Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Ювелир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Елена Вадимовна

В материале представлен конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Попова Елена Вадимовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа

Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

Тема НООД: «Знакомство с профессиями Костромской области. Ювелир»

Цель: формирование представления детей о труде ювелира.

Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о профессиях Костромской области; познакомить детей с новой профессией – ювелир;

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме «Профессии»; развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, конструирование из бумаги.

Форма организации детей: групповая.

Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование:   ноутбук, проектор, экран; выставка изделий народных промыслов, презентация «Профессия – ювелир», для продуктивной деятельности – предварительно изготовленные детьми, бусины из бумаги, нитки.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми о профессиях родителей, знакомство с народными промыслами и ремёслами Костромской области, рассматривание альбомов «Костромская слобода», «Костромская роспись», «Керамика и глиняная игрушка», «Льняной промысел», чтение художественных произведений о профессиях, людях труда.

Планируемый результат: у детей сформированы представления о профессии ювелир.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: плавное введение детей в образовательную деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли на выставку изделий мастеров и рукодельниц Костромской области. Внимательно рассмотрите экспонаты и назовите уже знакомые вам.

Люди каких профессий принимали участие в их изготовлении?

Дети подходят к выставке.

Ответы детей

( изделия гончаров, глиняная игрушка, изделия льняного промысла)

(гончары, ткачихи, прядильщицы и. т. д.)

Создание ситуации,  пробуждающей  любознательность

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Прежде, чем открыть следующий стенд, я хочу загадать вам загадки. Готовы? Слушайте внимательно!

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…(бусы)

        

В ушах блестят колечки,

В них камушки- сердечки.

И прочные застёжки

На золотых…(серёжках)

У Наташи под крылечко

Укатилось что?   (колечко)

Шея мамина обвита

Тонкой и блестящей нитью.

И сверкают завиточки

На серебряной …(цепочке)

Ребята, как вы думаете, что мы сейчас увидим?

(стенд открывается)

Правильно, ребята.

Ответы детей на загадки

Ответы детей: (украшения)

Дети рассматривают выставку.

Создание ситуации,  пробуждающей  любознательность

Сюрпризный момент

2 часть - основная

Цель: познакомить детей с новой профессией - ювелир

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель:

А кто делает украшения?

Что это за профессия такая – ювелир?

Верно, молодцы!

Сегодня мы постараемся узнать об этой профессии больше.

Наш Костромской край славится ювелирной промышленностью. Ювелирные заводы есть в Костроме, в селе Красное – на – Волге. И в нашем городе Волгореченске есть завод «Русское серебро». Сегодня к нам в гости пришла мама Сони К. – Екатерина Юрьевна, которая работает ювелиром на этом заводе. Она расскажет о своей профессии.

(во время рассказа на экране демонстрируются слайды)

-Здравствуйте, ребята. Я работаю на Волгореченском ювелирном заводе «Русское серебро» и хочу рассказать вам о своей профессии.

На нашем заводе изготавливают изделия из драгоценного металла – серебра с использованием драгоценных и полудрагоценных камней.

Ювелир создаёт украшение по разработанным художником чертежам, эскизам, моделям. Он должен владеть многими рабочими специальностями: быть отличным токарем, пайщиком, слесарем, шлифовщиком, выполнять сложнейшие операции с миниатюрными деталями.

При создании украшений мастер пользуется огромным количеством разнообразных инструментов и приспособлений: лупы, напильники, лобзики, паяльники, горелки и другое оборудование.

Ювелир должен обладать высокой координацией кистей и пальцев, умением концентрировать внимание, хорошим глазомером, художественным вкусом. Осваивать эту профессию рекомендуется людям усидчивым, терпеливым, аккуратным, внимательным.

Ребята, давайте поблагодарим Екатерину Юрьевну за интересный рассказ.

Дети садятся на стулья в полукруг

Дети высказывают предположения.

(Ювелир – это мастер, который изготавливает  из драгоценных металлов и камней ювелирные изделия.)

Дети слушают, рассматривают слайды.

Дети благодарят.

Создание ситуации самостоятельного поиска решения проблемы

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, чем занимается ювелир?

С какими металлами он работает?

Какими качествами должен обладать ювелир?

Ювелирная работа — не простая!

Льется, льется крошка золотая.

Изумруды и рубины,

И нефрит, и турмалины

Ювелир гранит, шлифует,

Красоту он нам дарует!

Воспитатель:

 Для чего людям нужны украшения?

Совсем скоро наступит весна, а вместе с ней – женский праздник 8 марта.

- Кому бы вы хотели подарить красивое украшение?

Я предлагаю вам отправиться в нашу ювелирную мастерскую.

Физкультминутка

Ехал Ваня из Казани,- круговые движения согнутыми руками, изображая паровоз

Вёз помаду и духи,- наклоны в стороны

Ленты, кружево, ботинки, - волна руками поочерёдно

Что угодно для души - развести удивлённо руками

А ещё привёз Ванюша -  круговые движения согнутыми руками, изображая паровоз

Броши, кольца и колье,- загибают поочерёдно пальцы на обеих руках

Серьги, бусины, цепочки,

Всё, что нравится тебе! – руки через стороны вверх.

Ответы детей на вопросы педагога.

Ответы детей: Украшения нужны для того, чтобы выглядеть красивыми. Украшения подбирают под определённый наряд по цвету. Украшения можно подарить любимому человеку.

Ответы детей: (маме, сестре, бабушке…)

Дети выполняют движения.

Педагог поощряет ответы детей

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Продуктивная деятельность «Бусы для мамы»

Воспитатель: Занимайте свои места.

Как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать ювелирами и работать на ювелирном заводе?

Каждой профессии необходимо учиться.

Поэтому мы с вами будем делать украшение из бумаги.

Заготовки для украшений у вас приготовлены. Осталось только нанизать бусины на нить. И подарок готов!

Молодцы, ребята! Очень красивые получились у вас украшения, думаю, ваши мамы с радостью их наденут!

Предположения детей.

Дети нанизывают бумажные бусины и собирают бусы

Опора на опыт детей

Воспитатель при необходимости оказывает  помощь, подбадривает, хвалит детей

3 часть - заключительная

Цель: формирование положительной самооценки ребенка

Подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель:

А теперь скажите, о чём вы сегодня узнали?

Чему научились?

Что вам понравилось?

Ребята, вы знаете уже много разных профессий.

А можно сказать, что какая-то профессия самая важная и нужная?

Вы правы, ребята, любая профессия нужна, главное, выбрать себе дело по душе.

Мы с вами продолжим знакомство с профессиями и дальше.

Дети встают вокруг воспитателя

Ответы детей.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Ответы детей.

Создание ситуации радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

А так как вы уже стали немножко ювелирами, я предлагаю вам в свободное время сделать из таких же бумажных бусин браслет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа

Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Технологическая карта ООД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Технологическая карта ООД в подготовительной группе ««Все профессии нужны, все профессии важны»...

Технологическая карта «Знакомство с профессией врач»

Речевое развитие "Знакомство с профессией врач"....

Технологические карты по разным профессиям в работе с детьми дошкольного возраста

Материал разработан в рамках программы ДОУ "Все профессии нужны, все профессии важны" по ознакомлению детей с профессиями родителей наших воспитанников....

Технологическая карта урока: "Разнообразие профессий"

Сформировать у детей интерес к окружающей действительности и углубить их знания о различных профессиях....