Календарный план образовательной работы . Тема недели: «Я хороший, ты хороший»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план образовательной работы . Тема недели: «Я хороший, ты хороший» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_horoshiy_ty_horoshiy.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на __19/11/2018 Тема недели: «Я хороший, ты хороший»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность). | Беседа«Как мы разговариваем друг с другом». Цель: учить общаться спокойно, без крика. | П/и «Солнышко и дождик» Д/и «Как зовут членов семьи» Слушание «Новая кукла» П. И. Чайковского, | Индивидуальные беседы с детьми Матвеем, Егором Л., Артуром о доброжелательном отношении к близким | Разместить в книжном уголке книги по теме недели, дидактические игры по теме. Д/и: «Громко – тихо» |
ООД | 9.00 – 9.15 Познавательно -исследовательская деят-ть («Ребёнок открывает мир природы»). Тема: «Мытье комнатного растения» Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности. | 9.25 – 9.40 Музыка "Мишка пришёл в гости" М. Раухвергера. Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве. "Собачка" М. Раухвергера. Продолжать учить звукоподражанию в конце песни. Работать над единым пением. "Маленький танец" А. Александровой. Реагировать на смену частей музыки. | ||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Рассматривание иллюстраций об осени, составление рассказа из 2-3 предложений. | Д/и «Упакуй подарок». | Д/и с Варей, Сашей Ф., Ульяной «Чего не стало» | Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорного развития |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны. Вопросы: «Голубь боится человека? Почему? Чем похожи голубь и ворона?». Отметить, что голуби бывают разного цвета, а ворона только чёрного. | Ходьба по терренкуру, «Дорожке здоровья» Д/и «Светофор» Беседа «Одеваемся по погоде». П/и «Мыши и кот» | С Артуром, Арсением закрепить умение бегать в разном темпе. С Ульяной и Арсением закрепление цветов, развитие мелкой моторики рук. | Труд: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Игры с крупным конструктором «Построим дом». С.р.и. «Семья» дети договариваются о ролях, выбирают сюжет, необходимые атрибуты. |
Организация сна Организация питания в течение дня | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | К.И. Чуковского «Мойдодыр» | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. | |||
Игровая деятельность | Строительство автомобилей из модульного материала: Строим, строим мы машину | Д/и «Чего не стало» «Один – много» С.р.и. «Семья» | Трудовое поручение ребёнку Милане протереть игрушки влажной тряпкой | Настольно – печатные игры по желанию детей |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за кошкой, закрепить знания, что собака домашний питомец, обратить внимание на строение, особенности передвижения. | П/и «Солнышко и дождик» «Найди пару» .Игровая ситуация «Угостим кукол чаем», формировать самостоятельность в выборе сюжета. Настольная игра «Геометрическая мозаика» | Упражнение «Доскажи словечко» с Варей, Артуром | Беседа о недопустимости ссор и драк. Создать условия для совместной игры, воспитывать доброжелательные отношения во время совместных игр. Двигательная деятельность Упражнение «Докати мяч» |
Работа с семьями воспитанников | Беседа с родителями «Учим детей быть вежливыми» | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Календарный план образовательной работы на __20/11/2018 Тема недели: «Я хороший, ты хороший»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность | Беседа «Что такое микробы?», заучивание правил: «Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т. д.; ногти нужно подстригать и т. д.». Цель: формировать знания детей о правильном уходе за руками | П/и «Зайцы и волк» Д/и «Один – много» «Что общего и чем отличаются?»
| Рассмотреть картинки «Хорошо – плохо» с Сашей А, Сашей Ф.,Егором Л. обратить внимание, что нельзя обижать других детей, нужно слушаться маму и воспитателя. | Рассматривание детьми сюжетной картины, помощь в определении её темы действий и взаимоотношений персонажей |
ООД | 9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность: лепка Тема: «Репка на грядке» Вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку; показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке); развивать чувство формы. | 9.25 – 9.40 Физическая культура Способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю; ходьба по наклонной доске и спуск с нее, сохраняя равновесие; ползание по скамейке на четвереньках. Развивать умение действовать по сигналу. | ||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. | Д/и «Чудесный мешочек» «Чего не стало»
| Предложить детям мозаики, пазлы. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение за ветром, определение с детьми характера ветра: тёплый, ласковый, игривый или холодный, злой, хмурый. Предложить подумать, какое сегодня у ветра настроение. | Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья». П/и «Солнышко и дождик» «Перебежки — догонялки». Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С,р.и. «Магазин» | Упражнение «Чего не стало?» с Владом, Сашей Ф. развивать зрительную память. Упражнение на развитие ловкости «Пробеги и не задень» с Соней, Арсением. | Предложить мячи, обручи, кольцеброс, машинки, куклы. Труд: Уборка территории. Учить правильно пользоваться вениками. |
Организация сна Организация питания в течение дня | Закреплять умения брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости | Чтение К. Чуковского «Цыпленок» | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. | Ходьба по массажным дорожкам. | ||
Игровая деятельность | рассказ детям о зубах, о правилах ухода за зубами, о молочных зубах и их смене коренными | Рассказ воспитателя «Подружки поссорились». | Формирование у детей Ярослава, Вари,Ульяны образа «Я» | Самостоятельные игры детей с пуговицами, застежками- липучками: «Что умеют наши ручки?» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Подготовка к прогулке, Прогулка, уход домой. | Наблюдение за кустарником «Какие кустики растут на участке детского сада?». Цели: дать представление об основных частях кустарника | С.р.и. «Семья»распределить роли, подобрать необходимые атрибуты. П/и «По ровненькой дорожке» | С Матвеем и Артуром беседа «Кто твой друг» -развивать речь, учить говорить по теме. | Предложить крупный конструктор для самостоятельного конструирования. |
Работа с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Консультация для родителей «Учим детей быть аккуратными» |
Календарный план образовательной работы на __21/11/2018 Тема недели: «Я хороший, ты хороший»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность | Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли...». Цели: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть. | Д/и «Чудесный мешочек» П/и «Попади в круг мешочком» | Д/и «Чего не стало» Ярославом, Сашей Ф.. | Беседа о дружбе. Предложить рассказать о своём друге – что он любит делать, какие у него любимые игрушки |
ООД | 9.00 – 9.15 Физическая культура Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег в колонне, с выполнением заданий; катание мяча друг другу (энергичный толчок мяча); ползание на четвереньках по прямой; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия. Воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и желание его выполнять. | 9.25 – 9.40 Познание (сенсорное и математическое развитие) Тема: «Сравнение предметов по длине». Продолжать учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «длиннее», «короче». | ||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Рассматривание комнатных растений - закрепить название частей растения. | Д/и «Один – много» | Обучение детей Егора А., Сашу Ф различению и называнию частей предметов | Игры в сенсорном уголке с вкладышами. Напольная мозаика. |
Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение за погодой: солнечно, тепло или холодно, мороз, ветренно. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети». Цель: закреплять умение оценивать поступки. | Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья» С.р.и. «Дочки - матери» (сыночки), помочь детям распределить роли, подобрать атрибуты для игры. П/и «Попади в круг мешочком» «Кегли» Д/и«Позови свою маму» | Повторение с детьми Машей, Полиной, Миланой образцов вежливого общения «Проходите, пожалуйста...», «Кушайте на здоровье!» | Труд: подмести веранду, собрать камушки. Игры с выносным материалом - воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Организация сна Организация питания в течение дня | Закреплять навыки,: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место | Чтение Ч. Янчарский. «В магазине игрушек» | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. | Ходьба по массажным дорожкам. | ||
Игровая деятельность | Беседа«Для чего нам нужен нос?». Цель: формировать представления детей о носе, его функциях и значении в жизни человека | 16.10 – 16.40 День развлечений Комплексное развлечение «Вечер загадок» | С Миланой, Арсением , Егором А. рассматривание своих носиков в зеркале Чтение стихотворения о носе | Настольно – печатная игра «Что из чего», продолжать обучение детей игре в настольно – печатные игры |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за птицами «Птицы в стаи собираются» . Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; | П/и «Обезьянки» Беседа «Как ведут себя воспитанные дети». Д/и «Что общего и чем отличаются?» | Д/и «С кем дружить» Матвеем, Артуром, Егором Л. | Игра «Узнай по запаху». |
Работа с семьями воспитанников | Памятка для родителей «Эти правила для всех» (пдд) | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Календарный план образовательной работы на __22/11/2018 Тема недели: «Я хороший, ты хороший»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность | Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. | Беседа «Какое время года сейчас» с Сашей, Матвеем, Ульяной развитие диалогической речи. | Д/и «Один – много» Игры с матрешками, пирамидками, развитие мелкой моторики рук. |
ООД | 9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность: конструирование Тема: «На чем мы сидим (стул, диван, кресло)» Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Вызывать чувство радости при самостоятельном создании постройки. Приучать аккуратно, складывать детали в коробку. | 9.25 – 9.40 Музыка "Зайка" Г. Лобачёва. Расширять знания детей о животных и их повадках. "Собачка" М. Раухвергера. Формировать эмоциональное восприятие. "Маленький танец" А. Александровой. Выполнять эмоционально, образно, чтобы детям было понятно и интересно. | ||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Ситуативная беседа: «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра) дома? В какие игры ты играешь с папой (мамой, бабушкой, дедушкой?)». | Д/и ««Что где растет» | Упражнение детей Влада, Машу в отгадывании загадок с помощью игры «Отгадай загадку | Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?». | Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья» П/и «У медведя во бору» Д/и «Кто во что одет?». К.Г.Н. Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Уточнение и закрепление артикуляции звуков с детьми Соней, Артуром, Варей | Труд на участке – подмести дорожку, насыпать корм на кормушки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
Организация сна Организация питания в течение дня | Совершенствовать умение правильно держать ложку | Чтение Д. Биссет «Лягушка в зеркале», | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. | Ходьба по массажным дорожкам. | ||
Игровая деятельность, | Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили?» | Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг. Настольно – печатные игры по выбору детей. | Упражнение с детьми Арсением, Миланой, Ульяной на различие больших и маленьких предметов | Самостоятельные игры детей с пуговицами, застежками- липучками: «Что умеют наши ручки?» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение в неживой природе - ветер. Что делает ветер: дует, пыль поднимает, деревья качает, гонит облака, шумит в листве, листья срывает, воет. | П/и «Обезьянки» Рассматривание сюжетной картины «Поздняя осень», закреплять умение рассказывать о том, что изображено на картине. | Д/и «На что похоже?» с Миланой, Полиной закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающем. | Игры с мячами, обручем |
Работа с семьями воспитанников | Консультация для родителей «Труд – естественная форма активности ребенка» | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Календарный план образовательной работы на __23/11/2018 Тема недели: «Я хороший, ты хороший»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность | Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цели: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками. | Д/и «Что изменилось?» П/и «Кто быстрее?» | Помощь детям Маше, Полине, Ульяне в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа
| Д/и «Геометрическая мозаика» |
ООД | 9.00 – 9.15 Развитие речи Тема: «Проведение игры «Что в мешке у Буратино?» Учить правильно употреблять в речи название качеств предметов; отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа. | 9.25 – 9.40 Физическая культура Способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю; ходьба по наклонной доске и спуск с нее, сохраняя равновесие; ползание по скамейке на четвереньках. Развивать умение действовать по сигналу. | ||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Ритуал приветствия «Комплименты». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе...». Ребёнок говорит эту фразу всем участникам игры. | Беседа с детьми Егором Л., Сашей А, Сашей Ф. Об этикете | Д/и «Кому, что нужно для работы» с Артуром, Ульяной, Варей | Лото «Мамы и малыши», «Кому что нужно». Свободные игры в центрах. |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | Опытно-экспериментальная деятельность «Лёгкий - тяжёлый». Определение, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие - тяжелые). | Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья» П/и «Пузырь», «По ровненькой дорожке». Упражнения «Попади в мишень», «Пройди по лабиринту». Д/и «Найди пару», «Кому, что нужно для работы». | Упражнение «Пробеги и не задень» с Сашей, Вовой. Д/и «Волшебная кисточка» С Матвеем, Егором закреплять умение объединять предметы по определенным признакам. | Трудовая деятельность: подметание дорожек к птичьим кормушкам |
Организация сна Организация питания в течение дня | Закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | Чтение «Трое», пер. с брлг. В. Викторова, | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. | Ходьба по массажным дорожкам. | ||
Игровая деятельность, | Развлечение, посвященное Дню Матери «Мама – солнышко мое! | Музыкально – ритмические движения «Легкий бег в парах» В. Сметаны. | Развитие диалогической формы речи у детей Ульяны, Полины, Матвея | Предложить детям поставить красиво игрушки в центрах, учить бережно относиться к игрушкам. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи». (Свойства пищи - сладкая, тёплая, и т. д.) Цели: развивать мышление, любознательность, познавательные интересы детей; стимулировать вкусовые ощущения. | П/и «Попади мячом в обруч» Составление предложений о погоде Д/и «Как зовут членов семьи?». | Упражнение «Пройди по мостику» с Матвеем, Миланой, развивать чувство равновесия. С Ярославом, Сашей А., закрепить названия строительных деталей. | Упражнения с мячами, обручами. |
Работа с семьями воспитанников | Напомнить родителям о соблюдении режима дня на выходных. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)
В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...
Перспективно-календарный план образовательной работы на февраль
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Перспективно-календарный план образовательной работы на Октябрь.
Перспективно-календарный план образовательной работы....
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Календарный план образовательной работы на неделю
Календарный план образовательной работы на неделю Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления ...