Познавательный опытно-экспериментальный групповой проект «Вода - волшебница»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соловьева Ирина Борисовна

Этот проект позволит дошкольникам познакомитьчся со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-volshebnitsa.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 227»

Заводского района г. Саратова

                                                       Утверждаю:

                                                                         Зав. МДОУ «Детский сад

                                                                              комбинированного вида № 227»

_________ /И.В. Солонина/

Познавательный опытно-экспериментальный проект        

   групповой проект

«Вода -  волшебница»

                Подготовительная группа

                  (возраст детей 6-7 лет)

Разработана

воспитателями:

Соловьевой И.Б.

Денисова М.С.

                                                                   

г. Саратов

2016-2017 уч. год

Познавательный опытно-экспериментальный       групповой проект

                 «Вода - волшебница»                                                        

                       Пояснительная записка

                                                                                                                                Актуальность темы проекта В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. А дошкольный возраст – самый ценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым, под его руководством. Дети дошкольного возраста настоящие «почемучки». А детское экспериментирование способствует расширению кругозора ребенка, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Оно тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, изобразительной деятельностью, с формированием элементарных математических представлений, с развитием речи, обогащение и активизацией словарного запаса и т.д. В реальной действительности  в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Цель проекта:   Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности

Задачи:  

  1. Сформировать  интерес дошкольников к опытно-экспериментальной деятельности, удовлетворять детскую любознательность.
  2. Развивать  у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
  3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
  4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов

.

Гипотеза:   Если сформировать у дошкольников интерес к опытно-экспериментальной деятельности, то будет удовлетворена детская любознательность и «почемучки» смогут получить ответы на свои вопросы.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор и накопление различного методического и технического материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Итог проекта: Стендовый  доклад: «Удивительные опыты с водой»

Прогнозируемый результат:   Дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; могут с небольшой помощью взрослого выдвигать  гипотезы, предположения, способы их решения; могут с небольшой помощью взрослого планировать предстоящую деятельность. Дошкольники познакомятся с некоторыми свойствами воды, будут проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач.

Участники проекта: дети подготовительной  группы , воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:  проект краткосрочный с 5 по 13 декабря 2016года.


          Реализация проекта «Вода - волшебница»

  1. Беседы на темы: «Вода на планете Земля» (показ презентации)

                              «Зачем нужна вода?»

                               «Какие свойства воды ты знаешь?»

  1. Чтение художественной литературы:  А.С.Пушкин «Золотая рыбка», Х.Андерсен «Русалочка», Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В.Крупин «Живая вода»,  Н.А. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели».
  2. Подвижные игры «Караси и щуки»; «На болоте»; «Ручеек».
  3. Дидактические игры «Четвертый лишний»; «Кто где живет?»
  4. Опытно-экспериментальная деятельность (опыты): «Волшебная вода»; «Цветы лотоса»; «Острова»; «Делаем облако»; «Наживка для льда»; «Дрессированные спички» (см. картотеку опытов).
  5. Совместная работа с родителями: нарисовать рисунок на тему: «Добрая водица»
  6. Выставка детских рисунков: «Добрая водица»
  7. Оформление стендового доклада: «Удивительные опыты с водой».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница вода"

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода». Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской акти...

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"

Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности....

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...

Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойст...