планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Тема: «Домашние животные»

Группа: старшая

Цель: Формировать первичные ценностные представления о животных  как меньших братьях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Домашние животные.»

Тема: «Домашние животные»

Группа: старшая

Цель: Формировать первичные ценностные представления о животных  как меньших братьях человека.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Понедельник

Виды детской деятельности

(Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

 Тема «Звуковая культура речи: «дифференциация звуков ч-щ»

Задачи.

1.Дать представление детям, как правильно произносить звук (ч –щ), упражнять в произношении звука( изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

 (упражнять в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки).

Методы и приемы:

- практические

 - наглядные (картины, рисунки)

- словесные (беседа)

Материалы и оборудование. Картинки с изображением животных, карточки с скороговорками, чистоговорками  на звук( ч – ш).

Логика образовательной деятельности

( Васильева М.А. «Комплексное занятие в старшей группе»

 стр24 – 26).

2. Двигательная активность. Физкультурное.

Задачи:

Упражнять в построении по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Методы и приемы:

- практические

 - наглядные (картины, рисунки)

- словесные (беседа)

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» стр.15)

.

Утро

- Утренняя гимнастика, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная.

 Рассматривание альбомов с изображением различных домашних животных. Беседа «Домашние животные».

- Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой своих рук, мыть рыки перед едой.

Вспомнить, как умываются животные.

Вспомнить стихи о животных. Попробовать рассказать их руками.

Прогулка 1

Наблюдение

Инд.работа решение проблемной ситуации: Животное попало в капкан. Кто поможет? Кто такие егеря и браконьеры?

Игры с выносным материалом

(флажки, мячи, обручи)

Подвижная игра

«К своим флажкам», «Гуси – лебеди».

Вечер

-постепенное пробуждение, гимнастика после сна, фитотерапия (полоскание горла отваром ромашки)

-хождение по массажным коврикам

-посещение кружков

Прогулка 2

Наблюдение

Изменение погоды, как одеваются люди с наступлением холодов

Инд.работа  Ситуативная беседа:

« Правила поведения в лесу»

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Хитрая лиса, Васька – кот»

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Обогащение материалами игры «Зоопарк»

Самостоятельная деятельность. детей в центрах активности. Дежурство в уголках природы, по столовой.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи

Вспомнить сказку «Петушок и бобовое зернышко

Индив. работа с Ирой, Жорой, Кирой в вырезывании из прямоугольников овалы

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить

-порекомендовать

-посоветовать.

Выставка периодических изданий для родителей.

Рекомендовать родителям вместе с детьми понаблюдать за домашним питомцем.

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Вторник

Виды детской деятельности.

(ФЭМП

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.. .Худ. эстетическое развитие.

 Тема. Сравнение группы предметов. Конструирование ракеты. Задачи. Закрепить умение сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, высоте, толщине и общему объему. Развивать навыки устного счета, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к домашним животным.

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные (картины)

            - словесные (беседа)

Материалы и оборудование. Счетные палочки, геометрические фигуры, карточки с цифрами (1 – 10), бумага, картон, клей, ножницы.

Логика образовательной деятельности Комплексные занятия. М.А.Васильева

(конспект стр.68- 70)

Музыкальное. Тема. Исполнение русской народной прибаутки: «Андрей – воробей».

Задача. Усвоение певческих навыков. Интонирование мелодии на одном звуке.

Чтение худ. литературы Тема. Жеребенок. В.С. Воронов.

 Задачи. Познакомить с рассказом В.С. Воронова «Жеребенок». Развивать фонематический слух, активизировать речь детей. Воспитывать любовь к животным

Методы и приемы:

         - практические: конструирование ракеты

            - наглядные :макет ракеты

            - словесные: беседа

Логика образовательной деятельности

(М.С.Воронов. «Жеребенок»)

Утро

-Утренняя, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика

- Отгадывание и составление загадок по теме животные.

- Ситуативный разговор о столовом этикете. Как правильно накрывать столы.

Прогулка 1

Наблюдение:

Вспомнить с детьми как животные готовятся к зиме. Кто как зимует?

п\и «Хитрая лиса»

«Зайцы и охотник

Инд.работа

Вспомнить название животного на определенный звук; прыжки на обеих ногах с предметом зажатым между ног.

Игры с выносным материалом

с/р игра «Семья, Транспорт»

Подвижная игра

«Волк во рву, Хитрая лиса, Васька – кот»

Вечер

-Постепенное пробуждение,

Ходьба по массажным коврикам,

Полоскание горла раствором морской соли,

Посещение кружков,

Индивидуальная работа с подгруппой детей перед зеркалом (произношение звуков(ж –ш, з –с, зь –сь)

-Произношение чистоговорок, скороговорок на заданные звуки

Прогулка 2

Наблюдение

Продолжать наблюдать за изменением погоды, за повадками птиц, которые прилетают на участок.

Инд.работа

Учить Дашу, Вадима, Семена в подбрасывании и ловли мяча

Игры с выносным материалом

С /р игры

Подвижная игра

 По желанию детей

Работа в уголке творчества:

Подбор материала для альбома «Животные – помощники»

Изготовление масок для сказки: «Зимовье зверей».

Работа в центре творчества, предложить бумагу, краску для самост. упражнений в передаче образов животных используя доступные средства. внесение настольно-печатных игр.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить совместно с детьми нарисовать домашних животных для предстоящей выставки

-порекомендовать про читать рассказы о животных, просмотреть в энциклопедиях

-посоветовать .понаблюдать за повадками домашних животных

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

среда

Виды детской деятельности.

ФЭМП

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие.. Художественно - эстетическое развитие.

Тема Состав числа 10

Задачи:

  1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Развивать навыки устного счета, память, мышление. Воспитывать усидчивость, дружеские отношения.

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные

Материалы и оборудование. Счетные палочки, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10

Логика образовательной деятельности

( М.А. Васильева, стр 157 занятие №2.)

  1. Худ. творчество.

Аппликация Тема. Цыпленок.

Задачи:

1. Учить детей создавать необходимую форму, вырезать по контуру, приклеивать детали последовательно, навыки работы с клеем, с кисточкой. Развивать мелкую моторику кисти, воображение, пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к домашним животным

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные

Материалы и оборудование. цв. картон, цв. бумага. Клей, ножницы, салфетки, клеенка

Логика образовательной деятельности

( Л.В. Куцакова, стр.35)

Утро

- Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми:

«Красная книга мира»

(о животных внесенных в данную книгу)

- Ситуативный разговор, о том, как правильно ухаживать за домашними животными.

Прогулка 1

Наблюдение

 Назвать отличие зверей от птиц. (шерсть-оперенье, лапы-крылья и т.д)

П\и «Воробьи-вороны»

«Тише мыши не шумите…»

Инд.работа

Нарисовать на асфальте свое любимое домашнее животное.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

«Выше ноги от земли», «Летает не летает», «К своим флажкам»

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Инсценировка сказки

«Зимовье зверей»

-Посещение кружков

-Работа с подгруппой детей:

Отгадывание загадок про животных, предложить конструктор «Лего» для выработки мелкой моторики пальцев.

- Проговаривание чистоговорок, скороговорок на определенный звук;

 - Работа по произношению звуков перед зеркалом.

Прогулка 2

Наблюдение

Наблюдение за птицами. Назвать отличие зверей от птиц. (шерсть-оперенье, лапы-крылья и т.д)

П\и «Воробьи-вороны»

«Тише мыши не шумите…»

Инд.работа

Ситуативный разговор: «Каких собак называют дрессированными? Где служат такие собаки?

Каких собак называют – поводырь?

Как правильно дрессировать собак

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

«Самолеты», «Водяной», «Паучок».

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Выставка фотографий и иллюстраций по теме «Мой любимый питомец"

Свободная деятельность детей в уголках творчества, экспериментирования.

Работа в уголке творчества:

Изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможном появлении домашних и диких животных на дороге. «Дикие животные», «Перегон скота»

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить

-порекомендовать

-посоветовать.

Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома.

Порекомендовать родителям

рассказать детям

как вести себя на улице при виде бродячих собак и кошек.

Индивидуальное консультирование родителей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

четверг

Виды детской деятельности

Художественный труд.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие. Худ. эстетическое развитие. 

Тема. Мосты.

Задачи:

1. Дать представление о мостах, их названии, строении, упражнять в строительстве мостов. Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Методы и приемы:

        практические(конструирование)

            - наглядные

            - словесные(беседа – рассказ)

Материалы и оборудование. Деревянный конструктор.

Логика образовательной деятельности

( М.А Васильева, стр. 40, занятие№2.)

  1. Двигательная активность. Физкультурное

Задачи: Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

Методы и приемы:

         - практические

        - наглядные

        - словесные

Материалы и оборудование.

Гимнастическая скамейка

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» стр.35)

Утро

- Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой своих рук, мыть рыки перед едой.

Вспомнить, как умываются животные.

-Жоре, Кириллу У., Семену дать задание вырезать геометрические фигуры по представлению

-Вспомнить с Кирой, Аленой, Ксюшей сказки и рассказы о животных.

Прогулка 1

Наблюдение:

Понаблюдать за тем как одеваются люди с наступлением холодов,

Сравнить  какое стало небо по сравнению с летом, как светит солнце, как часто идут дожди.

Инд.работа

С Кириллом, Жорой, Юрой  поиграть в игру «Угадай чего не стало», «Съедобное не съедобное»

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

«Третий лишний», «Выше ноги от Земли», «К своим флажкам»

Вечер

-постепенное пробуждение, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, полоскание горла отваром ромашки,

-посещение кружков

-самостоятельная игровая деятельность

Прогулка 2

Наблюдение

Понаблюдать за движением автомобилей, вспомнить какие специальные машины дети знают, для чего они предназначены

Инд.работа

Поупражнять Алену, Ксюшу, Киру в прыжках с места в длину, в ловле и в подбрасывании мяча

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

«Выше ноги от земли», «Волк во рву», «Летает не летает».

 

Самостоятельная деятельность детей в уголках творчества, экспериментирования.

Создание плаката в защиту животных.

Подбор фотографий и иллюстраций для выставки

«Домашние животные».

Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома.

Попросить родителей вместе с детьми

найти приметы связанные с домашними  животными.

Порекомендовать родителям

рассказать детям

как вести себя на улице при виде бродячих собак и кошек.

Индивидуальное консультирование родителей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Пятница

Виды детской деятельности

(ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие. Социально – личностное развитие.

Тема. Домашние животные . Коза. 

Задачи:

1 Обобщить понятие о домашних животных. Дать понятие к какой группе животных относится «коза». Развивать пространственное мышление, память, расширить кругозор детей. Воспитывать любовь к домашним животным. 

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные

Материалы и оборудование.

Картины с изображением козы и козлёнка.

Логика образовательной деятельности

( М.А Васильева. занятие № 3 стр.103)

Худ. Творчество. Рисование. Тема. Уточка.

Задачи:

1. Учить детей создавать необходимую форму, рисовать  по контуру, выполнять последовательно, навыки работы с акварелью с кисточкой. Развивать мелкую моторику кисти, воображение, пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные (картины, рисунки)

            - словесные(беседа)

Материалы и оборудование. кисточки, акварель, бумага белая, непроливайки.

Логика образовательной деятельности

(Комарова Т.С. стр. 25 – 26 занятие№1

Утро

- Утренняя гимнастика. Рассматривание альбомов с изображением различных домашних животных. Беседа «Домашние животные».

- Вспомнить стихи о животных. Попробовать рассказать их руками.

- Вспомнить какие животные занесены в Красную книгу. Почему их туда занесли?

Повторять стихотворения к развлечению.

Прогулка 1

Наблюдение.

Наблюдение за кошкой или собакой. Обратить внимание на повадки. Как охотятся эти животные за птицами.

П\и «Кошки – мышки»

«Волк во рву

Инд.работа

С Настей М., Мариной Т, Семеном отработать технику метание в цель.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

«Гуси – Лебеди», «Волк во рву»,

«Третий лишний».

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла с раствором морской сопи

Вспомнить сказку «Зимовье зверей» Распределение ролей.

Прогулка 2

Наблюдение Игра «Следопыты» (угадать чьи следы изображены на карточке (карточки разбросать по участку)

П\и «Лиса и сторож»

Инд.работа

 Ситуативный разговор (как чувствует себя человек, когда болеет) Объяснить на личном примере, что делать в таких ситуациях.

 Вспомнить какие животные занесены в Красную книгу. Почему их туда занесли?

Повторять стихотворения к развлечению.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

«Шишки, желуди, орехи», «Волк во рву», «У медведя во бору».

 

Работа в уголке творчества:

Изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможном появлении домашних и диких животных на дороге. «Дикие животные», «Перегон скота»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Организация выставки « Забавные животные» (пластилин)оборудования.

Дидактические игры: «Чудесный мешок»,»Найди свой любимый цвет»

Рекомендовать родителям сходить в выходные дни вместе с детьми в городской парк, понаблюдать  за птицами, покормить голубей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»

Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.   Тема недели: «Мир диких животных»  ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...