ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.
Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_-_4_nedelya_dekabrya.docx | 42.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «« Зимние забавы»
Группа: Разновозрастная:
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
Дата :
День недели | Формы работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||
Утро | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация | Беседа на тему «Как мы проводим зимние выходные» -закреплять умение отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями.. | подучить месяца по сезонам. | Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам. | Д/игры «Цветные счетные палочки - развивать логическое мышление. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | |
НОД | Познание Формирование целостности картины мира. Предметное окружение. Явление общественной жизни. | Тема: Тема: «В мире металла» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | |||||
Физическая культура | Занятие 46 Задачи: Развивать ритмичность, упражнять в прыжках на двух ногах; поторить игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в горизонтальную цель. | ||||||
Конструктивная деятельность | Тема: Елочные игрушки - Закрепить умение разбираться в выкройке. Упражнять в самостоятельном умении пользоваться материалом и оборудованием для работы, вырезать детали и элементы из цветной бумаги .воспитывать уважение к результатом труда. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация | Наблюдение за ветром – расширять знания о явлениях природы | Закреплять метание на дальность | Вместе почистить участок от снега – воспитывать желание оказать посильную помощь взрослым. | . П/игра: «Два Мороза» - закрепить правила игры. Д/игры на закрепление временных признаках. | ||
Работа перед сном | Социализация Коммуникация | Дежурство по столовой Чтение художественной литературы. | |||||
Вечер | Физкультура, познание, коммуникация, труд, здоровье, чтение х\л., социализация | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание картин на зимнюю тему – прод. учить составлять рассказ по картине. | Продолжать закреплять умение находить предлогов в предложениях | Предложить навести порядок уголке самостоятельной деятельности – приучить к порядку. | Д/игра «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Времена года» - развивать мышление, умение доказывать свое мнение. |
Тема: «« Зимние забавы»
Группа: Разновозрастная:
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
Дата :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||||
Утро | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация | Беседа на тему «Зимние забавы» - упражнять в умении отвечать полными предложениями. | продолжать учить месяца по сезонам. Дид. игра. « Скажи наоборот» - цель: развивать память, речь, мышление. | Беседа на тему «Культура поведения во время еды»- продолжать воспитывать к/г навыки. | Д/игра «Маша и медведь», «Азбука», «Цирк» - прод. закреплять правила игры. | Предложить родителям поучаствовать в оформлении группы к новогоднему празднику. | ||||||
НОД | Познание Природное окружение | Тема: «Экскурсия в зимний лес (парк)» Цель: Дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Показать многоярусность смешанного леса: верхний ярус – сосны (самые высокие деревья), ярус пониже – лиственные деревья, ели, следующий ярус – высокие кустарники и подрастающие деревца, нижний ярус – это травы, кустарнички. | ||||||||||
Познание ФЭМП (старшая гр.) | Тема: «« Пространственные отношения: слева, справа» - Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. | |||||||||||
Художественное творчество Аппликация | Тема: Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Цели: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и наклеивать. | |||||||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация | Наблюдение за зимней погодой – развивать наблюдательность, умение видеть красоту зимней природы. | Закрепить технику выполнения прыжка в длину с места. | Вместе с детьми почистить участок от снега- воспитывать желание помощь воспитателю. | П/игра «Два Мороза» - воспитывать быстроту реакции, увертливость. Катание друг друга на ледянках – поднять настроение детям. | |||||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой Чтение русской народной сказки | |||||||||||
Вечер | Физкультура, познание, коммуникация, труд, здоровье, чтение х\л., социализация | Беседа о предстоящем Новогоднем празднике – прод. учить составлять рассказ из опыта. | Продолжать закреплять пространственные отношения. | Математические дидактические игры | С.р.игра «Семья», «Па-рикмахерская», «Магазин» - прод. учить использовать атрибуты по назначению. | |||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация | П/и «Догонялки», самостоятельная деятельность детей. | ||||||||||
Тема: «« Зимние забавы»
Группа: Разновозрастная:
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
Дата:
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||
Утро | Коммуникация, социализация, познание, здоровье, физ.куль-тура, чтение х/л., труд, безопасность. | Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему тему – прод. учить называть прилагательных, описывающих признаки праздника. | Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорцию. | Обратить внимание на то, как дежурные накрывают стол – закрепить навыки правильной сервировки стола. | Д/и «Кто больше» - воспитывать желание использовать в речи больше этих слов. Настольная игра «Пазлы» - развивать внимание, терпение. | Индивидуальные беседы и консультации по необходимости и запросам родителей. | |
НОД | Познание ФЭМП (подг. гр.) | Тема: « Тяжелее легче. Сравните по массе» - Формировать представление о понятиях тяжелее — легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представление о сложении и вычитании, составе числа 7. | |||||
Музыка | По плану музыкального работника. | ||||||
Физическая культура на улице. | Тема: Занятие 47 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогула | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация. | Целевая прогулка по территории д/с: обратить внимание на зимние постройки на участках. снежные кучи – развивать внимание, наблюдательность. | Закрепить технику подлазания под дугу правым и левым боком. | Совместно с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание довести начатое дело до конца. | П/игра «Северный и южный ветер» - прод. разучивать правила игры. | ||
