Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дом, в котором я живу.
Цель: - обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи ( мама, папа, дедушка, бабушка , девочка, мальчик); предметов мебели, глаголами, обозначающими действия ( смотрим, спим, едим);
- закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов;
- развивать умения понимать предложения с вопросительными словами, отвечать на вопросы: у кого?, что делает?, какой?, какая?, где?;
- воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи, предметам быта;
- развитие мелкой моторики рук;
Наглядность: кукольный домик; предметы мебели: диван, кресло, стол, тумбочка, телевизор, кровать, шкаф, обеденный стол, стулья, холодильник, газовая плита, раковина; рабочая тетрадь, карандаши; ноутбук, песня « Вперед четыре шага» ,телефоны, руль, маска шофера, песня « Все друзья», портфолио детей, песня « Так держать», песня « Солнечные зайчики», бумажные цветочки.
Ход занятия
1.Организационный момент
(дети сидят за столами полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте, Гузель Рамилевна.
Воспитатель: Как у вас дела?
Дети: Хорошо, отлично, нормально.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами выучили на прошлом занятии.
(дети поют песню под музыку и выполняют движения согласно тексту)
Дети: В этом зале все друзья,
И раз, два, три.
Мы и вы и ты и я,
И раз, два, три.
Повернись тому кто справа,
Повернись тому кто слева,
Мы теперь друзья.
В этом зале все друзья,
И раз, два, три.
Мы и вы и ты и я,
И раз, два, три.
Улыбнись тому кто справа,
Улыбнись тому кто слева,
Мы теперь друзья.
В этом зале все друзья,
И раз, два, три.
Мы и вы и ты и я,
И раз, два, три.
Подмигни тому кто справа,
Подмигни тому кто слева,
Мы теперь друзья.
Воспитатель: Молодцы! Вы все вспомнили стихотворение . А теперь давайте тихонечко сядем на свои места.
( столы стоят полукругом и на них лежат рабочие тетради и карандаши )
2. Воспитатель: Дети, как вы уже знаете, все люди живут в домах. Что это?
( показ кукольного дома без мебели)
Дети: Дом
Воспитатель: Да, правильно. А дом какой?
Дети: Дом новый, большой.
Воспитатель: Правильно. Дом у нас большой, новый, но в нем нет мебели. Нам надо купить мебель и расставить ее по комнатам. А комнат в нашем доме будет три. Это кухня, спальня, гостиная.
Воспитатель: Ребята, а где мы будем покупать мебель?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А как называется такой магазин?
Дети: Мебельный.
Воспитатель: Правильно, но за мебелью мы не будем ездить в магазин. Мы закажем ее по телефону. Сейчас я позвоню кому - нибудь из вас по телефону и назову мебель, которая у меня есть. Вы должны выбрать мебель, которая вам нужна. Нужно точно назвать ее по телефону, а шофер привезет его. Шофера мы выберем считалочкой
Дети: В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит:
Би-би-би!
( Дидактическая игра « Заказ по телефону»)
Воспитатель:(поднимает трубку, « набирает» номер)
Воспитатель: Зифа, здравствуй.
Дети: (подходит к другому телефону и говорит)
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Зифа, у меня в магазине есть диван, стол, стул, холодильник, кресло, шкаф , газовая плита, телевизор. Что тебе нужно?
Дети: Мне нужен стул.
(Шофер берет стул и привозит Зифе. После того, как все дети купят мебель, воспитатель просит рассказать , кто что купил)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сделали замечательные покупки и рассказали о них. А теперь давайте расставим мебель по комнатам. Но сначала скажите, какую мебель мы поставим в гостиную комнату?
Дети: Диван, кресло, стол , тумбочка ,телевизор.
Воспитатель: Правильно. В каждом доме есть комната, где мы отдыхаем, смотрим телевизор. Такая комната называется гостиная. А теперь у кого из вас есть такая мебель, подойдите к нашему домику и расставьте в нем мебель.
( дети, у которых мебель из гостиной комнаты расставляют ее в домике)
Воспитатель: Молодцы. Вы прекрасно справились со своей работой. Еще в доме есть комната, где мы спим. Ребята, как называется такая комната?
Дети: Спальня.
Воспитатель: А какую мебель мы поставим в эту комнату?
Дети: Кровать, шкаф, тумбочка, стул.
Воспитатель: А теперь у кого из вас есть мебель для спальни, подойдите к нашему домику и расставьте ее.
( дети, у которых мебель из спальни расставляют ее в домике)
Воспитатель: В каждом доме есть комната, где мамы, бабушки готовят еду. Ребята, как называется такая комната?
Дети: Кухня, столовая.
Воспитатель: А что вы делаете в этой комнате?
Дети: Едим, помогаем маме.
Воспитатель: А какую мебель мы купим в эту комнату?
Дети: Стол, стулья, холодильник, газовая плита, раковина.
Воспитатель: А теперь у кого из вас есть мебель для кухни, подойдите к нашему домику и расставьте ее.
( дети, у которых мебель из кухни расставляют ее в домике)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вы правильно назвали все комнаты дома и мебель, которая в них находиться.
3.Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте с вами немножко отдохнем, разомнем наши пальчики. Поиграем в игру « Мебель»
(Пальчиковая игра « Мебель»)
(дети сидят за столом, руки на столе)
Это стол, за ним сидят,(левая ладонь в кулачке, правая ладошкой вниз, лежит сверху)
Это стул, на нем сидят,(левая ладонь в кулачке, прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)
Вот кровать – на ней лежат.(руки согнуты в локтях перед грудью, одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем.(пальчики обеих рук «шагают» по коленкам)
4. Воспитатель: А теперь открываем рабочие тетради. (задание № 4, тема: «Дом, в котором я живу»). Давайте посмотрим на картинки. Что вы видите в первом ряду?
