Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна
Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанников положительного отношения к труду на данном возрастном этапе: расширить и совершенствовать представления детей о весне, как времени года, о сезонных изменениях в природе (живой и неживой); расширить представления о взаимосвязях в природе; активизировать речь и словарь детей дошкольного возраста.
Сроки реализации темы: с 02 апреля по 06 апреля 2018 г.
Тема недели: У весны хлопот не мало.
Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Весна – красна».
День недели | Деятельность воспитанников | Образовательные области | ||||
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
Понедельник | Познавательный проект «Огород на окне». Цели: расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях, формировать умения у детей ухаживать за растениями, развивать наблюдательность. | Дидактическая игра «Приметы весны». Цели: развивать умение детей выделять характерные признаки весны, учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы. | Рисование «Огород на окне». Цели: обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками)ю | Пальчиковая гимнастика «Расцвели цветы», цели: развитие мелкой моторики и координации рук. Подвижная игра «У медведя во бору», цели: учить детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить). | Беседа «Деревья и кустарники», цели: расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках. | |
Вторник | Геометрические фигуры вокруг нас. Счет до 5. Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать счет до 5. | Решение проблемных ситуаций «Поведение весной в лесу». Цели: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Лепка «Клумба», цели: учить создавать образ цветочной клумбы путем размазывания шарика из пластилина в виде цветка, знакомить детей с техникой «пластелинография», развивать мелкую моторику рук. | Дыхательное упражнение «Солнышко проснулось», цели: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Словесная игра «Угадай по описанию», цели: упражнять детей в отгадывании по описанию явлений природы, развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах явлений природы. | |
Среда | Конструирование «Наша улица весной», цели: учить детей сооружать постройки по заданной схеме, учить выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей. | «Для скворцов построим до, что бы птицы жили в нем» (общение в ходе самостоятельной деятельности). Цели: формировать умение договариваться с помощью воспитателя, учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к природе. | «Цветок тюльпан» цели: учить делать цветок из бумаги, ровно складывать края листа бумаги. | Физкультминутка «Мы активно отдыхаем», цель: способствовать оздоровлению детей. | Беседа «Поведение зверей весной», цели: обобщение знаний о жизни диких животных весной | |
Четверг | Наблюдение «Первые насекомые», цели: расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых, формировать реалистические представления о природе. | Дидактическая игра «Когда это бывает», цели: формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе. | Рисование «Первые цветы», цели: учить детей рисовать красивые цветы, использую разнообразные формообразующие движения, рисование поной кистью и её концом; совершенствовать умение правильно держать кисть. | Подвижная игра «Медведь и пчелы», цели: учить детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить). | Рассматриваем и описываем картинки «Дети на весенней прогулке», цели: учить рассказывать о событиях изображенных на картинках. | |
Пятница | Наблюдение «Как изменились деревья и кусты», уели: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различия, выделение существенных признаков) | Решение проблемной ситуации «Как одеваться по погоде» Цели: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Аппликация «Первые листья». Цели: учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу. | Пальчиковая гимнастика «Птичья стайка» цели: развитие мелкой моторики и координации рук. | Чтение Я. Аким «Апрель», цели: познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения; Продолжать работу со словом, слогом, звуком как единицами речи; воспитывать любовь к поэзии, к литературе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Наш дом"
проводя недельную работу по теме " Наш дом" я использовала в работе с детьми разнообразные игры ( дидактические, сюжетно - ролевые), беседы по теме, нод по темедля лучшего усвоения детьми те...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Тематическое планирование на неделю....
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада.
quot; 8 МАРТА- Международный женский день"...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»....
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе
ТЕМА НЕДЕЛИ «НАШУ РОДИНУ МЫ ЛЮБИМ, ЕЙ ВЕРНЫ ВСЕГДА МЫ БУДЕМ»ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках....