Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nood_poznanie_volshebnitsa_voda.docx | 29.99 КБ |
voda.pptx | 129.72 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 134
Технологическая карта НООД
по усвоению образовательной области «Познание»
Автор: Уточкина Мария Александровна,
воспитатель І кв. категория
2018
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»
Тема: «Волшебница-вода» | |||||||||||||||||||||||||||
Цель: способствовать формированию представлений о воде. | Задачи: Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
| ||||||||||||||||||||||||||
Предварительная работа:
| |||||||||||||||||||||||||||
Формируемые целевые ориентиры: овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы в игре, общении; овладение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; овладение устной речью с целью выражения своих мыслей, чувств и желаний; развитие любознательности, способности выявлять причинно-следственные связи. | |||||||||||||||||||||||||||
Возраст: дети средней группы | Время: 20 минут | ||||||||||||||||||||||||||
Формы работы: информационно-демонстрационная, проблемного изложения, коллективно-игровая, групповая. | |||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат: имеют представления о воде. | |||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства | |||||||||||||||||||||||||||
Интегрируемые области | Оборудование | Ресурсы (литература) | |||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Этапы НОД | |||||||||||||||||||||||||||
1 этап «Психологический настрой» 2 мин. | |||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат | ||||||||||||||||||||||||
Создание атмосферы психологического комфорта, эмоциональной расположенности. | Приветствие, установление зрительного контакта, атмосферы заинтересованности. - Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. - А теперь не забудем поздороваться друг с другом. Поиграем? (здороваемся с соседом улыбкой). Улыбнемся друг другу, ведь я вам рада и мы рады друг другу. | Дети приветствуют гостей, друг друга и воспитателя Игра «Здравствуйте!» | Психологическая готовность детей. | ||||||||||||||||||||||||
2 этап «Вводно-организационный» 3 мин. | |||||||||||||||||||||||||||
Ориентация на дальнейшую деятельность. | Воспитатель собирает детей около себя: - Ребята, представляете, я сегодня готовилась ко встрече с вами и когда открыла свой ноутбук, обнаружила там необычное письмо. - Как вы думаете, от кого оно может быть? Хотите посмотреть его со мной? - Предлагаю переместиться в наш небольшой кинотеатр! Согласны? Тогда скорее занимайте стульчики. | Дети активно участвуют в процессе обсуждения Предположения детей | Формирование готовности к дальнейшим действиям. | ||||||||||||||||||||||||
3 этап «Мотивационно-побудительный» 3 мин. | |||||||||||||||||||||||||||
Формирование представлений о дальнейшей деятельности, создание мотивации для выполнения работы. | Просмотр мультфильма -мотиватора, как Лунтик упал с луны и попал в воду. -Ребята, что случилось с Лунтиком? -Куда попал Лунтик? -Ребята Лунтик упал с Луны, и он пока не знает, что такое вода. Ему очень хочется узнать о воде. Он попросил нас о помощи. -Поможем Лунтику? -А как мы ему поможем? -Ребят, возможно то, что находится на наших столах может нам помочь, как думаете? - Давайте все вместе отправимся в нашу небольшую лабораторию, где мы сможем исследовать воду, а потом написать об этом Лунтику письмо. | Детям предлагается просмотр мультфильма. Дети эмоционально вовлечены в проблемную ситуацию Дети предлагают свои варианты решения проблемной ситуации Принятие предложения – исследовать воду и помочь узнать об этом Лунтику. | Осознание темы дальнейшей деятельности, сформирована мотивация для работы. | ||||||||||||||||||||||||
4 этап «Расширение имеющихся представлений, восприятие и усвоение нового материала» 4 мин. | |||||||||||||||||||||||||||
1. Выявление новых свойств воды не имеет вкуса и запаха 2. Актуализация новых слов и выражений через деятельностный подход. | - Итак, мы в нашей лаборатории будем исследовать воду, чтобы потом об этом написать и Лунтику. Смотрите, у каждого на стульях висят фартуки. Как думаете, для чего они? Тогда приступаем! Надевайте свои фартуки. Присаживайтесь, пожалуйста. Опыт №1 «Вода не имеет запаха». Первый опыт поможет нам узнать, имеет ли вода запах. - А как можно это узнать? Правильно, воду можно понюхать. - Чем пахнет вода? - Для чего нам знать, что у воды нет запаха? А если бы у воды был запах, можно ли было бы готовить из нее суп? Варить компот? Все верно, готовить пищу и пить можно только чистую воду, без запаха. Правильно, чистая вода не имеет запаха, она не чем не пахнет. Воспитатель подводит к простому выводу. После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды. Давайте об этом напишем Лунтику (отправить картинку с условным обозначение свойства воды - не имеет запаха). Теперь мы узнаем, имеет ли вода вкус. - Как можно узнать имеет ли вода вкус? Конечно, можно ее попробовать. - Какого вкуса вода? Поиграем? Игра «Откуда можно пить воду?». Готовы? Воспитатель подводит к простому выводу. Все правильно - чистая вода не имеет вкуса. Поможем Лунтику узнать имеет ли вода вкус? Напишем Лунтику об этом в письме, пусть он тоже знает (отправить картинку с условным обозначение свойства воды - не имеет вкуса). После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды. - Впереди нас с вами ждет очень сложный эксперимент. Но мы не сдадимся, поможем Лунтику узнать есть ли у воды цвет. Опыт №2 «Вода прозрачная» Обратите внимание, на столе стоят баночки, а в них разноцветные камни. - Как вы думаете, для чего они нам? - Налейте, пожалуйста, в баночку воды. - Вы видите воду? А для чего камни в этих баночках? А почему мы видим камушки? Все верно! Сквозь воду можно видеть, попробуйте сами, посмотрите сквозь баночку с водой. И об это мы тоже напишем Лунтику в письме, согласны? После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды. Ребята, а как вы думаете, такой чистой водой, без запаха, вкуса и цвета приятно будет умываться? | Дети принимают мотивацию Дети высказывают свои предположения. Надевают фартуки. Садятся на свои места Дети принимают предложение педагога: исследуют воду. Дети высказывают свои предположения. Дети нюхают воду. Ответы детей: вода ничем не пахнет. При правильно ответе – дети хлопают в ладоши, при неверном – топают ногами. Детям предлагается визуальное обозначение Дети высказывают свои предположения Дети принимают решение попробовать воду на вкус, пью воду. Ответ детей: у чистой воды нет вкуса. Детям предлагается хлопать в ладоши при правильном варианте, топать ногами при неверном. Дети делают выводы. Детям предлагается визуальное обозначение Дети принимают предложение педагога Ответы детей: разноцветные камушки. Ответы детей: вода прозрачная, чистая, у воды нет цвета. Дети смотрят сквозь баночки. Детям предлагается визуальное обозначение Ответы детей. | Восприятие информации необходимой для дальнейших действий. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Предупреждение утомляемости детей | Друзья, вы большие молодцы, вы настоящие исследователи! Пойдемте и мы с вами умоемся чистой водой, заодно немного взбодримся и разомнемся. Ни одна на свете кошка не коснется молочка, (Имитация движений кошки) Если прежде не умыта аккуратно мордочка. (Имитация движений умывания лица) Мамы учат мыть копытца непослушных поросят – (Имитация движений наказания) Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят. (Шаги на месте, показать свои носики) Если утром дети умываются, (Имитация движений умывания лица) Солнце в небе ярче улыбается. (Руки к верху, улыбаемся) Если утром дети умываются, (Имитация движений умывания лица) Солнце в небе ярче улыбается. (Руки к верху, улыбаемся) Как здорово! Вы такие молодцы! Ребят, но ведь мы не дописали Лунтику письмо. Не рассказали ему обо всем! Возвращайтесь на свои места. Опыт №3 «Вода окрашивается». А вы знали, что наша вода волшебница? Хотите немного поколдовать? Пусть каждый из вас нанесет немного краски на крышку. Помогите друг другу. Закручиваем плотно крышечки и все вместе произносим волшебные слова: «Раз, два, три, волшебница вода, волшебство нам покажи» и потрясём свои баночки, что произойдёт. Чудо! Что же произошло? Верно! Вода окрасилась! Вывод: вода может окрашиваться в любой цвет, она волшебница. Ребята, скажите, а этой водой можно умываться? А пить ее сейчас можно? Умываться нужно чистой водой. Воспитатель подводит к простому выводу. После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды. Об этом обязательно нужно написать Лунтику и тогда он тоже будет знать, что вода – волшебница, что воду можно окрашивать (отправить картинку с условным обозначение свойства воды - вода прозрачная). | Участие в игре «Умывалочка» Дети встают в круг. Выполняют танцевальные движения за воспитателем. Дети принимают решение дописать письмо и садятся на свои стульчики. Дети выполняют все необходимые действия. Дети произносят слова взбалтывают воду в баночках. Дети активно участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение Ответы детей Детям предлагается визуальное обозначение | Снятие физического и эмоционального напряжения. Восприятие информации необходимой для дальнейших действий | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Активизация новых слов и выражений в речи. | Теперь мы можем отправить письмо Лунтику? Пойдемте же скорее снова в наш кинотеатр посылать Лунтику письмо! (при затруднении обратить внимание детей на письмо Лунтику) Слайд «Письмо для Лунтика» | Закрепление определений для характеристики воды. | Активизация словаря. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Формирование умения подводить итоги о проделанной работе, делать выводы. | Ребята, мы с вами здорово потрудились! Будем еще экспериментировать в командах? Вы смогли помочь Лунтику узнать, что такое вода? Что вы делали, чтобы ему помочь? | Ответ детей Изучали воду, написали письмо | Ребенок делает о первичных признаках воды | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Выявление положительных эмоций | - Ребята, вы такие смелые и любознательные исследователи! Я и не знала, что в этой группе такие умные дети! - И конечно же Лунтик приготовил для вас сюрприз! Посмотрите, что же внутри? Это волшебные лунные камни. Если вы захотите и дальше экспериментировать, то уверена, эти лунные камни вам обязательно пригодятся. | Высказывание положительных эмоций. Детям выносится красивый мешок с лунными камнями | Положительные эмоции. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"
Данная технологическая карта позволяет легко и с удовольствием провести НОД во второй младшей группе. Структура подобрана таким образом, что позволяет отразить основные моменты планирования деятельнос...
Технологическая карта проведения НОД по образовательной области: познание
Познакомить детей с новым способом посадки проросших семян в торфяную таблетку. Развивать умение сравнивать семена, делать выводы. Формировать представление о том, что растения вырастают из семян....
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»
НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Учить развивать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тих...
Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира посредством организации опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Чудесная вода».
Занятие способствует выявлению свойств воды опытно-экспериментальным путем,формированию предпосылок экологического сознания,развитию исследовательского интереса детей, их познавательной активности,вос...
Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира посредством организации опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебница- водичка».
Формирование целостной картины мира посредством организации опытно-экспериментальной деятельности...