проект " Вода-волшебница"
проект (средняя группа) на тему
Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda-_volshebnitsa.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №100»
Исследовательско - творческий проект в средней группе
" Водица — волшебница "
Составила: Коршунова Н. П.
2016 г.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Продолжительность: краткосрочный(2 недели)
Участники проекта: дети (подгруппа) средней группы детского сада.
Актуальность проекта:
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Ведь «ребенок по своей природе - пытливый исследователь», - как считает академик Н.Н. Поддьяков. Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие их в опытах и экспериментах помогают решить возникшие проблемы.
Аннотация проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Этапы проведения проекта.
Организационно-подготовительный
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
-Составление перспективного плана.
-Подбор комплексов физминуток. :
-Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
-Занятия-эксперименты.
-Занятия путешествия.
-Дидактические игры.
-Загадывание загадок.
-Наблюдения на прогулах.
План мероприятий по реализации проекта
1 день
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
- учить способам обследования материала;
- развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
- развивать активный словарь;
- воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «В гости Капелька пришла», знакомство детей со свойствами воды. | |
2 | Коммуникация | - подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки); - заучивание потешки «Водичка, водичка»; - рассматривание иллюстраций о воде. | |
3 | Социализация | - игра малой подвижности «Водяной» | |
4 | Здоровье | - беседа о значении воды в жизни человека. | |
5 | Предметно – развивающая среда | - пополнение уголка детского экспериментирования. | |
6 | Взаимодействие с родителями | - помощь в пополнении уголка детского экспериментирования; - папка-передвижка «Игры с водой. Это интересно!»; |
2 день
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами из разных материалов.
Задачи:
- Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
- Учить детей действовать с природным материалом.
- Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «Вода - источник жизни», «Тонет, не тонет». | |
2 | Коммуникация | - заучивание потешки «Умывалочка» - чтение стихотворения «Ах, ты девочка чумазая» | |
3 | Социализация | - игра на развитие моторики рук «Переливалочки». | |
4 | Здоровье | - дидактическое упражнение «Моем наши ручки». | |
5 | Предметно – развивающая среда | - изготовление картотеки игр и опытов с водой . |
3 день
Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – возможности её
окрашивания.
Задачи:
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
- Приучать называть основные цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «Разноцветная водичка». | |
2 | Коммуникация | - чтение художественной литературы «Замарашка» Демьянов.И., - чтение стихотворения «Как умывается ёжик» Григоре Виеру | |
3 | Социализация | -развивающая игра «Водяная мельница». | |
4 | Здоровье | -заучивание стихотворения «Утром» Газиев М. - досуг «Для чего нужна вода» | |
5 | Предметно – развивающая среда | - изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы». | |
6 | Взаимодействие с родителями | - Фотовыставка «Вода, вода, кругом вода!»
|
4 день
Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи:
- Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
- Развивать общую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
- Формировать умение называть основные цвета.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки»
| |
2 | Коммуникация | - разучивание стихотворения Г.Лагздынь «Умываемся». | |
3 | Социализация | - дидактическая игра «Какая разная вода». | |
4 | Здоровье | -закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей. | |
5 | Предметно – развивающая среда | - пополнение уголка детского экспериментирования (лейки, формочки для льда, ведёрки разного объёма) |
5 день
Цель: Познакомить детей с водой разной температуры
(тёплая, холодная).
Задачи:
- Приучать детей договаривать слова знакомой сказки В. Корнилова «Холодный горячий»
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
- Упражнять в назывании предметов одежды, белья, подводить к обобщающим понятиям.
- Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
- Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
№ | Направления работы, образовательная область | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность: «Какая бывает вода?» (по температуре) | |
2 | Коммуникация | - чтение стихотворения «Постираем кукле платье» Р. Куликова - беседа прачки «Для чего нужно стирать бельё» | |
3 | Социализация | - подвижная игра «Солнышко и дождик»; - экскурсия в прачечную; - совместная деятельность игровое упражнение «Постираем кукле платье» | |
4 | Здоровье | - закаливание: полоскание рта кипячёной водой - проведение игр, которые лечат на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше». | |
5 | Предметно – развивающая среда | - пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»; - оборудование уголка для глажения и стирки кукольного белья. | |
6 | Взаимодействие с родителями | - помощь в приобретении гладильной доски, детских тазиков для стирки кукольного белья. |
6 день
Цель:
Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение к персонажу кукле грязнуле, желание помочь ей.
- Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
- Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
- Закреплять культурно- гигиенические навыки.
№ | Направления работы, образовательная область | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «Чудесная вода» | |
2 | Коммуникация | -беседа о еде | |
3 | Социализация | - игровая ситуация «Кукла испачкалась». | |
4 | Здоровье | - занятие «Если хочется пить» - о значении воды. | |
5 | Предметно – развивающая среда | пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики, воронки, формочки для льда) | |
6 | Взаимодействие с родителями | - презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ - папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой» |
Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет - презентация по проекту "Вода - волшебница "
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный о...
Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»
«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЯ В ПУСТЫНЕ ПОГ...
презентация проекта "Вода-волшебница"
презентация проекта "Вода-волшебница" о свойчствах воды...
Познавательный опытно-экспериментальный групповой проект «Вода - волшебница»
Этот проект позволит дошкольникам познакомитьчся со свойствами воды....
Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"
Проект "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...
Исследовательский проект " Вода -волшебница"
Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета ...
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...