ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С ОТЦАМИ ВОСПИТАННИКОВ
статья
Сотрудничество детского сада и семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sotsialnogo_partnerstva_s_ottsami_vospitannikov_posredstvom_kluba_rost.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С ОТЦАМИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ «КЛУБА РОСТ»
А.Н.Комарова
МКДОУ «Ручеёк» Шадринский район Курганская область, педагог-психолог
С признанием значимости развивающего образования педагогическое сообщество стало уделять большое внимание проблеме создания социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, образовательной организации, семьи и социума. Данная проблема актуализируется тем, что ФГОС дошкольного образования предъявляет особые требования к организации образовательной среды для реализации образовательной программы дошкольного образования. Среди главных составляющих образовательной среды ФГОС определяет характер взаимодействия ребенка со взрослыми, при этом говоря о необходимости обеспечения открытости дошкольного образования и создания условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Основополагающая роль семьи в воспитании ребенка признавалась с момента зарождения педагогической мысли, так древнегреческий философ Демокрит говорил, что благомыслие отца - лучшее наставление детям, а Аристотель утверждал, что дети до семи лет должны воспитываться в семье. Воспитательную роль родителей отмечали русские писатели - педагоги К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой. Советские педагоги Н.К. Крупская и А. С. Макаренко писали о необходимости взаимодействия семьи, школы и детского сада. Идеолог современного дошкольного образования Л.С. Выготский в своих работах отмечал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития.
В работах современных ученых и педагогов – практиков В.В. Богатыревой, О.Е. Веннецкой, О.А. Лакеевой, К.В. Жуковой, О.В. Солодянкивой раскрываются вопросы включения родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Идея реализации представленного ниже опыта основана на исследованиях эффективности семейного клуба, как формы сотрудничества детского сада и семьи, О.В. Караблиной и Н.Б. Полковниковой, И.А. Старовойтовой, Н.П. Панковой, Г.Н. Кузнецовой, и других.
Проблема вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обозначенная в публикациях актуальна и для Шадринского района.
Опрос педагогов показал, что основной сложностью своей работы они считают нежелание родителей (законных представителей), а именно отцов участвовать в образовательной деятельности ДОУ. Большинство родителей оценивают себя потребителями услуги, а не субъектами образовательных отношений, как это требует современное законодательство об образовании и ФГОС ДО.
Попыткой решения, выше обозначенной актуальной проблемы, является семейный клуб «Клуб РОСТ» (родители, объединенные совместным творчеством), который создан и реализуется на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Краснозвездинский детский сад «Ручеек» Шадринского района Курганской области.
Цель «Клуба РОСТ»:
Организация социального партнерства с родителями (законными представителями) воспитанников для привлечения их в образовательную деятельность.
Задачи «Клуба РОСТ»:
1. Обеспечение преемственности семейного воспитания и образовательной деятельность ДОУ.
2. Вовлечение родителей (законных представителей) в то числе и отцов в образовательную деятельность.
4. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Работа по привлечению в образовательную деятельность родителей (законных представителей) ведётся в следующих направлениях и формах работы:
1. Информационно - аналитическое направление.
Данное направление представлено двумя формами работы:
- очная форма – беседы с родителями (законными представителями);
- заочная форма – «Почта доверия».
«Почта доверия» - коробочка, в которую родители (законные представители) могут опустить анонимное письмо с вопросом или волнующей их проблемой.
На основе информации, полученной с использованием данных форм, планируется работа в следующих направлениях.
2. Информационно - консультативное направление.
Помимо решения конкретных психолого-педагогических проблем родителей данное направление способствует общему повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).
Данное направление также представлено двумя основными формами работы:
- очная форма – индивидуальные и групповые консультации;
- заочная форма – публикация консультаций на сайте ДОУ.
3. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.
Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в следующих формах:
- участие родителей (законных представителей) в непосредственно образовательной деятельности. Педагоги активно привлекают пап к участию в физкультурных занятиях («Армейская тренировка», «Будем сильными, здоровыми», и досуговых мероприятиях («Зарница», «Мама, папа, я – дружная семья»);
- участие родителей (законных представителей) в организации развивающей предметно-пространственной среды и подготовке материалов для непосредственно образовательной деятельности. В подготовительной группе прошло занятие с участием папы воспитанника, который познакомил ребят с изготовлением скворечников из различных подручных материалов. Также папы оказывают огромную помощь в ремонте и благоустройстве участка и групповых помещений.
- совместные прогулки.
В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей (законных представителей) и педагогов.
4. Обмен опытом
Очень важное направление работы, для осознания родителя как субъекта образовательных отношений, стимулирования творческого подхода родителей (законных представителей) к воспитанию детей.
Обмен интересными находками, результатами своего творчества, организован посредствам участия родителей (законных представителей) и педагогов в группе «Малышарики» ВКонтакте.
В клубе есть родители, имеющие интересные хобби. Например, один из пап увлечен созданием макетов электроинструментов для своего сына. Вместе с ним они провели мастер-класс для других детей и их родителей (законных представителей).
Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им
- научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности;
- освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка;
- достичь позитивной открытости по отношению к педагогам, воспитанникам и родителям (законным представителям), к своей личности;
- объединить усилия педагогов, родителей (законных представителей) и детей с целью реализации проекта.
Интересные идеи для проектов рождаются благодаря совместному общению педагогов и родителей (законных представителей). Так после проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием конструктора «ЛЕГО», некоторые папы изъявили желание создать проект, направленный на логическое нестандартное мышление.
В период реализации семейного клуба был проведен повторный опрос педагогов, который показал, что попытка решить проблему социального партнерства с родителями (законными представителями) воспитанников оказалась успешной. Родители (законные представители) стали больше интересоваться жизнью своих детей в стенах детского сада, а также принимать активное участие в образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация социального партнерства педагога-психолога с семьями воспитанников
В данной презентации представлены различные формы работы педагога-психолога с семьй. Прзентацию могут использовать в своей работе педагоги-психологи.....
Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»
Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...
Организация социального партнерства с семьями воспитанников
ull;Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и та...
Организация социального партнерства с родителями воспитанников с ОВЗ
Построение взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения в системе социального партнёрства является неотъемлемой частью обновления содержания работы дошкольного учреждения в условиях реализа...
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В статье раскрыта модель организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Предложена структура модели, партнерства дошкольной образовательной орга...
Организация социального партнерства ДОО с семьями воспитанников с ОВЗ
quot;Организация социального партнерства с ДОО с семьями воспитанников с ОВЗ"...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Современные подходы к организации взаимодействия и социального партнерства с родителями воспитанников"
В соответствии с Федеральными государственными образовательными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Вз...