Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели "Неделя космонавтики".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Уварова Анастасия Сергеевна

Цель:  обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktpstarshaya_gruppa_nedelya_kosmonavtiki.docx72.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.

Неделя космонавтики.

Цель:  обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к природе.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Цель:   учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д/и «Вставь пропущенное слово».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель: развивать речь, память, мышление.

Беседа на тему: «Что такое космос?».

Цель:  сформировать у детей понятия "космос", "вселенная"; выяснить, что представляет собой Вселенная.

Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах.

Цель:  Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

 

Консультация для родителей на тему: «Детям о космосе».

ОД

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. 

Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.

Упражнение «Метание мячей».

Цель:  развитие меткости и выносливости детей.

П/и «Совушка». 

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу), развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая  деятельность: Сбор игрушек. 

Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину.

Обед, раб. перед сном

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. 

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне». Цель:  учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Что возьмём с собой в полёт?» 

Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Беседа «Какого числа у меня день рожденье».

Цель:  продолжать знакомить детей с их датой рождения.

Презентация «Кто такой Юрий Гагарин»

Цель: Познакомить детей с первым космонавтом планеты,  формировать стремление быть на него похожим.

Конструирование из строительного материала «Космический корабль».

Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель:  знакомить детей с насекомыми; учить различать их по внешнему виду и характеру поведения, правильно называть; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Д/и «Счет до 10».

 Цель:  продолжать учить порядковому счёту до 10, развивать память.

П/и «Перелет птиц».

Цель:  учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель:  воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая гимнастика  «Космодром».

 Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

С/и «Придумай слово с заданным звуком».

 Цель:   развивать у детей диалогическую речь, фонематический слух;  добиваться, чтобы речь их была выразительной.

Беседа на тему: «Кто такой космонавт?».

Цель: сформировать представления детей кто такой космонавт и какими качествами должны обладать космонавты. 

Рассказывание по картине «Ракета летит к звездам». Цель: Учить детей строить предложения типа суждений, развивать навыки творческого рассказывания, учить детей четко и громко произносить слова, формировать навык выражения своего мнения.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Консультация для родителей на тему: «Уроки общения».

ОД

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем.

 Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель:  упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

П/и « Добеги и прыгни».

Цель: развитие двигательных способностей,  добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Трудовая деятельность:  Расчищаем дорожки.

Цель:  Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Обед, работа перед сном

КГН: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами.

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?».

Цель: учить детей находить место добрым делам, развитие связной речи.

Сюжетно-ролевая игра       «Полет на Луну»  

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Прогулка

Наблюдение за весенними ручейками. 

Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков.

Логическая игра «Дорисуй узор».

 Цель:  развитие образного мышление ребенка.

П/и «Мыши в кладовой».

Цель:   тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Игровое упражнение «Гоночные машины».

Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Упражнение «Цепочка».

Цель:  упражнять в образовании новых слов по образцу.

Д\и «Цепочка слов».

Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Беседа на тему «Солнце».

Цель: закрепить знания детей о Солнце как о звезде, источнике света, тепла, жизни; дать представление о планетах Солнечной системы.

Словесная игра: «Телеграф».

Цель: Передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши).

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

ОД

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение «Деревья в апреле».

Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений весенний период, предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно наблюдать.

И/у «Маленькие и большие ноги».

Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/и «Самолеты». 

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Трудовая деятельность: уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы.

Обед, работа перед сном

Формирование КГН: практическое упражнение «Где живет мое полотенце». Цель: Учить детей вешать свое полотенце на определенное место, предложить детям рассказать, почему очень важно пользоваться индивидуальным полотенцем.                                                                                                                               Заучивание  наизусть С.А. Есенин «Звезды».  Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности,

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Дыхательное упражнение «Губы «трубкой».

Цель:  укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Д/и «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

 Раскрашивание по точкам «Найди инопланетянина на планете».

 Цель: Закрепить умение детей правильно держать карандаш, учить обводить рисунок по точкам и умение закрашивать инопланетянина по цветам и цифрам.

Д/у «Поможем Лунтику».

Цель: Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Прогулка

Наблюдение за весенним небом, плывущими облаками.

Цель: Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.

Д/и «Скажи наоборот».

Цель: развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

П/и «Прыгни — повернись».

Цель: развивать способность  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая гимнастика «Солнце».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, словаря. 

Д/и «Каждой вещи свое место».

Цель: закреплять  умение убирать игрушки на место.

Беседа на тему «Почему на ракете летают в космос».

 Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета.

Д/и  «Что из чего сделано».

 Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование для команд.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Папка передвижка

«День космонавтики»

ОД

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: «Что делают люди весной».

Цели: Знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Индивидуальная работа: «Пройди не упади».

 Цель: Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия.

П/и «Стрельба в мишень». Цель:  Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность: уборка территории участка.

Цель:  приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Какая бывает погода».

Цель: различать изменения природы в разные времена года; — понимать и ценить красоту родной природы.

Д/и «Кто назовет больше музыкальных инструментов».

Цель:  способствовать развитию музыкальной памяти.

Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос». Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность, воспитывать уважение к труду космонавтов.

Конструирование из среднего строительного материала « Космодром».

Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Цель:  продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы.

Беседа на тему: «Весенние месяцы».

 Цель: учить детей называть весенние месяцы, давать им характеристику.

П/и « Добеги и прыгни».

Цель: развитие двигательных способностей,  добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. 

Сюжетно ролевая игра      «Летчики».

Цель: Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

И/у «Найди столько же».

Цель: учить узнавать и называть цифры до пяти.

Беседа на тему «Луна».

Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, Закрепить знания детям о том, что на небе есть солнце и луна.

Д/у со счетными палочками « Ракета для Лунтика».

 Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Обр.

деят-ть

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за почками тополя.

Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать представление о том, что почка – домик для листочка.

Развитие движений – «ходьбы приставным  шагом».

Цель: улучшать технику ходьбы приставным  шагом. 

П/и «Пронеси - не урони».

Цель: учить ребенка производить действия с предметами по сигналу: брать, переносить, бросать; ходить, сохраняя прямолинейное направление движения.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Обед, работа перед сном

Чтение Г. Бойко «Мы собираемся в полет» Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Чем отличаются?».

Цель:  развития логического мышления, внимания и памяти.

Д/и с зеркалом « Поймай солнышко».

Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом, учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры

Викторина «Космические заморочки».

Цель: Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; активизировать предметный словарь по теме «Космос».

Картинки-раскраски «Космос».

Цель: развитие умения детей раскрашивать рисунок аккуратно, развитие творческого воображения.

Прогулка

Наблюдения за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца

Д\и « Найди пару».

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

П/и «Кто ушел?».

Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм., приучать детей следить за своей

Уборка сухих стеблей и травы на клумбе.

 Цель: учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"

Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....