Работа перед сном | Коммуникация социализация | Игра с мячом «Скажи наоборот». Д/и «Назови ласково». Чтение сказки « Царевна лягушка». | |||||
Вечер | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация. | Беседа на тему «Как работают наши органы» - прод. дать знания об организме человека. | Проговаривание скороговорки «На дворе – трава, на траве – дрова». | Рассматривание рисунка сказочной птицы – подготовка к занятию по аппликации. Обратить внимание на то, как дети после сна умываются. | С.Р.И. « Одень куклу на прогулку». Самостоятельная деятельность в зонах активности. | ||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение: “Небо и облака зимой”. - Цель: обогащать представление детей о явлениях неживой природы, их сезон. изменениях. Дидак.игра: “Какое небо зимой?”- Цель: предложить детям рассмотреть зимнее небо, составит его описание. Подвижная игра: “День-ночь”.- Цель: развивать скоростные качества, навыки пространственной ориентации. |
Тема: «« Зимние забавы»
Группа: Разновозрастная: « Радуга»
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
Дата проведения:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||
Утро | Коммуникация, социализация, познание, здоровье, физ.куль-тура, чтение х/л., труд, безопасность. | Беседа на тему «О чуткости и равнодушии» - прод. учить детей отстаивать свои мысли доказывать. | Продолжать учить составлять рассказ по опорным словам. | Закреплять навыки правильно рыхлить землю в горшке цветков, поливать их. | Д/и «Из чего сделано», «Что бывает», «Вспомни быстрее» - развивать мышление, умение классифицировать. | Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». “Как правильно общаться с детьми”. | |
НОД | Коммуникация | Тема: « Дидактические игры со словами» - Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Проверить, насколько богат словарный запас детей. | |||||
Художественное творчество ( Рисование) | Тема: «Наша нарядная елка». Цели: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства. | ||||||
Физическая культура | Тема: Занятие 48 Цели: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную; закреплять упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация. | Наблюдение за легковым автомобилем- продолжать различать автомобили по их назначению( легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. | Упражняться в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие, приседая на середине. | Сбор природного материала для поделок | П/игра «Посадил дед репку» - воспитывать интерес к играм. Д/игры на закрепление ориентировку на участке | ||
Работа пере сном | коммуникация, социализация. | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация. | Наблюдение за вечерней погодой через окно – воспитывать наблюдательность, внимание. | Продолжать учить делать выкройку для обклеивания коробок. | Настольный театр «Репка» - воспитывать желание участвовать в театрализации. | Д/игры «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - развивать логическое мышление. | ||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за птицами. Цель: Формировать умение детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь и др.), правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят. Игры по интересам детей. |
Тема: «« Зимние забавы»
Группа: Разновозрастная:
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
Дата :
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||
Утро | Коммуникация, социализация, познание, здоровье, физ.куль-тура, чтение х/л., труд, безопасность. | Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» - закреплять знания детей | С подгруппой детей поговорить о культуре общения со взрослыми. | Беседа «Безопасное поведение на улице» - закрепить правила поведения на улице. | Д/и «Куда положить предметы» - учить убирать опасные предметы на свои места (ножницы, иголки, ножи и т.д.) | Беседа с родителями о частых пропусках ребенком д/с без причины. Консультация на тему «Грипп и его профилактика». | ||
НОД | Ознакомление с художественной литературой | 1.Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Цели: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее . | ||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||
Художественное творчество (Рисование | Тема: «Усатый-полосатый». Цели: учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение. | |||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация. | Наблюдение за транспортом, приезжающих к близлежащим домам – обогащать знания о видах транспортна. | Закрепить метание в горизонтальную цель. | Предложить детям почистить одежду от снега – воспитывать желание помочь друг другу. | П/игра «Ловишка» - воспитывать быстроту реакции, увертливость. Д/игра «Наоборот» - развивать мышление. | |||
Робота перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки. | |||||||
Вечер | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация. | Ситуация общения «Что такое дружба?» - развивать мышление, отстаивать свое мнение. | продолжать учить находить звук « Р» и «С» в слове. | Мытье игрушек, поливка комнатных растений, протирание пыли на полках – воспитывать желание трудиться. | Д/игры «Детям о времени», «Веселый распорядок дня», «Времена года» - прод. учить определять время, развивать мышление. | |||
Прогулка | Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга»МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019 учебный год под ред. Н.Е. ...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ноябрь 2017г....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
учебно-методический материал по математике (средняя группа)...
Перспективное планирование воспитательно -образовательного процесса подготовительная группа. Лепка и Аппликация.
В данной рабочей программе раскрывается содержание двух образовательных деятельностей: лепка и аппликация из образовательной области - художественно-эстетическое развитие. Здесь представлены тре...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.
Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта....