Познавательный опытно-экспериментальный групповой проект «Вода - волшебница»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Этот проект позволит дошкольникам познакомитьчся со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-volshebnitsa.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 227»
Заводского района г. Саратова
Утверждаю:
Зав. МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 227»
_________ /И.В. Солонина/
Познавательный опытно-экспериментальный проект
групповой проект
«Вода - волшебница»
Подготовительная группа
(возраст детей 6-7 лет)
Разработана
воспитателями:
Соловьевой И.Б.
Денисова М.С.
г. Саратов
2016-2017 уч. год
Познавательный опытно-экспериментальный групповой проект
«Вода - волшебница»
Пояснительная записка
Актуальность темы проекта В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. А дошкольный возраст – самый ценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым, под его руководством. Дети дошкольного возраста настоящие «почемучки». А детское экспериментирование способствует расширению кругозора ребенка, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Оно тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, изобразительной деятельностью, с формированием элементарных математических представлений, с развитием речи, обогащение и активизацией словарного запаса и т.д. В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.
Цель проекта: Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности
Задачи:
- Сформировать интерес дошкольников к опытно-экспериментальной деятельности, удовлетворять детскую любознательность.
- Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов
.
Гипотеза: Если сформировать у дошкольников интерес к опытно-экспериментальной деятельности, то будет удовлетворена детская любознательность и «почемучки» смогут получить ответы на свои вопросы.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор и накопление различного методического и технического материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Итог проекта: Стендовый доклад: «Удивительные опыты с водой»
Прогнозируемый результат: Дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; могут с небольшой помощью взрослого выдвигать гипотезы, предположения, способы их решения; могут с небольшой помощью взрослого планировать предстоящую деятельность. Дошкольники познакомятся с некоторыми свойствами воды, будут проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач.
Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: проект краткосрочный с 5 по 13 декабря 2016года.
Реализация проекта «Вода - волшебница»
- Беседы на темы: «Вода на планете Земля» (показ презентации)
«Зачем нужна вода?»
«Какие свойства воды ты знаешь?»
- Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Золотая рыбка», Х.Андерсен «Русалочка», Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В.Крупин «Живая вода», Н.А. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели».
- Подвижные игры «Караси и щуки»; «На болоте»; «Ручеек».
- Дидактические игры «Четвертый лишний»; «Кто где живет?»
- Опытно-экспериментальная деятельность (опыты): «Волшебная вода»; «Цветы лотоса»; «Острова»; «Делаем облако»; «Наживка для льда»; «Дрессированные спички» (см. картотеку опытов).
- Совместная работа с родителями: нарисовать рисунок на тему: «Добрая водица»
- Выставка детских рисунков: «Добрая водица»
- Оформление стендового доклада: «Удивительные опыты с водой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница-вода"
Свойства воды. Опыты с водой....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебница - вода"
На занятии проводятся опыты с водой...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».
познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница вода"
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода». Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской акти...
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"
Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности....
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...
Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойст...