Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НООД направлено на решение следующих задач:
- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря
- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
- активизацию мыслительной активности, познавательного интереса.
- совершенствование грамматического строя речи.
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nood_poznanie.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НООД «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
МБДОУ Д/С №134
Группа: средняя
Длительность: 20 минут
Тема: Плачет хлебушко, когда ест его лентяй.
Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
Образовательные - сформировать представления о труде хлебороба, обогащение словаря
Развивающие:
- Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
- Развивать мыслительную активность, познавательный интерес.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Планируемые результаты: дети познакомятся с трудом хлебороба, с сельскохозяйственной техникой, новыми словами (тракторист, комбайнер), уважать труд людей.
Методическое обеспечение:
О.Л.Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л. Князева «Как жили люди на Руси»
О.А. Ботякова «Российский этнографический музей - детям» Санкт-Петербург Детство- пресс 2004.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-организационный, 1 мин | Организация направленного внимания | В руках на подносе батон. Вос-ль: Вот он- хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой, вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой. В каждый дом на каждый стол он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло! | Дети заинтересованы деятельностью воспитателя | Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | -Ребята, о чем это стих-ие? -_Правильно о хлебе, каждый день у нас на столе и в д/с и дома хлеб, а вы любите хлеб? -Какой хлеб вы любите? -Какой хлеб бывает? (белый, черный) -Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) -Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный! | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация, 2 мин | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Колобок ---Здравствуйте, ребята, узнали меня? -_Здравствуй, колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный? Колобок -Мне так хочется узнать, как я родился. -Колобок, не расстраивайся мы тебе расскажем откуда хлеб пришел, о труде людей, которые растят хлеб. | Дети закрывают глаза и слушают .Стук в дверь. | Игровой и занимательный прием. | Эмоциональный отклик детей. |
Расширение имеющихся представлений 2 мин Актуализация темы 5-7мин
| Закрепление, расширение определенного объема знаний и представлений Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Покупка» Д/Игра «Покупка» (надо выбрать из предметов мучные изделия и сложить их в корзину) - Дети, скажите, а кто из вас знает, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора? -Механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам. Колобок -Ох, до чего интересная работа у них! Гаечки, винтики, колеса. Все они чинят, ремонтируют и к весне у них все машины готовы к работе. -Наступила весна. Какие работы пришли на полях с наступлением весны? Какая работа предстоит колхозникам на полях? (Пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.) -Посмотрите картину «Крестьянин пашет землю». Вот так раньше обрабатывали землю, потому что не было машин( показ сравнения картинок) -Почему земля для посева должна быть мягкой?(чтобы зернам легче было прорастать) После того как землю вспашут, что с ней делают?(вспаханное поле боронят бороной).Показ картинок в сравнении. -Вот поле сборонили теперь можно сеять зерно .Сейчас сеют сеялки, раньше зерно разбрасывали руками. Читает стих-ие ребенок Е. Трутнева «Золотой дождик». -А что нужно растениям, чтобы они проросли? -Солнышко и дождик! | Высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях Осознают и принимают поставленную задачу. Диалог детей и воспитателя, высказывание своих мнений, основанных на имеющихся представлений. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Дидактическая игра. Беседа, игровые приемы. Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. | Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи согласно возрасту. Любознательность и активность Внутренняя мотивация на деятельность. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Развитие любознательности и активности. |
Динамическая пауза, 2 мин Восприятие и усвоение нового материала, расширение имеющихся представлений. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Калачи Ча- ча -ча-наша печка горяча(разводят руки в стороны) Чи-чи-чи-печет печка калачи(приседание) Чу-чу-чу-будет всем по калачу(лепят ладошками калачи) Чо-чо-чо-осторожно горячо(хлопки перед собой). -Вот и вырос урожай, женщины надевали белые рубахи и, взяв в руки серпы шли жать .(иллюстрации) так раньше собирали хлеб, а сейчас есть машины-комбайны(иллюстрации). -читает стих-ие ребенок. -Зерно убрали, куда его повезут? -Что делать из зерна? -А из муки что? -Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб. Читает стихотворение ребенок Я. Аким «Хлеб» | Участвуют в игре, выполняют ритмические движения, согласно тексту. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа 5 мин Заключительный этап. Рефлексия 3 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Составить схему выращивания хлеба Колобок -Да, длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари; трактористы, комбайнеры, шофера, пекари, одним словом –хлеборобы. Я убедился, что вы много знаете о хлебе и узнал как родился я, и уверен, что вы вырастите настоящими людьми любящими и уважающими труд. За ваши знания я угощаю вас вкусными сушками. Заканчивая нашу встречу я хочу прочитать стих-ие С. Дрожжина «Каравай». | Дети принимают предложение воспитателя и выполняют предложенное задание. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях Высказывания детей по поводу полученной информации, качества выполненной работы своего эмоционального состояния. | Моделирование. Выполнение практических работ. Групповые, формы организации деятельности Беседа, обсуждение. Фронтальная работа | Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"
Данная технологическая карта позволяет легко и с удовольствием провести НОД во второй младшей группе. Структура подобрана таким образом, что позволяет отразить основные моменты планирования деятельнос...
Технологическая карта проведения НОД по образовательной области: познание
Познакомить детей с новым способом посадки проросших семян в торфяную таблетку. Развивать умение сравнивать семена, делать выводы. Формировать представление о том, что растения вырастают из семян....
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»
НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Учить развивать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тих...
Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира посредством организации опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Чудесная вода».
Занятие способствует выявлению свойств воды опытно-экспериментальным путем,формированию предпосылок экологического сознания,развитию исследовательского интереса детей, их познавательной активности,вос...
Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира посредством организации опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебница- водичка».
Формирование целостной картины мира посредством организации опытно-экспериментальной деятельности...