | Рекомендации и пожелания по работе группы. « Вопросник» - выявление запросов интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг ДОУ. | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. | Воспитатели, родители. Медработник. |
Посещение семей воспитанников | Объявление | Осмотр игрового и спального места воспитанника | Знакомство с условиями жизни детей в семье | Воспитатели |
План работы с родителями на 2014-2015 уч.г
Октябрь
Активная форма | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цели | Ответственные |
«Нам не страшен сколиоз» | Печатный материал в уголок для родителей | Опрос родителей | Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата | Воспитатели |
Изготовление поделок к дню поселка «Осенняя фантазия» | Организация выставки | Советы, рекомендации по изготовлению работ | Привлечь родителей к изготовлению поделок, совместному труду. | Воспитатели, родители дети. |
День добрых дел « Наши меньшие друзья!». | Статьи : «Кормушки и как их сделать» « Домики от ветра» и т.д. | Советы, предложения, рекомендации | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели. родители ,дети |
Детская застенчивость | Печатный материал в уголок для родителей | Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные беседы по просьбам родителей, рекомендации по застенчивости у детей. | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Воспитатели. |
Когда инфекция в группе. | Печатный материал в уголок для родителей | Советы, предложения, рекомендации | Повышение уровня знаний родителей о мерах предупреждения заболеваемости. Реализация единого подхода в закаливании детей. | Воспитатели Мед.сестра |
Ноябрь
Активная форма | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цели | Ответственные |
Совместная подготовка группы к зиме . | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Воспитатель, родители , медицинская сестра. |
Консультация «А все ли Секреты общения с вашим ребёнком вы знаете» | Печатный материал в уголок для родителей | Советы, предложения, рекомендации | Помочь родителям в умении понять своего ребёнка. | Воспитатели, родители. |
Участие родителей в субботнике. | Объявление о субботнике. | Советы о том, какой с собой взять инвентарь | Приобщение родителей к облагораживанию участка | Воспитатели, родители. |
Анкетирование родителей | Анкета | Советы, рекомендации по ответам на вопросы | Привлечь родителей к проекту «Театр и малыши». | Воспитатели, родители |
Физкультурно-оздоровительная работа в группах раннего возраста | Печатный материал в уголок для родителей | .Советы, предложения, рекомендации | Приобщение родителей к оздоровлению организма | Воспитатели |
Папка-передвижка «Детей учит то, что их окружает» | Печатный материал в уголок для родителей | Советы, предложения, рекомендации | Привлечение внимания родителей к вопросам окружения детей. Реализация в детском саду единых методов воспитания. | Воспитатели |
Декабрь.
Активная форма | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цели | Ответственные |
Информационная папка о зиме. | Стихи, загадки, приметы, пословицы, поговорки. | Советы, рекомендации для родителей. | Активизация взаимодействия д/с и родителей по экологическому воспитанию. | Воспитатели. |
Родительское собрание «ИКТ в жизни детей младшего дошкольного возраста» | Памятка «Правила для родителей». Папка «Положительное и отрицательное влияние к постоянному доступу к компьютеру на всестороннее развитие детей» | Советы, рекомендации, обмен мнениями, опытом, решение проблемных ситуаций. | Формировать у родителей компетентность в вопросах влияния ИКТ на личность ребенка | Воспитатели, ст.воспитатель, родители. |
Консультация «Как научить детей жить дружно». | Печатный материал в уголок для родителей. | Рекомендации по теме. Индивидуальные беседы по просьбам родителей | Помочь родителям научить детей талерантности. | Воспитатели, Родители |
Конкурс театров | Объявление о конкурсе | Предложения участия, , советы по изготовлению театров. | Обогатить предметно-пространственную среду. Выявить талантливых родителей | Воспитатели, родители |
Новый год | Поздравление родителей с Новым годом | советы по изготовлению колпаков | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного Новому году | Воспитатели, родители |
Январь.
