Тема проекта: «Вода - волшебница».
проект (младшая группа) на тему
Закладывать основы экологической культуры личности детей, воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda-volshebnitsa.docx | 41.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано ____________ст. воспитатель Фите Е.В.
Паспорт проекта
Воспитатели: Лихачева Е.В.
Медникова Л.Е.
Тема проекта: «Вода - волшебница».
Актуальность: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: долгосрочный (март – май 2018г.).
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели младшей группы.
Образовательные области: «Познавательно – речевое», «Социально – коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: Закладывать основы экологической культуры личности детей, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
- Воспитательные: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
- Образовательные (обучающие): Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;
- Развивающие: Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
Предполагаемый результат: 1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса .
3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Технологии, формы, методы, приёмы:
Проект.
Участники реализации проекта: Этапы проекта: | Деятельность воспитателей: | Деятельность детей: | Деятельность родителей: |
I этап: Подготовительный (Планирование) | Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта. Обогатить эколого-развивающую среду в группе. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия альбомы для рассматривания, картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте). | Обсуждение цели, задачи проекта с родителями. Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. Оформить альбом «Стихи и потешки о воде». | |
II этап: Практический (реализация проекта) | Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. Содержание работы в процессе реализации проекта. Познавательно – речевое развитие: Беседы (см. приложение). | Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса»; «Вода умеет впитываться»; «Вода бывает холодная, теплая, горячая; «Что растворяется в воде?»; «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода». Эксперименты и опыты: «Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной». Практическая деятельность и трудовые поручения: Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья). Социально – коммуникативное развитие: Дид.игры, игры-забавы, заучивание потешки «Водичка, водичка…» , чтение сказки, чтение стихов о воде. (см. приложение). Художественно – эстетическое развитие: Рисование водой ( водные раскраски); Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок»; Лепка «Мы скатали снежный ком»; Аппликация «Снеговик». Физическое развитие: Подвижные игры (см. приложение). | Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе( лед, снег, иней) Уход за комнатными растениями и животными дома. Изготовить дневники наблюдений за водой. Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?» Заучивание стихотворений и потешек о воде. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!» |
III этап: Заключительный (обобщение информации) | Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика. | Досуг «Праздник мыльных пузырей». |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Познавательно – речевое развитие:
Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?»;
«Круговорот воды в природе»;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«В гостях у капельки».
Социально –коммуникативное развитие:
Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
Физическое развитие:
Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.
Конспект занятия
(младшая группа)
Постираем кукле платье.
Цель: закрепить у детей знания о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, тазик)
Задачи: Вызвать интерес к трудовым действиям взрослых.
Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
Игровые правила. Правильно перечислять нужную одежду. Безошибочно называть предметы, необходимые для стирки.
Игровые действия. Стираем, полощем и вешаем белье.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом около невысокого стола, на котором взрослый будет стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Даша ходила гулять и испачкала платье, маечку, трусики, носки и туфельки. Надо все выстирать, чтобы кукла была чисто одета.
- Что нужно выстирать?
- Платье, маечку, трусики, носки.
- Правильно…А туфельки тоже нужно постирать или их нужно вымыть?
- Их нужно вымыть.
Воспитатель приносит тазик с теплой водой.
- Теперь, ребятки, мы снимем с Даши всю грязную одежду, то есть платьице, маечку, трусики, носочки. Что снимем? (Ответы хором).
Воспитатель, стирая, приговаривает:
- Возьму мыло, намылю так, чтобы образовалось много пены, и платьице выстираю. А это что? Маечка. Постираем и маечку, и носочки. Все будет чистое. А сейчас мы в этой водичке помоем туфельки. Вот какие чистые туфельки, красивые.
Воспитатель наливает в тазик чистой теплой воды и полощет белье. Дети встают, по двое-по трое подходят к тазику и полощут кукольную одежду (перечисляют, что у них в тазике), и моют туфельки.
- Вот теперь все чистенькое! Повесим на веревочку, посушим. А туфельки мы поставим на батарею.
Воспитатель показывает малышам, как правильно повесить белье. Вместе с детьми развешивает одежду куклы Даши.
Конспект занятия в младшей группе
«Уход за комнатными растениями».
Цель: знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;
Программное содержание:
- закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Активизация словаря: лейка, поливать.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цветок с опущенными и пыльными листьями.
Раздаточный материал: лейки.
Подготовка образовательной деятельности: уход за растениями в уголке природы, беседа о комнатных растениях.
Этапы НОД, время | Деятельность воспитателя | Деятельность и ответы детей | Методические приемы и указания |
Вводная часть (1 мин.) | - Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь? «На окошках растут – людям радость несут». - Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости в зимний сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? Тогда в путь. | - Цветы - Да. | Художественное слово - загадка Вхождение в игровую ситуацию |
Основная часть (13 мин.) Физминутка ( 1 мин.) | - Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду? - Правильно. А сколько здесь цветов? - А каких цветов здесь больше, больших или маленьких? - Верно. Больших цветов здесь больше. - Какого они цвета? - Давайте подойдем поближе, поговорим с ними. (Дети подходят к цветам). - Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые. Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? - А вот этот цветок называется фикус. Что-то с ним произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке и вы сделайте тоже самое. - Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок. - Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. - Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться! - Ребята, а давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус? - Он большой или маленький? - А какие у него листья? - А что вы заметили на листьях? - Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? - Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать? - Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. - А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше? - Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. - Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок. | - Цветы - Много -Больших - Зеленого Дети высказывают предположения Дети повторяют за воспитателем Дети под руководством воспитателя поливают цветок - Зеленого -Большой - То же большие. - На них есть пыль - Нет. Нужно протереть пыль с листьев Дети высказывают предположения Высказывания детей Чистым,красивым | Наблюдение Подтверждение Вопросы Указание Наблюдение Указание Пояснение Сравнение Вопросы Показ Пояснение |
Заключительная часть ( 1 мин) | - Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво! - Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? - Что делали? - А какому цветку оказали помощь? - Что с ним произошло? -Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми? - Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому зимний сад и называется волшебным. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! | - В зимнем саду - Поливали - Фикусу - Хотел пить и листья у него были пыльные Ответы детей | Вопросы Похвала Подведение итогов |
План работы по реализации проекта.
№ п/п | Планирование работы. | Содержание. |
Март | ||
1. 2. 3. 4. | Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. «Купание куклы Кати» Эксперимент (вода – лед – вода) Эксперимент превращения снега в воду | - Эксперимент «Воздух под водой». Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками) - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. - Наблюдение за дождем, лужами. - Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». - Эксперимент с водой (впитывание воды в губку). С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода. - Беседы. - Чтение сказки «Заюшкина избушка». Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот. - Беседы «Что пьют животные и птицы зимой». Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире. |
Апрель | ||
1. 2. | Эксперимент «Окрашивание воды». Наблюдение за рябью на воде. | - Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого. - Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко». - Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться. |
Май | ||
1. 2. | Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку». | - Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками) Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет - презентация по проекту "Вода - волшебница "
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный о...
Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»
«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЯ В ПУСТЫНЕ ПОГ...
проект " Вода-волшебница"
Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде....
презентация проекта "Вода-волшебница"
презентация проекта "Вода-волшебница" о свойчствах воды...
Познавательный опытно-экспериментальный групповой проект «Вода - волшебница»
Этот проект позволит дошкольникам познакомитьчся со свойствами воды....
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...
Тема проекта/недели: "Волшебница вода"
Тема проекта/недели:Волшебница водаВозрастная группа:Средняя группаВид занятияЗанятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детейОбразовательная деятельность педагога:Совместная ...