Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Город, в котором я живу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Любовь к родному городу рождается в детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_ya_zhivu09.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия в младшей группе
на тему: «Город, в котором я живу».
Программное содержание: закрепить представления детей о городе.
Познакомить детей с достопримечательностями Москвы.
Формировать в сознании детей смысл понятия «москвич» и
«москвичка».
Материалы и оборудование: три стола, постройки макетов из
строительного материала: улица нашего города; зоопарк; театр; кукла
би-ба-бо Петрушка. Красивый воздушный шарик.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе Москве; о том, где они
гуляли с родителями .Знакомство и объяснение слова
«путешествие». Рассказ воспитателя о зоопарке и о театре.
Показ иллюстраций с изображением улиц и
достопримечательностей Москвы; Чтение произведений о
Москве.
Словарная работа: путешественник, москвичи, москвич, москвичка, ул.
Шолохова, многоэтажный дом, зоопарк, транспорт, театр.
Ход НОД
Дети свободно входят в группу.
Воспитатель вносит красивый разрисованный шарик и говорит:
- По дороге в детский сад я встретила шарик, он летел к нам в гости.
- Посмотрите, какой он весёлый – он путешественник.
- А, вы, ребята, любите путешествовать?
ДЕТИ: Да…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте будем вместе с шариком путешествовать. (шарик держать в руке высоко перед собой как бы «шарик ведёт, указывая дорогу».
- И пойдём туда, куда поведёт нас шарик.
- Вот мы и оказались на одной из улиц нашего города.
- А как называется наш город, кто знает?
ДЕТИ: Москва…
ВОСПИТ.: Молодцы!
- Поскольку наш город Москва, значит жители нашего города – москвичи.
- Вот, Ксюша – москвичка.
- Арсений – москвич.
- А ты кто, Лиза? Алёша и т.д. ( Дети отвечают)
ВОСПИТ.: Дети, давайте рассмотрим улицу нашего города и даже попробуем её назвать.
- Ведь у нас всех есть имена, так и у улиц нашего города есть свои названия. Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать свои улицы (кто знает).
Затем дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают макет улицы города.
ВОСПИТ.: Ребята, это ул. Шолохова.
- Скажи, Варя, Саша , Вадим.
- А вот наш детский сад.
- Кто скажет, что ещё находится на нашей улице? (Если дети затрудняются с ответом – подсказать).
- Посмотрите внимательно и покажите, где находится многоэтажный дом?
- Катя, скажи, многоэтажный.
- А, теперь, Дима, Соня, Ваня.
- Посмотрите, ребята какие разные машины едут по нашей улице.
(Дети называют машины, их цвет).
- Все знают, как называется магазин, который стоит напротив нашего детского сада?
ДЕТИ: «Пятёрочка».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ВОСПИТ.: Давайте мы с вами попробуем рассказать стихотворение при помощи рук.
-«Летит, летит» - взмахи руками в стороны.
-«По небу» - рука указывает на небо.
-«Шар» - руки перед собой образуют круг.
- По небу шар летит.
- И знаем мы, что этот «Шар» - руки перед собой образуют круг.
- До неба долетит!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, шарик опять нас приглашает в путешествие.( Дети с воспитателем перемещаются ко 2-ому столику, где выстроен макет зоопарка).
- Как вы думаете, куда нас привёл шарик?
ДЕТИ: В зоопарк.
- С кажи, Максим, Славен, Матвей, каких зверей ты видишь в нашем зоопарке?
- Медведь, заяц.
- А, ты, Даша, Аня, каких зверей знаешь?
- Покажи Сеня, как ходит медведь.
- Дима, расскажи стихотворение о зайке, о мишке. (Стихи «Детки в клетке».)
ВОСПИТ.: Дети, посмотрите, какой шарик – озорник, не может долго находиться на одном месте, он опять приглашает нас в путешествие. (Шарик приводит к третьему столику- театр).
- Ребята, а куда теперь привёл нас шарик?
ДЕТИ: В театр. (Дети садятся на стульчики).
- Скажите, кто из вас ходил с мамой или с папой в театр?
(Ответы детей)
- В театре есть зрители и актёры.
- Вот вы сейчас зрители. А кукла на моей руке Петрушка.
ПЕТРУШКА: Здравствуйте, уважаемая публика!
- Я, Петрушка, и очень хочу с вами поиграть!
- Поиграем, ребята!
Игра «Узнай по голосу»
(В заключении шарик приводит детей к красивому ларцу, где находится сюрприз для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"
Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Малыши поздравляют мамочку с праздником День матери»
В данном материале представлен конспект занятия с детьми 3-4 лет, посвященный празднику "День матеири"...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».
laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...
Конспект ОД с детьми младшей группы Изобразительная деятельность «Город, в котором я живу»»
Пусть наш город вырастает С каждым годом, с каждым днем. Пусть всегда в нём процветают Каждый житель, каждый дом....