Конспект открытого занятия по краеведению: «Республика, в которой мы живем».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с картой Мордовии, учить «читать» ее; формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос воспитателя, учить отгадывать загадки, закреплять знания правил поведения в природе.
Развивать интерес к истории родного города, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Мордовии, её природе и животном мире, продолжать развивать связную речь детей.
Воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.
Обогащать и активизировать словарь (глобус, макет, материк, страна, железнодорожник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_gorodskogo_okruga_saransk.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
"Детский сад №16"
Конспект
открытого занятия по краеведению:
«Республика, в которой мы живем».
Подготовила воспитатель
Демина Раиса Федоровна
Конспект открытого занятия по краеведению:
«Республика, в которой мы живем».
Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с картой Мордовии, учить «читать» ее; формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос воспитателя, учить отгадывать загадки, закреплять знания правил поведения в природе.
Развивать интерес к истории родного города, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Мордовии, её природе и животном мире, продолжать развивать связную речь детей.
Воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.
Обогащать и активизировать словарь (глобус, макет, материк, страна, железнодорожник).
Методические приемы: — беседа по вопросам
— отгадывание загадок;
— словесная игра «Назови город»;
— рассматривание глобуса, карты Мордовии;
— дидактические игры: «Не ошибись», «Кто лишний», «Правила поведения в лесу»;
— мордовская народная игра «В круги»;
— инсценировка «Грибная электричка».
Оборудование: глобус, карта Мордовии, иллюстрации с изображением деревьев, животных, картинки с изображением различных предметов, шапочки с изображением грибов, ёлочки, картинки «Правила поведения в лесу».
Предварительная работа: экскурсии в природу. Рассматривание альбомов о Мордовии, о г. Саранске. Беседа с детьми на тему «Природа Мордовии, разучивание мордовских народных игр, беседы о нашей стране.
Ход занятия.
Организационный момент (игра с мячом).
— Ты живешь в деревне? (Нет, я живу в городе).
— Россия, это город? (Нет, Россия — это страна).
— Пенза, столица России? (Нет, столица России — Москва).
— Мордовия — это река? (Нет, это Республика).
— Столица Мордовии Ардатов? (Нет, столица Мордовии г. Саранск).
— Ты живешь в Москве? (Нет, я живу в Саранске) и т.д.
— Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чём она.
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
—Что это? (Это глобус).
— Что такое глобус? (Глобус — это модель нашей планеты Земли).
— Слово «глобус» означает шар. И, действительно, наша планета Земля — это огромный шар, который движется вокруг солнца и одновременно вращается вокруг себя.
— Что можно увидеть на глобусе? (моря, океаны, реки, материки, страны).
— А какие страны вы знаете? (Китай, Америка).
— Да, очень много стран на планете Земля. А как называется наша страна? (Наша стана называется Россия).
— Давайте найдем на глобусе нашу страну (Показывает).
— Наша страна очень большая. В состав России входит и наша Республика.
— Как она называется? (Мордовия). (Рассматривают карту Мордовии).
— Это карта Мордовии. Давайте рассмотрим ей.
— Подумайте и скажите, что означают эти знаки на карте? (Это города Мордовии).
— В каком городе мы с вами живем? (Мы живем в городе Саранске).
— Покажите на карте г. Саранск.
— Почему наш город так называется?
(Своё название город получил от названия речки Саранки, на берегу которой он был построен).
Игра «Назови город».
— Город железнодорожников? (Рузаевка)
— Самый старинный город? (Темников).
— Самый молодой город? (Ковылкино).
— Что означают синие, волнистые линии? (Это реки).
— Назовите реки Мордовии? (Алатырь, Сура и т.д.).
— Каким цветом обозначены леса на карте? (Зеленым).
— Лесов в Мордовии много, и они нам нужны.
— Для чего нужен лес? (Лес — наше богатство. Там , где лес, всегда чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц. В лесу растут ягоды, грибы, орехи. Лес — это дерево, из которого делают огромное количество разных предметов).
— Если вы отгадаете загадки, то вспомните, какие деревья растут в наших лесах.
Что же эта за девица:
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьёт.
А в иголках круглый год.
(Ель)
С моего цветка берёт
Пчелка самый вкусный мёд
Меня все обижают
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа).
Я из крошки бочки вылез
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч.
Ни боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего что плод мой мелок.
(Дуб)
Зелена, а не луг.
Бела, а не снег.
Кудрява, а без волос.
(Береза).
— А теперь поиграем в игру. Из тех предметов, изображенных на картинках нужно выбрать те, которые сделаны из дерева.
Игра «Не ошибись».
Физкультминутка.
— Давайте отдохнём и поиграем в мордовскую народную игру «В круги». Считалкой выбирается водящий.
Эни-бени, рики-факи
Турба, урба, синтебряки
Дева, дева
Космодева — бац!
Отгадай чей голосок
Становися во кружок
И скорей кого-нибудь
Своей палочкой коснись.
Отвечай поскорей
Отгадать торопись!
— Дети, в наших лесах растут не только разные деревья и растения, но и живут разные животные. Сейчас поиграем с вами игру: «Кто лишний» и узнаем, кто не живёт в наших лесах.
А зачем человек ходит в лес? (Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, орехи).
— А вы любите собирать грибы?
— Так давайте отправимся в лес за грибами. Занимайте места в электричке.
Пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя топтать ядовитые грибы, они нужны лесу. Нельзя приносить домой зверей. Нельзя разрушать муравейник и т.д.).
—Теперь я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу, и, придя в лес, не нарушите их.
— А вот и лес, и мы с вами на лесной полянке. Давайте собирать грибы. (Дети одевают на головы шапочки грибов).
— Что же, грибы собраны, пора отправляться в детский сад. (Инсценировка «Грибная электричка»)
Едут в электричке
Волнушки и лисички.
С подружками друзьями.
Чернушками — груздями.
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят
Везут по расписанию.
Компанию опят.
А старичок боровичок
Интеллигентный толстячок
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка —
Забрался в поезд и сидит
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр
Выводит мухомора
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
— Мы с вами и приехали в Д/с. Вы теперь знаете, что в лесу растут съедобные и несъедобные грибы. Когда летом пойдете в лес, будьте внимательны, не берите ядовитые грибы.
— Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы, хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину. Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться ко всему живому.
Литература
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Москва, 2002.
- Грехова Л.И. В союзе с природой. - М.: ЦТЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2002.
- Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. - Лен.: Асар, 1997.
- Мордовские народные игры. Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений. Сост. А.И. Исайкина. — Саранск, 1993.
5.Мы в Мордовии живем: примерный региональный модуль программы дошкольного образования/ (О.В. Бурляева и др.).- Саранск: Мордовское книжное издательство, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...
Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Дом, в котором я живу"....
Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»
Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»...
Конспект открытого занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь» в средней группе
Конспект НОД для родителей. Дистанционное обучение...
Конспект логопедического занятия на тему: "Город, в котором мы живем"
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.
Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...
Конспект совместного занятия по теме: «Дом, в котором я живу».
Программное содержание:Закреплять представление детей о частях дома; расширять представление о строительных профессиях. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализир...