Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Туристическая неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Туристическая неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turisticheskaya_nedelya.docx | 46.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 24.09.2018 по 28.09.2018
Тема недели: «Туристическая неделя»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о туризме, его видах, особенностях.
Ответственные: Петрова М.Е., Полякова Н.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 24.09.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий?» Цель: ввести понятие туризма. | Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Мша С., Милана П. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Консультация по правилам безопасности. Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами. |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие(рисование)/ | По плану специалиста | |||||
9.35-10.00 познавательное развитие(математика) | Тема: свойства предметов Цель: Закрепить представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение) | ||||||
10.05-10.30 Физическое развитие(физ-ра) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие логочас | Подвижные игры. Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. П./И. «Рыбак и рыбки» | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Дина Г., Василиса М. | Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы» Цель; закрепить знания детей о туризме | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | ||
Обед, работа перед сном | «Лягушка - путешественница» В. Гаршин Цель: Формировать у детей интерес к книге | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам. Тема: Осень. Деревья. Цель: Активизировать словарный запас детей | Пальчиковая игра «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Рома Д. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. | Строительные игры. «Постройка шалаша». Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. | |||
Прогулка | П/И «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 25.09.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в лесу» Цель: продолжать закреплять с детьми правила поведения в лесу | Д/игра «Отгадай, что за птица?» Цель: развивать логическое мышление, обогащать активный словарь детей, закреплять понятия и классификацию зимующих и перелетных птиц. Ярослав С., Яся О. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». Цель: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми. |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Речевое развитие | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. | |||||
10.05-10.30 Художественно-эстетическое развитие(музыка) | По плану специалиста | ||||||
11.40-12.10 (1 подг) Познавательное развитие (информатика) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие логочас | Подвижные игры «Передай – встань», «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Д/И Кто у кого? Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А. Настя П. | «Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. | Игры со спортивным инвентарём. Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь | ||
Обед, работа перед сном | Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки Цель: Формировать у детей интерес к книге | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2, ходьба по массажным дорожкам. Тема: «Что растет в лесу?» Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?». | Индивидуальная работа по рисованию Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге. Лера Л. | Дежурство в игровой комнате. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы | |||
Прогулка | Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 26.09.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Виды туризма» Цель: познакомить детей с профессией: альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности; формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать. | Д/игра «Угадай и расскажи» - Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседы по индивидуальным вопросам Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 5-6 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Познавательное развитие (информатика) | По плану специалиста | |||||
9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Аппликация «Весёлые портреты» Цель: Учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска. | ||||||
10.10.-10.35 Познавательное развитие (окр.мир) | Береги себя! Цель: Уточнить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие логочас | Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Работа с Ваней И. во время трудовой деятельности. Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости. | С. Р. и «Соберись в поход» Цель: формировать у детей знания о необходимых предметах в походе | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | ||
Обед, работа перед сном | Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков Цель: Формировать у детей интерес к книге | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. Тема: «Лес. Грибы» Цель: Активизировать словарь детей | Составление маршрута в лесу Цель: Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Трудовые поручения в книжном уголке. Цель: приобщать детей к рудовой деятельности | |||
Прогулка | П/игра «Мяч водящему» Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 27.09.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о семейных путешествиях. Цель: продолжать закреплять с детьми знания о туризме | Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство. Арина М., Егор Ш. Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик» | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях. |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану специалиста | |||||
9.40-10.05 Обучение грамоте (логопед) | По плану специалиста | ||||||
10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо) | Е.Пермяк «Самое страшное» Цель: Учить детей понимать текст, размышлять на тему «Как хорошо иметь друзей». | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие логочас | Подвижные игры. Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Следы», «Птички-невелички», «Допрыгни» | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Ярослав С., Гриша П. | С. Р. и «Первая помощь» Цель: формировать у детей знания о первой помощи пострадавшим | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | ||
Обед, работа перед сном | Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе Цель: Формировать у детей интерес к книге | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам. Тема: «Лес. Ягоды» Цель: Активизировать словарь детей | С Ромой Д. закрепить умение составлять домик из конструктора. Цель: развитие мелкой моторики рук | Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д) Цель: расширять представления детей о туризме | Самостоятельная деятельность в уголке ПДД. Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы | |||
Прогулка | П/и. « Что спрятано?» Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 28.09.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. | Д/игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Егор Ш. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей. |
Обр. деят-ть | 8.55-9.20 Физическое развитие (физ-ра) | По плану специалиста | |||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие логочас | Подвижные игры. Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Зеркало», «Совушка-сова» | Продолжаем приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; работать по подгруппам; начинать движение и менять его по команде воспитателя. Настя М., Миша С. | Беседа «Правила поведения на улице» Цель: напомнить детям правила поведения в природе | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | ||
Обед, работа перед сном | Чтение К. Чуковского Бармалей. Цель: изучать с детьми художественную литературу | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам. Тема: «Лес. Животные и птицы» Цель: Активизировать словарь детей | Игра «Назови правильно» С Лерой Л., Лерой Г. Цель: закрепить понятия о топографических знаках, их значении. | Предложить детям карандаши и раскраски на тему «Туризм» для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Дежурство в игровой комнате. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | |||
Прогулка | Подвижные игры на спортплощадке по интересам детей. Цель: развивать двигательную активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь тема недели «В стране шахматных чудес».
Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры, ее правилами...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на декабрь тема недели Моя малая родина
Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образо...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...