ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»
календарно-тематическое планирование

Чугуй   Инна   Николаевна

 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.

Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима»

 

  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_gde_vsegda_zima.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тема: « Там где  всегда зима»

Группа: разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Дата  проведения :

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей  среды для  самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями

групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познание

Музыка

Коммуникация

Труд

Здоровье

Безопасность

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чудесные  снежинки» - развивать связную речь, чувствительность к живой и неживой природе.

Совершенствовать умение находить один или много предметов в окружающей обстановке.

Беседа: « Декабрь – первый  месяц зимы»

Чтение И. Бунина «Первый снег».

Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение  рассматривать картину самостоятельно.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по  вопросам  родителей.

НОД

Познание

Формирование  целостности  картины мира. Предметное  окружение. Явление общественной жизни.

Тема: «Наряд куклы Тани» - познакомить детей с разными  видами  тканей, обратить внимание на  отдельные свойства (впитываемость), побуждать  устанавливать  причинно – следственные связи  между использованием тканей и временем года.

Физическая  культура

Задачи: разучить игровые  упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании на дальность.

Конструктивная деятельность

 Тема: «Разнообразные мосты  » - Расширять представление детей о мостах, совершенствовать в конструкторские навыки. Упражнять в построении схем, чертежей мостов, сооружать простейший механизм—   рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. Развивать творчество и изобретательность.

Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Безопасность

Наблюдение за пешеходной дорогой – формировать знания  детей о пешеходной  части дороги, правилах  дорожного  движения.

Подвижные  игры по желанию  детей.

 

Закрепить бег «змейкой»  оббегая поставленные в ряд  предметы.

Игра  на  развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: уборка опавших веток, листьев с веранды.

Работа  пере  сном

Социализация

Коммуникация

Вечер

Чтение художественной литературы

Труд

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

Прогулка

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

комуникация

                                             Тема: « Там где  всегда зима»

Группа: разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Дата  проведения :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

    Утро

Познание

Музыка

Коммуникация

Труд

Здоровье

Безопасность

Комплекс утренней гимнастики

Игровые миниатюры описания «Зимние виды спорта»

Цель: вызвать интерес к разным видам спортаую речь, развивать монологическ

Индивидуальная работа с  «Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке с.

Дидактическое упражнение

«Угадай что я рисую».

Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы.

Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на знакомство детей с профессиями.

Предложить

родителям

принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.

Советы воспитателя «Как веси себя в коллективе»

НОД

Познание

Природное  окружение

Тема: «Нелюбимые  животные» - воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным. Раскрыть необоснованность мотивов преследования людьми  некоторых нелюбимых  животных.  Формировать правила поведения с этими животными.

Познание  ФЭМП

(старш.гр.)

Тема: « Пространственные  отношения: на, над, под.». - уточнить пространственные  отношения: на,  над, под. Закрепить представления о сложении  как объединении предметов.

Художественное  творчество

Аппликация.

Тема: «Городецкий узор.  Познакомить детей с творчеством городецких мастеров. Учить составлять узор на основе имеющихся навыков работы с ножницами.

Прогулка

 Работа  

   перед

   сном

  Вечер

 Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Безопасность

Составление узоров из разноцветных льдинок

Цели: закреплять знания детей о цвете..

Трудовая деятельность:

Ремонт кормушек для птиц

Цель: уточнение и закрепление правил сбора природного материала.

Подвижные игры:

«Удочка».

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах

«Бездомный заяц».

Цель: учить детей быстро бегать и ориентироваться в пространстве

Индивидуальное задание Лизе, Юле Артёму.

«Посчитай до 10» Цель:закрепить счёт до10.

Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

пальчиковая гимнастика «В гости»

артикуляционная гимнастика «Комплекс для шипящих звуков»

Социализация

Коммуникация

Чтение русской народной сказки «Морозко»

Цель: развивать слуховое восприятие

Чтение художественной литературы

Труд

Социализация

Безопасность

Художественное

Оздоровительная гимнастика после сна

Словесная игра

«Телеграф»

Цель: обучить детей слоговому анализу слов.

Дидактическая игра « Найди ошибку»

Цель: развивать логическое мышление.

Игра «Найди пару»

Цель: развивать мышление.

Просмотр презентации

« Зимние забавы»

Цель: закрепить знания детей

о зимних забавах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Изготовление атрибутов к словесной игре «Телеграф».

Наблюдение за снежным покровом вечером в свете уличного освещения.

Цель:, расширять знания о неживой природе

.Индивидуальная работа с Юлей, Сашей, Антоном «Брось дальше»

Цель: учить выполнять бросок на дальность.

Подвижная игра «Следопыты». Цель: учить детей соблюдать правила игры.

                        Тема: « Там где  всегда зима»

Группа: разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Дата  проведения :

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

      с родителями/  

    социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание

Музыка

Коммуникация

Труд

Здоровье

Безопасность

Комплекс утренней гимнастики

Беседа тему «Какие бывают игрушки»

Цель: формировать представления детей о важности и значимости всех игрушек.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки.

Индивидуальная работа с Димой, Русланом Х, Стёпой, Настей

«Счёт до 10»

Цель:

Закреплять умение детей считать до 10.

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта»

Цель: учить детей составлять короткий рассказ по иллюстрациям и картинкам о зимних видах спорта.

Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.

Подготовить раздаточный материал для лепки с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла.

Проводить работу по нацеливанию родителей на «Зимние виды спорта».

Предложить родителям продолжить работу по теме в домашних условиях. «Игры зимой»

НОД

Познание

ФЭМП

(под.гр.)

Тема: « Число 7. Цифра7.» - закрепить порядковый и количественный  счёт в пределах 7, знание  состава числа 7.

Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приём присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц на  числовом  отрезке.

Музыка

  По плану  музыкального работника.

Физическая культура на  улице

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить  прыжки попеременно на  правой и  левой  ноге, продвигаясь в перёд; упражнять в ползании и переброске мяча.

Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Социализация

Безопасность

Художественное

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Эксперимент « Мыльные пузыри на морозе»

Цели: развивать у детей любознательность.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Бросить и поймать».

Цель: закрепить умение детей бросать и ловить мяч.

«Не сбей флажок».

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Упражнение детей:

«Назови зимние явления природы»

Цель:закрепление знаний детей о явлениях природы.

Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь.

Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Помощь няне в мытье мыльниц

Цель: закрепление знаний о профессии помощник воспитателя.

« Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Работа перед сном

            Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»

                        Цель: воспитывать желание слушать сказку.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Аппликация на тему «Разноцветные снежинки»

Цель: научить детей использовать в аппликации нитки

Индивидуальная работа

«Пройди лабиринт»

Цель: развитие логического мышления.

Показ для малышей театра игрушек на столе «Теремок»

Цель: создать доброжелательное настроение у малышей.

Обогащение материалами для сказки «Теремок» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.

Прогулка.

Мастерская «Делаем игрушки из снега»

Индивидуальная работа со Степаном и Лизой « Прыжки в длину с разбега».

Цель: учить детей прыгать с разбега.

Подвижные игры: «Метелица», « Донеси снежок в ложке»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; ходить цепочкой не расцепляя рук.

                                    Тема: « Там где  всегда зима»

Группа: разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Дата  проведения :

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

      Утро: 

Познание

Музыка

Коммуникация

Труд

Здоровье

Безопасность

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему «Зимушка - зима»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоёмы льдом).

Слушание в аудиозаписи русских народных мелодий.

Индивидуальная работа с Максимом, Кириллом Х., Димой

«Скажи наоборот».

    Цель: развивать память , речь, мышление.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Выставка тематических картинок по теме «Зимние забавы» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям поучаствовать в оформлении окон в группе  к новогоднему  празднику.

НОД

Коммуникация

 Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с],  [ш]. –Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. Подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Художестве-  

     нное  

 творчество

 Рисование

  Тема: « По замыслу.» -   Развивать умение формировать и воплощать замысел, доводить работу до конца.  

   Побуждать заполнять все пространство листа. Продолжать учить отбирать изобразительные материалы  

   в соответствии Физическая  культура

Физическая  культура

Задачи: Повторить  прыжки попеременно на правой и левой  ноге, продвигаясь  вперёд; упражнять в ползании и прокатывании  мяча.

Прогулка:

Труд

Познание

Физическая культура

Безопасность

  Социализация

Коммуникация

  Чтение художественной литературы

Труд

Социализация

Безопасность

Художественное

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за положением солнца на небе Цель: уточнить представления детей о частях суток, учитывая положение солнца.

Трудовая деятельность: Сметание снега с веранды и малых скульптур. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры:«Согревалочка».Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

. «Ровным кругом».  Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу

 Дид. игра:«Собери картинку из льдинок»

Цели: развивать логическое мышление

Разговор с детьми о том, как помочь другу в игре.

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Игра» Узнай по голосу».

Цель: развитие внимания, узнавать друг друга по голосу.

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Игра – инсценировка « Доброе слово лечит, худое калечит»

Цель: развитие диалогической речи, психологическая адаптация детей в коллективе.

работа перед сном

                           Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»

                                                   Цель: воспитывать желание слушать сказку.

Вечер

Гимнастика после сна

Досуг «Зимние забавы» Цель: развивать у детей ловкость скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах, взаимовыручку. Сплочённость. Желание заниматься спортом.

Дид. игра. -

«Что изменилось»

Цель: развитие зрительного внимания.

Рассматривание иллюстраций о временах года

Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Прогулка.

Беседа по вопросам « Какой день сегодня, какой был вчера?» Цели: учить детей ориентироваться в днях недели: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Подвижные игры «Как на тонеький ледок», « Мороз – Красный нос» Цели: закрепить умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга , развивать ловкость, смелость.

Катание на санках.

                                              Тема: « Там где  всегда зима»

Группа: разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Дата  проведения :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

    Утро

Познание

Музыка

Коммуникация

Труд

Здоровье

Безопасность

Комплекс утренней гимнастики

Игровые миниатюры описания «Зимние виды спорта»

Цель: вызвать интерес к разным видам спортаую речь, развивать монологическ

Дид. игра:  «Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке с.

Дидактическое упражнение

«Угадай что я рисую».

Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы.

Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на знакомство детей с профессиями.

Предложить

родителям

принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.

Советы воспитателя «Как веси себя в коллективе»

НОД

Ознакомление с художественной  литературой

Тема: Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» - Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце». Обогащать речь существительными. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

       Музыка

                                  По плану  музыкального  работника

Художественное  творчество

Рисование

Тема: . Сделаем книгу П. Бажова  «Серебряное копытце».  Учить договариваться и выбирать для изображения эпизод сказки, чтобы получилась книга .Закреплять умение передавать фигуры человека и животных, колорит зимнего леса. Побуждать выбирать изобразительные материалы в  

соответствии с содержанием работы.

Прогулка

 Работа  

   перед

   сном

  Вечер

 Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Безопасность

Составление узоров из разноцветных льдинок

Цели: закреплять знания детей о цвете..

Трудовая деятельность:

Ремонт кормушек для птиц

Цель: уточнение и закрепление правил сбора природного материала.

Подвижные игры:

«Удочка».

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах

«Бездомный заяц».

Цель: учить детей быстро бегать и ориентироваться в пространстве

Дид. игра

«Посчитай до 10» Цель: закрепить счёт до10.

Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

пальчиковая гимнастика

«В гости»

артикуляционная гимнастика «Комплекс для шипящих звуков»

Социализация

Коммуникация

Чтение русской народной сказки «Морозко»

Цель: развивать слуховое восприятие

Чтение художественной литературы

Труд

Социализация

Безопасность

Художественное

Оздоровительная гимнастика после сна

Словесная игра

«Телеграф»

Цель: обучить детей слоговому анализу слов.

Дидактическая игра « Найди ошибку»

Цель: развивать логическое мышление.

Игра «Найди пару»

Цель: развивать мышление.

Просмотр презентации

« Зимние забавы»

Цель: закрепить знания детей

о зимних забавах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Изготовление атрибутов к словесной игре «Телеграф».

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за снежным покровом вечером в свете уличного освещения.

Цель:, расширять знания о неживой природе

.Индивидуальная работа с Юлей, Сашей, Антоном «Брось дальше»

Цель: учить выполнять бросок на дальность.

Подвижная игра «Следопыты». Цель: учить детей соблюдать правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Идет зима дорогами »

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  январь 2019 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Идет зима дорогами»   под ре...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....

Перспективное планирование воспитательно -образовательного процесса подготовительная группа. Лепка и Аппликация.

В данной рабочей программе раскрывается содержание двух образовательных деятельностей: лепка и аппликация из образовательной области - художественно-эстетическое развитие. Здесь представлены тре...