Открытый урок на тему : "Дом в котором я живу"
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Хадиева Гульназ Искандеровна

Открытый  урок на тему: «Дом в котором я живу».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии  «семья», «дом» и кто живет вместе с нами.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, родным, близким.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Закрепить слова по теме, усвоенные на предыдущих занятиях, отрабатывать их произношение. .Работа над правильным ответом на вопрос: «Кто?», «Что?»

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Наглядные средства обучения: , дидактическая игра «Чей домик»,

Индивидуальная работа: раскрашивание открытки, наклеивание из картинок семью.

 

Ход урока.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Здравствуйте.

Восп.: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте тоже поздороваемся.

А сейчас, давайте приветствуем друг друга.(Дети стоят в кругу):

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на ковер).

Восп: Ребята, давайте расскажем друг — другу о вашей семье, с кем вы живете.

(Дети рассказывают с кем они живут).

Восп: Молодцы, да мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, братья — это ваши близкие родственники, родные, ваша семья.

Пальчиковая игра: «Моя семья»:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Давайте мы с вами представим что мы дома. Чем мы занимаемся дома? Что мы делаем в свободное время?

–                   Играем, рисуем, помогаем родителям.

Воспитатель: Да, и мы час с вами будем например на этом столе играть игру «Где кто живет». На 1 столе у вас животные, и домики. Вы по цветам, должны определить, где кто живет.

Например у нас заяц белый и он живет в белом доме. И т. д.

   А на этом 2 столе мы будем составлять семью из картинок. Тут вам предлагаю вырезанные картинки, а вы их наклеиваете. Только самых близких, членов семьи, тех кто живет с вами  в одном доме.

А 3 ем столе мы будем делать подарок родителям. Тут вам раскраски, их надо красиво красить и делать открытку.

И еще на уголке «Кухня» мы с вами будем делать обед  мамам и папам.

Физкультминутка: «Три медведя»:

–                   Три медведя шли домой ( дети ходят как медведи)

Папа был большой, большой. (тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)

А малыш малютка, просто. (Приседают)

очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель:А тепер я вам тут приготовила картинку. Что это?

–                   Комната.

Воспитатель: Да правильно, комната. А комната какая?

–                   Пустая.

Восп: Что нам надо делать?

–                   Расставить мебель.

Восп: Правильно давайте час мы с вами расставим мебель. Что это?

–                   Шкаф, кресло, стол, стул, кровать. (дети расставляют мебель из картинок.)

Восп: Молодцы. Какая красивая у нас получилась комната. И уютная.

Ребята а вам сегодня понравился играть?

–                   Да...

Восп: А что мы сегодня делали?

–                   Рисовали, играли, приготовили обед родителям, наклеивали из картинок семью.

Восп: Да вы были молодцы, справились заданиями. У нас у всех есть семья, у кого то большая, у кого то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Давайте попрощаемся  с нашими гостями. До свидания.

–                   До свидания ребята.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Конспект открытого занятия по краеведению: «Республика, в которой мы живем».

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с картой Мордовии, учить «читать» ее; формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос в...

Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского  края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка» Тема: "Дом, в котором я живу»

Цель- формирование связной речи у детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности.Задачи:-продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;-закрепить знание своего дома...