Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Как познакомить старших дошкольников с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nood_zimnee_utro.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НООД.
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
МБДОУ детский сад «Солнышко», СП №134
Группа: подготовительная к школе (6 -7лет).
Длительность 30минут
Тема: «Мелодия зимнего утра»
Цель: познакомить с разными способами выражения образа зимы в мире искусства.
Задачи:
Образовательные:
1. активизировать умение слушать классическую музыку;
2. расширить представление о видах искусства;
3. учить создавать аппликативную картину используя прием вырезывания силуэтных симметричных форм.
Развивающие:
1. развивать у детей кругозор, воображение и мышление;
2. закреплять умение выражать свои мысли через музыкальное и художественное творчество;
3. развивать композиционные умения в составлении сюжетной аппликации.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
2. воспитывать чувство прекрасного через разные виды искусства;
3. воспитывать навыки коллективного творчества.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедиа система, запись пьесы для фортепиано П. И. Чайковского «Зимнее утро» и видеоролик с зимними пейзажами, портрет композитора, тонированная основа для коллективной аппликации, белые салфетки, ножницы по количеству детей.
Предварительная работа:
-прослушивание классической музыки, озвучивание отрывков классических музыкальных произведений детскими музыкальными инструментами, чтение художественной литературы, разучивание стихов, наблюдение за явлениями природы;
-подготовка основы для коллективной аппликации и аппликативных образов для показа;
-рассматривание зимних пейзажей;
Планируемый результат: ребёнок эмоционально реагирует на классическую музыку, передаёт свои переживания через художественное творчество.
Методическое обеспечение:
1.Владимиров В., Лагутин А. Музыкальная литература. Изд. .музыка, !996.
2. Гербова В.В., Ильчук Н.П.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5 – 7 лет, М. 2005.
3. Давыдова М.А.Музыкальное воспитание в детском саду. М. «Вако» 2006.
4. Калмыкова Л.Н. Картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград. Изд. Учитель, 2013.
5. Комарова Т.С.Детское художественное творчество: методическое пособие, Мозаика-синтез, 2010.
6. Скопинцева О.А. Развитие музыкально – художественного творчества старших дошкольников, Волгоград. Изд. Учитель.
Этап, его продолжитель-ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Психологический настрой 1 минута | Создание благоприятной психологической атмосферы | Звонит волшебный колокольчик. -Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Хотите? Давайте для этого пройдемте в зал. | Дети обращают внимание на звон колокольчика. Слушают педагога. Проявляют интерес. | Игровой прием: неожиданное появление объекта (сюрпризность, эмоциональность). | Психологическая готовность. |
Вводно-организационный 1 минута | Организация направленного внимания. | -Ребята, вы прекрасно знаете, какое сейчас время года. Какое? Что вы можете рассказать об этом времени года? Какая бывает зима Вы мне сейчас словами рассказали о зиме. | Заходят в зал, осматриваются и рассаживаются на стульчики. Отвечают на вопросы. | Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный 1 минута | Мотивирование. | - Как вы думаете, какими способами ещё можно рассказать о зиме? А хотите узнать? -Для этого я приглашаю вас в необычное путешествие – в мир искусства. | Отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность. | Интригующая ситуация. Заинтересованность предстоящим. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Восприятие и усвоение нового 7 минут | Усвоение новых знаний. | -Русский композитор Пётр Ильич Чайковский очень любил зимнюю природу и рассказал о ней в своем музыкальном произведении «Зимнее утро». Давайте послушаем его. -Какое утро вы представили себе, слушая это произведение? -Посмотрите, как интересно, композитор не сказал ни слова, а вы смогли его понять, представить зимнее утро. Как, каким способом композитор рассказал нам о зиме? -Ребята, давайте расскажем о зимнем утре вместе композитором. В этом нам помогут музыкальные колокольчики, которые как морозный зимний воздух, как звонкие льдинки дополнят образ зимнего утра. Сейчас мы с вами будем настоящими музыкантами, играющими в оркестр. -А вот как рассказывают о зимнем утре другим способом художники и фотографы. Вновь звучит произведение (уже со слайдами). -Художники-фотографы тоже не сказали нам ни слова, а мы смогли еще ярче представить образ зимнего утра. Как, каким способом, они смогли нам рассказать о зимнем утре? | Слушают педагога. Отвечают на вопросы педагога Озвучивают музыкальное произведение детскими музыкальными инструментами. Смотрят слайдовую презентацию | Рассказ. Слушание музыки. Беседа. Метод активизации творческих проявлений. Просмотр слайдовой презентации под звуки музыки. | Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно усваивать понятия, представления. Эмоциональный отклик детей. Любознатель- ность, активность. |
Практическая работа 15 минут Динамическая пауза 1 минута | Овладение способами действия. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Применение знаний, умений и навыков. | - Ребята, я предлагаю вам рассказать о зиме ни словами, ни музыкой, ни фотографией, а с помощью еще одного способа - аппликации. Давайте создадим свою картину, которую так и назовем «Зимнее утро» и передадим в ней свои впечатления. Для этого мы отправимся в мастерскую. Но для этого надо подготовить наши пальчики - размять. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Сыплет белый снежный пух Устилает все вокруг. Пух на шапке, Пух на шубке, Пух на бровках, Пух на губках. Как щекотно – ух! Кто щекочет – пух! -Теперь пальчики готовы к работе. -Давайте рассмотрим материалы, которые есть в мастерской и подумаем, что и как можно сделать из них. (Кружевные салфетки, бумажные салфетки, белые кружочки, птицы, синтепон, желтый кружок). -Приступая к работе, не забывайте правила техники безопасности при работе с ножницами. Давайте распределим работу. Кто хочет вырезать заснеженные деревья? Кто сделает сугробы? снежинки? тучи? солнце? наклеит птичек? Когда заготовки будут готовы – будем оформлять нашу картину. - Давайте полюбуемся нашей картиной «Зимнее утро». -Как, каким способом, мы рассказали о зиме теперь? | Слушают педагога. Проходят за столы. Участвуют в игре, выполняют движения согласно тексту. Называют правила работы с ножницами. Проявляют активность, выбирая ту часть работы, которую будут выполнять. Наклеивают заготовки. Отвечают на вопрос. | Игровой прием: пальчиковая игра, сопровождаемая стихотворением. Выполнение практической работы. Коллективная работа: вид деятельности аппликация. Работа выполняется под музыкальное сопровождение. | Закрепление определенных умений при аппликации. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Заключительный этап. 1минута | Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребёнком опыта. | -Подошло к концу наше путешествие в мир искусства. Мы сегодня узнали, как по-разному можно рассказать о зиме в мире искусства. -Что же вам запомнилось, понравилось больше всего? -С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились. Кто же написал его? -Посмотрите, какая замечательная картина получилась. Как её мы назвали? | Слушают педагога. | Анализ достигнутых результатов. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Рефлексия 3минута | Формирование элементарных навыков самооценки. | -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -И мне оно показалось очень увлекательным, потому что вы сегодня были настоящими и музыкантами и художниками, вы помогали друг другу. -Волшебный колокольчик зовет нас обратно в группу. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа. | Самоанализ своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.
Мной разработана беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...
Технологическая карта НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое лампочки»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки...
Технологическая карта НОД Тема: «В зимней шубке»
Цель: Продолжать обучать правильно, передавать форму одежды, соблюдая пропорции.Задачи: Формировать умение лепить фигурку девочки в зимней одежде. Развивать технические умения и навыки: раскатывать, с...
Технологическая карта НООД сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе: тема: «Телестудия».
Сюжетно-ролевая игра...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
Технологическая карта НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч». Возраст детей 5-7 лет.
Технологическая карта НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч»....