Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЯ
В ПУСТЫНЕ ПОГИБАЕТ ЧЕЛОВЕК»
М.Цветаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_volshebnitsa.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»
Группа: №5 старшая
Месяц: с 15 по 30 марта
Форма итогового мероприятия: интегрированное занятие (образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», музыка и рисование)
Дата проведения итогового мероприятия: 27 марта
Ф.И.О ответственного воспитателя: Загорская С.В.
ПРОЕКТ «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»
Тип проекта: познавательно- творческий
Классификация: кратковременный (2 недели)
Состав участников : групповой
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
-коммуникативные игры
-технологии музыкального воздействия
-технологии воздействия живописью
-технология познавательного развития
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- знакомство с темой «Вода и сезонные изменения в природе»
-формировать интерес к окружающему миру
-развивать интерес к художественной литературе
-формировать навыки устной речи
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения
- развивать восприятие пейзажной живописи на примере картин Айвазовского
- развивать творческие способности при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликации, рисовании, лепки)
- показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств
- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов
-способствовать не только экологическому, но и общему развитию ребёнка: мышления, эрудиции, эмоциональной сферы, умения выразить своё отношение к природе.
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:
- развивать связную речь детей
- развивать наблюдательность, умение делать выводы, находить взаимосвязь природных явлений и миграций птиц
- воспитывать любовь и бережное отношение к воде и всему тому, что её окружает
- учить соблюдать правила подвижной коллективной игры
- развивать логическое мышление: учим детей отгадывать загадки, заучивать пословицы и поговорки о воде
- учимся создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы
- Вода в музыке. Знакомить детей с шедеврами классической музыки и современной песни на тему воды и окружающего нас мира
- Вода в литературе, Познакомить детей с произведениями писателей, поэтов, восхвалявших воду, русскими народными песнями
«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЯ
В ПУСТЫНЕ ПОГИБАЕТ ЧЕЛОВЕК»
М.Цветаева
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ:
- разучивание и исполнение песен и стихов о воде
- разучивание танцев
- видеофильмы о воде
- игра на шумовых инструментах, имитирование звуков воды
- тема воды в творчестве композиторов, художников
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-информация на стендах наглядной агитации
- конкурс рисунка: «Весенние ручейки»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие» - проведение опытов, музыка, рисование.
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор- воспитатель. |
2 | Планирование | Составление системной паутинки (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания - вода в литературе, музыке, искусстве. Планирование конечного продукта- интегрированного занятия. Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя) Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров материалами в соответствии с темой продукта. Создание развивающей среды |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта (музыка, рисование, проведение опытов) |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов. |
СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки | Действия по реализации проекта |
С 15 по 30 марта | - беседы с детьми и родителями - оформление информации для родителей - наблюдения в природе - художественно- эстетическое развитие - объявление конкурса «Весенние ручейки» |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально- коммуникативное развитие | - беседа «вода в жизни человека» - наблюдения за водой - тает снег, половодье - загородные прогулки к озёрам, Финскому заливу |
2 | Художественно – эстетическое развитие | |
3 | Речевое развитие | |
4 | Познавательное развитие | |
5 | Физическое развитие |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА «ВОДА- ВОЛШЕБНИЦА»
№ | Образовательная область | Непосредственно- образовательная деятельность |
1 | Социально- коммуникативное развитие | - беседа «вода в жизни человека» - наблюдение за водой: тает снег, половодье - загородные прогулки к озёрам, Финскому заливу детей с родителями - беседа «Вода- источник жизни» |
2 | Художественно- эстетическое развитие | -Рисование: «Аквариум», «Плывут по морю корабли», «Весенние ручейки», «Обитатели морей» - лепка: «Обитатели водоёмов», «Лебеди» - конструирование «Лодочка» - ручной труд «Кит» - аппликация «Половодье» - слушание музыкальных произведений (Чайковский, Вивальди) - рассматривание репродукций: Айвазовский («Девятый вал», «Радуга», «Ночь. Голубая волна», «Большой рейд в Кронштаде», «В бурю» Шишкин «Пейзаж с озером» Саврасов «Гибель корабля в море» - знакомство с композиторами и художниками - разучивание танца «Дождь» |
3 | Речевое развитие | - рассматривание репродукций (см. выше) и составление рассказов по ним - чтение литературных произведений Чуковский «Мойдодыр» Заходер «Дождик» Бианки «Рыбий дом» Клокова «Зима прошла» Сладков «Бобровый пруд» Мельничук «Кувшинка», «Книга мечта», «За водой» Шевченко «В реке купались облака» |
4 | Познавательное развитие | - беседы об особенностях природы - беседа «Неживая природа: воздух, вода, песок» - проведение несложных опытов с водой и песком, воздухом. Выводы: воздух невидим, три состояния воды (твёрдое, жидкое, газообразное), вода не имеет цвета, запаха, формы. |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Ручеёк» «Лейся вода» «Дождь и птицы» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Русский музей. Ленинград. Живопись.
- Государственный Эрмитаж. Ленинград. Картинная галерея. Т.Шапиро
- А.П Лебедев «Передвижники»
- Материалы наглядной информации для родителей «Добро пожаловать в экологию»
- Книга- календарь «Круглый год. Весна»
- портреты писателей, поэтов, композиторов, художников
- Т.В Коробова «Занимательные опыты с водой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животн...
Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»
Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом....
Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"
Проект "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...
Познавательно - экспериментальный проект "Вода -Волшебница"
Познавательно - эксперементальный проект...
Познавательно-исследовательский проект «Водичка-волшебница»
В рамках образовательной организации...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вода-волшебница»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вода-волшебница»...
Презентация познавательно- исследовательского проекта "Вода- волшебница
Формирование представлений о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле....