Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Хочу всё знать».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Хочу всё знать».
Цель: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора; воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_nedelya_hochu_vse_znat.docx | 56.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Тема недели: «Хочу всё знать»
Цель: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора; воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковые игры «Часы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, речевое развитие. | Д/и «Зимние слова». Цель: развитие внимания, памяти. | Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий. | Рассматривание альбома «Необычное рядом». Цель: расширять кругозор детей. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | Консультация для родителей на тему «Экспериментируем вместе с папой». | |||||||||
ОД | ||||||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за синицей. Цель: расширять представления о перелетных птицах. | И/у «Добеги до дерева по сигналу». Цель: развивать двигательную активность детей. | П/и «Зима». Цель: развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить играть в соответствии с правилами: убегать от водящего «зимы» только после слов «1,2,3, лови!». | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле. | |||||||||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа Н. Калининой «Ёлка». Цель: воспитывать интерес к чтению. | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Дыхательное упражнение «Ветерок» Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат. | Игра «Приключение геометрических человечков». Цель: развитие внимания, памяти. | Презентация «Свойства воды». Цель: продолжить изучение свойств и состояний воды, развивать познавательный интерес. | Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Снежинки». Цель: вызвать интерес к наблюдению за снежинками, их разнообразием. | И/у «Берегись: заморожу!». Цель: учить действовать по сигналу, развивать быстроту реакции. | П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами. | Игры на улице. Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; совершенствовать двигательную активность. | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Отгадывание «зимних» загадок. Цель: развивать память, речь, внимание | Повторение потешки «Падай, падай, белый снег». Цель: развивать внимание, память, речь. | Беседа на тему «Мой любимый мультфильм». Цель: развивать диалогическую форму речи; расширять словарный запас. | Д/и «Из чего построен дом?». Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, умение логически мыслить. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | Консультация для родителей на тему: «Дыхательные упражнения» | |||||||||
ОД | ||||||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: формировать способность наблюдать за зимующими птицами, различать и называть их; прививать бережное отношение к природе. | И/у «Прыжки с продвижением вперед». Цель: развивать умение мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. | П/и «Море волнуется». Цель: развивать внимание, учить действовать по правилам. П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Трудовая деятельность: Сбор веток на детской площадке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | |||||||||||
Обед, работа перед сном | Просмотр мультфильмов о зиме Цель: приобщать к искусству, воспитывать умение выделять главное, пересказывать самое интересное. | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук, повторить названия пальцев. | Д/и «Да или нет». Цель: развивать внимание, память, умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме. | Д/и «Угадай, о какой машине я говорю». Цель: развивать воображение, речь, воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность. | С.Р.И. «Кафе». Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. | И/у «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | П/и «Лилипуты и великаны». Цель: развивать внимание, активность детей в двигательной деятельности. | Настольно-печатные игры. Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Цель: пополнять и активизировать словарь детей. | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания. Цель: Продолжать учить правильно держать ложку. | Беседа «Самый лучший подарок». Цель: побуждать детей к изготовлению подарков своими руками, развивать интерес к творческой деятельности. | Д/и «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный). Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | |||||||||
ОД |
| |||||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Приметы зимы». Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы зимы. | Д/и «Назови лишнее слово». Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. | П/и «Мы — веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | Трудовая деятельность Уборка снега на участке, веранде. Цель: продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | |||||||||||
Обед, работа перед сном | Чтение произведения М. Горький. «Воробьишко». Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения. | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Дыхательное упражнение «Лыжник» Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | Экспериментирование «Свойства воздуха». Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание. | Работа в центре рисования на тему «Любимая игрушка». Цель: развитие творческих способностей детей. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: гололед Цель: познакомить с природным явлением гололед, рассказать, как он образуется, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда. | И/у «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | П/и «Прыгни — повернись». Цель: развивать способность быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать внимание, память, умение описывать увиденные объекты или явления. | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. | Путешествие по сказкам «В поисках волшебных предметов». Цель: развивать интерес к познанию нового, развивать память мышление, внимание. | Работа в центре рисования: «Мой любимый праздник». Цель: развитие творческих способностей. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | Консультация для родителей на тему: «Эксперименты на кухне» | |||||||||
ОД | ||||||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. | И/у «Сбей, не промахнись». Цель: продолжать развивать умение метать в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах. | П/и «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Конструирование из снега «Горка» Цель: развивать двигательную активность; способствовать закаливанию организма детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, учить делиться игрушками. | |||||||||||
Обед, работа перед сном | Чтение произведения В. Осеева. «Волшебная иголочка». Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения. | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на дыхание – «Самолѐт». Цель: укрепление здоровья. | Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима». Цель: Учить находить и рассказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажами. | Трудовая деятельность. Цель: продолжать работу по формированию у детей умения помогать сервировать стол в определенной последовательности. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | И/у «Прыжки на одной ноге». Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в прыжках на одной ноге. | П/и «Лохматый пес». Цель: способствовать закаливанию организма детей, продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения. | Игры на улице Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?» Цель: формирование КГН. | Д/и «В гости к лесным жителям». Цель: развивать умение различать лесных жителей. | Беседа «Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?». Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. Цель: развитие мышления, фантазии, мелкой моторики детей. Дежурства по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | |||||||||
ОД | ||||||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Экскурсия по территории детского сада. Цель: расширять представления детей о природных явлениях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Развитие движений - отрабатывать ходьбу с высоким подниманием колен. Цель: совершенствовать ходьбу с высоким подниманием колен. | П/и «Кто дальше бросит снежок» Цель: развивать активность в двигательной деятельности; глазомер. П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Трудовая деятельность: кормление птиц на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||||||
Обед, работа перед сном | Просмотр развивающего м/ф «Откуда берется бумага?» Цель: учить внимательно смотреть, делать выводы; развивать внимание, память, речь. | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/у «Пригласи друзей на праздник». Цель: развивать устную речь. | Работа по звукопроизношению. Цель: развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества. | Экспериментирование «Свойства бумаги». Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание. | Формирование КГН И/у «Застегивание пуговиц». Цель: развивать умение самостоятельно застегивать пуговицы на одежде. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | Д/и «Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. | П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: приучать соблюдать правила игры; развивать координацию движений. | Самостоятельные игры по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, инициативность. | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели "Неделя космонавтики".
Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, мо...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....
Планирование воспитательно- образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Осень золотая"
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). ...