Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»
Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_applikatsiya_bystrokrylye_samolyoty.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения –15 февраля2019г.
Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна
Возрастная группа детей – средняя группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – Художественное творчество аппликация «Открытка для папы», /Быстрокрылые самолёты»
Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе.
Психолого-педагогические задачи – Учить детей закруглять два уголка, срезать угол у прямоугольника с узкой стороны. Показать возможность видоизменения деталей : загибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк, квадрат по диоганали Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги Пополнять словарный запас детей словосочетанием « быстрокрылые самолёты». Закреплять знание формы прямоугольник, аккуратно наклеивать детали, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Интегрируемые образовательные области – «познание», «коммуникация», ,«музыка»,«социализация», «физическая культура».
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – художественное творчество/аппликация/
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | Воспитатель(стоит на ковре, дети около воспитателя, 3 мин) - Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Какое у вас настроение? -Прекрасно, давайте подарим его друг другу и нашим гостям! | Дети стоят в кругу с воспитателем. Проговаривают слова и показывают вместе с воспитателем. -Хорошее! |
Создание образовательной ситуации | - Ребята, скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать? - А ,что можно подарить нашим папам? - А я предлагаю подарить нашим папам открытку. Вы согласны? А смастерим нашим папам самолёт. Предлагаю рассмотреть самолёт. Что есть у самолёта? -Присаживайтесь на свои места. Сядьте правильно, спина прямая, бережём свой позвоночник. | - верно , праздник пап, дедушек и наших мальчиков. - песню, стихи, танец. - Ответы детей -Кабина, корпус, хвост, колёса. Дети, кто сидит спиной к воспитателю разворачиваются лицом. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Сегодня вы можете сделать самолёт на выбор. У вас на столах лежит большой прямоугольник. Из него мы будем делать сам самолёт Но вначале давайте вспомним технику безопасности с ножницами . Берём ножницы и срезаем плавно оба уголка с узкой стороны прямоугольника. Затем мы будем делать хвост у самолёта. Для этого мы поднимаем нижний уголок кверху и проводим линию сгиба пальчиком. Вот так./показ детям/. Затем нужно сделать у самолёта крылья. У вас на столах лежат узкие полоски- прямоугольники. Берём полоску складываем её пополам, разгибаем и по линии сгиба разрезаем ножницами, получились 2 маленьких прямоугольника- это крылья. Теперь на открытке выкладываем самолёт и начинаем приклеивать детали. Второй способ сделать самолёт. У прямоугольника срезаем уголок – это нос самолёта. Отрезанный треугольник – будет хвост самолёта. Приставляем на корпус самолёта. На столе у вас лежит квадрат. Берём квадрат складываем его по диаганали , получилась дорожка. Расправляем квадрат и ножницами разрезаем по дорожке, получились 2 треугольника- это крылья самолёта. Выкладываем на открытке самолёт начинаем приклеивать детали, прижимая салфеткой. На 12 минуте физминутка. Быстрокрылый самолёт отправляется в полёт Полон ветра и отваги Ничего, что из бумаги. Приглашаю детей за столы доклеить самолёты. | На столах у детей лежат 2 прямоугольника: один прямоугольник - широкая полоска, другой прямоугольник- узкая полоска, квадрат. листы синего, фиолетового цвета. Дети рассказывают, как нужно правильно держать ножницы: большой палец вверху, ножницы держать от себя. Нельзя наклоняться, поворачиваться, баловаться, передавать ножницы только вперёд колечками, держась за железные кончики. Дети сначала наблюдают за ходом воспитателя. (Включаю спокойную музыку!) Дети выбирают какую модель будут выполнять Берут большой прямоугольник ножницами, закругляя с узкой стороны углы, мусор сразу складывают в тарелочку. Затем поднимают нижний правый угол кверху- это хвост самолёта. Для крыльев берут узкий прямоугольник складывают его пополам, затем расправляют и разрезают пополам. Раскладывают все детали на открытке и начинают приклеивать, аккуратно пользуются салфеткой. Для второй модели дети ножницами срезают угол прямоугольника получившийся треугольник прикладывают на корпус самолёта- это хвост самолёта - -Дети выходят на ковёр .Расправляют руки в стороны. По тексту -Руки в стороны. Качаются вправо, влево. -Кружатся вокруг себя /Физминутка повторяется 2 раза./ Дети садятся доклеивать свои работы - |
Цель: Активизировать познавательную деятельность | 2 часть – основная Включается спокойная музыка. Оказываю индивидуальную помощь детям. Кто выполнил работу , дети выкладывают открытки на ковёр. | Самостоятельная деятельность детей. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Дети , чем мы сегодня занимались? - Что мы мастерили для пап? -Самолёты получились все замечательные, быстрокрылые. | - Делали поздравительную открытку для пап. -Самолёт. |
Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная Вам было интересно делать самолёты? -А сталкивались вы с трудностями? -Ваши открытки будут замечательными подарками для ваших пап. | Ответы детей -Ответы(если да, то с какими?) |
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности | А сейчас я приглашаю вас поиграть в муз. игру «Путешествие на самолёте». | Дети постепенно идут играть. Кто не успел сделать открытку доделывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"
Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...
Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"
Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...
Конспект по аппликации в средней логопедической группе "Летящие самолёты"
Закреплять умение преобразовывать геометрическую форму, учить срезать углы по закруглённой лилии. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, аккуратно наклеивать....
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта Аппликация в средней группе
Технологическая карта Аппликация в средней группе...
- Мне нравится (1)