ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Тема: «Традиции встречи Нового года»
Группа: разновозрастная
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Дата :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
Утро | Познание Музыка Коммуникация Труд Здоровье Безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое Новый Год». Цель: поспособствовать развитию познавательной активности детей. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций. | - закрепить понятия о делении целого на части. Рассматривание иллюстраций из журнала «Новогодние костюмы и маски» Труд в экологическом центре. | Организация «Мастерской Деда Мороза» : Рисование «Узоры на нашем окошке». Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, ягод, цветов). | Д/и «Выложи многоэтажные дома», на развитие умения самостоятельно измерять постройки по высоте; игровое упражнение «Нанизывание крупных пуговиц или бусин на веревочку», для развития координации движений и развития мелкой моторики пальцев | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | |||
НОД | Познание Формирование целостности картины мира. Предметное окружение. Явление общественной жизни. | Тема: «Новогодние традиции» - формировать первоначальное представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско – патриотическое чувство. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова» Мы живем в России» стр. 50. | |||||||
Физическая культура | Задачи: упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. | ||||||||
Позновательно исследовательская деятельность конструирование | Тема: «Сказочный домик» - Поупражнять детей в работе с бумагой. Научить разбираться в выкройке. Научить складывать квадрат на 9 или 16 частей. Научить работать с выкройкой. Закрепить умение вырезать детали по готовой выкройке, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Развивать художественный вкус. | ||||||||
Прогулка | Труд Познание Физическая культура Безопасность | Наблюдение за сосной – уточнить и расширить знания детей о сосне, значение этого дерева для человека. | Д\и. « Назови ласково» Д \и: « Веревочка» | Составление узоров из палочек. Игры с природным материалом | игра на внимание «Определи на глаз, какой предмет длиннее?» для развития глазомера; р/и «Нарисуй геометрическую фигуру», для знакомства с различными геометрическими фигурами. | ||||
Работа пере сном | Социализация Коммуникация | Чтение русской народной сказки: « Жихарка» | |||||||
Вечер | Чтение художественной литературы Труд Социализация Безопасность Художественное творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: С.Городецкий «Котенок» | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт». | Работа в уголке художественного творчества | Создать условия для игры театральном уголке. Игра по сказке «Пых». Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки. | ||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание комуникация | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П\и. « Выше ноги от земли». Наблюдение за погодой» |
Тема: «Традиции встречи Нового года»
Группа: разновозрастная
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Дата проведения :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
Утро | Познание Музыка Коммуникация Труд Здоровье Безопасность | Утренняя гимнастика. Продолжить работу по придумыванию сказок. Беседа: « Откуда елка пришла в гости?» - Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл, о традициях встречи Нового года у разных народов. | С подгруппой детей закрепить названия комнатных растений. | Рассматривание новогоднего убранства. Рассматривание коллекций новогодних открыток и ёлочных украшений. | Выставка книг о зиме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | ||
НОД | Познание Природное окружение | Занятие «Письма заболевшим детям» Цель: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы; здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми, имеет хороший аппетит, с удовольствием играет и занимается любимыми делами; больному ребенку плохо, он часто плачет, не может играть, должен лечиться, принимать лекарства, сидеть дома. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получить письмо от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте. | ||||||
Познание ФЭМП (старш.гр.) | Тема: « Сложение» - формировать представление детей о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком « +». Закрепить знание свойств предметов. | |||||||
Художественное творчество Лепка | Тема: Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Цели: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца.. | |||||||
Прогулка | Труд Познание Физическая культура Безопасность | Зимушка – зима – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. П.и: «Воробушки», Метание в доль. | Д.И: «Найди и опиши» - активизировать словарь детей. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Трудовые поручения. | |||
Работа пере сном | Социализация Коммуникация | Работа с дежурными по столовой. Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение русской народной сказки. | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы Труд Социализация Безопасность Художественное творчество | Оздоровительная гимнастика после сна., ходьба по массажным дорожкам. | Тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением в перед | Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание комуникация | Самостоятельная деятельность детей на участке. Игровые упражнения. |
Тема: «Традиции встречи Нового года»
Группа: разновозрастная
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Дата проведения :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познание Музыка Коммуникация Труд Здоровье Безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | рассматривание различных видов орнамента на глиняных игрушках и народных платьях. | Вырезание маленьких снежинок из бумаги. | Работа в центрах творчества | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | |
НОД | Познание ФЭМП (подг.гр.) | Тема: « Число 7. Цифра 7.» - познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятия многоугольник. | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Физическая культура на улице | Задачи: Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга. Повторить перебрасывания мяча. Под. игра « Сделай фигуру» | ||||||
Прогулка | Труд Познание Физическая культура Безопасность | «Зима – красивое время года» - обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно, находить их. П.и: « Цепи кованные»; «Два Мороза»
| Д.и.: « Узнай по описанию» - развивать умения различать признаки предмета, наблюдательность, речь. | Труд: Подкормка птиц крупой и хлебными крошками. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарностью. | ||
Работа пере сном | Социализация Коммуникация | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы Труд Социализация Безопасность Художественное творчество | Постепенный подъем детей, воздушные ванны,. Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Чтение х.л. - «Ветхая избушка» Александр Блок. | Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду) | Ситуация общения «за что я люблю зиму?» | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики. | ||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание комуникация | Наблюдение за небом, погодой, снежинками, как тает снег, почему? Подвижные игры по желанию детей. |
Тема: «Традиции встречи Нового года»
Группа: разновозрастная
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Дата проведения :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Познание Музыка Коммуникация Труд Здоровье Безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа «Как готовится село к новому году»: «Из какого материала сделаны сани, ледянки, «ватрушки», коньки» для расширения знаний детей о свойствах данных материалов, о их пользе, о опасности их неправильного использования; | С подгруппой детей – рассматривание картины «Зимние развлечения». Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики, рассказ воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше. Упражнять в разгадывании загадок про зиму. | рассматривание картин серии «Зимние забавы»; работа над пословицами и приметами о зиме; | Игры-лото по усмотрению детей. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. | |||
НОД | Коммуникация | Тема: Дидактическое упражнения: «Хоккей», «Кафе». – упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту (« Кафе»). | |||||||
Прогулка | Труд Познание Физическая культура Безопасность |
| Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | ||||||
Работа пере сном | Социализация Коммуникация | ||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы Труд Социализация Безопасность Художественное творчество | Общение: «Как мы дома всей семьей готовимся к новому году?». | |||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание комуникация |
Тема: «Традиции встречи Нового года»
Группа: разновозрастная
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Дата проведения :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познание Музыка Коммуникация Труд Здоровье Безопасность | Утренняя гимнастика. | |||||
НОД | |||||||
Прогулка | Труд Познание Физическая культура Безопасность |
| |||||
Работа пере сном | Социализация Коммуникация | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы Труд Социализация Безопасность Художественное творчество | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание комуникация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ноябрь 2017г....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
учебно-методический материал по математике (средняя группа)...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель: - обобщить знания детей о весне ...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Детский сад»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТема: «Детский сад»Цель: расширять представления о детском саде, профессиях сотрудников, работающих в...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: Комнатные растения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.02. 2020 – 21.02.2020г)Тема: Комнатные растения.Цель: Расширять представления детей о комнатных растени...