Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование на каждый день в старшей логопедической группе по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_starshaya_yanvar_s_9_po_13_dom.zhiv_.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (09.01. - 13.01.2017г.)
Группа: старшая Тема: «Домашние животные»
Цель: уточнить и систематизировать знания о домашних животных, и их предназначении для человека.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 9 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам «Домашние животные» Разучивание пальчиковой гимнастики «Падал снег на порог» | Закрепить знание частей суток (по описанию) с Илюшей, Ариной, а так же название месяцев зимы с Ритой и Владом И. | Ситуативный разговор «Какие домашние животные живут рядом с вами?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Побеседовать с родителями Матвея, Артёма о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Речевое развитие Пересказ сказки «Петух да собака» Прогр.сод.: Способствовать умению пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. (стр.232) | |||||
Худ.-эстетическое развитие (лепка) «Зайчик» (Т.С. Комарова занятие № 54, стр.67) | ||||||
Физическое развитие: № 13 Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Стр.49 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность. Подвижные игры «Тише едешь, дальше будешь», «Гуси и волк». Цель: упражнять в беге, в прыжках на двух ногах. С/ р игра «Магазин сладостей» | Закреплять умение изображать птичку (палочкой на снегу) – Данила, Егор. Р/и «Один-много» (тема Домашние птицы») – Арина, Артем | Ситуативный разговор «Дружные ребята» (взаимоотношения с детьми) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома «Домашние животные» | Работа по заданию логопеда, отработка поставленных звуков | Ситуативный разговор «Что мне подарил Де- душка мороз». | Внесение настольно-печатной игры «Домашние животные» | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Второй лишний», «Повтори за мной». Цели: —упражнять в беге, прыжках; —воспитывать ловкость, быстроту |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 10 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Р/игра «Назови семью» Пальчиковая гимнастика «Падал снег…», «Апельсин» | Способствовать усвоению количественного и порядкового счета у Кости, Жени. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в играх с конструкторами. | Поговорить с родителями Алёны, Жени о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | ||||||
«Проводы елки» музыкальное развлечение | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: Способствовать умению замечать изменения и описывать их в речи. Чтение стихотворений о зиме. Игра: «Прятки», «Ровным кругом». | Закреплять умение ходить по снежному валу, сохраняя равновесие – Рита, Матвей | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке» как их узнать зимой? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Рассказывание мордовской сказки «Как собака друга искала?» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок по теме. | Работа по заданию логопеда. Отработка поставленных звуков, чтение таблицы. | Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними животными?» | Игры с конструктором, рисование по трафаретам. | ||
Прогулка | Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. П/и «Ловкая пара». Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 11 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о жизни домашних животных в деревне зимой. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Апельсин», «Ну ка, посчитай ка» | Упражнять Риту, Максима в назывании геометрических фигур. | Ситуативный раз- говор «Наша дружная группа» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Логопедическое занятие (по плану логопеда) | |||||
Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за синичкой и воробьём. Цели: — расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, желание помогать им. Подвижные игры «Кто быстрее до флажка», «Меткий стрелок». Цели: — повышать двигательную активность детей на прогулке. | Упражнять Костю, Данила, Женю в прыжках с места в длину. Цель: работать над техникой. Р/И «Назови всю семью» (тема «Домашние птицы») – Владик, Илья, Матвей | Способствовать умению замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Р/ игра «Четвертый лишний?» | Работа по заданию логопеда. | Ситуативный разговор о пользе витаминов и правильном питании. | Внесение настольно-печатной игры «Азбука витаминов» | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/И «Перебежки — догонялки». Цель: воспитывать выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 12 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Р\игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным) Р\и «Отгадайте животное» | Закрепить знание времен года с Алёной | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Логопедическое занятие (по заданию логопеда) | |||||
Физическое развитие стр.49 | ||||||
Познавательное развитие (Ознакомление с природой) стр. 55 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цели: понаблюдать за красотой явления, развивать умение определять направление ветра по падающим снежинкам. П/и «Веселые паровозики». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Упражнять Егора, Арину бросать снежок в корзину правой и левой рукой. | Ситуативный разговор о жизни домашних животных зимой. Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Рассказывание рус. нар. сказки «Пёс и волк» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Работа по заданию логопеда (см.тетрадь) | Ситуативный разговор о том, кто лечит животных. | Работа в центре «Рисования» «Какое бы животное я хотел держать дома» | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 13 января | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. П/и «Повтори за мной» (имитация движений животных) | Р/и «Назови ласково» (тема Домашние животные) с Костей, Артёмом, Ариной. | Ситуативный разговор: «Домашние животные это хорошо или плохо?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Логопедическое занятие (по плану логопеда) | |||||
Социально-коммуникативное развитие «Бродячие, кусачие» | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) Развлечение «Калядки» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Ловишки», «Лохматый пёс». Цели: — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. | «Попади в цель». Цели: формировать умение метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. (Матвей, Максим) | Кормление птиц хлебными крошками, сухими ягодами рябины, семечками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Чтение сказки Бианки «Белка и волк» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: Инсценировка сказки «Зимовье зверей» | Работа по заданию логопеда. Чтение таблицы с Костей, Владиком. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе, и на игровой площадке. | Работа в центре конструирования «Площадка для выгула домашних животных» | ||
Прогулка | Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Дикие животные"
Планирование программе "От рождения до школы" старшая логопедическая группа...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....