планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тема: «Домашние животные»
Группа: старшая
Цель: Формировать первичные ценностные представления о животных как меньших братьях человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние животные.»
Тема: «Домашние животные»
Группа: старшая
Цель: Формировать первичные ценностные представления о животных как меньших братьях человека.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник | Виды детской деятельности (Развитие речи» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Тема «Звуковая культура речи: «дифференциация звуков ч-щ» Задачи. 1.Дать представление детям, как правильно произносить звук (ч –щ), упражнять в произношении звука( изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. (упражнять в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки). Методы и приемы: - практические - наглядные (картины, рисунки) - словесные (беседа) Материалы и оборудование. Картинки с изображением животных, карточки с скороговорками, чистоговорками на звук( ч – ш). Логика образовательной деятельности ( Васильева М.А. «Комплексное занятие в старшей группе» стр24 – 26). 2. Двигательная активность. Физкультурное. Задачи: Упражнять в построении по одному; упражнять в равновесии и прыжках. Методы и приемы: - практические - наглядные (картины, рисунки) - словесные (беседа) Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» стр.15) . | Утро - Утренняя гимнастика, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная. Рассматривание альбомов с изображением различных домашних животных. Беседа «Домашние животные». - Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой своих рук, мыть рыки перед едой. Вспомнить, как умываются животные. Вспомнить стихи о животных. Попробовать рассказать их руками. Прогулка 1 Наблюдение Инд.работа решение проблемной ситуации: Животное попало в капкан. Кто поможет? Кто такие егеря и браконьеры? Игры с выносным материалом (флажки, мячи, обручи) Подвижная игра «К своим флажкам», «Гуси – лебеди». Вечер -постепенное пробуждение, гимнастика после сна, фитотерапия (полоскание горла отваром ромашки) -хождение по массажным коврикам -посещение кружков Прогулка 2 Наблюдение Изменение погоды, как одеваются люди с наступлением холодов Инд.работа Ситуативная беседа: « Правила поведения в лесу» Игры с выносным материалом Подвижная игра «Хитрая лиса, Васька – кот» |
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Обогащение материалами игры «Зоопарк» Самостоятельная деятельность. детей в центрах активности. Дежурство в уголках природы, по столовой. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи Вспомнить сказку «Петушок и бобовое зернышко Индив. работа с Ирой, Жорой, Кирой в вырезывании из прямоугольников овалы | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить -порекомендовать -посоветовать. Выставка периодических изданий для родителей. Рекомендовать родителям вместе с детьми понаблюдать за домашним питомцем. |
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник | Виды детской деятельности. (ФЭМП Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.. .Худ. эстетическое развитие. Тема. Сравнение группы предметов. Конструирование ракеты. Задачи. Закрепить умение сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, высоте, толщине и общему объему. Развивать навыки устного счета, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к домашним животным. Методы и приемы: - практические - наглядные (картины) - словесные (беседа) Материалы и оборудование. Счетные палочки, геометрические фигуры, карточки с цифрами (1 – 10), бумага, картон, клей, ножницы. Логика образовательной деятельности Комплексные занятия. М.А.Васильева (конспект стр.68- 70) Музыкальное. Тема. Исполнение русской народной прибаутки: «Андрей – воробей». Задача. Усвоение певческих навыков. Интонирование мелодии на одном звуке. Чтение худ. литературы Тема. Жеребенок. В.С. Воронов. Задачи. Познакомить с рассказом В.С. Воронова «Жеребенок». Развивать фонематический слух, активизировать речь детей. Воспитывать любовь к животным Методы и приемы: - практические: конструирование ракеты - наглядные :макет ракеты - словесные: беседа Логика образовательной деятельности (М.С.Воронов. «Жеребенок») | Утро -Утренняя, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика - Отгадывание и составление загадок по теме животные. - Ситуативный разговор о столовом этикете. Как правильно накрывать столы. Прогулка 1 Наблюдение: Вспомнить с детьми как животные готовятся к зиме. Кто как зимует? п\и «Хитрая лиса» «Зайцы и охотник Инд.работа Вспомнить название животного на определенный звук; прыжки на обеих ногах с предметом зажатым между ног. Игры с выносным материалом с/р игра «Семья, Транспорт» Подвижная игра «Волк во рву, Хитрая лиса, Васька – кот» Вечер -Постепенное пробуждение, Ходьба по массажным коврикам, Полоскание горла раствором морской соли, Посещение кружков, Индивидуальная работа с подгруппой детей перед зеркалом (произношение звуков(ж –ш, з –с, зь –сь) -Произношение чистоговорок, скороговорок на заданные звуки Прогулка 2 Наблюдение Продолжать наблюдать за изменением погоды, за повадками птиц, которые прилетают на участок. Инд.работа Учить Дашу, Вадима, Семена в подбрасывании и ловли мяча Игры с выносным материалом С /р игры Подвижная игра По желанию детей | Работа в уголке творчества: Подбор материала для альбома «Животные – помощники» Изготовление масок для сказки: «Зимовье зверей». Работа в центре творчества, предложить бумагу, краску для самост. упражнений в передаче образов животных используя доступные средства. внесение настольно-печатных игр. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить совместно с детьми нарисовать домашних животных для предстоящей выставки -порекомендовать про читать рассказы о животных, просмотреть в энциклопедиях -посоветовать .понаблюдать за повадками домашних животных |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
среда | Виды детской деятельности. ФЭМП Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие.. Художественно - эстетическое развитие. Тема Состав числа 10 Задачи:
Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование. Счетные палочки, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10 Логика образовательной деятельности ( М.А. Васильева, стр 157 занятие №2.)
Аппликация Тема. Цыпленок. Задачи: 1. Учить детей создавать необходимую форму, вырезать по контуру, приклеивать детали последовательно, навыки работы с клеем, с кисточкой. Развивать мелкую моторику кисти, воображение, пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к домашним животным Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование. цв. картон, цв. бумага. Клей, ножницы, салфетки, клеенка Логика образовательной деятельности ( Л.В. Куцакова, стр.35) | Утро - Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Красная книга мира» (о животных внесенных в данную книгу) - Ситуативный разговор, о том, как правильно ухаживать за домашними животными. Прогулка 1 Наблюдение Назвать отличие зверей от птиц. (шерсть-оперенье, лапы-крылья и т.д) П\и «Воробьи-вороны» «Тише мыши не шумите…» Инд.работа Нарисовать на асфальте свое любимое домашнее животное. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Выше ноги от земли», «Летает не летает», «К своим флажкам» Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Инсценировка сказки «Зимовье зверей» -Посещение кружков -Работа с подгруппой детей: Отгадывание загадок про животных, предложить конструктор «Лего» для выработки мелкой моторики пальцев. - Проговаривание чистоговорок, скороговорок на определенный звук; - Работа по произношению звуков перед зеркалом. Прогулка 2 Наблюдение Наблюдение за птицами. Назвать отличие зверей от птиц. (шерсть-оперенье, лапы-крылья и т.д) П\и «Воробьи-вороны» «Тише мыши не шумите…» Инд.работа Ситуативный разговор: «Каких собак называют дрессированными? Где служат такие собаки? Каких собак называют – поводырь? Как правильно дрессировать собак Игры с выносным материалом Подвижная игра «Самолеты», «Водяной», «Паучок». |
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Выставка фотографий и иллюстраций по теме «Мой любимый питомец" Свободная деятельность детей в уголках творчества, экспериментирования. Работа в уголке творчества: Изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможном появлении домашних и диких животных на дороге. «Дикие животные», «Перегон скота» | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить -порекомендовать -посоветовать. Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома. Порекомендовать родителям рассказать детям как вести себя на улице при виде бродячих собак и кошек. Индивидуальное консультирование родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
четверг | Виды детской деятельности Художественный труд. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие. Худ. эстетическое развитие. Тема. Мосты. Задачи: 1. Дать представление о мостах, их названии, строении, упражнять в строительстве мостов. Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. Методы и приемы: практические(конструирование) - наглядные - словесные(беседа – рассказ) Материалы и оборудование. Деревянный конструктор. Логика образовательной деятельности ( М.А Васильева, стр. 40, занятие№2.)
Задачи: Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча. Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование. Гимнастическая скамейка Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» стр.35) | Утро - Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой своих рук, мыть рыки перед едой. Вспомнить, как умываются животные. -Жоре, Кириллу У., Семену дать задание вырезать геометрические фигуры по представлению -Вспомнить с Кирой, Аленой, Ксюшей сказки и рассказы о животных. Прогулка 1 Наблюдение: Понаблюдать за тем как одеваются люди с наступлением холодов, Сравнить какое стало небо по сравнению с летом, как светит солнце, как часто идут дожди. Инд.работа С Кириллом, Жорой, Юрой поиграть в игру «Угадай чего не стало», «Съедобное не съедобное» Игры с выносным материалом Подвижная игра «Третий лишний», «Выше ноги от Земли», «К своим флажкам» Вечер -постепенное пробуждение, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, полоскание горла отваром ромашки, -посещение кружков -самостоятельная игровая деятельность Прогулка 2 Наблюдение Понаблюдать за движением автомобилей, вспомнить какие специальные машины дети знают, для чего они предназначены Инд.работа Поупражнять Алену, Ксюшу, Киру в прыжках с места в длину, в ловле и в подбрасывании мяча Игры с выносным материалом Подвижная игра «Выше ноги от земли», «Волк во рву», «Летает не летает». |
Самостоятельная деятельность детей в уголках творчества, экспериментирования. Создание плаката в защиту животных. Подбор фотографий и иллюстраций для выставки «Домашние животные». | Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома. Попросить родителей вместе с детьми найти приметы связанные с домашними животными. Порекомендовать родителям рассказать детям как вести себя на улице при виде бродячих собак и кошек. Индивидуальное консультирование родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница | Виды детской деятельности (ФЦКМ) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие. Социально – личностное развитие. Тема. Домашние животные . Коза. Задачи: 1 Обобщить понятие о домашних животных. Дать понятие к какой группе животных относится «коза». Развивать пространственное мышление, память, расширить кругозор детей. Воспитывать любовь к домашним животным. Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование. Картины с изображением козы и козлёнка. Логика образовательной деятельности ( М.А Васильева. занятие № 3 стр.103) Худ. Творчество. Рисование. Тема. Уточка. Задачи: 1. Учить детей создавать необходимую форму, рисовать по контуру, выполнять последовательно, навыки работы с акварелью с кисточкой. Развивать мелкую моторику кисти, воображение, пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Методы и приемы: - практические - наглядные (картины, рисунки) - словесные(беседа) Материалы и оборудование. кисточки, акварель, бумага белая, непроливайки. Логика образовательной деятельности (Комарова Т.С. стр. 25 – 26 занятие№1 | Утро - Утренняя гимнастика. Рассматривание альбомов с изображением различных домашних животных. Беседа «Домашние животные». - Вспомнить стихи о животных. Попробовать рассказать их руками. - Вспомнить какие животные занесены в Красную книгу. Почему их туда занесли? Повторять стихотворения к развлечению. Прогулка 1 Наблюдение. Наблюдение за кошкой или собакой. Обратить внимание на повадки. Как охотятся эти животные за птицами. П\и «Кошки – мышки» «Волк во рву Инд.работа С Настей М., Мариной Т, Семеном отработать технику метание в цель. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Гуси – Лебеди», «Волк во рву», «Третий лишний». Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла с раствором морской сопи Вспомнить сказку «Зимовье зверей» Распределение ролей. Прогулка 2 Наблюдение Игра «Следопыты» (угадать чьи следы изображены на карточке (карточки разбросать по участку) П\и «Лиса и сторож» Инд.работа Ситуативный разговор (как чувствует себя человек, когда болеет) Объяснить на личном примере, что делать в таких ситуациях. Вспомнить какие животные занесены в Красную книгу. Почему их туда занесли? Повторять стихотворения к развлечению. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи», «Волк во рву», «У медведя во бору». |
Работа в уголке творчества: Изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможном появлении домашних и диких животных на дороге. «Дикие животные», «Перегон скота» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Организация выставки « Забавные животные» (пластилин)оборудования. Дидактические игры: «Чудесный мешок»,»Найди свой любимый цвет» | Рекомендовать родителям сходить в выходные дни вместе с детьми в городской парк, понаблюдать за птицами, покормить голубей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных» ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...