Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование программе "От рождения до школы" старшая логопедическая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_starshaya_16-20_dikie_zhiv.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01. - 20.01.17)
Тема: «Дикие животные наших лесов и жарких стран»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Наш зоопарк»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 16 января 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. П/И «День-ночь» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом» | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. (тема «Домашние животные», «Птицы») – Матвей, Владик, Женя Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. (Арина, Илья) | Рассматривание иллюстраций и фото по теме. Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения. Д/И, иллюстрации, фото. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседы с родителями о взаимоотношениях детей в группе (Артём, Женя). | ||
ООП | Речевое развитие Пересказ сказки «Лиса и кувшин» стр.244 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Петух» стр.91 тема 87 Т.С. Комарова | |||||||
Физкультурное № 14 стр.50 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, закрепить умение перебрасывать мяч друг другу, упражнять в пролезании в обруч , упражнять в сохранении равновесия. | |||||||
Прогулка | Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору» Цель: упражнять в действии по сигналу. | Упражнять детей в ходьбе и беге парами (Женя, Максим, Алёна, Данила) | Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение. Беседа «Можно ли есть снег?» Опыт со снегом. | Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных наших лесов и жарких стран. | Пальчиковая гимнастика «Падал снег» и «Ну ка посчитай-ка» с Костей и Даниилом Работа по заданию логопеда (см.тетрадь) | Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой. Игра «Поймай рыбку для медвежонка» Цель: развивать координацию движений. | Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы, бумага, схема последовательности изготовления игрушки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Из чего сшита одежда?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01. - 20.01.17)
Тема: «Дикие животные наших лесов и жарких стран»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Наш зоопарк»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 17 января 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Каких диких животных ты знаешь?» Закреплять знания детей о животных наших лесов и жарких стран, особенности внешнего вида. Р/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. П/И «Ищи» | Р/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 (Владик Ф, Арина) Составление описательных рассказов о животных, с опорой на схему (Владик, Илья, Матвей, Артём) | Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольно -печатная игра «Дикие животные» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. | Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внесение трафаретов с животными. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседы с родителями о создании странички для альбома «Дикие животные» | |
ООП | Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 2 стр.39 | |||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Нарисуй своё любимое животное» стр.72 Цель: закрепить навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения новых оттенков. | ||||||
Физкультурное (на воздухе) Цель: упражнять в скользящем шаге, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. | ||||||
Прогулка | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. П/И «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость. | Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. (Костя, Дима) Цель: упражнять в сохранении равновесия | Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега. Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки. Самостоятельная двигательная активность детей. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Р/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Р/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. (Митя, Артём) Работа по заданию логопеда (отработка поставленных звуков, чтение) | Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за звездным небом, д/и «Посчитай звёздочки» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных. П/И «Не упади» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01.- 20.01.17)
Тема: «Дикие животные наших лесов и жарких стран»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Наш зоопарк»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 18 января 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о животных жарких стран?» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных. Рассматривание «Детской энциклопедии» П/И «Белки в лесу» | Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве (Артём, Алёна, Владик Ф.) | Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы. | Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседы с родителями о создании странички для альбома «Дикие животные» Родительское собрание на тему «Взаимоотношение детей со сверстниками и взрослыми» | |
ООП | Речевое развитие (логопедическое) | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме. П/И «Хитрая лиса» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между постройками. (Данила, Егор, Илья) «Дерево и куст» Закреплять умение изображать куст и дерево (Владик И., Артем) | Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» | Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: учить детей искусству –перевоплощения. | Упражнять Костю, Максима в создании геометрических узоров из мозаики Цель: способствовать воспитанию усидчивости. Работа по заданию логопеда (см.тетрадь) | Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. Д/И «Найди две одинаковые снежинки». П/И «Метелица» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01. - 20.01.17)
Тема: «Дикие животные наших лесов и жарких стран»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Наш зоопарк»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 19 января 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги. П/И «Ледяные ладошки» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ. в мн. ч. (тема Животные)- Дима, Илья, Владик. | Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. | Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации) | |
ООП | Речевое развитие (логопедическое) | |||||
Физическое развитие. Цель: упражнять детей в перепрыгивании предметов на двух ногах, в подлезании под дуги прямо и боком, в ходьбе по канату приставным шагом | ||||||
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, учить определять пищевые цепочки, развивать логическое мышление | ||||||
Прогулка | Познакомить детей с защитными свойствами сенега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло. П/И «Волк во рву» | Упражнять Илью, Арину, Женю в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой. Цель: способствовать развитию глазомера | Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?» Беседа с детьми «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева « (окончание) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра «Путешествие в сказку» Цель: вспомнить сказки, в которых упоминаются дикие животные. | Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук. (по желанию) Работа по заданию логопеда. | Д/И «Где чей дом?» «Кого не стало?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. | Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01. - 20.01.17)
Тема: «Дикие животные наших лесов и жарких стран»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Наш зоопарк»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 20 января 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. П/И «Хитрая лиса» | Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Алёна, Костя) | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» Цель: закрепить знания о животных. | Труд на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Наш зоопарк» | |
ООП | Речевое развитие (логопедическое) | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Социально-коммуникативное развитие «В гостях у кастелянши» стр.35 | ||||||
Прогулка | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в январе солнце редкий гость, но всё же день длиннее, чем в декабре, погода пасмурная.. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | Упражнять детей в метании снежков в цель. (Матвей, Дима) П/И «Сбей кегли» | Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!» Д/И «Что будет, если…» Д/И «Хорошо – плохо» | Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Назови животных, если есть этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных | Работа по заданию логопеда. | Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные». Составление рассказов по серии картин «Дикие животные» | Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Домашние животные"
Планирование на каждый день в старшей логопедической группе по программе "От рождения до школы"...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....