Программа социального партнерства с семьями воспитанников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Захарова Людмила Владимировна

Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotsialnogo_partnerstva_s_roditelyami.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Воспитатель:

Коровкина Татьяна Викторовна

г. Дзержинск, 2013

Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно  основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.

Основа  социального партнерства    «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых идей в вопросах формирования основ здоровой личности дошкольников,   базирующихся в первую  очередь   на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей  его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Грамотное решение этой проблемы на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного мероприятия – позволит заложить основы  развития личности, безопасного образа жизни дошкольников.

Одним из важных условий реализации адаптированной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;

взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;

равно ответственность родителей и педагогов.

     Цель взаимодействия коллектива ДОУ с семьями воспитанников: сделать родителей активными участниками образовательных отношений, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

     Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников:

 - приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

 - возрождение традиций семейного воспитания;

 - изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

 - повышение педагогической культуры родителей.

Направления  взаимодействия с семьёй

Формы  работы

Информационно-аналитические

Анкетирование

Опрос

Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада)

Наглядно-информационные

Информационные стенды  (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.

Информация на сайте ДОУ

Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ

Познавательные

Родительские гостиные

Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.)

Досуговые

Праздники

Совместные развлечения

Акции

Практическая деятельность с детьми

Выставки

Конкурс семейного творчества (продуктивного)

Модель взаимодействия с семьей

Направления  взаимодействия с семьёй

Формы  работы

Информационно-аналитические

Анкетирование

Опрос

Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада)

Наглядно-информационные

Информационные стенды  (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.

Информация на сайте ДОУ

Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ

Познавательные

Родительские гостиные

Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.)

Досуговые

Праздники

Совместные развлечения

Акции

Практическая деятельность с детьми

Выставки

Конкурс семейного творчества (продуктивного)

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения  семьями воспитанников

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Мероприятия с участием родителей (законных представителей)

Консультации для родителей 

  1. «Веселый язычок»
  2. «Играем пальчиками - развиваем речь»
  3. «Пальчиковые игры и развитие речи – какая связь?»
  4. «Как помочь ребенку овладеть навыками письма»
  5. « Что нужно знать родителям о проблемах речевого развития детей?»

Родительские собрания

  1. «Гендерное воспитание»
  1. «Чему учить будущего первоклассника»
  2. «Научите ребенка правильно вести себя на дорогах»

Семинар – практикум

  1. «Развитие и коррекция пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР»
  2. «Упражнения для развития  мелкой моторики у детей с онр»

Досуги и праздники

  1. «День знаний»,
  2. «Осенняя Олимпиада»,
  3. «Здравствуй, Осень!»,
  4. новогодние утренники,
  5. «Рождественские колядки»,
  6. «Мы мороза не боимся», «Ух ты, Масленица!», «День защитника Отечества», «Наши мамы»,
  7. «Весна пришла»,
  8. «День здоровья»,
  9. «День космонавтики»,
  10. «День Победы»,
  11. «День защиты детей»,
  12.  «День семьи»,
  13. «Мама, папа, я – спортивная семья»,
  14. «Красный, жёлтый, зелёный»,
  15. «Путешествие на поляну сказок»; 

Тематический тренинг для родителей

«Индивидуальный подход в детском саду и семье»

«Учимся понимать друг друга»

 Родительский ринг

«Мы ТАК учим стихи, а вы КАК?»

Родительская газета «Вместе с семьёй»

«Маленькие волшебники»

Совместное творчество детей и родителей на тему

«Внимание, дорога!»

Совместные проекты

«Мама, папа, я – мы одна семья» - проект к Дню семьи

«Люди так не делятся» - проект в рамках декады инвалидов

«Книжки – наши друзья» - проект к Дню книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства с семьями воспитанников...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства  с семьями воспитанников ...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объедин...