Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательный опытно-экспериментальный проект
групповой проект
«Вода - волшебница»
Старшая группа
(возраст детей 5-6 лет)
Пояснительная записка
Актуальность темы проекта. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. А дошкольный возраст – самый ценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым, под его руководством. Дети дошкольного возраста настоящие «почемучки». А детское экспериментирование способствует расширению кругозора ребенка, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Оно тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, изобразительной деятельностью, с формированием элементарных математических представлений, с развитием речи, обогащение и активизацией словарного запаса и т.д. В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.
Цель проекта: Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности
Задачи:
1. Сформировать интерес дошкольников к опытно-экспериментальной деятельности, удовлетворять детскую любознательность.
2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Гипотеза: Если сформировать у дошкольников интерес к опытно-экспериментальной деятельности, то будет удовлетворена детская любознательность и «почемучки» смогут получить ответы на свои вопросы.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор и накопление различного методического и технического материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Итог проекта: Стендовый доклад: «Удивительные опыты с водой»
Прогнозируемый результат: Дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; могут с небольшой помощью взрослого выдвигать гипотезы, предположения, способы их решения; могут с небольшой помощью взрослого планировать предстоящую деятельность. Дошкольники познакомятся с некоторыми свойствами воды, будут проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: проект краткосрочный с 1 по 11 декабря
Реализация проекта «Вода - волшебница»
1. Беседы на темы: «Вода на планете Земля» (показ презентации)
«Зачем нужна вода?»
«Какие свойства воды ты знаешь?»
2. Чтение художественной литературы: Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В.Крупин «Живая вода», Н.А. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели».
3. Подвижные игры «Караси и щуки»; «На болоте»; «Ручеек».
4. Дидактические игры «Четвертый лишний»; «Кто где живет?»
5. Опытно-экспериментальная деятельность (опыты): «Волшебная вода»; «Цветы лотоса»; «Острова»; «Делаем облако»; «Наживка для льда»; «Дрессированные спички».
6. Совместная работа с родителями: нарисовать рисунок на тему: «Добрая водица»
7. Выставка детских рисунков: «Добрая водица»
8. Оформление стендового доклада: «Удивительные опыты с водой».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательный опытно-экспериментальный проект
групповой проект
«Вода - волшебница»
Старшая группа
(возраст детей 5-6 лет)
Пояснительная записка
Актуальность темы проекта. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. А дошкольный возраст – самый ценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым, под его руководством. Дети дошкольного возраста настоящие «почемучки». А детское экспериментирование способствует расширению кругозора ребенка, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Оно тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, изобразительной деятельностью, с формированием элементарных математических представлений, с развитием речи, обогащение и активизацией словарного запаса и т.д. В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.
Цель проекта: Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности
Задачи:
1. Сформировать интерес дошкольников к опытно-экспериментальной деятельности, удовлетворять детскую любознательность.
2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Гипотеза: Если сформировать у дошкольников интерес к опытно-экспериментальной деятельности, то будет удовлетворена детская любознательность и «почемучки» смогут получить ответы на свои вопросы.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор и накопление различного методического и технического материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Итог проекта: Стендовый доклад: «Удивительные опыты с водой»
Прогнозируемый результат: Дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; могут с небольшой помощью взрослого выдвигать гипотезы, предположения, способы их решения; могут с небольшой помощью взрослого планировать предстоящую деятельность. Дошкольники познакомятся с некоторыми свойствами воды, будут проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: проект краткосрочный с 1 по 11 декабря
Реализация проекта «Вода - волшебница»
1. Беседы на темы: «Вода на планете Земля» (показ презентации)
«Зачем нужна вода?»
«Какие свойства воды ты знаешь?»
2. Чтение художественной литературы: Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В.Крупин «Живая вода», Н.А. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели».
3. Подвижные игры «Караси и щуки»; «На болоте»; «Ручеек».
4. Дидактические игры «Четвертый лишний»; «Кто где живет?»
5. Опытно-экспериментальная деятельность (опыты): «Волшебная вода»; «Цветы лотоса»; «Острова»; «Делаем облако»; «Наживка для льда»; «Дрессированные спички».
6. Совместная работа с родителями: нарисовать рисунок на тему: «Добрая водица»
7. Выставка детских рисунков: «Добрая водица»
8. Оформление стендового доклада: «Удивительные опыты с водой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы
Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...
Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства. Экологическое направление работы Д...