Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели "Неделя космонавтики".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktpstarshaya_gruppa_nedelya_kosmonavtiki.docx | 72.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.
Неделя космонавтики.
Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к природе.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д/и «Вставь пропущенное слово». Цель: развивать речь, память, мышление. | Беседа на тему: «Что такое космос?». Цель: сформировать у детей понятия "космос", "вселенная"; выяснить, что представляет собой Вселенная. | Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. |
Консультация для родителей на тему: «Детям о космосе». | ||||
ОД | |||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. | Упражнение «Метание мячей». Цель: развитие меткости и выносливости детей. | П/и «Совушка». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу), развивать ловкость, быстроту реакции. | Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину. | ||||||
Обед, раб. перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне». Цель: учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Что возьмём с собой в полёт?» Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту. | Беседа «Какого числа у меня день рожденье». Цель: продолжать знакомить детей с их датой рождения. | Презентация «Кто такой Юрий Гагарин». Цель: Познакомить детей с первым космонавтом планеты, формировать стремление быть на него похожим. | Конструирование из строительного материала «Космический корабль». Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: знакомить детей с насекомыми; учить различать их по внешнему виду и характеру поведения, правильно называть; воспитывать бережное отношение к насекомым. | Д/и «Счет до 10». Цель: продолжать учить порядковому счёту до 10, развивать память. | П/и «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. | Настольно-печатные игры. Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика «Космодром». Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. | С/и «Придумай слово с заданным звуком». Цель: развивать у детей диалогическую речь, фонематический слух; добиваться, чтобы речь их была выразительной. | Беседа на тему: «Кто такой космонавт?». Цель: сформировать представления детей кто такой космонавт и какими качествами должны обладать космонавты. | Рассказывание по картине «Ракета летит к звездам». Цель: Учить детей строить предложения типа суждений, развивать навыки творческого рассказывания, учить детей четко и громко произносить слова, формировать навык выражения своего мнения. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | Консультация для родителей на тему: «Уроки общения». | ||||
ОД | |||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | П/и « Добеги и прыгни». Цель: развитие двигательных способностей, добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Трудовая деятельность: Расчищаем дорожки. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. | ||||||
Обед, работа перед сном | КГН: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. | Учить закруглять углы у квадрата ножницами. Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | Беседа «Какое доброе дело я сделал?». Цель: учить детей находить место добрым делам, развитие связной речи. | Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за весенними ручейками. Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков. | Логическая игра «Дорисуй узор». Цель: развитие образного мышление ребенка. | П/и «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. | Игровое упражнение «Гоночные машины». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнять в образовании новых слов по образцу. | Д\и «Цепочка слов». Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. | Беседа на тему «Солнце». Цель: закрепить знания детей о Солнце как о звезде, источнике света, тепла, жизни; дать представление о планетах Солнечной системы. | Словесная игра: «Телеграф». Цель: Передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши). Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | |||||
ОД | |||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Деревья в апреле». Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений весенний период, предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно наблюдать. | И/у «Маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | П/и «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | Трудовая деятельность: уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы. | ||||||
Обед, работа перед сном | Формирование КГН: практическое упражнение «Где живет мое полотенце». Цель: Учить детей вешать свое полотенце на определенное место, предложить детям рассказать, почему очень важно пользоваться индивидуальным полотенцем. Заучивание наизусть С.А. Есенин «Звезды». Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Дыхательное упражнение «Губы «трубкой». Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц. | Д/и «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. | Раскрашивание по точкам «Найди инопланетянина на планете». Цель: Закрепить умение детей правильно держать карандаш, учить обводить рисунок по точкам и умение закрашивать инопланетянина по цветам и цифрам. | Д/у «Поможем Лунтику». Цель: Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за весенним небом, плывущими облаками. Цель: Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | П/и «Прыгни — повернись». Цель: развивать способность быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика «Солнце». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, словаря. | Д/и «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять умение убирать игрушки на место. | Беседа на тему «Почему на ракете летают в космос». Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета. | Д/и «Что из чего сделано». Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование для команд. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | Папка передвижка «День космонавтики» | ||||
ОД | |||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: Знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. | Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Цель: Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. | П/и «Стрельба в мишень». Цель: Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм. | Трудовая деятельность: уборка территории участка. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||||||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Какая бывает погода». Цель: различать изменения природы в разные времена года; — понимать и ценить красоту родной природы. | Д/и «Кто назовет больше музыкальных инструментов». Цель: способствовать развитию музыкальной памяти. | Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос». Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность, воспитывать уважение к труду космонавтов. | Конструирование из среднего строительного материала « Космодром». Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы. | Беседа на тему: «Весенние месяцы». Цель: учить детей называть весенние месяцы, давать им характеристику. | П/и « Добеги и прыгни». Цель: развитие двигательных способностей, добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Сюжетно ролевая игра «Летчики». Цель: Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | И/у «Найди столько же». Цель: учить узнавать и называть цифры до пяти. | Беседа на тему «Луна». Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, Закрепить знания детям о том, что на небе есть солнце и луна. | Д/у со счетными палочками « Ракета для Лунтика». Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||
Обр. деят-ть | |||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за почками тополя. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать представление о том, что почка – домик для листочка. | Развитие движений – «ходьбы приставным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | П/и «Пронеси - не урони». Цель: учить ребенка производить действия с предметами по сигналу: брать, переносить, бросать; ходить, сохраняя прямолинейное направление движения. | Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | ||||||
Обед, работа перед сном | Чтение Г. Бойко «Мы собираемся в полет» Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Чем отличаются?». Цель: развития логического мышления, внимания и памяти. | Д/и с зеркалом « Поймай солнышко». Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом, учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры | Викторина «Космические заморочки». Цель: Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; активизировать предметный словарь по теме «Космос». | Картинки-раскраски «Космос». Цель: развитие умения детей раскрашивать рисунок аккуратно, развитие творческого воображения. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца | Д\и « Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | П/и «Кто ушел?». Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм., приучать детей следить за своей | Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цель: учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....