Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Ювелир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В материале представлен конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НООД по ознакомлению с профессиями родного края | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Попова Елена Вадимовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа
Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»
Тема НООД: «Знакомство с профессиями Костромской области. Ювелир»
Цель: формирование представления детей о труде ювелира.
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о профессиях Костромской области; познакомить детей с новой профессией – ювелир;
Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме «Профессии»; развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, конструирование из бумаги.
Форма организации детей: групповая.
Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран; выставка изделий народных промыслов, презентация «Профессия – ювелир», для продуктивной деятельности – предварительно изготовленные детьми, бусины из бумаги, нитки.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми о профессиях родителей, знакомство с народными промыслами и ремёслами Костромской области, рассматривание альбомов «Костромская слобода», «Костромская роспись», «Керамика и глиняная игрушка», «Льняной промысел», чтение художественных произведений о профессиях, людях труда.
Планируемый результат: у детей сформированы представления о профессии ювелир.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: плавное введение детей в образовательную деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли на выставку изделий мастеров и рукодельниц Костромской области. Внимательно рассмотрите экспонаты и назовите уже знакомые вам. Люди каких профессий принимали участие в их изготовлении? | Дети подходят к выставке. Ответы детей ( изделия гончаров, глиняная игрушка, изделия льняного промысла) (гончары, ткачихи, прядильщицы и. т. д.) | Создание ситуации, пробуждающей любознательность |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель: Прежде, чем открыть следующий стенд, я хочу загадать вам загадки. Готовы? Слушайте внимательно! Эти шарики на нити Вы примерить не хотите? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке…(бусы)
В ушах блестят колечки, В них камушки- сердечки. И прочные застёжки На золотых…(серёжках) У Наташи под крылечко Укатилось что? (колечко) Шея мамина обвита Тонкой и блестящей нитью. И сверкают завиточки На серебряной …(цепочке) Ребята, как вы думаете, что мы сейчас увидим? (стенд открывается) Правильно, ребята. | Ответы детей на загадки Ответы детей: (украшения) Дети рассматривают выставку. | Создание ситуации, пробуждающей любознательность Сюрпризный момент |
2 часть - основная | Цель: познакомить детей с новой профессией - ювелир | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: А кто делает украшения? Что это за профессия такая – ювелир? Верно, молодцы! Сегодня мы постараемся узнать об этой профессии больше. Наш Костромской край славится ювелирной промышленностью. Ювелирные заводы есть в Костроме, в селе Красное – на – Волге. И в нашем городе Волгореченске есть завод «Русское серебро». Сегодня к нам в гости пришла мама Сони К. – Екатерина Юрьевна, которая работает ювелиром на этом заводе. Она расскажет о своей профессии. (во время рассказа на экране демонстрируются слайды) -Здравствуйте, ребята. Я работаю на Волгореченском ювелирном заводе «Русское серебро» и хочу рассказать вам о своей профессии. На нашем заводе изготавливают изделия из драгоценного металла – серебра с использованием драгоценных и полудрагоценных камней. Ювелир создаёт украшение по разработанным художником чертежам, эскизам, моделям. Он должен владеть многими рабочими специальностями: быть отличным токарем, пайщиком, слесарем, шлифовщиком, выполнять сложнейшие операции с миниатюрными деталями. При создании украшений мастер пользуется огромным количеством разнообразных инструментов и приспособлений: лупы, напильники, лобзики, паяльники, горелки и другое оборудование. Ювелир должен обладать высокой координацией кистей и пальцев, умением концентрировать внимание, хорошим глазомером, художественным вкусом. Осваивать эту профессию рекомендуется людям усидчивым, терпеливым, аккуратным, внимательным. Ребята, давайте поблагодарим Екатерину Юрьевну за интересный рассказ. | Дети садятся на стулья в полукруг Дети высказывают предположения. (Ювелир – это мастер, который изготавливает из драгоценных металлов и камней ювелирные изделия.) Дети слушают, рассматривают слайды. Дети благодарят. | Создание ситуации самостоятельного поиска решения проблемы |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, чем занимается ювелир? С какими металлами он работает? Какими качествами должен обладать ювелир? Ювелирная работа — не простая! Льется, льется крошка золотая. Изумруды и рубины, И нефрит, и турмалины Ювелир гранит, шлифует, Красоту он нам дарует! Воспитатель: Для чего людям нужны украшения? Совсем скоро наступит весна, а вместе с ней – женский праздник 8 марта. - Кому бы вы хотели подарить красивое украшение? Я предлагаю вам отправиться в нашу ювелирную мастерскую. Физкультминутка Ехал Ваня из Казани,- круговые движения согнутыми руками, изображая паровоз Вёз помаду и духи,- наклоны в стороны Ленты, кружево, ботинки, - волна руками поочерёдно Что угодно для души - развести удивлённо руками А ещё привёз Ванюша - круговые движения согнутыми руками, изображая паровоз Броши, кольца и колье,- загибают поочерёдно пальцы на обеих руках Серьги, бусины, цепочки, Всё, что нравится тебе! – руки через стороны вверх. | Ответы детей на вопросы педагога. Ответы детей: Украшения нужны для того, чтобы выглядеть красивыми. Украшения подбирают под определённый наряд по цвету. Украшения можно подарить любимому человеку. Ответы детей: (маме, сестре, бабушке…) Дети выполняют движения. | Педагог поощряет ответы детей |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Продуктивная деятельность «Бусы для мамы» Воспитатель: Занимайте свои места. Как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать ювелирами и работать на ювелирном заводе? Каждой профессии необходимо учиться. Поэтому мы с вами будем делать украшение из бумаги. Заготовки для украшений у вас приготовлены. Осталось только нанизать бусины на нить. И подарок готов! Молодцы, ребята! Очень красивые получились у вас украшения, думаю, ваши мамы с радостью их наденут! | Предположения детей. Дети нанизывают бумажные бусины и собирают бусы | Опора на опыт детей Воспитатель при необходимости оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей |
3 часть - заключительная | Цель: формирование положительной самооценки ребенка | ||
Подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель: А теперь скажите, о чём вы сегодня узнали? Чему научились? Что вам понравилось? Ребята, вы знаете уже много разных профессий. А можно сказать, что какая-то профессия самая важная и нужная? Вы правы, ребята, любая профессия нужна, главное, выбрать себе дело по душе. Мы с вами продолжим знакомство с профессиями и дальше. | Дети встают вокруг воспитателя Ответы детей. Дети рассказывают о своих впечатлениях. Ответы детей. | Создание ситуации радости и гордости от успешных самостоятельных действий. |
Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | А так как вы уже стали немножко ювелирами, я предлагаю вам в свободное время сделать из таких же бумажных бусин браслет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа
Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями....
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Технологическая карта ООД «Все профессии нужны, все профессии важны»
Технологическая карта ООД в подготовительной группе ««Все профессии нужны, все профессии важны»...
Технологическая карта «Знакомство с профессией врач»
Речевое развитие "Знакомство с профессией врач"....
Технологические карты по разным профессиям в работе с детьми дошкольного возраста
Материал разработан в рамках программы ДОУ "Все профессии нужны, все профессии важны" по ознакомлению детей с профессиями родителей наших воспитанников....
Технологическая карта урока: "Разнообразие профессий"
Сформировать у детей интерес к окружающей действительности и углубить их знания о различных профессиях....