Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты
Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развитие дружеских, доброжелательных отношений в коллективе, коммуникативные навыки, закрепление вежливых слов, воспитывание культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № _11__ (_5-6_ лет) на неделю с_5.02 по 9.02
Тема недели: Неделя доброты
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру.
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 5.02 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Добро поощряй, а зло порицай» Цель: воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах | Беседа «Вежливые обращения» с Мериновым М. Цель: расширить представления о доброте | Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: учить бережному отношению к вещам | Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Особенности физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях» | ||
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Познавательное развитие(окружающий мир) | На экскурсию в Москву. Цель: расширить представления детей о столице нашей страны о Москве. | |||||||
10.30-10.55 Физическое развитие(физическая культура) | По плану специалиста | ||||||||
16.00-16.25 Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи,которые на полях собираютличинки насекомых и червяков Цель: продолжать закреплять знания о птицах; обогащать словарный запас. | Формировать у Матвея первичные представления о безопасном поведении в природе. | Поисковая деятельность. Изучение свойств снега и льда Цель: умение ставить задачу, находит в окружающем мире ответы на поставленные вопросы | П/и: «Чай-чай, выручай!» Цель: учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь. | ||||
Обед, работа перед сном | Д/и: «Слоги и ударения». Цель: продолжить учить детей голосом выделять ударные гласные звуки в словах-названиях предметов, обозначающих продукты, посуду. | ||||||||
Вечер | Игра – инсценировка «Учимся вежливости» В.В. Гербова, с. 37 Цель:повторить о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты. | Выучить слова к спектаклю посвящённый 8 марта с Евдокимовой А. | Беседа: «Поиграли и убрали все на место» Цель: закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место. | Д/и: «Кто у нас хороший?» Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. | |||||
Прогулка | Д/игра. « Найди нас» Цель: закреплять название объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. | Инд. работа с Артемовым А. «Лишняя фигура» Цель: Развивать логику, воспит. интерес к мыслительным заданиям. | Заучивание считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…» Цель: Формировать умение выражать свои впечатления в образном слове. | Д/игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 6.02 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. | С/р игра Меринова М, Савельева В. « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней» | Д/и: Строительство «домика Доброты» Цель: нучить создавать кол-лективную постройку из крупного строительного ма-териала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопо-мощи. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Обр. деят-ть | 10.10-10.35 Познавательное развитие (Информатика) | По плану специалиста | |||||
10.45-11.10 Речевое развитие (Развитие речи) | Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» Цель: учить составлять рассказ по предложенному плану. | ||||||
16.00-16.30 Физическое развитие на улице (Физическая культура) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цель:систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный | Разучивание потешки с Холод И. «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и гулять» | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Цель: формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). | Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. | ||
Обед, работа перед сном | Рассматривание посуды во время приема пищи Цель: привлечение внимания детей к пище | ||||||
Вечер | Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение | Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение» Цель:повторение с детьми с эмоциональными состояниями и их обозначениями Евдокимова А, Оркина А. | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» Цель: расширить знания детей о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность». | Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга» Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность . Худ. слово.Зима недаром злится,Прошла её пора-Весна в окно стучитсяИ гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишка с ленточками» Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 07.02 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия. | Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека. Цель: научить мимикой и движениями показать различное настроение человека. Савельева Ю.,Кулагин А. | Беседа об оздоровлении своего организма. Цель: обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных знаний | Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры детей». Цель: повысить культуру среди детей старшего возраста. | Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка» Цель: развитие доброжелательности, уважения родителей и ребенка Индивидуальные беседы по запросу родителей. Цель: предоставление конкретной информации |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Развитие читательских умений (музейная педагогика) | Вода в нашем доме. Цель: Обобщить знания о воде. | |||||
11.05-11.30 Физическое развитие (физическая культура) | По плану специалиста | ||||||
15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук-пальчиковая гимнастика Артемов А, Евдокимова А | Обсуждение стихотворения: «Дружба –это…» объяснение слов: мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, ценный дар, друзья, | Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. | ||
Обед, работа перед сном | Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике. | ||||||
Вечер | Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: | Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: Савельев М., Селезнева Ю | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Складывание пазлов по мотивам русских сказок | |||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П\игра: «Птицы и кошка» Цель: Развивать координацию рук и ног с движениями. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 08.02 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. | Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки Меринов М., Штефанов И | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. | Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни |
Обр. деят-ть | 10.10-10.35 Аппликация/письмо | Аппликация с элементами рисования «Заснеженный Дом». Цель: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома. | |||||
10.45-11.10 Речевое развитие (обучение грамоте) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков) на дальность (не менее 3.5 м) | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми | Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. | ||
Обед, работа перед сном | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Мо ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки. Чтение отрывка из сказки к.Чуковского «Телефон». Цель: оптимизировать условия дневного сна. | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений | С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия. Штефанов И., Евдокимова А. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, | Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». | |||
Прогулка | П\игра «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 09.02 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры. | Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» Цель: продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме | С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель. | Чем занять ребенка дома Цель: предоставление информации о интересных занятиях Консуитания «Секреты воспитания вежливого ребенка» Цель: развитие доброжелательности, уважения |
Обр. деят-ть | 10.50-11.15 Эстет. Развитие ( МХК) | По плану специалиста | |||||
11.25-11.50 Познавательное развитие (Математика) | Столько же, больше, меньше. Цель: уточнить представление детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учитьустанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями руд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния.Цель: воспитывать умение трудиться сообща | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. | ||
Обед, работа перед сном | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: создать благоприятные условия для дневного сна. | ||||||
Вечер | Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата. | С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Евдокимова А., Стручинская А | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные» Группа: старшаяЦель: Формировать первичные ценностные представления о животных как меньших братьях человека....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: "Инструменты"
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: "Инструменты" на неделю занятий....
календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04
знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Хочу всё знать».
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Хочу всё знать».Цель: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели "Неделя космонавтики".
Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, мо...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: "Книжкина неделя"
Закреплять знания детей по сказкам разных народов; умение различать сказки по видам: волшебные, бытовые, о животных; умение узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям; прививать любовь к сказкам, же...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Туристическая неделя"
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Туристическая неделя"...