Технологическая карта НООД.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НООД.
ФИО педагога, должность: Серкова Н.Б., воспитатель.
Возрастная группа воспитанников: старшая группа.
Наименование образовательной организации: МБДОУ детский сад №18 «Родничок».
Тема: «Знакомство с художником».
Форма организации: групповая.
Длительность: 25 минут.
Цель: познакомить с работой художника.
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать представления детей о работе художника;
- закрепить знание основных и оттеночных цветов спектра, умение их соотносить.
- активизировать словарный запас детей новыми словами: «мольберт», «холст», «палитра», «галерея».
2. Развивающая:
- развивать умение детей рассуждать о картинах художника, учить составлять описательный рассказ.
- развивать связную речь, логическое мышление.
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.
3. Воспитывающая:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: проектор; репродукции картин разных художников; фотографии; краски разных цветов и их оттенков; дидактические игры «Помощники художника», «Смешивание красок».
Ход занятия.
Этап занятия | Воспитатель | Ответы детей |
1.Вводная часть. Слайд 1 2.Основная часть. Слайд 2, 3, 4, Слайд 5,6,7 Слайд 8,9,10,11 3. Закрепление материала. 4. Итог занятия. | - О чем же сегодня мы будем говорить, вы сможете узнать, отгадав загадку. Яркий праздничный букет, Лучик солнышка слепящий, Лип цветущих жаркий цвет, Зимний сад, под снегом спящий, Над грядою гор - рассвет, Моросящий серый дождик, Натюрморт, пейзаж, портрет Кистью пишет нам ... -Правильно, это художник. -Что вы знаете о художниках? -Какие картины они пишут? - А вы знаете, где трудятся художники? -Сейчас мы перенесемся в мастерские разных художников. -Как интересно в мастерской у художников! Сколько интересных вещей необходимых художнику. - Сейчас мы поиграем в игру «Помощники художника». Вам нужно из предложенных предметов выбрать те, которые необходимы художнику. -Расскажите, для чего нужны эти предметы художнику. -А вы знаете, дети , что художники выставляют свои картины в галереи. -Я тоже придумала свою галерею, но она необычная, при просмотре картины нужно показать движения , которые изображены на картине. (Физ. минутка) - Мы с вами назвали инструменты, которыми создаются картины, но мы не знаем хитростей, которыми пользуются художники для создания своих работ. А, что же делает художник для получения различных цветов? -Давайте с вами узнаем, кок получают новые цвета. Существуют 3 основных цвета: красный, желтый и синий. Как вы думаете если смешать желтый и синий, то какой цвет получится? -А желтый и красный? -Я вам предлагаю поиграть в игру «Смешивание красок». Вы будите смешивать краски и получать новые оттенки. -Ребята, я предлагаю, вам еще собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж», «натюрморт», «портрет». -А работать я предлагаю в парах, подумайте, какая картина у вас должна получиться и начинайте работать. - Я предлагаю вам выбрать человечков: веселого – если все понравилось, грустного – если не понравилось. | -Художник. -Они рисуют, портреты, природу(пейзажи), предметы( натюрморты). -В мастерской. (кисти, карандаши, холст, палитра и т.д) -Ответы детей. -Смешивают краски, цвета. -Зеленый. -Оранжевый. Дети на карточках соединяют цвета -объясняют свой выбор. Ответы детей. Дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе. Дети объясняют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»
НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...
Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»
Как познакомить старших дошкольников с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»
НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...
Технологическая карта НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое лампочки»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки...
Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»
Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной дет...
Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Ювелир"
В материале представлен конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями родного края....
- Мне нравится (3)