Тема проекта/недели: "Волшебница вода"
проект (средняя группа)
Тема проекта/недели: | Волшебница вода |
Возрастная группа: | Средняя группа |
Вид занятия | Занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детей |
Образовательная деятельность педагога: | Совместная деятельность детей: |
Цель: Создать условия для элементарных представлений о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
| Детская проблема: Не все дети знают значение воды в жизни человека.
|
Задачи: Образовательные: Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о свойствах воды.
Создать условия для развития познавательной активности, любознательности. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
| Детская цель: Узнать о свойствах воды через экспериментирование. |
План действия педагога: На подготовительном этапе 1. Изучить методическую литературу по теме. 2. Проанализировать и пополнить образовательную среду группы Основной этап: «Вот какая вода» - экскурсия в бассейн детского сада. Коммуникативная деятельность: С-р игры «Купание кукол» ( куклы, тазик, мыло губка и т.д.) Д/и «Запусти кораблик», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Много, мало». Развитие речи: Учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи. Чтение худож. литературы: Чтение русской народной сказки «Снегурочка», Просмотр мультфильмов: «Наша планета покрыта водой», «Капля воды» - «Смешарики». Формирование целостной картины мира: «Какими свойствами обладает волшебница – вода?» (вкус, цвет, запах, текучесть). Отгадывание загадок о воде Познавательно- исследовательская деятельность: «Свойства воды» Ситуативный разговор «Мыльные пузыри?» Беседа: «Для чего нужна вода и кому?» Двигательная деятельность: Подвижная игра «Перенеси воду» (из таза в ведерко). | Детская план деятельности: Проверить гипотезу: «Все ли дети знают о свойствах воды?» Вместе с воспитателем сфотографировать интересные моменты экспериментирования Придумать и с помощью родителей изготовить фотоальбом «Волшебница вода»- эксперименты Поиграть в разные игры с водой, мыльная (пузыри) Рассмотреть книги в книжном уголке Поиграть на музыкальных инструментах (музыка воды) Порисовать красками
|
Результат образовательной деятельности: Проявление детьми инициативы, любознательности, самостоятельности, умения взаимодействовать со сверстниками. У детей сформировался интерес к экспериментированию с водой. | Результат детской деятельности: Презентация фотоальбома «Волшебница вода»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта/недели: | Волшебница вода |
Возрастная группа: | Средняя группа |
Вид занятия | Занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детей |
Образовательная деятельность педагога: | Совместная деятельность детей: |
Цель: Создать условия для элементарных представлений о свойствах воды; о значении воды в жизни человека. | Детская проблема: Не все дети знают значение воды в жизни человека. |
Задачи: Образовательные: Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о свойствах воды.
Создать условия для развития познавательной активности, любознательности. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде. | Детская цель: Узнать о свойствах воды через экспериментирование. |
План действия педагога: На подготовительном этапе 1. Изучить методическую литературу по теме. 2. Проанализировать и пополнить образовательную среду группы Основной этап: «Вот какая вода» - экскурсия в бассейн детского сада. Коммуникативная деятельность: С-р игры «Купание кукол» ( куклы, тазик, мыло губка и т.д.) Д/и «Запусти кораблик», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Много, мало». Развитие речи: Учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи. Чтение худож. литературы: Чтение русской народной сказки «Снегурочка», Просмотр мультфильмов: «Наша планета покрыта водой», «Капля воды» - «Смешарики». Формирование целостной картины мира: «Какими свойствами обладает волшебница – вода?» (вкус, цвет, запах, текучесть). Отгадывание загадок о воде Познавательно- исследовательская деятельность: «Свойства воды» Ситуативный разговор «Мыльные пузыри?» Беседа: «Для чего нужна вода и кому?» Двигательная деятельность: Подвижная игра «Перенеси воду» (из таза в ведерко). | Детская план деятельности: Проверить гипотезу: «Все ли дети знают о свойствах воды?» Вместе с воспитателем сфотографировать интересные моменты экспериментирования Придумать и с помощью родителей изготовить фотоальбом «Волшебница вода»- эксперименты Поиграть в разные игры с водой, мыльная (пузыри) Рассмотреть книги в книжном уголке Поиграть на музыкальных инструментах (музыка воды) Порисовать красками |
Результат образовательной деятельности: Проявление детьми инициативы, любознательности, самостоятельности, умения взаимодействовать со сверстниками. У детей сформировался интерес к экспериментированию с водой. | Результат детской деятельности: Презентация фотоальбома «Волшебница вода» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».
Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...
Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.Цель: ...