КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра- викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Край, в котором мы живем»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
открытой организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
игра- викторина «Что? Где? Когда?»
на тему:
«Край, в котором мы живем»
для воспитанников 4-5 лет
Подготовила и провела:
Алчинова Светлана Васильевна,
воспитатель
Согласованно: старший воспитатель
____________ И.А.Дударева
Дата проведения:
«15» марта 2018г.
2017-2018 учебный год
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему: «Край, в котором мы живем».
Дети торжественно входят в зал здороваются, занимают места за столом.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая, общая, страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель.
Здесь все прекрасно-
И земля, и небо.
Любовь моя,
Мой солнечный край.
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
-Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем оно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем.
Воспитатель: Я напомню, что с Вами, уважаемые знатоки сегодня играют телезрители, вопросы надо слушать внимательно. Ответить на вопрос может каждый, кто знает ответ. Побеждает тот, кто, верно, ответил на вопрос.
Звучит музыка, воспитатель заводит волчок.
Воспитатель: В этом секторе против знатоков играет библиотекарь детской библиотеки Аверина Ольга Владимировна. Внимание на экран.
Вопрос 1. Уважаемые знатоки! Как называется ваш город? Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана.
Дети: Наш город называется Октябрьский.
Воспитатель: Правильно.
Дети: Город Уфа.
Воспитатель: показывает политическую карту Башкортостана. Покажите столицу Башкортостана на карте. ( Два – три ребенка по очереди показывают).
Воспитатель: Ответ верный. Продолжаем игру.
Воспитатель заводит волчок.
Воспитатель. Со знатоками играет музыкальный руководитель нашего детского сада Ольга Николаевна. Внимание на экран.
Вопрос 2. Здравствуйте, уважаемые знатоки! У каждого государства, области, города есть своя символика. Выберите среди представленных вам изображений, герб и флаг и расскажите, что означают символы, изображенные на них.
Дети выбирают нужные изображения и рассказывают о них.
Воспитатель. Кто изображен на фоне восходящего солнца?
Дети: Салават Юлаев.
Воспитатель. Верно. Кто же он - Салават Юлаев?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Национальный герой башкирского народа, поэт, воин - джигит. По краю герба расположен башкирский национальный узор. Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Синий, белый, зеленый.
Воспитатель. Что они означают?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Да, синий цвет - это безоблачное небо, белый чистота души народа, зеленый - вера в жизнь. Что еще можно назвать государственной символикой?
Дети: Гимн.
Воспитатель. Когда звучит эта торжественная музыка?
Дети: На праздниках, торжествах
Воспитатель: Правильно. Как его слушать?
Дети: Стоя не разговаривая.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, чем отличается флаг нашей республики от флага Росси.
Дети: А можно мы покажем?
Воспитатель: Молодцы! игра продолжается.
Воспитатель заводит волчок.
Воспитатель: Выпал черный ящик. Пожалуйста, внесите его.
Вопрос 3. (черный ящик). Внимание здесь находится башкирский национальный напиток и блюдо. Назовите их.
Дети: В ящике находится очпочмак или треугольник и Кумыс.
Воспитатель: Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток?
Дети: Это кислое кобылье молоко.
Воспитатель: Ответ принят. Богата наша земля Российская. Есть у нас и леса, и реки, и озера.
Ребята, может кто- то из Вас знает стихи или пословицы о хлебе?
Дети читают стихи и пословицы.
- Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Автор: В. Орлов.
2.Хлеб ржаной, батоны, булки, не добудешь на прогулке.
3. Худ обед, когда хлеба нет.
Воспитатель: Молодцы ребята! Играем дальше.
Воспитатель заводит волчок.
Воспитатель: Со знатоками играет педагог - инструктор по физической культуре нашего детского сада Ильгузина Лиана Алексеевна. Итак, внимание на экран.
Вопрос 4. Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории нашей республики.
Дети: Уральские горы.
Воспитатель: Ответ принят. Объявляется музыкальная пауза. Аудиозапись мелодии, исполняемые на курае.
Воспитатель заводит волчок.
Воспитатель: В этом секторе с нами сегодня играет житель другой страны. К нам в детский сад пришло письмо из страны Америки, давайте прочтем его.
Вопрос 5. Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Алекс, мне 6 лет. Я живу в Нью-Йорке и очень люблю путешествовать. Мне известно, что ваш город очень красивый, и я хочу приехать к вам летом. Помогите мне, пожалуйста, составить план осмотра достопримечательностей вашего города.
Воспитатель. Посмотрите, у нас имеются фотографии с изображением достопримечательностей нашего города. Давайте составим для Алекса план экскурсии по городу.
-С какого места мы можем начать знакомство с нашим городом?
Дети: - Наша экскурсия начнется с нашего детского сада.
Воспитатель: - В какой последовательности можно отправиться на экскурсию дальше?
Дети составляют маршрут дальше.
Воспитатель: Я думаю, что ваш маршрут понравился Алексу.
А как Алекс узнает о нашем плане?
Дети: Можно план отправить письмом по почте.
Воспитатель: Молодцы! Игра подошла к концу.
Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Край, в котором я живу»
Задачи: 1.Закрепить знания о городе, в котором мы живем. 2. Продолжить знакомить детей с условиями проживания коренных народов севера – ненцев. 3. Развивать умения и навыки рисования карандашами ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес детей к народным традициям и обычаям, к д...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
образовательной деятельности по ФЭМПс детьми подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...
Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».
- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...