ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"
учебно-методический материал
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
![]() | 46 КБ |
![]() | 48 КБ |
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: разновозрастная
Цель:. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
УТРО: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. Д/И «Покормим куклу» | Самообслуживание учимся следить за внешним видом. Дежурство по занятиям. Повтор потешки «Солнышко-ведрышко» | Сюжетно- ролевая игра «Шоферы». Дидактическая игра «Скажи, какой?» Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу. | Работа в уголке природы: рассматривание цветка герани. Обогащение словаря Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Тема: Повторение. Числа 1- 5. - повторить смысл сложения и вычитания; взаимосвязь целого и частей. | ||||||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||||||
Физическая культура (здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд) | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; в беге врассыпную. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | |||||||||||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за вороной (Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Заготовка земли на зиму, для посадки лука. Формировать навыки работы с инвентарём: лопатками, ведёрками.) | Работа по различению цветов . |
Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. | Трудовые действия: сбор веточек, камешков. Расширение грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных. Лист клена – кленовый лист; Лист березы – березовый лист и т.д. | |||||||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Чтение сказки «Три жадных медвежонка». Рассказ о пользе дневного сна. | ||||||||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться | Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей) | Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Развивать связную речь. (Вставь в предложение пропущенное слово) | Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. | |||||||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Рассмотреть здание д/с, вспомнить, кто здесь работает. П/И «Мышеловка» |
Предварительный просмотр:
Тема : « День знаний»
Группа: старшая
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
УТРО: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею. | Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» ( развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при согласовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением) | Предварительная работа к с-р игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка. (Учить детей коллективно планировать предстоящую работу сообща выполнять задуманное) | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать». | Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности в семье ощущает себя полноправным членом семьи. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация |
Мы – воспитанники старшей группы- дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Совершенствование диалогической формы речи. Учить правилам поведения и формирование словесной вежливости. Чтение произведений малых фольклорных форм. | ||||||||
Художественное творчество – рисование | Картинка про лето- учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать рисунок на полосе внизу листа. Учить давать оценку своей работе и работам товарищей. | |||||||||
Физическая культура (здоровье, безопасность, социализация, музыка, коммуникация, труд) | Учить детей в сохранении устойчивого равновесия. Упражнять в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за погодой (Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно, пользоваться вениками) | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Дидактическая игра «Запутанные дорожки». | Подвижная игра «Гуси-лебеди» Игры с мячом и скакалкой. | |||||
Работа перед сном | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика пробуждения. Развитие зрительно-моторной координации. Пальчиковая гимнастика. | Упражнять в развитии связной речи (Закончи предложение) | Развитие грамматического строя речи : (Образование относительных прилагательных. Осень – осенний; Холод – холодный; Дождь – дождливый и т.д.) | ||||||
ПРОГУЛКА: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание | Исследовательская деятельность наблюдение за листопадом Спортивная игра катание на самокате. Подвижная игра «Солнечный дождик». Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
Тема: «День знаний»
Группа: разновозрастная
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Рассматривание картин, иллюстраций о лете. Закрепить знания детей о лете. Ситуативный разговор «Зачем человеку учиться?». Развивать познавательный интерес, интерес к школе. Организация дежурства. Познакомить с обязанности дежурных. | Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. Беседа с «новенькими» детьми «Давайте познакомимся». Развивать осознание ребёнком своего места в группе, как часть целого. | Этикет за столом. "Когда я ем, я тих и нем". Продолжать совершенствовать культуру еды. | Сюжетно- ролевая игра « Школа» ( Формирование умения творчески развивать сюжет игры. | Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Природное окружение | Тема: « Что цветет на нашем участке в начале сентября.» - Цель. Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться. | |||||||||||
ФЭМП Художественное творчество ( лепка) | Тема: Свойства предметов – формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общие свойства предметов. | ||||||||||||
Тема: Лепка «Грибы» Цели: учить передавать в лепке некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. | Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА: | Социализация Познание Коммуникация Здоровье | Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. (Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются. Сбор семян цветов.Учить различать зрелые семена от не зрелых) | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.(Лист–листик, листочек. Ветер – ветерок Туча –тучки и т.д.) Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи» | Игры детей с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой: Чтение русской народной сказки : « Ховрошечка» | |||||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Жили у бабуси» | 3-6 чел.: повтор стихотворения «Огуречик-огуречик» | Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня. | Обогащение словаря Глаголы: завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает, моросить, сохнуть, желтеть, опадать. Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Игры с выносным материалом. ПИ «Передай мяч» Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
Тема: « День знаний»
Группа: старшая
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Утренняя гимнастика Беседа «Какая наша группа». Чтение Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». | Д/И «Определи цвет» Расширить словарь детей за счет глаголов ,качественных и притяжательных прилагательных и др. Вводить в словарь детей сложное слово листопад;(3-6 чел.) | Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. | Обогащение материалами С-Р/И «Поликлиника», «Семья». Полив цветов в присутствии воспитателя | Побеседовать с родителями о о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Рассказывание русской народной сказки « Заяц – хвастун» - Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи; поупражнять в образовании существительных с суффиксом - ищ | ||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Художественное творчество ( рисование) Музыка | Знакомство с акварелью – познакомить с акварельными красками, особенностями работы с ними. Учить способами работы с акварелью.Знакомство с акварелью – познакомить с акварельными красками, особенностями работы с ними. Учить способами работы с акварелью. | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Наблюдение за небом, за движением облаков. П/И «Солнышко и дождик». | Беседа о том, что мы делаем в д/с | Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы. | Эксперимент с песком. Трудовая деятельность. | |||||
Работа перед сном | Здоровье Познание Музыка | Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам. Слушание музыкального произведения В.А.Моцарт «Симфония 40» (фрагменты) Показать, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать. | ||||||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна Подвижная игра «Летает – не летает» | Дидактическая игра «Придумай сам» Работа по изо деятельности (3 чел.) «Идет дождик» | Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Воспитывать уважение к труду. Учить составлять коллективный рассказ по картине | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Работа в уголке сенсорного воспитания. | |||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Наблюдение за продолжительностью дня Спортивная игра валейбол Подвижная игра «Совушка». Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1129301-1554804242.jpg)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/28/picture-1144359-1559036000.jpg)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ноябрь 2017г....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-1079551-1633012011.jpg)
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1115787-1568316240.jpg)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
учебно-методический материал по математике (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-601127-1549090204.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель: - обобщить знания детей о весне ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-601127-1549090204.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Детский сад»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТема: «Детский сад»Цель: расширять представления о детском саде, профессиях сотрудников, работающих в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-601127-1549090204.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «День защитников Отечества».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.02. 2020 – 28.02.2020г)Тема: «День защитников Отечества».Цель: Расширять знания детей о Российск...