Активная форма | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цели | Ответственные |
Беседа « Как предотвратить проблемы в питании детей» | Памятка «Ребёнок не кушает в детском саду , что делать.» | Рекомендации, обмен мнениями. | Дать знания о важности правильного и полезного питания детей, соблюдения режима | Воспитатели. |
Фотовыставка «Я и Новый год» | Объявление об организации фотовыставки | Сбор фотографий | Вызвать радостное настроение от впечатлений о прошедшем новогоднем празднике | Воспитатели, Родители. |
Снежные постройки | Объявление –приглашение сделать участок интереснее | Советы по изготовлению снежных построек | Приобщение родителей к жизни группы | Воспитатели, Родители. |
Конкурс новогодних поделок | Иллюстрации , напоминающие о новогодних праздниках и развлечениях. | Предложения принять участие в конкурсе. | Приобщать родителей к участию в конкурсе в рамках округа | Воспитатели. |
"Формирование навыков самообслуживания". | Печатный материал в уголок для родителей. | Беседы и советы по теме. | Приобщить родителей к воспитанию у детей навыков самообслуживания | Воспитатели. |
Консультации «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» | Статьи: «Как помочь заговорить ребёнку».» Почему возникают нарушения речи».. | Беседы и советы по теме с родителями | Дать знания о том ,что в процессе игровой деятельности происходит развитие ребенка, формируются важные психологические процессы: произвольное внимание и произвольная пам. | Воспитатели. |
Февраль
Активная форма | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цели | Ответственные |
Беседа : « Основы правильного питания» | Статья : «Витамины для детей это требует внимания.» Папка – передвижка « Здоровье на тарелке» | Советы родителям включать в рацион детей – чеснок и лук. | Продолжать знакомить родителей с правильным питанием для детей 2 – 3 лет | Воспитатели родители. |
Папка-передвижка «Двигательная активность ребёнка – условие общего развития» | Печатный материал в уголок для родителей | Советы, предложения, рекомендации | Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания детей. | Воспитатели |
Консультация « Кризис трёх лет». | Статьи: «Воспитание – это диалог» « Бабушки и дедушки» | Беседы и советы по теме. Предложить рекомендации по данной теме. | Продолжать приобщать детей к распорядку и творческой жизни в ДОУ. | Воспитатели. |
Беседа « Как предотвратить проблемы в питании детей» | Памятка «Ребёнок не кушает в детском саду , что делать.» | Рекомендации, обмен мнениями. | Дать знания о важности правильного и полезного питания детей, соблюдения режима. | Воспитатели. |
Акция «Просто так», «Подари книгу детям» | Организация акции. | Советы по проведению акции. | Привлечь родителей к проведению и участию в акции. | Воспитатели, Родители. |
Март.
Активная форма | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цели | Ответственные |
Внимание дорога! | Папка – передвижка « Правила поведения на дороге». | Разъяснения родителям о важности приучения детей правилам поведения на дороге. Ответы на родительские вопросы, Предложить приобрести Д/игру «Правила дорожного движения» | Приобщить родителей к соблюдению правил поведения на дороге и приобщению к правилам . | Воспитатели, родители, дети. |
Консультация «Пальчиковый театр – как средство речевого развития» | Печатный материал в уголок для родителей. | Показ пальчиковых игр | Дать представления о необходимости приобщения детей к ЗОЖ | Воспитатели |
Консультация «Маленькие драчуны» | Печатный материал в уголок для родителей | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Воспитатели. |
Мини-музей погремушки | Просьба родителям принять участие в организации музе | Советы, рекомендации по данной теме. | Привлечение родителей к оформлению музея погремуш. | Воспитатели, родители. |
Информация для родителей «Что можно сделать, чтобы ребенок не болел» | Информационные листовки. | Советы, рекомендации, обмен мнениями. | Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования основ здорового образа жизни. | Воспитатели, мед.сестра. |
Родительское собрание Круглый стол «Педагогическое просвещение по вопросу сенсорного воспитания детей раннего возраста» | Приглашение на родительское собрание, папка «О роли сенсорного воспитания» в жизни детей дошкольного возраста» | Советы, рекомендации, обмен мнениями, опытом, решение проблемных ситуаций. | Формировать у родителей компетентность в вопросах сенсорного воспитания | Воспитатели, ст.воспитатель, родители. |
Апрель
Активная форма | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цели | Ответственные |
День смеха | Печатный материал : смешинки – рассказы и стихи на стенде. | Подбор смешинок, случаев, фото и т.д. Родительский форум на доске гласности: « Ваше мнение» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Воспитатели, родители, дети. |
Анкетирование родителей «Ваше мнение о функционировании ДОУ» | Опросники | Советы по заполнению анкеты | Выявить мнения родителей о работе ДОУ | Воспитатели, родители. |
Консультация "Для чего нужны потешки, прибаутки» | Наглядный материал | Обмен опытом | Привлечь родителей к чтению потешек в домашних условиях. | Воспитатели, родители. |
Папка – передвижка «Как уберечь ребёнка от травм» | Печатный материал в уголок для родителей | Советы, рекомендации. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить выполнять простейшие ПДД | Воспитатели, родители |
Май
Активная форма | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цели | Ответственные |
Творческий вечер с детьми совместно с родителями | Приглашение родителей | Обсуждение сценария, распределение ролей | Воспитывать желание знать больше о своих детях. | Воспитатели, родители, дети |
Родительское собрание «Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт ДО» | Приглашение родителей на собрание, статья в родительский уголок о ФГОС ДО. | Рекомендации о деятельности родителей в условиях введения ФГОС ДО | Дать информацию родителям о ФГОС ДО | Воспитатели |
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник) | Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Воспитатели, медработник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников...
Программа социального партнерства с семьей в МБДОУ д/с №39
Данная программа содержит опыт моей работы по работе с семьями. Будет полезна воспитателям средней группы....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников ...
ПРОГРАММА Социального партнерства с семьей по работе с родителями МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Кудрявцевой Ирины Фёдоровны
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...