Дети: Стол, стул, диван
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Что вы видите во втором ряду?
Дети: Яблоко, груша, апельсин.
Воспитатель: А их как мы можем назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А что мы видим в третьем ряду?
Дети: Мама, папа, девочка.
Воспитатель: Правильно. А их как мы назовем одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, какая наклейка у нас должна быть в пустой клетке в каждом ряду? Эля этого открываем тетрадь, находим страничку с наклейками и смотрим, какую наклейку мы приклеим в каждый ряд.
Дети: В первый ряд кровать.
Воспитатель: Правильно, давайте аккуратно отклеим ее, а затем аккуратно приклеим ее в нужную клеточку.
( дети приклеивают наклейку)
Воспитатель: А что мы приклеим во второй ряд?
Дети: Банан.
Воспитатель: Правильно, аккуратно отклеим ее, а затем аккуратно приклеим ее в нужную клеточку.
( дети приклеивают наклейку)
Воспитатель: И в третий ряд мы приклеим?...
Дети: Мальчика.
Воспитатель: Правильно, давайте аккуратно отклеим ее, а затем аккуратно приклеим ее в нужную клеточку.
( дети приклеивают наклейку)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь посмотрите, все ли картинки у нас закрашены?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие на закрашены?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Давайте возьмем карандаши и раскрасим фрукты. Каким цветом мы будем раскрашивать яблоко?
Дети: Красным, зеленым, желтым.
Воспитатель: А грушу?
Дети: Зеленым, желтым.
Воспитатель: А апельсин?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: А теперь взяли в руки карандаши и начинаем раскрашивать картинки.
( Дети раскрашивают фрукты)( звучит песня « Солнечные зайчики»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, сколько мебели у нас было в первом ряду.
Дети: Три.
Воспитатель: А когда мы приклеили еще одну, сколько их стало?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько фруктов было во втором ряду?
Дети: Три.
Воспитатель: А стало?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! Значит три плюс один равняется четыре. А теперь давайте посчитаем семью. Но считать мы их будем по порядку. Давайте, кто начнет.
Дети: Мама первая. Папа второй. Девочка третья. Мальчик четвертый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь закройте тетради и положите их на край стола. Пришло время немного отдохнуть.
5.Физкультминутка « Вперед четыре шага»
(дети выходят на ковер, выполняется по музыку, действия соотносятся со словами)
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружиться, кружиться наш хоровод.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Плечиком подрыгаем,
А потом попрыгаем.
(после игры дети садятся на свои места)
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Продолжаем дальше.
6. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам красивые цветочки.
( воспитатель раздает цветы ребятам) У каждого из вас разные цветочки, но у некоторых есть одинаковые. У кого ромашки, выйдите ко мне.
( выходят дети у кого ромашка)
Воспитатель: Сейчас вы расскажите нам о своей семье и своем доме.
( дети рассказывают о своем доме и семье по своим портфолио)
Дети: Это мой дом. Он большой, красивый, новый. В нем пять комнат: 2 спальни, кухня, зал, прихожая.
Дети: А это моя семья. Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат. Мы очень дружная семья. Я очень люблю свою семью.
Дети: А это мой дом. В нем три комнаты: кухня, спальня, гостиная. На кухне у нас есть холодильник, газовая плита, стол, стулья. В гостиной- телевизор, диван, кресло. А в спальне – кровать, шкаф, тумбочка.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы рассказали нам о своей семье, о своем доме. А теперь давайте построим « Дом Мечты».Давайте пройдем на ковер и посмотрим, что там есть.
( дети выходят на ковер)
Дети: Кубики.
Воспитатель: Сейчас вы из этих кубиков будете строить «Дом мечты».
( дети строят дом из кубиков, играет музыка « Так держать»)
Воспитатель: Молодцы. Вы построили замечательный домик. А какой у вас получился домик?
Дети: Большой, красивый , новый. В нем есть три комнаты. Кухня, спальня, зал.
Воспитатель: Ребята, а какую мебель вы бы хотели поставить в этот дом?
Дети: Телевизор, диван, кровать ,стол, стул ,холодильник, тумбочку, шкаф.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И в знак того, что вы были сегодня такими активными и прилежными, я решила вам подарить маленькие подарки.
( раздаются медальоны с веселыми наклейками)
Воспитатель: Понравились вам мои подарки?
Дети: Да, спасибо.
Воспитатель: Пожалуйста. А теперь, нам пришло время попрощаться. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Гузель Рамилевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Большеатнинский детский сад»
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему:
Выполнила: воспитатель
по обучению русскому языку
Гарипова Г.Р.
с. Б. Атня, 2012г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"
Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства." с 29-2 ноября
план работы на неделю...

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Дом, в котором я живу. Моя родина" с 26-30 нобря
план работы на неделю...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Край в котором я живу"
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Край в котором я живу" с презентацией...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"
Задачи: -формировать представление детей о семье;- развивать представление о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;- ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Край, в котором я живу»
Данный конспект представляет собой план организованной образовательной деятельности, направленной на знакомство детей с понятием "гражданин", историей и культурой их малой Родины — Кам...