Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского  края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность. Познание «Окружающий мир».

Конспект по экологии в детском саду

для детей подготовительной группы.

Тема: « Край, в котором я живу»

Воспитатель: Ляшевич Татьяна Петровна

Январь 2018г.

Предварительная беседа. Рассматривание фото альбома с фотографиями  природы Алтайского края.

 Рассматривание  книги «Природа Алтайского края».

Знакомство с картой Алтайского края.

Чтение книги « Расскажу вам о природе..» В.С. Мурашов.

Оборудование

Плакат с растениями.

Мягкие игрушки (лиса, кукушка, воробей, заяц)

Плакат с надписью «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского  края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия

 Воспитатель с детьми заходят в красиво оформленную  группу, она  предлагает детям  присесть на стульчики поставленные полукругом.

  Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем  интересное путешествие  давайте  закроем  глаза и представим:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

 Воспитатель: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, край, село)

Воспитатель: Да, мы с вами живём в Алтайском  крае, для нас он родной.

Алтайский  край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист

У нас в сердцах, мой край любимый, милый

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о природе  нашего края.

Мы отправляемся на  природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке след в след).

А теперь давайте поприветствуем всё живое:                                                                                                                 

 Поводится физкультминутка:             

Здравствуй небо голубое,                                

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья!

 Воспитатель: « Сейчас я загадаю вам  загадки, о тех растениях которые растут в нашем  крае, а вы попробуйте  отгадки  отыскать на нашем плакате.».  

        Дети находят ответ на плакате с растениями.                        

На        проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. Дети: (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши-

То лесные. Дети: (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. Дети: (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. Дети: (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем.

 Воспитатель: «Это дерево - символ нашей Родины».

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

 Воспитатель: « Ребята давайте мы с вами сейчас немного отдохнем».

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

 Воспитатель: « Ну, вот отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие. Давайте вспомним, какие животные живут в лесах Алтайского края?

Дети подходят к столу, на котором разложены  картинки животных, например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д. И рассказывают о  них, используя схемы (описательного рассказа Т. А. Ткаченко). Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру с  картинками диких  животных.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Алтайском крае.

Воспитатель: « Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке». (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Воспитатель: « Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом».

 Дети садятся за столы, на доске висит карта Алтайского края.

 Воспитатель проводит беседу о заповедных местах нашего края, а также показывает карту Алтайского края, объясняет, что  реки и озера на карте окрашены голубым цветом. В нашем крае много рек, озер  даже есть море. Наша задача сберечь водные ресурсы края.

Скажите, что значит сберечь реки и озера? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей  на плакат, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Воспитатель:

- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

- Что такое заповедник? (ответы детей)

- Какие заповедные места находятся на территории нашего края? (ответы детей)

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной? (ответы детей)

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы детей)

Воспитатель: « Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком».

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Воспитатель: « Наш девиз»

Дети хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

Рефлексия: «Кому понравилось наше занятие возьмите красный флажок, а кому не понравилось - возьмите синий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дом в котором я живу"

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

Конспект ООД "Край, в котором мы живем"

В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....

Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

Конспект занятия "Дом, в котором я живу"

Материал сожержит конспект занятия по познавательному развитию....