Календарный план образовательной работы . Тема недели: «Я хороший, ты хороший»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Титоренко Елена Викторовна

Календарный план   образовательной работы . Тема  недели: «Я хороший, ты хороший» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_horoshiy_ty_horoshiy.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план   образовательной работы  на __19/11/2018  Тема  недели: «Я хороший, ты хороший»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность).

Беседа«Как мы разговариваем друг с другом».

Цель: учить общаться спокойно, без крика.

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и «Как зовут членов семьи»

Слушание «Новая кукла» П. И. Чайковского,

Индивидуальные беседы с детьми Матвеем, Егором Л., Артуром о доброжелательном отношении к близким

Разместить в книжном уголке книги по теме недели, дидактические игры по теме.

Д/и: «Громко – тихо»

ООД

9.00 – 9.15

Познавательно -исследовательская деят-ть    Ребёнок открывает мир природы»).

Тема: «Мытье комнатного растения»

Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности.

9.25 – 9.40

Музыка

"Мишка пришёл в гости" М. Раухвергера. Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве.

"Собачка" М. Раухвергера. Продолжать учить звукоподражанию в конце песни. Работать над единым пением.

"Маленький танец" А. Александровой.  Реагировать на смену частей музыки.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

 Рассматривание иллюстраций об осени, составление рассказа из 2-3 предложений.

Д/и «Упакуй подарок».

Д/и с Варей, Сашей Ф., Ульяной «Чего не стало»

Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорного развития

Подготовка к прогулке,

прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны.

Вопросы: «Голубь боится человека? Почему? Чем похожи голубь и ворона?». Отметить, что голуби бывают разного цвета, а ворона только чёрного.

Ходьба по терренкуру, «Дорожке здоровья»

Д/и «Светофор»

Беседа «Одеваемся по погоде».

П/и  «Мыши и кот»

С  Артуром, Арсением  закрепить умение бегать в разном темпе.

 С Ульяной и Арсением закрепление цветов, развитие мелкой моторики рук.

Труд:  Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Игры с крупным конструктором «Построим дом».

С.р.и.  «Семья»  дети договариваются о ролях, выбирают  сюжет,  необходимые атрибуты. 

Организация сна Организация питания в течение дня

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

Игровая деятельность

Строительство автомобилей из модульного материала: Строим, строим мы машину

Д/и «Чего не стало»

«Один – много»

 С.р.и. «Семья»

Трудовое поручение ребёнку Милане протереть игрушки влажной тряпкой

Настольно – печатные игры

по желанию детей

Подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдение за кошкой, закрепить знания, что собака  домашний питомец, обратить внимание на строение, особенности передвижения.

П/и  «Солнышко и дождик»

«Найди пару»

.Игровая ситуация «Угостим кукол чаем», формировать самостоятельность в выборе сюжета. Настольная игра «Геометрическая мозаика»

Упражнение «Доскажи словечко» с Варей, Артуром

Беседа о недопустимости ссор и драк.

Создать условия для совместной игры, воспитывать доброжелательные отношения  во время совместных игр.

Двигательная деятельность Упражнение «Докати мяч»

Работа с семьями воспитанников

Беседа с родителями «Учим детей быть вежливыми»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

                                 

Календарный план   образовательной работы  на __20/11/2018  Тема  недели: «Я хороший, ты хороший»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

Беседа «Что такое микробы?», заучивание правил: «Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т. д.; ногти нужно подстригать и т. д.». Цель: формировать знания детей о правильном уходе за руками

П/и «Зайцы и волк»

Д/и «Один – много»

«Что общего и чем отличаются?»

 

Рассмотреть картинки «Хорошо – плохо» с Сашей А,  Сашей Ф.,Егором Л. обратить внимание, что нельзя обижать других детей, нужно слушаться маму и воспитателя.

Рассматривание детьми сюжетной картины, помощь в определении её темы действий и взаимоотношений персонажей

ООД

9.00 – 9.15

Изобразительная деятельность:

лепка

Тема:  «Репка на грядке»

Вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку; показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке); развивать чувство формы.

9.25 – 9.40

Физическая культура

Способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю; ходьба по наклонной доске и спуск с нее, сохраняя равновесие; ползание по скамейке на четвереньках. Развивать умение действовать по сигналу.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие.

Д/и «Чудесный мешочек»

«Чего не стало»

 

Предложить детям мозаики, пазлы.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за ветром, определение с детьми характера ветра: тёплый, ласковый, игривый или холодный, злой, хмурый. Предложить подумать, какое сегодня у ветра настроение.

Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья».

П/и  «Солнышко и дождик»

«Перебежки — догонялки».

Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С,р.и. «Магазин»

Упражнение «Чего не стало?» с  Владом, Сашей Ф.  развивать зрительную память.

Упражнение на развитие ловкости «Пробеги и не задень»  с  Соней, Арсением.

Предложить мячи, обручи, кольцеброс, машинки, куклы.

Труд: Уборка территории.

Учить правильно пользоваться вениками.

Организация сна Организация питания в течение дня

Закреплять умения брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Чтение К. Чуковского «Цыпленок» 

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность

рассказ детям о зубах, о правилах ухода за зубами, о молочных зубах и их смене коренными

Рассказ воспитателя «Подружки поссорились».

Формирование у детей Ярослава, Вари,Ульяны образа «Я»

Самостоятельные игры детей с пуговицами, застежками- липучками: «Что умеют наши ручки?» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Подготовка к прогулке,

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за кустарником «Какие кустики растут на участке детского сада?». Цели: дать представление об основных частях кустарника

С.р.и. «Семья»распределить роли,  подобрать необходимые атрибуты. 

П/и  «По ровненькой дорожке»

С Матвеем и Артуром беседа  «Кто твой друг» -развивать речь, учить говорить по теме.

Предложить крупный конструктор для самостоятельного конструирования.

Работа с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы

по вопросам родителей

Консультация для родителей «Учим детей быть аккуратными»

                          Календарный план   образовательной работы  на __21/11/2018  Тема  недели: «Я хороший, ты хороший»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

 Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли...».

Цели: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть.

Д/и «Чудесный мешочек»

П/и «Попади в круг мешочком»

Д/и «Чего не стало»

Ярославом, Сашей Ф..

Беседа о дружбе. Предложить рассказать о своём друге – что он любит делать, какие у него любимые игрушки

ООД

9.00 – 9.15

Физическая культура

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег в колонне, с выполнением заданий; катание мяча друг другу (энергичный толчок мяча); ползание на четвереньках по прямой; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия.

Воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и желание его выполнять.

9.25 – 9.40

Познание (сенсорное и математическое развитие)

Тема: «Сравнение предметов по длине».

Продолжать учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «длиннее», «короче».

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Рассматривание комнатных растений - закрепить название частей растения.

Д/и «Один – много»

Обучение детей Егора А., Сашу Ф различению и называнию частей предметов

Игры в сенсорном уголке с вкладышами. Напольная мозаика.

Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за погодой: солнечно, тепло или холодно, мороз, ветренно.

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: закреплять умение оценивать поступки.

Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья»

С.р.и. «Дочки - матери»

(сыночки), помочь детям распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

П/и  «Попади в круг мешочком»

«Кегли»

Д/и«Позови свою маму»

Повторение с  детьми Машей, Полиной, Миланой образцов вежливого общения «Проходите, пожалуйста...», «Кушайте на здоровье!»

Труд: подмести веранду, собрать камушки.

 Игры с выносным материалом - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Организация сна Организация питания в течение дня

Закреплять навыки,: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место

Чтение Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность

Беседа«Для чего нам нужен нос?». Цель: формировать представления детей о носе, его функциях и значении в жизни человека 

16.10 – 16.40

День развлечений

Комплексное развлечение

«Вечер загадок»

С  Миланой, Арсением , Егором А.  рассматривание своих носиков в зеркале

Чтение стихотворения о носе

Настольно – печатная игра «Что из чего», продолжать обучение детей игре в настольно – печатные  игры

Подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдение за птицами «Птицы в стаи собираются» . Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

П/и «Обезьянки»

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети».

Д/и «Что общего и чем отличаются?»

Д/и «С кем дружить» Матвеем, Артуром, Егором Л.

Игра «Узнай по запаху».

Работа с семьями воспитанников

Памятка для родителей

«Эти правила для всех» (пдд)

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Календарный план   образовательной работы  на __22/11/2018  Тема  недели: «Я хороший, ты хороший»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.

Беседа «Какое время года сейчас»  с

Сашей, Матвеем, Ульяной развитие диалогической речи.

Д/и «Один – много»

Игры с матрешками, пирамидками, развитие мелкой моторики рук.

ООД

9.00 – 9.15

Изобразительная деятельность:

конструирование

Тема:  «На чем мы сидим (стул, диван, кресло)»

Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Вызывать чувство радости при самостоятельном создании постройки.

Приучать аккуратно, складывать детали в коробку.

9.25 – 9.40

Музыка

"Зайка" Г. Лобачёва. Расширять знания детей о животных и их повадках.

"Собачка" М. Раухвергера. Формировать эмоциональное восприятие.

"Маленький танец" А. Александровой.  Выполнять эмоционально, образно, чтобы детям было понятно и интересно.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Ситуативная беседа: «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра) дома? В какие игры ты играешь с папой (мамой, бабушкой, дедушкой?)».

Д/и ««Что где растет»

Упражнение  детей   Влада, Машу  в отгадывании загадок с помощью игры «Отгадай загадку

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».

Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья»

П/и «У медведя во бору»

Д/и «Кто во что одет?».

К.Г.Н. Продолжать учить детей  аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Уточнение и закрепление артикуляции звуков с детьми Соней, Артуром, Варей

Труд на участке – подмести дорожку, насыпать корм на кормушки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Организация сна Организация питания в течение дня

Совершенствовать умение правильно держать ложку

Чтение Д. Биссет «Лягушка в зеркале»,

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность,

Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили?»

Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг.

Настольно – печатные игры по выбору  детей.

Упражнение с детьми Арсением, Миланой, Ульяной  на различие больших и маленьких предметов 

Самостоятельные игры детей с пуговицами, застежками- липучками: «Что умеют наши ручки?» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдение в неживой природе - ветер.

Что делает ветер: дует, пыль поднимает, деревья качает, гонит облака, шумит в листве, листья срывает, воет.

П/и  «Обезьянки»

Рассматривание сюжетной картины «Поздняя осень», закреплять умение рассказывать о том, что изображено на картине.

Д/и «На что похоже?» с Миланой, Полиной закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающем.

Игры с мячами, обручем

Работа с семьями воспитанников

Консультация для родителей

«Труд – естественная форма активности ребенка»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

                               

 Календарный план   образовательной работы  на __23/11/2018  Тема  недели: «Я хороший, ты хороший»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цели: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.

Д/и «Что изменилось?»

П/и «Кто быстрее?»

Помощь детям Маше, Полине, Ульяне  в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа

 

Д/и  «Геометрическая мозаика»

ООД

9.00 – 9.15

Развитие речи

Тема: «Проведение игры «Что в мешке у Буратино?»

Учить правильно употреблять в речи название качеств предметов; отвечать на вопросы  воспитателя, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа.

9.25 – 9.40

Физическая культура

Способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю; ходьба по наклонной доске и спуск с нее, сохраняя равновесие; ползание по скамейке на четвереньках. Развивать умение действовать по сигналу.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак  

Ритуал приветствия «Комплименты». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе...». Ребёнок говорит эту фразу всем участникам игры.

Беседа с детьми Егором Л., Сашей А, Сашей Ф. Об этикете

Д/и «Кому, что нужно для работы» с Артуром, Ульяной, Варей

Лото «Мамы и малыши», «Кому что нужно».

Свободные игры в центрах.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лёгкий - тяжёлый». Определение, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие - тяжелые).

Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья»

П/и «Пузырь»,

«По ровненькой дорожке».

Упражнения «Попади  в  мишень», «Пройди  по  лабиринту».

Д/и «Найди пару», «Кому, что нужно для работы».

Упражнение «Пробеги и не задень» с Сашей, Вовой.

Д/и «Волшебная кисточка»

С  Матвеем, Егором  закреплять умение объединять предметы по определенным признакам.

Трудовая деятельность: подметание дорожек к птичьим кормушкам

Организация сна Организация питания в течение дня

Закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Чтение «Трое», пер. с брлг. В. Викторова,

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность,

Развлечение, посвященное Дню Матери «Мама – солнышко мое!

Музыкально – ритмические движения «Легкий бег в парах» В. Сметаны.

Развитие диалогической формы речи у детей Ульяны, Полины, Матвея

Предложить детям поставить красиво игрушки в центрах, учить бережно относиться к игрушкам. 

Подготовка к прогулке,

прогулка

Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи». (Свойства пищи - сладкаятёплая, и т. д.) Цели: развивать мышление, любознательность, познавательные интересы детей; стимулировать вкусовые ощущения.

П/и «Попади  мячом в обруч»

Составление предложений о погоде

Д/и «Как зовут членов семьи?».

Упражнение «Пройди по мостику» с Матвеем, Миланой,   развивать чувство равновесия.                 С Ярославом, Сашей А., закрепить названия строительных деталей.

Упражнения с мячами, обручами.

Работа с семьями воспитанников

Напомнить родителям о соблюдении режима дня на выходных.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)

В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь

В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...

Перспективно-календарный план образовательной работы на февраль

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Перспективно-календарный план образовательной работы на Октябрь.

Перспективно-календарный план образовательной работы....

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

Календарный план образовательной работы на неделю

Календарный план образовательной работы на неделю Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления ...