ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « зимние забавы 2»
календарно-тематическое планирование
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.
Группа: разновозрастная. Тема" Зимние забавы 2»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_-_3_nedelya_dekabrya.docx | 50.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «« Зимние забавы»
Группа: Разновозрастная
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
Дата :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «За грибами в лес пойдем» Беседа: какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему? Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т.д. | Д.игра «Определи , какой предмет лишний» | Упражнение «Научи Незнайку пользоваться носовым платком» Музыкальная игра с пением «Платочек», Выполнение действий в соответствии с музыкой. Загадывание загадок по экологии | Игры воспитанников с кубиками В центре книги разложить книги К.Ушинского, Е. Чарушина. В центре художественного творчества выставить репродукции картин И.И. Шишкина «Зима», В. Д. Поленова «Московский дворик» Трафареты птиц, домашних животных, книжки раскраски. | «Как одевать ребенка в холодное время года» (Консультация) | ||||
НОД | Познание Формирование целостности картины мира. Предметное окружение. Явление общественной жизни. | Тема: «Игры во дворе». Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | ||||||||
Физическая культура | Занятие 43 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | |||||||||
Конструктивная деятельность | Тема: «Ёлочные игрушки» - Закрепить умение разбираться в выкройке. Упражнять в самостоятельном умении пользоваться материалом и оборудованием для работы, вырезать детали и элементы из цветной бумаги .воспитывать уважение к результатом труда. | |||||||||
Прогулка | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Наблюдение за солнцем Д/И «Найди ошибку» Подвижная игра «Бездомный заяц» Труд в природе: уборка участка после снегопада Д/И «Сравни», «Что сначала, что потм» Игра «Опиши я отгадаю» | Игра «Зимние забавы» | Физкультурное упражнение «Метание снежков цель» | Игры со снегом С/И «Что ест живая кошечка» Игры с выносным материалом. | |||||
работа перед сном | Беседа по вопросам «Зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки» Чтение стихотворения Г.Н. Шалаевой «Перед едой мой руки с мылом». | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массаж.дорожкам. Беседа по вопросам: «Без чего не бывает зимы? А лета?» Чтение сказки «Лиса и козел» Загадывание загадок | Упражнение «Нарисуй снежинку» | Игра «Снежинка» Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок» Работа в тетрадях по математике | Подвижная игра «Снежинки» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||||
Прогулка | Опыт «Свойства солнечных лучей» Подвижная игра «Лиса в курятнике» Д/И «Будь внимателен» Наблюдение за снегом, игра «Сосчитай снежинки»» |
Тема: «« Зимние забавы»
Группа: Разновозрастная
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
Дата
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой?» Чтение стихотворения «Я качаюсь на качелях» А. Кабанова «На ледянке, быстро горки» | Д/И «Экологическое лото» - активизировать знание детей о домашних и диких животных. | Сравнение игр детей в разные времена года: чем отличаются, чем похожи. Игра-путешествие «Поездка в город предметов личной гигиены» Работа в тетрадях по математике | Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы для зверей» Рисование по точечкам. Уборка строительного материала. | Акция: «Огород на подоконнике» | |||
НОД | Познание Природное окружение | 1. Тема: «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу» Цель: Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время (медведь спит в берлоге; заяц питается корой деревьев, отыскивает стога сена, которые люди запасли на зиму для скота, имеет белую маскировочную окраску шерсти, быстро бегает, петляет, спасаясь от хищников (лисы, волка, совы), в этом ему помогают чуткие уши, раскосые глаза, способность делать большие прыжки и затаиваться; белка пита-ется запасами растительной пищи, которые сделала осенью (грибы, желуди, орехи, семена шишек), имеет маскировочную серую, серо-голубоватую окраску густой шерсти, которая спасает ее от холода и делает менее заметной в кронах хвойных деревьев, в морозы белка подолгу не выходит из дупла, где спит, укрывшись пушистым хвостом; самый опасный враг белки – куница, которая, как и белка, быстро бегает по деревьям; лиса охотится на зайцев, выслеживая их по следам, подстерегает мышей; ей помогают чуткие нос и уши, способность незаметно подкрадываться, затаиваться). | |||||||
Познание ФЭМП (старшая гр.) | Тема: « Пространственные отношения: слева, справа» - Развивать пространственные представления. Уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения. | ||||||||
Художественное творчество Лепка | Тема: Лепка «Котенок» Цели: учить детей создавать в лепке образ животного; умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учит передавать в лепке позу котенка. | ||||||||
Прогулка | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Наблюдение за оттепелью Д/И «Выдели слово» Беседа: «Что будет , если не убирать зимой снег» Труд в природе . П/И «Мыши водят хоровод» | Игра «Угадай чей голосок» | Зимняя забава «Берегись, заморожу» Отгадывание загадок о сосульках. Чтение стихотворения И.Демьянова «Веселые льдинки» Коммуникативная игра «Выложи снежинку» | Самостоятельная деятельность детей со снегом. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки « Царевна – лягушка» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах», А. Введенского «Снежный кролик» Беседа: «Какие зимние развлечения вы любите? Что вы делаете зимой на прогулке?» | Беседа по содержанию картинки «Катаемся на санках» | Д/И «Составление рассказа по картинке» Д/И «Смотри-думай-говори» | Дежурство по столовой и уголке природы. Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках». | |||||
Прогулка | Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Д/И «Кто кем будет» Подвижная игра «Зайцы и волк» Д/И «Что отражается в зеркале» Наблюдение за оттепелью Игра малой подвижности «Где спрятался зайка» |
Тема: «« Зимние забавы»
Группа: Разновозрастная
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
Дата проведения:
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | 1.Реч.развитие 2.Поз.развити 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развити 5.Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Д/И «Найди своего товарища», «Зайчик» Чтение сказки «Лиса и козел» | Заучивание стихотворения К.Чуковского «Растет она вниз головою». | Драматизация сказки «Три поросенка» | Дежурство. Самостоятельные игры детей Трудовое поручение: «Протирание листьев крупных растений» Игра «Собери пазлы» | Индивидуальные консультации для радителей | |||
НОД | Познание ФЭМП (под.гр) | Тема: «Число 7. Цифра 7» . - Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью числового отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезка с помощью линейки, приёмы при считывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. | |||||||
Музыкальное | По плану музыкального работника | ||||||||
Физическая культура | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | ||||||||
Прогулка | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Наблюдение: Труд дворника Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» Труд в природе: Подкормка птиц. П/И «Снег кружится» С/И «Мы дворники» | Д/И «Вьюга» | Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале» Д/И «Доскажи словечко» Ритмическое упражнение «На дворе» | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Трудовое поручение: Очищение дорожек ото льда. Игры с султанчиками. Уборка выносного инвентаря | ||||
Работа перед сном | Зачем надо есть перловую кашу Чтение стихотворения Л. Разумовой «Я дружу немножко» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему «Что нужно для катания на лыжах, коньках, санках». Игра «Санки-ледянки» П/И «Как на горке снег, снег…» | Повторение стихотворения «Растет она вниз головою…» К.Чуковского | Драматизация сказки «Три поросенка» | Самостоятельная деятельность в речевом центре. Работа в раскрасках. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Д/И «Найди ошибку», П/И «Охотник и зайцы», беседа о зимних видах спорта. Зимняя забава «Снежная баба», игры с выносными игрушками. |
Тема: «« Зимние забавы»
Группа: Разновозрастная
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
Дата проведения:
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | Реч.разви. Поз.разви. Соц- Ко. развитие. Физ.развит. Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Д/У «Сложи квадрат» Беседа: о зимующих птицах Рассматривание изображений птиц. | Игра «Сложи картинку» | 1.Напоминание детям, как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду. 2.Игра найди варежку 3. Рисование на тему «Укрась одежду» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Работа со строительным материалом «Мосты» Рассматривание изображений птиц. | .Акция: «Огород на подоконнике» Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | ||||
НОД | Коммуникация | Тема: заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» Цели: вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» | ||||||||
Художественное творчество (Рисование) | Тема: Рисование по замыслу. Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки. | |||||||||
Физическая культура | Занятие 45 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия | |||||||||
Прогулка | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Наблюдение за птицами. Д/И «Рыба, птица, зверь» П/И «Мыши водят хоровод» Д/И «Сравни» Игра «Чудесный мешочек» | Игра «Кенгуру» | Беседа: Мой домашний любимец Труд в природе: Уборка участка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Подвижная игра: Найди себе пару Подвижная игра: Найди себе пару | |||||
работа перед сном | Дежурство по столовой Чтение русской народной сказки. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Физкультурный досуг «Зимние забавы» Чтение: К. Чуковский «Телефон» | Игра «Посчитай снежинки» - закрепление счета в порядковом и обратном направлении. | Подвижная игра «Мыши в кладовой» Аттракционы: «Ямки», «Кто больше соберет снежков» Игра средней подвижности «Карусель» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность ножницами. | ||||||
Прогулка. | Д/И «Так бывает или нет» П/И «Ловишки» Задание детям «Слепи колобок для дедушки и бабушки» Д/И «Где позвонили» Наблюдение за синицами Катание детей на санках |
Тема: «« Зимние забавы»
Группа: Разновозрастная
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
Дата :
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро: | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика для языка «Жил был язычок» Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Составление рассказа по картинкам «Таня не боится мороза» Беседа о зимующих птицах | Игра «Кто скорее» | Беседа по вопросам «Где играют в зимние забавы?» Совершенствовать умения различать разнохарактерные музыкальные образы Проговаривание чистоговорок | Работа в центре творчества Дежурство в уголке природы полив растений. Рассматривание изображения разных птиц. | «Поощрение и наказания» (консультация) Индивидуальное консультирование по запросам. | ||||
НОД | Ознакомление с художественной литературой | Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К, Фофанова «Нарядили елку…» Цели: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | ||||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||||
Художественное творчество (Рисование) | Тема: «Снежинка». Цели: учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления. | |||||||||
Прогулка | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Д/И «Выдели слово» Подвижная игра «Дети и волк» Разучивание подвижной игры «Зима пришла» Задание «Льдинки» замораживание окрашенной воды Наблюдение за птицами , которые прилетали на участок | Игра «Что умеют делать звери» | Наблюдение за метелью. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Труд: Сбор снега в лунки деревьев Игра «Прокати любимую игрушку на санках» | |||||
Работа перед сном | Беседа о правильном питании «Польза и вред шоколада». Чтение художественной литературы | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа по вопросам: «Нравится ли вам зима?» Чтение И.З. Сурикова «Зима» Рассматривание альбома с фотографиями на тему «Зимний отдых» Релаксация: «Снеговик» | Игра Что умеют делать звери» | Сюжетно-ролевая игра «Как мы отдыхаем с семьей» Исполнение песни «То снежинки, как пушинки» | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | ||||||
Прогулка | Д/И «Доскажи словечко» П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята» Игра «Придумай сам» Наблюдение за метелью Чтение стихотворения про зиму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга»МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019 учебный год под ред. Н.Е. ...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ноябрь 2017г....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
учебно-методический материал по математике (средняя группа)...
Перспективное планирование воспитательно -образовательного процесса подготовительная группа. Лепка и Аппликация.
В данной рабочей программе раскрывается содержание двух образовательных деятельностей: лепка и аппликация из образовательной области - художественно-эстетическое развитие. Здесь представлены тре...